Boeing 737МАХ - обсуждение новостей и перспектив

Невзирая на все это
Авиакомпании в нетерпении. "Юго-западные" рассматривают возможность покупки самолетов "Главного конкурента". ИМХО Такого еще не было.

Келли сказал, что авиакомпания обсуждает выбор между Boeing 737 MAX-7, который еще не выпущен и не сертифицирован, или самолетами AIR.PA A220 европейского авиастроителя, что будет означать отказ от парка самолетов из одного Boeing.
 
Реклама
пилот на взлете гарантированно распознает увод стабилизатора (ступенчатый и с небольшой скоростью) только по затяжелению штурвала не имея никакой другой индикации или звукового сигнала
Усы лапы и хвост, вот мои документы!

Увод проявляется вращением колеса, треском и уводом в пикирование, а отдельного индикатора быть не может. И ЛионЭйровцы 10 минут возвращали стаб на место, какой еще индикатор нужен?
 
Усы лапы и хвост, вот мои документы!

Увод проявляется вращением колеса, треском и уводом в пикирование, а отдельного индикатора быть не может. И ЛионЭйровцы 10 минут возвращали стаб на место, какой еще индикатор нужен?
1. Вращение колеса, треск и пр. это стандартная работа системы STS и MCAS - процитируете где в инструкциях Боинга написано с какого момента этот "треск" следует воспринимать как угрожающий?
2. "Увод на пикирование" возможен не только по причине runaway stabilizer. Более того это далеко не самая частая а следовательно не самая вероятная для экипажа причина такого увода (учитывая его плавность в этом конкретном случае само собой).
3. Конкретно ЛионЭйровцы 10 минут подряд парировали "увод на пикирование" пользуясь триммером стабилизатора. Вы ошибочно считаете свое постзнание того что пикирование было вызвано перемещением стабилизатора очевидным для экипажа.
4. Что значит отдельного индикатора быть не может?
Еще раз для самых ...самых - изначально Боинг предполагал что runaway stabilizer практически мгновенно ощутится пилотом по возникающему пикирующему моменту и возрастанию усилий на штурвале и этого будет достаточно для правильного по времени реагирования, но из-за ступенчатой работы MCAS пикирующий момент сперва был слабо выраженным, а про возрастающие усилия на штурвале который и так уже затяжелен и трясется системой предупреждения выхода на большие углы и говорить не стоит. Одно то что "специалисты" Боинга не поняли опасности такого сочетания (которое гарантировано при залипании датчика УА на большом угле) и не предусмотрели ничего на такой случай да еще и пропустили это на испытаниях есть пример мозаичного мышления, характерного видимо для всех кто до сих пор считает что основная вина в катастрофах MAX лежит на пилотах.
 
Последнее редактирование:
1. Вращение колеса, треск и пр. это стандартная работа системы STS и MCAS - процитируете где в инструкциях Боинга написано с какого момента этот "треск" следует воспринимать как угрожающий?
Вообще с момента увода самолета в пике, а в целом для этого там пока еще и пилоты сидят, чтобы отличать угрожающий треск от нормального.
4. Что значит отдельного индикатора быть не может?
Наличие индикатора увода значит, что компьютер распознал, что это увод. А как он может это распознать, если он же и решил, что надо стаб отклонять?
Вы ошибочно считаете свое постзнание того что пикирование было вызвано перемещением стабилизатора очевидным для экипажа.
А что еще мог считать экипаж, все время нажимая (капитан) кнопку привода стаба на пикирование?
 
Вы ошибочно считаете свое постзнание того что пикирование было вызвано перемещением стабилизатора очевидным для экипажа.
А чем ещё может быть вызвано пикирование? Барабашка хвост снизу подталкивает?

характерного видимо для всех кто до сих пор считает что основная вина в катастрофах MAX лежит на пилотах.
Что такое "основная вина" и чем он не отличается от "неосновной"?
Несомненно так, как сделал боинг - делать нельзя. И боинг за это наказан. И индустрия в целом наверняка сделает выводы из этой истории.
Но и так тупить, как это делали пилоты тоже не следует, особенно если учесть, что ты пилот, а не дворник. И конкретно эти пилоты сами себя наказали высшей мерой. А вот сделает ли какие-то выводы индустрия подготовки - это большой вопрос.

Поэтому вся надежда на отсутствие подобных катастроф в дальнейшем - исключительно на боинг. На пилотов надежды нет.
 
