Чесли «Салли» Салленбергер дал эксклюзивное интервью всеми любимому на Авиафоруме Доминику Гейтсу.
Капитан Салли призывает к дальнейшей модернизации Boeing 737 MAX
Капитан
Чесли «Салли» Салленбергер не удовлетворен тем, что исправлений для Boeing 737 MAX, предложенных Федеральным управлением гражданской авиации (FAA), достаточно.
В эксклюзивном интервью знаменитый пилот сказал, что даже если FAA в следующем месяце одобрит Макс, все равно модернизация необходима как можно скорее. Требуется улучшить систему оповещения экипажа самолета и добавить третий датчик угла атаки самолета.
«Я не собираюсь говорить:« Мы закончили, это хорошо, давайте двигайтесь дальше », - сказал Салленбергер. «Люди будут летать на нем, и я, вероятно, буду одним из них», - добавил он. «Обновленный MAX, вероятно, будет таким же безопасным, как и 737 NG (предыдущая модель). Но это не так хорошо, как должно быть ».
После
того, как в августе FAA объявило о предлагаемых изменениях конструкции для возвращения MAX в строй , авиационные эксперты высказали многочисленные комментарии, требующие этих обновлений.
Деннис Тэджер, пресс-секретарь Allied Pilots Association (APA), союза, представляющего пилотов American Airlines, сказал, что он солидарен с Салленбергером.
Хотя специальное программное обеспечение для управления полетом - система
увеличения характеристик маневрирования (MCAS) - которая уничтожила самолеты в двух фатальных авариях, теперь исправлено, по словам Таджера, расследование аварий «выявило другие области, в которых мы исправить этот самолет». а также 737 NG. «Мы не можем упустить эту возможность необходимости улучшить 737», - сказал Таджер.
С финансовыми проблемами Boeing стоимость того, что предлагают, может стать серьезным препятствием - не в последнюю очередь потому, что поднятые проблемы безопасности относятся не только к MAX, но и в равной степени к более старым версиям 737, которые в настоящее время летают, например, 737 NG.
Но Салленбергер говорит, что эти улучшения сделают 737-е более безопасными - как MAX, так и более старые модели - и их не следует откладывать в долгий ящик из-за вопросов стоимости.
«Неужели нам действительно удобно говорить вслух всем, кто садится в самолет?» . «Я просто не думаю, что это можно оправдать. В критически важных для безопасности областях «просто достаточно хорошо» - это не правильно».
Слабые места в подаче данных и системе оповещения
Салленбергер взял свои первые уроки полетов в 1967 году в возрасте 16 лет, еще учась в средней школе в Техасе, в том же году Boeing сертифицировал оригинальный 737. Он пилотировал истребители в ВВС и был активным защитником безопасности в профсоюзе пилотов в течение своей 30-летней карьеры в авиакомпании.
В 2009 году, когда стая гусей остановила оба двигателя его самолета US Airways вскоре после взлета, Салленбергер направил Airbus A320 на аварийную посадку на реке Гудзон в Нью-Йорке, спас всех 155 человек на борту.
«Чудо на Гудзоне» сделало Салленбергера символом пилотирования и авиационной безопасности.
В июне 2019 года, давая показания на слушаниях по расследованию 737 MAX в Транспортном комитете Палаты представителей США, он резко раскритиковал как конструктивные ошибки Boeing, так и надзор FAA во время сертификации MAX.
В связи с неизбежным прекращением эксплуатации MAX, он задумался о том, что нужно сделать.
Его первая проблема
перекликается с озабоченностью
Европейского агентства по безопасности полетов (EASA) и многими комментариями общественности, представленными по предложению FAA: MCAS на обновленном MAX будет учитывать данные двух датчиков угла атаки самолета, но Салленбергер считает, что третий датчик необходим. Если один из двух датчиков неисправен, компьютеры не узнают, какой из них правильный.
