Длинный, нудный материал от Доминика пулитцероносного. Много аналитиков и толика бальзама. Хотя я, лично, убежден, что единственный вариант BCA хоть как-то конкурировать с Эйрбас это лицензия или совместное производство действительно современного узкофюзеляжника.
Boeing изо всех сил пытается оставаться конкурентоспособным, но крупные покупатели реактивных самолетов описывают пугающие перспективы
Крупнейшие покупатели коммерческих самолетов считают, что Boeing, который собирается сообщить о более тяжелых финансовых потерях в среду, упал значительно ниже Airbus — с ограниченными возможностями для восстановления, поскольку он теряет наличные деньги во время пандемического авиационного кризиса.
В интервью руководители ведущих авиационных лизинговых компаний говорили, что лидер коммерческой авиации страны сталкивается с огромными проблемами, поскольку его 737 MAX еще не возобновил коммерческие полеты и перспективы его большого нового реактивного самолета 777X сокрушены резким сокращением международных авиаперевозок.
На рынке небольших однопроходных самолетов продажи семейства Airbus A320neo-особенно большой дальнобойной модели A321neo — значительно превысили продажи 737 MAX.
- Рынок заговорил. Airbus действительно занимает лидирующие позиции рынка однопроходных самолетов",-сказал Джон Плугер, исполнительный директор базирующейся в Лос-Анджелесе Air Lease Corporation (ALC), которая владеет или имеет по заказу флот из почти 800 самолетов Boeing и Airbus. "Безусловно, Boeing потерял позиции по отношению к Airbus во время кризиса MAX.”
Boeing традиционно доминировал в более крупном секторе широкофюзеляжных самолетов. Однако новый 777X, который вмещает более 400 пассажиров, находится в бедственном положении. Крупные международные авиакомпании, планировавшие купить гигантский реактивный самолет, не могут надеяться заполнить его после глобальной пандемии.
Эти авиакомпании “захотят отодвинуть поставки на несколько лет", сказал Гас Келли, исполнительный директор ирландской компании AerCap, крупнейшего в мире лизингодателя самолетов, с парком из более чем 1000 коммерческих самолетов и более чем 300 по заказу.
"У 777X будет свой день, но это будет в будущем”, - сказал Келли.
В электронном письме председатель ALC и выдающийся авиационный предприниматель Стив Удвар-Хейзи сказал о 777X, что производитель реактивных самолетов должен “замедлить темпы производства и сосредоточиться на том, что нужно авиакомпаниям, а не на том, что Boeing хотел бы продавать.”
"Спрос исчез”
Охваченный исторически беспрецедентным авиационным спадом и все еще ожидающий разрешения на повторный полет своего 737 MAX, американский промышленный гигант и краеугольный камень производственной экономики штата Вашингтон сокращается — увольняя тысячи сотрудников, сокращая производство и продавая активы, включая недвижимость.
Помимо примерно 450 самолетов MAX, припаркованных и ожидающих разрешения Федерального авиационного управления (FAA) на поставку, Boeing имеет большое число готовых 787 Dreamliners на хранении в аэропорту пустыни в Викторвилле, штат Калифорния.
Эти 787 были построены для авиакомпаний, включая China Southern, Hainan и Juneyao Китая, Norwegian, Qatar и Qantas Австралии, которые не могут принять их в настоящее время, а в случае Hainan и Norwegian, возможно, никогда не примут их.
Аналитик Bank of America aviation research Рон Эпштейн подсчитал на прошлой неделе, что избыточные запасы MAX и 787 составляют около 20 миллиардов долларов США - самолетов, припаркованных и непоставленных.
Руководство компании в этом месяце объявило , что
консолидирует производство 787 Dreamliner в Южной Каролине, отказавшись к следующему лету от производственной линии в Эверетте.
Boeing на неопределенный срок закрыл свой роскошный центр в Сент-Луисе, штат Миссури., унаследованный от McDonnell Douglas.