А чем ещё может быть вызвано пикирование? Барабашка хвост снизу подталкивает?
Что такое "основная вина" и чем он не отличается от "неосновной"?
Но и так тупить, как это делали пилоты тоже не следует, особенно если учесть, что ты пилот, а не дворник.
Да тупить не следует. В двух предыдущих постах я как мне кажется довольно подробно объяснил как пилоты оказались жертвами ложных предпосылок Боинга и почему вовремя не распознавали runaway.
Пикирование чем может быть вызвано? - да какой угодно неисправностью не имеющей к триммеру стабилизатора и "треску" вообще никакого отношения, или даже просто сбоем автоматики, "сработавшей точно так как задумали конструкторы" - автопилот из-за неисправного высотомера убрал режим двигателей например.
Очень глупо считать что на каждое событие существует только одна причина. Так как с ростом автоматизации возможных причин становится все больше, то пусть и случаются они суммарно реже, но угадать правильную становится все сложнее, и на это нужно все больше времени.
О ложных предпосылках кстати - когда-то [в те прекрасные времена кстати когда по нынешнему мнению все пилоты умели летать и знали самолеты от и до] считалось что срабатывание реверса даже на эшелоне не может уронить самолет, следовательно не является событием катастрофическим, следовательно не надо парится над защитами. И створки бывало открывались и самолеты падали - пилоты не справлялись, вне зависимости от подготовки. Индустрия выводы сделала.
А что еще мог считать экипаж, все время нажимая (капитан) кнопку привода стаба на пикирование?
что бы это значило вообще.
 
Последнее редактирование:
автопилот из-за неисправного высотомера убрал режим двигателей например
А режим двигателей на приборах не видно? У нас точно в кабине пилот (два штуки, между прочим), а не кот, у которого лапки?
 
Реклама
А режим двигателей на приборах не видно? У нас точно в кабине пилот (два штуки, между прочим), а не кот, у которого лапки?
Вы конечно можете считать бывшего военного налетавшего на 737 более 10 000 часов котом с лапками (кто вам запретит то), но пилоты в любой момент ожидающие и готовые к чему угодно существуют только в вашем воображении. Тем более что в случае с автоматом тяги временной промежуток от нормальной скорости до сваливания составлял всего чуть более полутора минут. Экипаж не заметил потери скорости по нескольким причинам:
1. В самом начале ложный вывод автомата тяги на малый газ удачно совпал с обычным автоматическим изменением режимов при прохождении по глиссаде и потому прошел незамеченным.
2. Экипаж был занят другими предпосадочными процедурами, кроме того КВС давал пояснения стажирующемуся второму пилоту.
3. Внимание привлекал (а правильнее сказать отвлекал от более важных задач) сигнал о невыпущенном шасси (т.к. он так же срабатывал по сигналу неисправного высотомера). Звукового сигнала о малой скорости наоборот не было, поэтому падение скорости прошло незамеченным.
Таким образом 20 секунд - маскировка под нормальную работу автомата тяги в посадочном режиме, 30 секунд разговоров со вторым, 30 секунд действий по стандартным предпосадочным процедурам, 10 секунд отвлечения на выключение сигнала о шасси и 10 секунд на осознание того что скорость мала (когда затрясло штурвал) - дали полный газ, а поздно- время вышло.
На осознание этого текста у вас уйдет приблизительно столько же времени.
 
Последнее редактирование:
eton, какая разница сколько он налетал, если он разбил самолёт? Можно хоть 100 тысяч налетать крутя ручки автопилота и понятия не иметь о том как и почему летает самолёт.

пилоты в любой момент ожидающие и готовые к чему угодно существуют только в вашем воображении
Там не было "чего угодно" (внезапного разрушения двигателя, например), там была весьма медленно развивающаяся ситуация. Квалифицированные пилоты существуют, например, в США - они самолёты не разбивают. В России пилоты неквалифицированные - самолёты они разбивают. Самолёты у всех одинаковые, а вот счёт на табло очень разный.

Современный пилот в странах третьего мира похож на таксиста-мигранта в Москве. Тот может крутить баранку в ту сторону, которую ему скажет яндекс, но не более того. И пока всё хорошо - выглядит как будто он умеет ездить, часы и годы стажа накатывает. А скажет ему яндекс ехать "под кирпич" - он поедет (поскольку на знаки не смотрит), скажет ехать в реку - не каждый, но поедет. Аналогично и здесь. Решил самолёт полететь в землю - они и полетели. Поскольку понимания как и почему самолёт летит в ту или иную сторону нет. Понимания последствий своих действий (отключение электромотора стабилизатора в положении "полностью на пикирования) нет. Максимум что можно сделать для предотвращения пикирования - это тянуть штурвальную колонку на себя посильнее.

2. Экипаж был занят другими предпосадочными процедурами, кроме того КВС давал пояснения стажирующемуся второму пилоту.
Это вы сейчас о чем вообще?
 
Запасаемся попкорном. :)
а если разрешит, то что? Те стопицот бортов на парковках - их надо будет перепрограммировать или что, кстати? С ними должны что-то сделать, очевидно?

И потом всем споттерам мира собраться на полях завода чтоб запечатлеть дикий разлёт самолетов.
 
Как я понимаю, а потом еще и остальные регуляторы по всему миру что-то должны MAXу разрешить.
Вот даже интересно, на сколько этот процесс затянется.
 
Реклама
Назад