Boeing 737МАХ - обсуждение новостей и перспектив

"...сертификация самолета в США не означает автоматического разрешения на полеты по всему миру. Европейское агентство гражданской авиации (EASA) также требует провести собственные тесты. До момента устранения всех неисправностей самолет в воздух не поднимется."

Конечно поднимется. Хотя - не сможет летать в "зоне действия" правил EASA. Но большинство стран мира валидируют документы FAA...
 

Китай вряд ли...
 
Boeing планировала закончить процедуру по возобновлению эксплуатации самолетов семейства MAX в четвертом квартале этого года, однако из-за трений с авиационными регуляторами это, вероятнее всего, произойдет уже в 2020 году.

Процесс возобновления полетов самолетов Boeing 737 MAX может быть отложен до конца года из-за трений между руководством авиастроительной компании и представителями международных авиационных регуляторов, встреча между которыми прошла в августе. Об этом пишет The Wall Street Journal со ссылкой на представителей администрации США и профсоюза пилотов.

По их словам, осложнения в вопросе возобновления эксплуатации самолетов семейства MAX появились в ходе этой встречи, на которой представители авиационных регуляторов США, Бразилии, ряда других стран и Евросоюза отказались продолжать диалог с Boeing, так как компания не предоставила информацию по изменениям, которые должны были быть внесены в компьютерные системы управления 737 MAX.

Собеседники газеты отметили, что теперь Boeing должен повторно представить документы с описанием предлагаемых изменений программного обеспечения. Затем изменения должны быть проверены Федеральным авиационным управлением США (ФАА), и только после этого состоится новая встреча представителей тех же сторон. Если предложенные изменения будут одобрены, предстоят летные испытания с использованием окончательных версий ПО.

Из-за возникшей ситуации, как отметили собеседники, возобновление полетов самолетов семейства MAX может задержаться еще на несколько недель, что сдвинет ранее анонсированные со стороны Boeing сроки. По их словам, задержка может привести к тому, что авиакомпании не смогут начать вновь использовать 737 MAX во время рождественских каникул (на этот период традиционно приходится один из ежегодных подъемов в объемах авиаперевозок), как планировалось изначально, а сделают это уже в будущем году.

В свою очередь, представители авиационной отрасли в Европе говорят, что большая часть этих самолетов вряд ли будет перевозить пассажиров как минимум до начала января. Европейские регуляторы, как отмечает WSJ, дали понять, что им может понадобиться дополнительное время для изучения готовящихся изменений в компьютерных системах управления полетами MAX и автоматизированной системы MCAS (Maneuvering Characteristics Augmentation System), которая автоматически корректирует положение самолета в воздухе, направляя его слегка вниз.

Издание сообщает, что разногласия произошли на фоне обнаружения еще одного потенциального риска в работе систем управления полетов MAX. Они были выявлены в последние несколько недель, и теперь требуются дополнительные изменения программного обеспечения, а также проведение тестирования.

Представитель Boeing отказался комментировать WSJ итоги прошедшей в августе встречи. "Нашей лучшей текущей оценкой по-прежнему является возврат к обслуживанию MAX, который начнется в начале четвертого квартала", - сказал он, добавив, что выбор времени будет зависеть от ФАА и международных регуляторов. "Мы сосредоточены на безопасности и обеспечении доверия со стороны клиентов, регулирующих органов и общественности", - заключил собеседник.

Представитель ФАА заявил газете, что ведомство в этом вопросе продолжает следовать тщательному процессу, а не установленному компанией графику.

Приостановка эксплуатации самолетов Boeing 737 MAX произошла на фоне двух авиакатастроф с участием самолетов этого семейства. В октябре 2018-го Boeing 737 MAX разбился в Индонезии, погибли 189 человек. Вторая катастрофа произошла в марте этого года в Эфиопии, ее жертвами стали 157 человек.

