Boeing 737МАХ - обсуждение новостей и перспектив

Это не "желтая журналистика". Это политика, "как она есть". Как и все слушания по делу.
Задача стояла простейшая - Важно надуть щёки, заявить о недопустимости, изобразить детальный анализ, наказание виноватых и решительно принятые меры, НО ни в коем случае не допускать реальной ответственности "Боинга". Можно еще на рейтинги партий поиграть.
Собственно это и было сделано.

Безусловно, политика здесь на первом месте.

Но недобросовестность Доминика Гейтса тоже имеет место быть.


P.s. а про плохую подготовку пилотов и слабое ТО - это Вы бросьте. Машинам не по 100500 лет, что бы они летали лишь на выучке личного состава. Это были совершенно новые борта. "На гарантийном сроке", так сказать.


Ну, причем здесь возраст самолета и неспособность эфиопского экипажа выполнить директиву по данному дефекту? Вклад экипажа в происшествие очевиден.


Так же и Лион Эйр установили неисправный датчик без проверки. При чем здесь какие-то гарантии Боинга. Самолет вылетел с неисправностью. А МКАС отработала, как должна была.

И я совсем не понимаю капитана только что выпутавшегося из сложного положения, летевшего полтора часа с дергавшимся штурвалом (у второго пилота) и не записавшего дефект для устранения. Он что, не понимал, что завтра такая же ситуация возникнет у другого экипажа?


При всем не умаляя "вклада" Боинга. Есть часть вины и за Боингом. Но он хотя бы соблюдает приличия - выплачивает компенсации родственникам погибших.



PP.s. увы переход технических фирм из разряда "инженерной школы" в "бизнес-проекты" вряд ли удастся остановить. Мир скатился "в страну финансового капитала", и это движение продолжается. Потому и наплевательство на инженерные записки о недопустимости завязки МКАС на один датчик. К чёрту дебилов-технарей - бизнес-план горит!....


Это ваши фантазии на основе курсов истории КПСС и политэкономии капитализма.


Определенное давление бизнес-менеджмента есть, но совсем не до такой степени. Я неоднократно наблюдал, когда компании (в аэрокосмической индустрии) идут на сознательные убытки, чтобы не страдала безопасность.

В случае с МКАС - это технический просчет. Инженеры (с подачи менеджмента) недооценили значение МКАС и согласились на упрощение системы (и они имели в заднем кармане "стандарт" на время реакции среднего пилота). Если вы посмотрите на все эти расследования, то по факту инженеров Боинга обвиняют в разгильдяйстве, а не в сознательном пренебрежении безопасностью. Собственно, дело-то только в программе работы системы. "Железо" на самолете никак этими делами не затронуто - есть МКАС, нет его.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Безусловно, политика здесь на первом месте.
А рукожопость Боинга на десятом..
Но недобросовестность Доминика Гейтса тоже имеет место быть.
И виноват в рукожопости Боинга, несомненно Гейтс
Ну, причем здесь возраст самолета и неспособность эфиопского экипажа выполнить директиву по данному дефекту? Вклад экипажа в происшествие очевиден.
Что наглядно продемонстрировали мартышки-кнопкодавы - летчики-испытатели Боинга.
 
Собствеенно, дело-то только в программе работы системы. "Железо" на самолете никак этими делами не затронуто - есть МКАС, нет его.
Если дело только в "программе работы системы" (чтобы это там ни значило) то зачем для "правильной" работы MCAS (т.е. по факту только из-за ее наличия в контуре управления) в итоге было решено задействовать второй FCC (и то на такие меры пошли именно чтобы чтобы не переделывать еще больше "железа"). Или уже FCC не железо?
У меня складывается впечатление что говорить глупости с умным видом это ваше кредо, потому что других причин для того чтобы сказать " МКАС отработала, как должна была" я не вижу - она должна была так отработать по нормам проектирования подобных систем?, или просто потому что вам хочется убедить в этом кого-то?
 
Определенное давление бизнес-менеджмента есть, но совсем не до такой степени.
Да неужели? Вы отчет то читали?

