Уморительная статья на злобу дня от Сиэтл Таймс:
Редакционная коллегия "Сиэтл Таймс"
Федеральное разрешение на возобновление эксплуатации Boeing 737 MAX является огромной вехой для компании, ее работников и аэрокосмической промышленности Вашингтона.
Тем не менее, Boeing и Федеральному авиационному управлению предстоит еще много работы, чтобы восстановить свою репутацию мировых лидеров в области авиационной безопасности.
В смысле, Боинг с ФАА несколько раз пробили днище и им еще только предстоит "восстанавливать репутацию". Но свое дерьмо они втюхивают уже сейчас. Не дожидаются "восстановления".
FAA в среду одобрило исправления Boeing для устранения недостатков в его самом продаваемом самолете, которые привели к авариям в 2018 и 2019 годах, в результате которых погибли 346 человек.
Существенные изменения были внесены в проблемную систему управления полетом, причастную к авариям. Требуется новая подготовка пилотов, и как Boeing, так и FAA обещали новые подходы к своим процессам безопасности и сертификации.
Макс должен быть намного безопаснее после чрезвычайной проверки его капитального ремонта регулирующими органами по всему миру, независимыми экспертами, авиакомпаниями и пилотными союзами.
"Намного безопаснее" это как? Нежели чем, в прошлый раз? Они что идиоты? Макс соответствует сертификационным требованиям, принятым в цивилизованных странах или нет?
Авиационные регуляторы в Европе и Канаде все еще требуют дальнейших улучшений, но Макс может летать с пассажирами в США до конца года.
Вот тут более-менее понятно. То есть предполагается, что будет несколько вариантов поделки. Один вариант для США похужее, другой - получшее для цивилизованных стран. Ну и самый лучший, полностью соответствующий сертификационным нормам, для стран где чтут и соблюдают законы. Наверное, потребуется четкий механизм, закрывающий возможность использования самых плохих Макс в цивилизованных странах.
Затем начинается более сложная задача убедить мир, что Boeing исправился, и что FAA реформировано и менее уютно работает с крупнейшим производителем самолетов Америки.
Восстановление доверия к их безупречной репутации может занять годы и, возможно, еще одно поколение авиалайнеров.
Ета - пять! Вообще-то процесс проверки начинается на этапе создания ЛА. Все понимают, что 737 Макс проектировался и строился в условиях полной бесконтрольности. Так как можно провести "чрезвычайную проверку" на уже построенном самолете? Бред какой-то. Если считать "еще одно поколение" за 10-15 лет, то по крайней мере трезвая оценка минимального времени восстановления ФАА как дееспособной структуры.
С момента первой авиакатастрофы Макс " Боинг страдал от безжалостного потока обличительных разоблачений, унизительных отчетов о расследованиях и раскрытия проблем”, - написал в среду аэрокосмический репортер Times Доминик Гейтс .
Ну и где отчет о решенных проблемах? Как идет восстановление системы контроля над боинговскими жуликами? То есть бамажку ФАА родила и на этом все?
Восстановление доли Boeing на рынке одноместных авиалайнеров маловероятно до тех пор, пока не будет выпущена новая модель, потенциально в 2023 или 2024 году, считает авиационный аналитик Скотт Гамильтон из Leeham News and Analysis.
"Единственный способ, с которым Boeing сможет вернуть долю рынка, - это разработать новый самолет", - сказал он этой редакционной коллегии.
Это национальная проблема. Самолеты Boeing являются флагманом экспорта, и их качество, а также Федеральная сертификация, отражаются на качестве американского экспорта.
Ну... более-менее трезвая оценка. За 3-4 года сформулировать концепцию замены 737-го и еще лет 10 на разработку. На это время Боинг эту нишу рынка практически полностью покинет. Даже твердолобым понятно, что бизнес-проект Макс сдулся.
Конгресс добился запоздалого, но прогресса в укреплении системы надзора за безопасностью полетов. Палата представителей во вторник одобрила двухпартийный закон о реформе сертификации воздушных судов и подотчетности. В среду Сенат выдвинул свой закон о реформе безопасности полетов и сертификации воздушных судов.
То есть ФАА еще только предстоит реформироваться. Закон то только принят. А ФАА, "резиновый штампик" уже лезет со своими бумажками в калашный ряд, призывая регуляторов цивилизованных стран одобрить боингову поделку. Цырк!
Boeing реорганизовал свою инженерную организацию и говорит, что он еще больше уполномочил инженеров повышать безопасность полетов.
Генеральный директор Дэвид Калхун в среду сказал, что трагедии и извлеченные уроки “изменили нашу компанию и еще больше сосредоточили наше внимание на наших основных ценностях безопасности, качества и целостности.”
Мамой клянется? Тогда низачот. Если что, то еще полгода назад в Боинге, разве что пинками не гоняли инспектора, "уполномоченного ФАА", который попытался честно выполнить свои обязанности. За что ФАА мягко, небольшим штрафом наказала Боинг.
Aviation regulators in Europe and Canada are still demanding further improvements but the MAX may be flying passengers in the U.S. before year-end. Then begins the harder task of convincing the world that Boeing has fixed itself, and that the...
www.seattletimes.com