Руководство Boeing признало, что оба происшествия произошли после сбоя в работе системы MCAS. Вслед за этим компания принялась разрабатывать обновление программного обеспечения. Как рассказали в Boeing, обновление ПО обеспечит дополнительный уровень защиты, если установленные в разных частях самолета датчики AOA (датчики угла атаки) будут показывать противоречивые данные. После обновления система управления полетом будет сравнивать входные сигналы от обоих датчиков AOA. Если они отклоняются на 5,5 градуса и более при убранных закрылках, то MCAS активироваться не будет. При этом индикатор на дисплее в кабине пилотов будет их предупреждать об этом. Ранее система была ориентирована на показания только одного из таких датчиков.
 
В решении вопроса о возобновлении полетов Boeing 737 MAX найдены новые проблемы

Возобновление полетов лайнеров Boeing 737 MAX может быть отложено на конец 2019 года из-за конфликта между американской компанией Boeing и международными авиарегуляторами, который разгорелся в августе. Об этом сегодня пишет газета The Wall Street Journal.

По данным источников издания, представители авиавластей США, Европы и Бразилии выступили с критикой компании Boeing из-за того, что производитель во время организованной встречи не предоставила информацию об обновлении компьютерной системы управления 737 MAX. Американская компания должна предоставить соответствующие документы об обновлениях в ПО на проверку Федеральному авиационному управлению (FAA) США, после чего должна быть проведена повторная встреча, в ходе которой будет определен срок проведения полетов на симуляторе, а также сертификации.

По информации источников издания, эти вынужденные меры приведут к еще нескольким неделям задержек, что сводит к минимуму шансы на возвращение в США к полетам 737 MAX до начала рождественских и новогодних праздников. В Европе, по данным издания, некоторые представители отрасли говорят, что они все сильнее убеждены, что большая часть самолетов по ту сторону Атлантики вряд ли возобновит перевозку пассажиров до января, как минимум. Европейские регуляторы дали понять, что им может понадобиться дополнительное время для изучения ожидаемых изменений в компьютерах управления полетом самолетов семейства MAX и автоматизированной системе MCAS (Maneuvering Characteristics Augmentation System - Система улучшения характеристик маневренности).

В Boeing отказались комментировать итоги прошедшей в августе встречи между авиапроизводителем и авиарегуляторами. Представитель FAA, в свою очередь, заявил, что ведомство проводит тщательную проверку всех обновлений 737 MAX и не преследует четкого графика по возобновлению эксплуатации самолетов. По данныим источников издания, разногласия произошли в связи с обнаружением риска для работы системы компьютерного управления полетов Boeing 737 MAX. Это повлекло за собой необходимость внесения дополнительных изменений в программное обеспечение, а также проведение испытаний.
 
Непонятно, зачем что-то утаивать и не предоставлять полную информацию о модернизации систем самолета в сложившихся обстоятельствах. Больше похоже на утку, но если допустить, что в этом хоть какая то доля правды есть, то возникают подозрения двух типов:
1. Боинг что-то определенно хочет скрыть.
2. Просто задрали нос- дескать сами с усами со всеми вытекающими.
Но всё же смотрится неправдоподобно, ИМХО.
 

Не тот случай скрыть болезнь ,когда больной уже на операционном столе , а лечащие врачи знают знают свою работу.
 
ИМХО обычные игры чиновников, под названием "никто не хочет быть крайним", тут и сотрудничество показать и процедуру замотать до бесконечности - "зарубить" самолет из-за очевидных проблем с аэродинамикой страшно, иба придется на вопросы отвечать - а как его вообще до эксплуатации допустили? Вот и тянут резину....
 
В общем, если вдруг MAX пустят в небо, пассажир всегда забесплатно сможет поменять билет на самолет другого типа.... Трэш.

 
Еще трэш. Что то Боингу в последнее время не везет. Видимо многолетняя привычка работать в режиме самосертифицирования сказывается...

Американская авиастроительная корпорация Boeing столкнулась с техническими проблемами во время тестирования своего новейшего лайнера 777X. Об этом сообщает агентство Agence France Presse (AFP) со ссылкой на источники, знакомые с ситуацией. В Boeing агентству подтвердили информацию о об инциденте при испытаниях.

По информации AFP, испытания проходили в минувший четверг, на них присутствовали инспекторы Федерального управления гражданской авиации (FAA) США. Представитель ведомства в беседе с агентством уточнил, что речь шла об испытаниях на герметичность. Во время тестов воздушное судно подвергается условиям, которые превышают реальные эксплуатационные условия, чтобы проверить его на надежность, целостность и безопасность, поясняет агентство.