The FAA's own internal survey of its “safety culture” was also troubling. A recent internal survey of FAA employees in the Aviation Safety Organization (AVS) conducted in November and December 2019, found that 54 percent of FAA employees in the Aircraft Certification Service (AIR)—a part of AVS—said the FAA does not appropriately delegate certification activities to external FAA designees. The survey found 43 percent of AVS-wide respondents felt the same еway. In addition, 56 percent of AIR employees believed there was too much external influence on the agency and that it was having an impact on safety. Another 49 percent of all AVS-wide respondents said they believed “safety concerns/incidents” will not be addressed by the agency. Additionally, nearly half of the survey respondents “disagreed that FAA makes data-driven decisions about safety regardless of external pressure,” (emphasis in original).
The agency's waning safety culture stands as a significant barrier to its capacity to learn lessons from the MAX tragedies and make fundamental organizational improvements. This safety culture survey demands close scrutiny and inspection by FAA's top leaders. It mirrors many of the Committee's findings and raises serious questions about the agency's ability to fulfill its safety mission. According to the FAA's survey, a key takeaway is that “AVS senior leadership's response to and management of industry pressure is at the heart of the organization's core safety culture challenges: lack of trust, inconsistent accountability, FAA role confusion, and the perception that AVS is moving further away from its safety mission.
 
Вася, в приведенной вами цитате речь о внутренних делах ФАА, там нет ничего про злобных бизнес-менеджеров Боинга, заставляющих инженеров Боинга менять конструкцию для получения большей прибыли в ущерб безопасности.

К тому же там не факты, а предположения.
 
PP.s. увы переход технических фирм из разряда "инженерной школы" в "бизнес-проекты" вряд ли удастся остановить. Мир скатился "в страну финансового капитала", и это движение продолжается. Потому и наплевательство на инженерные записки о недопустимости завязки МКАС на один датчик. К чёрту дебилов-технарей - бизнес-план горит!....
Вы правы и я с Вами в этом мнении солидарен. У нас в РФ тоже свой "Боинггэйт" случился, когда 100 человек погибли на Саяно-Шушенской ГЭС, там тоже "эффективные" менеджеры командовали инженерами, там тоже рулили экономические соображения, дебилов-технарей (как Вы выразились) посылали на три буквы. Правда у нас никаких слушаний в "Конгрессе" не случилось и бурления г&&вн в обществе не было, похоронили и забыли. И в этом отличие социумов "мартышек" и цивилизованных людей..
 
Это ваши фантазии на основе курсов истории КПСС и политэкономии капитализма.
В курсе КПСС такого и близко не было. Да и не могло быть. Сиё тенденция 21-го века.
Определенное давление бизнес-менеджмента есть, но совсем не до такой степени. Я неоднократно наблюдал, когда компании (в аэрокосмической индустрии) идут на сознательные убытки, чтобы не страдала безопасность.

В случае с МКАС - это технический просчет. Инженеры (с подачи менеджмента) недооценили значение МКАС и согласились на упрощение системы (и они имели в заднем кармане "стандарт" на время реакции среднего пилота). Если вы посмотрите на все эти расследования, то по факту инженеров Боинга обвиняют в разгильдяйстве, а не в сознательном пренебрежении безопасностью. Собственно, дело-то только в программе работы системы. "Железо" на самолете никак этими делами не затронуто - есть МКАС, нет его.
Нет там технических просчётов - инженера неоднократно писали служедки о недопустимости такой реализации системы, однако менеджмент "нагнул" и время реакции пилота записали 4 с, что позволило вычеркнуть систему из сертификации, и не проводить доп. обучение пилотов. Чисто экономический аспект в ущерб требованиям технарей.
 
Вы правы и я с Вами в этом мнении солидарен. У нас в РФ тоже свой "Боинггэйт" случился, когда 100 человек погибли на Саяно-Шушенской ГЭС, там тоже "эффективные" менеджеры командовали инженерами, там тоже рулили экономические соображения, дебилов-технарей (как Вы выразились) посылали на три буквы. Правда у нас никаких слушаний в "Конгрессе" не случилось и бурления г&&вн в обществе не было, похоронили и забыли. И в этом отличие социумов "мартышек" и цивилизованных людей..
Дык у них после первого боинга вовсе ничего не случилось. Да и второй вряд ли докатился БЫ до слушаний, коли их не приземлили БЫ на полтора года и не пришлось бы Боингу срочно заказывать старьё по цене Ф-22 лишь бы этот светоч экономики не издох.
А сейчас нужно громкое кудахтанье на весь мир о устранении и решении, а так же о ужесточении и недопущении. Именно это и выполнила "палата представителей".
Не стоит питать иллюзий.
 