Вероятное решение - не третий флюгер на внешней стороне реактивного самолета, а косвенный, «синтетический» программный расчет угла атаки на основе таких параметров, как вес самолета, скорость, инерциальное положение и сигнал GPS.
У новейшего самолета Boeing, 787, есть такая проверка надежности датчиков данных о воздухе, называемая Synthetic Airspeed,
система, которую Boeing отклонил для MAX по соображениям экономии .
«Очень важно, чтобы на этом самолете был доступен третий датчик угла атаки или синтетическая воздушная скорость», - сказал Салленбергер. «Я надеюсь на быстрое внедрение этой технологии, и чем скорее, тем лучше».
EASA сообщило, что Boeing согласился разработать третий датчик (синтетическую скорость) после того, как MAX вернется в строй, и модернизировать его до MAX к тому времени, когда самый большой член семейства, 737 MAX 10, будет готов - вероятно, через год или два.
Другая главная проблема, по мнению Салленбергера, заключается в том, что Boeing что-то должен сделать с какофонией ложных предупреждений, которые были ошибочно были вызваны во время аварийных рейсов одним неисправным датчиком.
В июне 2019 года по приглашению Дэйва Калхауна, ныне генерального директора Boeing, Салленбергер опробовал как оригинальное, так и обновленное программное обеспечение MCAS на одном из авиасимуляторов Boeing в Майами, повторив то, что произошло на разбившихся рейсах.
Там он испытал «множественные сложные предупреждения и неоднозначность событий, физическую нагрузку и отвлекающую информацию».
«Мне стало ясно, почему погибшим экипажам могло не хватить времени и высоты», - сказал он.
Он сопоставил свой собственный опыт 2009 года - когда он увидел приближающихся гусей за секунды до удара и почувствовал дрожь, когда они попали в двигатели, оставляя небольшую загадку в том, что произошло с его самолетом, - с ситуацией в которую попал экипаж Lion Air Flight. JT610 в 2018 году.
В этом полете отказ одного датчика вызвал «быстрый каскад эффектов в нескольких системах, которые также быстро стали неоднозначными и запутанными», - сказал он. «Скорее всего, экипаж так и не понял, что их убило, тем более что они никогда не слышали о MCAS».
Салленбергер сказал, что должен быть какой-то способ отключить ошибочные оповещения, особенно сильно отвлекающее предупреждение трясущегося штурвала. В случае неправильного срабатывания, это громкое устойчивое сотрясение колонки управления пилота, тем не менее, будет продолжаться до конца полета. Транспортная служба Канады потребовала исправить это, и компания Boeing снова согласилась найти решение.
В более широком смысле Салленбергер хочет модернизации, чтобы довести предупреждения экипажа 737 до стандартов современных самолетов. При сертификации MAX FAA
по запросу Boeing разрешило исключения из последних правил безопасности для экипажей .
«Ни MAX, ни 737 NG не имеют современной системы оповещения экипажа», - сказал он.
Не только MAX
Салленбергер не говорит, что 737 NG небезопасен, а говорит лишь о том, что теперь мы осознаемте риски, с которыми мы можем столкнуться.
«Исторически самолет 737 NG имел хорошие показатели безопасности, сравнимые с показателями A320», - сказал он. MCAS зафиксировала, риск, связанный с датчиками угла атаки или ошибками в предупреждении экипажа, является событием «маловероятным, но немаловажным». «В конце концов, все, что может случиться, произойдет», - сказал он.
Таджер из APA, который в настоящее время летает на 737 NG в США, согласен с Салленбергом. «737 NG необычайно безопасен», - сказал он. «Но есть возможность сделать его лучше».
Питер Лемм, бывший инженер Boeing, специализирующийся на автоматизированном управлении полетом, также согласился, но объяснил, почему, по его мнению, можно модернизировать эти обновления только после того, как MAX вернется в строй. Он сказал, что проблема ложного предупреждения о сваливании от одного неисправного датчика, запускающего несколько ошибочных предупреждений, является проблемой не только для всех 737, но также и для 747 и 757.