Ранее в этом месяце генеральный директор Boeing Commercial Airplanes Стэн Дил сообщил сотрудникам, что компания может
продать свой штаб-кампус в Лонгакресе.
Все это отражает денежный кризис, который и так уже был серьезным с момента приземления Макс и усилился, когда коронавирус захватил стремительно развивающийся двигатель глобального воздушного движения.
Аналитики Уолл-Стрит подсчитали, что Boeing за последние три месяца сжег более 5 миллиардов долларов из своего 32-миллиардного денежного запаса.
Под таким экстремальным финансовым давлением Boeing практически парализован в конкурентной борьбе с Airbus.
Хотя на прошлой неделе газета The Wall Street Journal сообщила, что Boeing начинает рассматривать совершенно новую конструкцию самолета, которая бросит вызов неудержимому успеху Airbus A321neo, авиационные эксперты настроены очень скептически.
Аналитик Bernstein Research Дуг Харнед назвал это "абсурдным".”
"Boeing сжигает наличные деньги в невиданных ранее масштабах, в то время как спрос исчез”, - сказал Харнед инвесторам. "Крупные новые инвестиции в это время не имели бы смысла.”
Роб Спингарн, аналитик Credit Suisse, добавил, что с сокращением рабочих мест в штате Вашингтон, включая уход на пенсию многих старых, опытных работников, Boeing теперь может не хватить “необходимого таланта, чтобы успешно запустить коммерчески жизнеспособный самолет с чистого листа.”
Семейство Airbus A320neo накопило книгу заказов почти в 6000, включая более 3000 для A321neo и его двух более дальних вариантов, LR и XLR. Книга заказов Boeing 737 MAX
сократилась из-за отмены заказов до чуть более 3300 заказов.
Плугер сказал, что Airbus пересмотрел все свои заказы, и хотя некоторые из них могут отпасть в будущем году, у него есть “высокая степень уверенности”, что большинство из них останутся надежными.
Он добавил, что если бы Boeing запустил новый самолет, у Airbus уже есть вероятный ответ: поставить новое легкое композитное крыло на A321neo, чтобы улучшить его аэродинамику, что может быть достигнуто гораздо быстрее, чем разработка Boeing совершенно нового реактивного самолета.
Перед Boeing стоят и другие препятствия, отметил Келли: производители двигателей, которые только что потратили миллиарды долларов на разработку двигателей нового поколения LEAP и GTF для Boeing MAX и Airbus neo, вряд ли будут заинтересованы в инвестициях в новый двигатель, чтобы заменить эти модели.
“Если бы "Боинг" запустил такой самолет, что случилось бы с "Максом"?- Сказала Келли. - Люди не купят его, а "Боингу" нужен денежный поток от Макса.”
Келли повторил оценку Плюгера, который сказал: “я должен представить себе, что это трудно продать в зале заседаний Совета директоров в Чикаго.”
Большая проблема реактивного самолета
Плюгер и Келли, одни из самых влиятельных игроков в мире авиаперевозок, сдают в аренду самолеты авиакомпаниям во всех уголках земного шара и держат руку на пульсе рынка. При рассмотрении вопроса о разработке нового реактивного самолета и Airbus, и Boeing консультируются непосредственно с ними о том, чего хочет рынок.
На долю лизингодателей приходится около 40% всех продаж коммерческих самолетов, и из-за пандемии эта цифра, вероятно, вырастет ближе к половине всех продаж, увеличивая их влияние.
Келли сказал, что когда наступит восстановление, авиакомпании окажутся финансово слабее, сосредоточившись на погашении долгов.
“Они не будут покупать самолеты у Boeing и Airbus, посылая миллиарды долларов в Сиэтл и Тулузу”, - сказал он. Вместо этого, не имея наличных денег, многие другие авиакомпании будут избегать первоначальных капитальных затрат на прямую покупку и арендовать самолеты у таких компаний, как AerCap и ALC.