Sergey-nn, Ну так с чего КНР возвращать в свое ВП заведомо опасный самолет?
А у них есть выбор?
Они или принимают правила игры мирового сообщества или ... идут лесом.
Что особо печально для такой динамично развивающейся страны, тем более что своих самолётов у них нет
А "мировые регуляторы" валидируют новый сертификат, никуда не денутся. И здесь мнение поднебесной "не выстрелит" вовсе.

Еще раз говорю - они могут свои "мах"ы в металл сдать, али в море утопить. На ситуацию это уже ни как не повлияет, и деньги им ни кто не вернёт.
 
А у них есть выбор?
Они или принимают правила игры мирового сообщества или ... идут лесом.
Чего??? Какого еще нахрен сообщества? Где, в этой ситуации, Вы сообщество увидали? Правила игры? Так они много лет такими были - ФАА сертифицирует, остальные, прикрывшись "золотым стандартом", валидируют. Все тип-топ. А сейчас, когда ФАА жидко обделалась и уползла под плинтус, конкретным чиновникам из множества стран предстоит взять на себя ответственность... или не взять. Если Боинг завтра сгинет вместе с Максом это самое сообщество только вздохнет с облегчением.
 
Реклама
А сейчас нужно громкое кудахтанье на весь мир о устранении и решении, а так же о ужесточении и недопущении. Именно это и выполнила "палата представителей".
Не стоит питать иллюзий.
Они там обкудахтаться могут, только, если кто первым и допустит Макс к эксплуатации, так это ФАА, точнее Диксон. Остальные ждать будут и смотреть, чем эта фигня закончится. А Диксону с ФАА брать на себя ответственность за самолет, который сертификацию не проходил, от слова "вообще", ой как сцыкотно.
 
И здесь мнение поднебесной "не выстрелит" вовсе.

Еще раз говорю - они могут свои "мах"ы в металл сдать, али в море утопить. На ситуацию это уже ни как не повлияет, и деньги им ни кто не вернёт.
ЮВА - это половина мирового рынка, как для Макс, так и А320. Если КНР свое ВП для Макса не откроет - конец этому бизнес-проекту.
 
Чего??? Какого еще нахрен сообщества? Где, в этой ситуации, Вы сообщество увидали? Правила игры? Так они много лет такими были - ФАА сертифицирует, остальные, прикрывшись "золотым стандартом", валидируют. Все тип-топ. А сейчас, когда ФАА жидко обделалась и уползла под плинтус, конкретным чиновникам из множества стран предстоит взять на себя ответственность... или не взять. Если Боинг завтра сгинет вместе с Максом это самое сообщество только вздохнет с облегчением.
ФАА подпишут полёты мах в течении пары месяцев, а все остальные мило кивнут и скажут ОК. Вот увидите.
 
ЮВА - это половина мирового рынка, как для Макс, так и А320. Если КНР свое ВП для Макса не откроет - конец этому бизнес-проекту.
Никуда он не денется - откроет. Иначе его АК закроют ВП все прочие страны кроме России, Венесуэлы и Сирии, да и про них не уверен
 
ФАА подпишут полёты мах в течении пары месяцев, а все остальные мило кивнут и скажут ОК. Вот увидите.
18 ноября? Будем посмотреть
Им то что? они ни чем не рискуют.
Уютными должностями, как минимум. Уголовными делами как максимум. Если какой-нибудь борт, хрен знает как сконструированный, собранный в "обстановке хаоса" из "каскада дефектных деталей", да еще и давивший бетон, почти два года, навернется с американскими пассажирами - мало не покажется.
Никуда он не денется - откроет. Иначе его АК закроют ВП все прочие страны кроме России, Венесуэлы и Сирии, да и про них не уверен
Кто закроет? Вьетнам? Индонезия? В ЮВА номер штатов плавно подходит к цифре 6.
 
