Ну так а сколько Максов уже в авиакомпаниях? Они думаете что... спишут их в утиль?
Norvegian показывает пример. Уже получив нехилую компенсацию за простой самолета-какахи, норвежцы ринулись в бой за возврат Боингу 18 Макс, ну и соответственно за свой 1 млрд. долларов. Боинг судорожно отбивается. Вообще Макс удивительно выгодная недвижимость. Вряд ли сейчас в мире найдется "инструмент" с такой потрясающей доходностью - Боинг кается и платит.
Если подвести краткие итоги "безопасного возвращения", то дела Боинга и ФАА, прямо скажем унылые. Из всего авиационного сообщества, получили поддержку от бразильцев, да и то с оговорками, плюс четыре с половиной авиакомпании. Да и то, "Американцы" отодвинули поставку 18 Макс на "2023-2024" года, "Юго-западные" - 48 до конца следующего года, а об "еще 50 не может идти и речи". Дельта думает, "Аляска" подписалась на пару десятков. Особняком хитрый О"Лири - доп. 75 штук Максов это серьезно. Но и тут риска нет - самолеты дешевые, а ответственность, если что на ЕАSА. И все - весь энтузиазм авиакомпаний, коих в клиентах Боинга числится несколько десятков. При этом Макс (не раз об этом говорил в этой теме) для АК штука выгодная - летает он или нет.
Прикольна позиция регуляторов. По сути не их это дело давать оценочные суждения о "безопасности самолета". Есть только два варианта - 1. самолет соответствует сертификационным нормам. 2. самолет не соответствует сертификационным нормам. То есть, как можно говорить о сертификате сейчас, требуя довести Макс до норм "за 20-24 месяца"? О "20-24 месяцах" заявил Патрик Кай, на EASA сослались бразильцы. Конечно, Патрик Кай прикрылся "общественным обсуждением" и "мнением авиационных властей" 32 стран, входящих в EASA. Но как это будет выглядеть на практике? Боинг кровью подпишется под обязательства переделать Макс? А если не уложится в 20-24 месяцев, EASA его опять приземлит? Цырк.
Естественно Китай в этом представлении участвовать отказался. Индия вообще промолчала. Про авторитет ФАА, об которую ноги не вытер разве что ленивый и говорить смешно.
О реальных убытках Боинга от собственной стратегии - "прибыль превыше всего, особенно безопасности". Назывались разные суммы - 20 млрд., 30... Реальная цифра - больше 75 млрд. долларов. На март 2019-го Боинг располагал примерно 14 млрд. "кэша". Сейчас - 61 млрд. долгов. Эйфории от решения ФАА нету - похоже начали трезво оценивать свое положение:
Ryanair покупает 75 лайнеров 737 MAX в дополнение к ранее заказанным 135 таким самолетам — в общей сложности их число в авиапарке компании составит 210 штук. Сумма сделки составит около $9 млрд.
Здесь "Рабинович неловко перепел Карузо":
Ryanair did not disclose the price it will pay, but traders say deals typically include discounts in excess of 50% of list prices.
Ryanair was expected to win an even bigger discount of well over two-thirds in return for a headline-grabbing relaunch of the MAX that helps fill gaps left by cancellations, sources said.
Budget airline Ryanair on Thursday ordered 75 Boeing 737 MAX jets with a list price of $9 billion, throwing a commercial lifeline to the embattled U.S. planemaker after regulators lifted a 20-month safety ban.
Не более трети от каталожной цены. Реальная цена на Макс вряд ли превышает 40 млн.
Boeing готовится продавать акции и планирует новое сокращение выпуска 787 Dreamliner
Boeing готовится к продаже акций и другим способам облегчить долговое бремя, которое в этом году выросло до 61 миллиарда долларов.
В дополнение к финансовому стрессу Boeing сократит выпуск своих 787 Dreamliner до пяти самолетов в месяц к середине 2021 года, что на один меньше, чем планировалось ранее, заявил в пятницу финансовый директор Грег Смит.
Boeing не поставил ни одного из широкофюзеляжных самолетов в прошлом месяце, и декабрьские поставки будут не лучше, поскольку
компания проверяет каждый самолет на наличие производственных дефектов, сказал Смит.
Снижение выпуска Dreamliner и потенциальная потребность в продаже акций подчеркивают давление на Boeing, даже когда 737 Max, выходит из 20-месячного приземления. Ранее в этом году компания взяла на себя более 30 миллиардов долларов долга, чтобы поддержать ликвидность.
“Когда речь заходит о размещении капитала, речь идет о погашении этого долга”, - сказал Смит на конференции Credit Suisse Group AG. “Мы продолжим инвестировать в этот бизнес, но нам нужно уменьшить этот долговой баланс. И мы будем рассматривать каждую возможность сделать это наиболее эффективным способом.”
Чикагская компания имеет достаточные резервы, чтобы пережить месяцы беспорядков, пока коронавирусные вакцины не будут широко распространены, сказал Смит. И Boeing строит планы своего реагирования, если постпандемическое восстановление высвободит сдерживаемый спрос,как предсказал главный исполнительный директор Ryanair Майкл О'Лири, когда его авиакомпания заказала в четверг 75 самолетов Max.
Boeing уже готов ускорить поставки 450 самолетов Max, которые он построил, но не смог поставить во время глобального приземления, сказал Смит. Стоимость запасов компании взлетела на 40%, до 87 миллиардов долларов, с момента катастрофы Макс в октябре 2018 года.
- Ограничением там будет не наша способность доставлять. Это скорость и способность клиентов принимать их", - сказал Смит. "Таким образом, мы можем сделать это довольно быстро, и у нас есть ресурсы, и команды обучены и готовы сделать это.”
Спрос на 787-й самолет особенно сильно пострадал: международные поездки сократились на 90% по сравнению с прошлым годом. Boeing неоднократно замедлял работу над Dreamliner с рекордных 14 самолетов в месяц. Проверки и ремонт выявленных производственных дефектов также препятствуют поставкам вновь построенных лайнеров Dreamliner, сказал Смит.
В результате недоставленные самолеты начинают скапливаться вокруг заводов Boeing и на складах в Калифорнийской пустыне. По словам Смита, планмейкеру потребуется время до конца 2021 года, чтобы очистить себя от запасов.
"В результате восстановление является волатильным и неравномерным, особенно для международных поездок”, - сказал аналитик Citigroup Джон Равив в записке клиентам. "Финансовый эффект заключается в том, что поток наличных денег в этом году еще хуже из-за очень низких поставок 787.”
Lower Dreamliner output and the potential need to sell stock underscore the pressure on Boeing even as the company's best-selling jetliner, the 737 Max, emerges from a 20-month grounding.