Главный авиационный регулятор Европы заявил, что он удовлетворен тем, что изменения в
Boeing Co."s 737 Max сделал самолет достаточно безопасным, чтобы вернуться в небо региона до 2020 года, даже если дальнейшая модернизация, требуемая его агентством, не будет готова в течение двух лет.
После испытательных полетов, проведенных в сентябре, EASA проводит окончательные обзоры документов в преддверии проекта директивы по летной годности, которую она планирует выпустить в следующем месяце, сказал Патрик Ки, исполнительный директор
Агентство По Авиационной Безопасности Европейского Союза.
Патрик Кай
За этим последуют четыре недели общественного обсуждения, в то время как разработка так называемого синтетического датчика для добавления избыточности займет от 20 до 24 месяцев, сказал он. Программное решение будет требоваться на более крупном варианте Max 10 до его дебюта, запланированного на 2022 год, и переоснащению других версий.
"Наш анализ показывает, что это безопасно, и достигнутый уровень безопасности достаточно высок для нас”, - сказал Кай в интервью. “То, что мы обсуждали с Boeing, - это тот факт, что с третьим датчиком мы могли бы достичь еще более высокого уровня безопасности.”
Эти комментарии знаменуют собой самое твердое одобрение со стороны крупного регулятора цели Boeing вернуть свою осажденную рабочую лошадку в эксплуатацию к концу года после многочисленных задержек и неудач. Макс, последняя версия почтенного узкофюзеляжного 737, был приземлен в марте 2019 года после двух аварий, которые унесли 346 жизней, приведя в движение кризис, который стоил Boeing миллиардов долларов, а тогдашнему генеральному директору Деннису Муйленбургу его работы.
Чрезмерно Большое Отставание
Европа является одним из крупнейших рынков Boeing для 737 Max
В то время как
Федеральное авиационное управление, главный орган по сертификации Boeing, продолжает свой обзор, но воздерживается от прогнозов относительно сроков. Глава FAA Стив Диксон летал на Max в конце прошлого месяца и сказал, что управление самолетом было “очень удобным”, но процесс проверки не был завершен.
FAA должно действовать до того, как EASA и другие агентства по всему миру смогут снять заземление в соответствии с международным правом. Boeing не представил свой окончательный пакет документации, включая аудит программного обеспечения и оценку безопасности полетов, сказал человек, знакомый с этим процессом, которому не было разрешено выступать публично. Заявки ожидаются в ближайшее время.
Секторальные Выгоды
Boeing поднялся на 3,1% до $ 169,35 в 12:17 вечера в Нью-Йорке. К четвергу акции потеряли половину своей стоимости в этом году, зафиксировав самое большое снижение на Dow Jones Industrial Average.
Ключевые поставщики также продвинулись в новостях, с производителем двигателей
General Electric Co. подскочив на 6,1% до $ 7,29 за самый большой прирост индекса S&P 500.
Spirit AeroSystems Holdings Inc., который производит фюзеляжи, вырос на 4% до $ 19,41.
Представитель чикагской компании Boeing отказался от комментариев.
Работа Пилотов
Взгляды EASA также имеют большой вес в свете недостатков в первоначальном процессе сертификации, которые нанесли ущерб некогда безупречной репутации американского регулятора.
Кай сказал, что синтетический датчик упростит работу пилотов, когда один или оба механических датчика угла атаки на МАКСе выйдут из строя. Устройство, которое отслеживает, направлен ли самолет вверх или вниз относительно встречного воздуха, вышло из строя в обеих авариях-первой у берегов Индонезии в октябре 2018 года и второй, пять месяцев спустя, в Эфиопии.
“Мы считаем, что это в целом хорошее развитие, которое повысит уровень безопасности”, - сказал Кай. “Сейчас он недоступен, и он будет доступен в то же время, когда ожидается, что Max 10 будет сертифицирован.”
новое начало
Эпизод с Максом обострил отношения между FAA и мировыми авиационными властями, включая EASA, которая действовала быстрее, чтобы остановить самолет, и выдвинула требования, выходящие за рамки требований США, чтобы очистить его возвращение. Ки рассказал о взаимоотношениях между Европейским агентством, домашним регулятором и конкурентом Boeing
Airbus SEи его американский аналог должны быть перестроены таким образом, чтобы повысить безопасность, не замедляя при этом прогресс.