В ходе этого процесса испытания были приостановлены, сообщил AFP представитель Boeing. Сообщить о том, будет ли в связи с этим отложен первый испытательный полет 777X, запланированный на начало 2020 года, он отказался.

«Инцидент изучается, команда работает над выяснением источника проблемы», — приводит AFP комментарий представителя Boeing, присланный по электронной почте.

Источник агентства, знакомый с ситуацией, сообщил, что во время испытаний вылетела дверь самолета.

 
Испытания для того и проводятся, чтобы выявлять ошибки и просчеты.
Вполне возможны ошибки при сборке нового типа ВС(имхо склоняюсь к этому ввиду отсутствия информации).
Не вижу криминала никакого в этом конкретном случае. А вот спекуляции на тему сертификации порядком уже мозолят глаза, тем более, что указано на присутствие специалистов сертифицирующего органа- тут явно никто и ничего не пытался скрыть.
Едва ли боинг будет упорно атаковать одни и те же грабли, да еще и при таком скрупулезном внимании, которое компания заработала в свете недавних событий.
 

Испытания с участием представителей FAA это финальные испытания, на сертификат. Те испытания, которые на "ошибки и просчеты" раньше должны были провести, а не обделаться в присутствии регулятора. Тем более, что речь идет о самолете, который, по заявлениям Боинга, должОн через считанные месяцы начать пассажиров возить.

Тоже надеюсь, что вылетевшая дверь для боинговских "специалистов" была сюрпризом, как и для чиновников FAA. Да, сам этот случай весьма красноречиво показывает современный "уровень" Боинга.
 
Boeing 737 Max вызвал волну конфликтов между регуляторами


Федеральное авиационное управление США (FAA) традиционно берет на себя инициативу по сертификации самолетов Boeing, предлагая другим регуляторным органам во всем мире последовать их примеру. Этот процесс был поддержан IATA, торговой ассоциацией мировых авиакомпаний.

Но международные регуляторы указали, что они проведут свой собственный анализ 737 MAX и предлагаемых обновлений Boeing, после того, как авторитет FAA пострадал после аварий 737 MAX.

«С 737 MAX мы немного обеспокоены… потому что мы не видим нормального единодушия среди международных регуляторов, которое должно иметь место», - заявил генеральный директор IATA Александр де Жуниак.

«Мы видим несогласованность, которая наносит ущерб отрасли», - добавил он, призвав регулирующие органы вносить любые изменения в единый процесс сертификации «коллективно».

В своем выступлении во вторник в транспортном комитете Европейского парламента исполнительный директор Агентства по авиационной безопасности Европейского союза (EASA) Патрик Кей заявил, что в региональном регулирующем органе около 20 экспертов, включая летчиков-испытателей и инженеров, которые проверяют конструкцию 737 MAX, чтобы убедиться в отсутствии недостатков в критических областях безопасности.

Слайды презентации, размещенные на веб-сайте Европейского парламента, показали, что из последних решений, представленных Boeing, EASA была удовлетворена изменениями в компьютерной архитектуре управления полетом и считала, что совершенствование процедур экипажа и подготовка кадров находятся в стадии разработки. Тем не менее, он отметил, что до сих пор не было адекватного ответа на проблемы с целостностью системы угла атаки.



 
Слайды презентации, размещенные на веб-сайте Европейского парламента
Вы из таких источников информацию по конструкции самолетов черпаете? Ну ну.......
 
Можно иронизировать сколько угодно, но люди, от которых зависит процесс сертификации, как раз и вывешивают эти презентации.
 

Причем здесь конструкция? Поздно боржоми пить, коли.... Европейские и прочие регуляторы явно демонстрируют недоверие FAA и нежелание брать на себя ответственность. Вот много лет единодушие было у регуляторов мировых и вдруг куда то это единодушие испарилось. Интересно, почему?
 
Я очень надеюсь , что люди, от которых зависит процесс сертификации не руководствуются в своих решениях слайдами с презентаций.