Плюгер и Келли по — прежнему уверены, что авиапромышленность — и Boeing-в конечном счете восстановится.
"В корне коммерческий воздушный транспорт улучшает состояние человека. Люди должны получить места, они должны увидеть семью, они должны вести бизнес”, - сказал Плугер. -Существует сдержанный спрос на авиаперелеты.”
Но в краткосрочной перспективе 777X и MAX представляют собой проблемы, которые угрожают уничтожить производства в Эверетте и Рентоне соответственно.
777X, который
совершил свой первый испытательный полет в январе, первоначально должен был поступить в эксплуатацию в этом году.
Boeing отложил первую поставку до 2022 года, но пандемия может сохранить спрос на 777X очень низким до середины десятилетия. Cathay Pacific, один из клиентов запуска 777X, сообщил на прошлой неделе, что он отложил свои первые поставки до 2025 года.
Тенденция к отказу от крупных широкофюзеляжных реактивных самолетов была очевидна еще до пандемии и сейчас значительно ускорилась.
Boeing рассматривает 777X как естественный преемник своего jumbo jet 747 и Airbus superjumbo A380. Но в пандемии авиакомпании досрочно отправили оба этих самолета в отставку и не ищут замены в ближайшее время.
“Если вы летите на огромном самолете, это связано с огромными сопутствующими расходами”, - сказал Келли. "Авиакомпании просто не могут позволить себе летать на самолетах,которые они не могут заполнить.”
Макс-отдача имеет решающее значение
Рынок для небольших самолетов, которые летают в основном по внутренним маршрутам, должен оправиться от пандемии гораздо быстрее.
Чтобы Boeing воспользовался этим преимуществом, Макс должен выйти из кризиса, который приземлил самолет в марте 2019 года.
Плугер сказал, что ближайшая проблема Boeing заключается в том, чтобы заставить авиакомпании взять сотни уже построенных Максов, которые были законсервированы в течение многих месяцев. Он ожидает большие скидки на эти самолеты.
"Чтобы попытаться вытеснить их, откровенно говоря, потребуются ценовые уступки, которые являются убедительными”, - сказал Плюгер. "Boeing должен предпринять агрессивные действия. Для "Боинга" гораздо важнее заставить их летать, даже с дополнительными экономическими затратами.”
Келли согласился, но сказал, что как только эти избыточные самолеты будут поставлены, Boeing может рассчитывать на надежные продажи основной модели MAX — 737 MAX 8. Он сказал, что jet предлагает почти идентичную операционную экономику своему прямому конкуренту, A320neo.
"Макс-8-отличный самолет. Макс 8 будет продаваться, - сказал Келли.
Более сложной задачей Boeing будет продажа крупных моделей MAX.
- Макс-9 не сработал. Это заменяется на MAX 10, - сказал Келли. И MAX 10 должен конкурировать с более длинными моделями A321neo, а также с еще более длинными моделями A321neoLR и A321neoXLR.
Этот поединок потребует скидок от Boeing, считает Келли.
"Макс-10 сможет выполнять подавляющее большинство миссий, которые может выполнять А321. Он просто не может сделать это так эффективно”, - сказал он. - Могут ли они снизить цену настолько, чтобы люди могли жить с возможностями этого самолета? ... Да, есть номер, где это сработает.”
- Но будет ли у семейства Макс паритет с семейством Airbus neo?- сказал он. “Это кажется маловероятным.”
Ожидается, что FAA в следующем месяце одобрит Макс для полетов с пассажирами, и самолет, скорее всего, вернется в небо США и Европы в начале следующего года.
Для Boeing это начало того, что обещает быть долгим, медленным выходом из кризиса.
The world's biggest buyers of commercial jets believe Boeing, which is set to report more heavy financial losses Wednesday, has fallen significantly below parity with rival Airbus — with limited options for recovery as it bleeds cash during the pandemic-driven...