Глава FAA на 100% уверен в безопасности 737 MAX в связи с возобновлением полетов
ВАШИНГТОН (Рейтер) - Глава Федерального авиационного управления США (FAA) Стив Диксон «на 100% уверен» в безопасности Boeing 737 MAX, но говорит, что производитель самолетов должен сделать больше, поскольку он работает над повышением своей культуры безопасности.
В среду Диксон подписал приказ, разрешающий возобновить полеты самого продаваемого самолета после того, как он был остановлен во всем мире в марте 2019 года после двух аварий, в которых погибли 346 человек и которые привели к крупнейшему кризису Boeing за десятилетия.
Этот приказ положит конец самому продолжительному приземлению в истории коммерческой авиации и откроет путь Boeing к возобновлению поставок и коммерческих полетов в США к концу года.
«Мы сделали все возможное, чтобы убедиться, что« подобные аварии больше не повторится », - сказал агентству Рейтер администратор FAA Диксон в 30-минутном телефонном интервью, добавив, что изменения конструкции« устранили причину этих несчастных случаев ».
FAA требует нового обучения для работы с ключевой системой безопасности, называемой MCAS, которая виновата в двух фатальных авариях, а также значительных новых мерах безопасности и других изменениях программного обеспечения.
«Я чувствую себя на 100% уверенным», - сказал Диксон, бывший пилот авиакомпании и военный пилот, который в августе 2019 года занял пост администрации FAA, а в сентябре взял на себя управление испытательным полетом 737 MAX.
В видеообращении, опубликованном в среду, он сказал, что 20-месячный обзор был «долгим и изнурительным, но мы с самого начала сказали, что уделим время, необходимое, чтобы сделать это правильно».
Диксон сказал, что он подчеркнул в компании Boeing важность безопасности. «Я понимаю, что у них есть бизнес, но у них нет ничего, если у них нет безопасного продукта», - сказал Диксон.
Диксон предположил, что Boeing еще нужно сделать для повышения безопасности.
«Они предприняли некоторые действия, но для этого потребуется нечто большее, чем просто внедрение новых процессов и перемещение рамок по организационной диаграмме. Культурные изменения вступают в силу через много времени, и мы должны относиться к ним скептически », - сказал он.
В компании Boeing заявили, что «намерены учиться на своих ошибках, чтобы построить более безопасное будущее, чтобы подобные аварии больше никогда не повторялись».
FAA также подверглось резкой критике за сертификацию 737 MAX. Во вторник Палата представителей США одобрила меры по реформированию программы сертификации самолетов FAA.
Представитель Питер ДеФазио, демократ, возглавляющий Комитет по транспорту и инфраструктуре, сказал, что FAA не смогло должным образом обеспечить безопасность 737 MAX, и назвал сертификацию самолетов «сломанной системой, которая подорвала доверие общественности».
Диксон признал, что во время сертификации 737 MAX между FAA и между FAA и Boeing существовала разрозненная связь. Он отметил, что агентство проводит реформы и улучшения в области сертификации в ответ на внешние проверки сертификации 737 MAX.
FAA может принять новые правоприменительные меры или ввести новые гражданские штрафы против Boeing за 737 MAX и по другим вопросам, вытекающим из мирового соглашения 2014 года, но Диксон не стал вдаваться в подробности.
«Это вопрос нашего обзора действий Boeing на данный момент», - сказал Диксон. «В ближайшие недели и месяцы мы сможем поговорить об этом больше».
MCAS, или система увеличения характеристик маневрирования, предназначена для противодействия тенденции подъема носовой части 737 MAX вверх, известной как подъем по тангажу, и ее можно активировать после получения данных от одного из двух датчиков.
Boeing заявляет, что входные данные от обоих датчиков на MAX будут использоваться после обновлений, но Агентство авиационной безопасности Европейского союза призвало создать третий синтетический датчик для предоставления независимо вычисленных данных. Диксон сказал, что FAA рассмотрит вопрос о том, чтобы требовать этот синтетический датчик в будущих версиях 737 MAX, но пока не приняло решения.
Диксон сказал, что ожидает, что другие международные регулирующие органы «завершат свою работу в относительно короткие сроки».
U.S. Federal Aviation Administration (FAA) chief Steve Dickson is "100% confident" in the safety of the Boeing 737 MAX but says the airplane maker has more to do as it works to improve its safety culture.
www.reuters.com