Уголовными делами как максимум.
Приведите пример уголовного дела на представителя сертифицирующей организации в США, заведенного по результатам какой либо катастрофы.
Заранее премного благодарен.
А тёплых мест они куда быстрее лишатся если не подпишут
 
Приведите пример уголовного дела на представителя сертифицирующей организации в США, заведенного по результатам какой либо катастрофы.
Заранее премного благодарен.
Легко.
Министерство юстиции США направило серию повесток о выемке документов в рамках расследования процедуры сертификации Boeing 737 MAX 8, один из которых потерпел катастрофу в Эфиопии. Об этом сообщила в среду телекомпания CNN со ссылкой на источники.
По данным этих источников, ведомство начало уголовное расследование после крушения Boeing 737 MAX 8 индонезийской авиакомпании Lion Air в октябре прошлого года. Следователей интересуют в том числе инструкции для летчиков самолетов этой серии, подробности маркетинга воздушного судна, а также то, как именно корпорация продвигала модифицированный вариант Boeing 737 на рынке.

Расследование поручено отделению ФБР в Сиэтле (штат Вашингтон) и уголовному отделу минюста в этом штате, уточнила телекомпания.

Министр транспорта США Элейн Чао во вторник направила запрос генеральному инспектору своего ведомства Калвину Сковелу о проведении всеобъемлющей проверки процедуры сертификации Boeing 737 MAX 8. Глава Минтранса рассчитывает на то, что генинспектор будет держать ее в курсе хода проверки на всех ее этапах.

А тёплых мест они куда быстрее лишатся если не подпишут
Так хоть какой-то шанс есть усидеть.
 
Реклама
В курсе КПСС такого и близко не было. Да и не могло быть. Сиё тенденция 21-го века.

Ну, как же:

Съезд дал развернутую характеристику расстановки классовых сил на мировой арене, что было признано всем мировым коммунистическим движением. Страны империалистического лагеря во главе с США, создав агрессивные блоки, развернули гонку вооружений и подготовку новой войны. Американский империализм, выступая с претензией на «руководство миром», стал главной агрессивной силой и мировым жандармом. Лагерю империализма и войны противостоял лагерь мира и демократии.

Потерпели крах коварные планы империалистов разобщить социалистические страны.


Мировая система капитализма, указывает Заявление, охвачена глубоким процессом упадка и разложения. Наступил новый этап общего кризиса капитализма, особенность которого состоит в том, что он возник не в связи с войной, а в обстановке все большего изменения соотношения сил в пользу социализма, резкого обострения всех противоречий империализма и громадного роста антиимпериалистических сил во всем мире. Оплотом империализма и мировой реакции, самым крупным международным эксплуататором, мировым жандармом, врагом народов всего мира, поддерживающим самые реакционные, тиранические режимы, выступает американский империализм.



Нет там технических просчётов - инженера неоднократно писали служедки о недопустимости такой реализации системы, однако менеджмент "нагнул" и время реакции пилота записали 4 с, что позволило вычеркнуть систему из сертификации, и не проводить доп. обучение пилотов. Чисто экономический аспект в ущерб требованиям технарей.

Вы сильно путаете.

В спортлото писал один кадр, которого уволили, т.к. не признавали его гениальности (не по МКАСу, а вообще). Все остальные обсуждения МКАС были в рабочем порядке, кому-то что-то не нравилось, но это рабочая ситуация. Большинство-то инженеров, работающих над МКАС согласились с реализацией. Это Сиэттл Таймс и другие "расследователи" находят е-мэйл с вопросом и раздувают ажиотаж. Почему-то не приводят ответы на эти е-мэйлы.

"однако менеджмент "нагнул" и время реакции пилота записали 4 с, что позволило вычеркнуть систему из сертификации, и не проводить доп. обучение пилотов."

Что нагнул менеджмент? МКАС - это программный код. Менеджменту, как и сертификаторам без разницы какой код. Самолет от этого не поменялся ни на грамм. 4 секунды - это была исходная посылка разработчиков. Если бы они решили, что должно быть 15 секунд, они написали бы другую программу. Как это они сделали сейчас. Разница в стоимости - копейки. МКАС сертификацию проходила согласно утвержденного плана.

Чтобы не требовалось обучения и ввели эту систему МКАС. Просто сделали ее криво, используя принцип "good enough". Ошибкой было отсутствие описания системы в Flight Manual. Экономика проекта тут непричем. И сделали не вопреки требованию технарей, а согласно представлению большинства технарей по данной специальности.
 
Последнее редактирование:
Назад