“Для ФАА катастрофа с Максом стала трагедией, - сказал он. “С точки зрения того, как они воспринимают свою собственную роль, как они подвергались нападкам со стороны различных заинтересованных сторон в США, как их критиковали, это, должно быть, было чрезвычайно трудно.”
Отношения FAA с Boeing также изменились после того, как плайнмейкера обвинили в том, что он
скрывая изменения, которые увеличивали различия между Max и более ранними моделями 737, чтобы снизить затраты и минимизировать требования к обучению.
“В конце концов, - сказал Кай, - мы с большим уважением относимся к техническому опыту FAA, мы с большим уважением относимся к нашим коллегам, и я хотел бы верить, что то же самое происходит и с их стороны. Это действительно важная основа для того, чтобы отношения снова развивались, они должны основываться на уважении.”
Обзор Китая
Еще один вопросительный знак для Макса - Китай, где спрос на самолеты резко вырос до пандемии коронавируса в этом году. Китай участвовал в некоторых обзорах Max, но не участвовал в летных испытаниях, которые включают регуляторы из Канады и Бразилии наряду с FAA и EASA, сказал Ки. "Честно говоря, я не знаю, где они находятся”, - сказал он со своей оценкой.
Пресс-секретарь президента
Администрация гражданской авиации Китая не ответила на запрос о комментариях.
Управление гражданской авиации Эфиопии будет выполнять свои функции.
собственные проверки безопасности на максимальном автопарке
Группа Эфиопских авиалиний, чей самолет потерпел второе смертельное крушение, сообщила в пятницу по телефону главный следователь правительства Амдье Аялева Фанта.
Африканская нация надеется завершить длительный доклад о смертельной катастрофе, в результате которой погибли все 157 человек, находившихся на борту самолета, к марту, его второй годовщине.
В то время как комментарии Ки позитивны для Boeing и его поставщиков, таких как
Safran SA и Spirit AeroSystems
.по словам Джереми Брэгга, аналитика компании Redburn, у airframer “все еще есть гигантская задача”.
Помимо возвращения самолета в эксплуатацию, Boeing также должен развернуть запасы около 450 самолетов Max, которые были построены, но ожидают поставки клиентам, сказал он. "Это должно быть достигнуто на фоне очень слабого базового спроса, обусловленного Covid-19, что почти неизбежно приведет к очень слабому ценообразованию на максимуме в течение следующих нескольких лет.”
использование новых технологий
По мере того как Макс сага сворачивается, EASA работает с другими регуляторами, чтобы применить извлеченные уроки к будущим сертификациям. Одна из областей связана с оценкой производных моделей, таких как Max, которые закрепляют современные технологии на старых платформах. Задача состоит в том, чтобы найти правильный баланс и убедиться, что пилоты имеют знания, необходимые им для безопасного управления самолетами, сказал он.
Одним из ближайших производных является Boeing 777X, следующая версия его 25-летнего широкофюзеляжного самолета, который будет иметь складные крылья. Как и многие самолеты Boeing, он имеет два датчика угла атаки (самолеты Airbus имеют три или более). Обсуждая Макс, Ки сказал, что важным вопросом, когда один из двух датчиков АОА выходит из строя, является его влияние на безопасность самолета.
В то время как 777X не имеет системы усиления маневренных характеристик, которая сыграла свою роль в максимальных авариях, Ky сказал, что EASA внимательно изучит системы управления полетом нового 777 и проанализирует любые потенциальные точки отказа в рамках своего обзора.
Что касается того, замедлит ли это европейский процесс утверждения широкофюзеляжного самолета: “это во многом зависит от того, сможет ли Boeing дать нам правильные решения и правильный анализ оценки рисков”,-сказал он. “Могут быть и другие проблемы; мы действительно изучаем этот новый самолет и следим за тем, чтобы наша и Boeing оценка безопасности была проведена должным образом и не оставила никаких вопросов без ответа.”