Хотя это не идеально, «мы живем с этой проблемой десятилетиями», - сказал Лемме, и эти самолеты имеют хорошие показатели безопасности. «Очень доволен» исправлением для MCAS, но не думает, что MAX должен быть «заложником» этих других будущих исправлений.
Множественные проблемы, вызванные ложным предупреждением о сваливании, «должны быть решены в долгосрочной перспективе, и это то, что необходимо решать для всех авиалайнеров, а не только для MAX», - сказал Лемм. «Получить обязательство исправить это разумно. Но я не думаю, что это должно быть условием для незаземления MAX ».
Салленбергер, безусловно, согласен с тем, что в США авиация сейчас безопаснее, чем когда-либо. Например, в 1960 году записи об авариях коммерческих самолетов показывают 10 отдельных аварий американских авиалайнеров, в результате которых погибло около 400 человек.
Хотя всего один пассажир погиб в 2018 году, когда осколок от двигателя пробил окно на рейсе Southwest Airlines, это единственный случай со смертельным исходом среди авиакомпаний США за последние 11 лет. «Мы добились огромных успехов», - сказал Салленбергер. «Мы сделали авиацию сверхбезопасной».
Тем не менее он считает, что аварии MAX могли произойти в США, и обнаруженные недостатки разрушили прежнее чувство безопасности. «На протяжении большей части истории Boeing имел звездные достижения в проектировании и производстве превосходных самолетов, - сказал он. «На MAX конструкция системы управления полетом была несовершенной ... Они случайно создали смертельную ловушку. Это был вопрос времени, когда он унесет жизни ». Что касается FAA, Салленбергер заявил, что его статус «золотого стандарта» среди авиационных регуляторов «пошатнулся». Хотя глава FAA Стив Диксон заявил на прошлой неделе, что его агентство не может предоставить подробные технические данные об исправлениях MAX, поскольку они являются собственностью Boeing, Салленбергер заявил, что прозрачности недостаточно. «Это был такой провал. Они должны будут нам показать », - сказал он. «Несомненно, есть способ защитить конфиденциальные данные и при этом показать, что они относятся к этому серьезно. Я хочу увидеть их работу. Я хочу увидеть анализ опасностей и знать, какие предположения были сделаны ».
Салленбергер также не согласен с некоторыми курсами обучения, предлагаемыми FAA для пилотов. На этой неделе,
когда FAA предложило минимальные требования к
обучению пилотов для MAX, оно не упомянуло старую процедуру, называемую «техникой американских горок», которую можно использовать в чрезвычайных ситуациях, когда аэродинамические силы на застрявшем стабилизаторе затрудняют его перемещение вручную - как это произошло в авиакатастрофе Ethiopian Airlines MAX.
«Пилоты должны хотя бы знать об этом, и я думаю, им следует практиковать это на симуляторе», - сказал он.
Утверждение для MAX снова кажется близким. Но Boeing также нуждается в том, чтобы пассажиры убедились, что теперь это безопасный самолет.
Боб Богаш, бывший инженер и директор компании Boeing со стажем работы более 30 лет, возглавляет очень активную группу пенсионеров Boeing, которые проявляют большой интерес к разработкам. Богаш в интервью сказал, что он тоже хотел бы большей прозрачности от Boeing в отношении технических деталей. И он сказал, что его уровень комфорта при полетах на MAX в будущем «будет зависеть от того, как Boeing и FAA ответят на все комментарии», которые поступили с предложениями по его улучшению.
Салленбергер полагает, что одобрение Макс может не быть концом саги MAX. «Я буду продолжать настаивать на будущих улучшениях этого самолета, даже если он тем временем будет летать», - сказал он.
The celebrated pilot said that even if the FAA ungrounds the jet next month as expected, additional modifications are needed as soon as possible.