Новогоднее от Доминика Гейтса.
Boeing на грани
"Боинг" встретит 2021 год в плохом состоянии, его репутация запятнана, а бизнес коммерческих самолетов сократился — и все же у него есть проблеск надежды на перелом после самого мрачного года за многие десятилетия.
В этот поворотный момент рабочая сила коммерческих самолетов на Тихоокеанском северо-западе находится на грани. Рэй Гофорт, исполнительный директор Союза машиностроителей, говорит, что сотрудники испытывают “чувство разочарования и неуверенности.”
Опрокинутый на дно сперва авиакатастрофами 737 MAX, а затем драматическим спадом, лидер производства коммерческих реактивных самолетов США в этом году накапливал долги и истекал деньгами. Ему пришлось резко сократить производство и сократить около 13 тысяч рабочих мест в штате.
На рынке однопроходных реактивных самолетов, который пять лет назад был разделен поровну с Airbus, но неуклонно качался в сторону европейского конкурента, кризис MAX опрокинул Boeing и позволил его конкуренту захватить около 60% этого крупного бизнеса.
Что касается более крупных и прибыльных самолетов, то сборка самого популярного широкофюзеляжного самолета Boeing, 787, будет прекращена в Эверетте к марту, и эта работа будет консолидирована в Южной Каролине.
Разговоры о том, что Boeing покинет Тихоокеанский Северо-Запад, “слишком упрощены и преувеличены”, сказал Гофорт, но он считает, что для руководителей компании “должно быть приоритетом " заверить людей в регионе Пьюджет-Саунд, что это место, где можно сделать карьеру с Boeing.”
Компания Boeing отказалась предоставить кого-либо из руководителей для интервью в конце года.
Авиационные эксперты на коллегии, созванной Союзом машиностроителей в этом месяце, в целом согласились с тем, что Boeing может только присесть на корточки в течение следующих двух лет и выпустить ограниченное количество самолетов, которые может принять сокращенный рынок.
Поскольку штат Вашингтон теряет 787, а уровень производства 777X очень низок, вполне вероятно, что Boeing еще больше сократит местные рабочие места, предупредил Рон Эпштейн, аналитик аэрокосмической промышленности Bank of America.
"Плохая новость заключается в том, что это не богатая среда для работы в течение нескольких лет”, - сказал Эпштейн.
А комплекс композитных крыльев Boeing стоимостью 1 миллиард долларов, построенный в Эверетте для 777X, "в основном будет простаивать пару лет", - сказал Ричард Абулафия, отраслевой аналитик Teal Group.
Заглядывая в будущее, группа пришла к выводу, что Boeing может восстановить свою былую славу только в том случае, если он запустит новый самолет примерно в 2023 году. Однако с учетом того, что долги Boeing раздулись, а наличные деньги утекли, инвестиции в новый самолет кажутся далекими. Главный исполнительный директор Дэйв Калхун в январе отложил в долгий ящик новый среднемагистральный самолет, единственный новый реактивный проект Boeing.
Тем не менее бывший исполнительный директор Airbus Джон Лихи — ныне ушедший в отставку супер-продавец, который поднял Airbus из ниоткуда до стратегического паритета с американским гигантом-сказал в интервью, что для защиты своих конкурентных позиций Boeing теперь должен планировать совершенно новый реактивный самолет.
- Им не обязательно об этом говорить, - сказала Лии. “Они просто должны над этим работать.”
Впереди медленное восстановление
Новая надежда на Boeing появилась в конце 2020 года, когда американские регуляторы спустя 20 месяцев наконец-то сняли приземление с 737 MAX.
Авиационные власти в Европе и Канаде заявили, что они последуют за ФАА в январе. А появление коронавирусных вакцин, по крайней мере, дает шанс, что авиаперелеты поднимутся выше того уровня, который опустошил спрос на самолеты в этом году.
Первым приоритетом Boeing в 2021 году будет очистка своих запасов от сотен припаркованных и недоставленных MAXs, в то же время плавно наращивая производство на заводе в Рентоне.
Ryanair и
Alaska Airlines, каждый из которых воспользовался скидками Boeing, чтобы быть готовыми расти, когда пандемия отступит, были первыми авиакомпаниями, разместившими новые заказы на МАКС.
“На данный момент все руки на палубе, чтобы вытащить Макс за дверь, - сказал Лихи. - Деньги, которые он приносит, очень важны … Они не могут позволить себе споткнуться об Макс”
Он добавил, что у него не будет “никаких угрызений совести, если он полетит на МАКСе или возьмет свою жену и внуков на одном из них.”
Даже во время пандемии некоторые авиакомпании захотят получить топливную экономичность Макс. А когда возобновятся дальнемагистральные полеты, ожидается, что более крупные перевозчики захотят 787 Dreamliner из-за его относительно небольших размеров для широкофюзеляжного реактивного самолета.
Скотт Гамильтон, отраслевой аналитик с Leeham.net, сказал, что это единственные два самолета в линейке Boeing, которые, вероятно, будут иметь здоровые продажи в ближайшей перспективе. 747 и 767 больше не предлагаются в качестве пассажирских самолетов, а 777X слишком велик, чтобы продавать его с почти пустыми международными пассажирскими рейсами.
"Будущее Boeing прямо сейчас вращается вокруг MAX, а затем 787", - сказал он.
К сожалению, Boeing летом обнаружил серьезные проблемы с контролем качества в своих производственных процессах 787, которые задержали поставки для интенсивных проверок, так что он не смог удовлетворить даже сильно подавленный спрос на этот самолет.
Ноябрь ознаменовался нулевыми поставками 787, и
накоплением самолетов, еще не готовых к поставке, что может занять большую часть следующего года.
В октябре Boeing прогнозировал, что
к концу следующего года в компании будет работать на 31 000 человек меньше, чем в начале этого года.
Airbus также сильно пострадал от пандемии. Но без ничего похожего на кризис Макса, с которым нужно бороться, он справляется лучше, чем Boeing.
В этом году Европейский плэйнмейкер сократил около 15 000 рабочих мест по всему миру, в основном из-за выхода на пенсии и выкупа контрактов сотрудников. В США и Канаде он сократил 550 рабочих мест из 5400.
Потери рабочих мест в США были сведены к минимуму, открыв вторую сборочную линию A220 в Мобиле, штат Алабама.
Хотя книга заказов Boeing 737 MAX в этом году сократилась более чем на 1000 самолетов из-за отмены или удаления, потому что у клиентов больше не было денег, книга заказов Airbus для конкурирующего семейства A320neo в значительной степени сохранилось.
В интервью Джефф Книттель, исполнительный директор Airbus Americas, сказал, что европейский производитель имел отсрочки в период спада, но “не тонну отмен.”
В конце ноября книга заказов Airbus A320neo составляла 5 904 самолетов, в то время как Boeing 737 Макс - всего 3290 самолетов.
Boeing заявил, что намерен увеличить производство Макс до 31 самолета в месяц к началу 2022 года. Тем временем Airbus производит A320neos со скоростью 40 в месяц — по сравнению с 60 в месяц до COVID-и просит своих поставщиков быть готовыми в следующем году увеличить эту цифру до 47 самолетов в месяц.
- Эта индустрия выживет, - сказал Книттель. - Это будет небольшая отрасль, когда она выйдет из этого, но она снова будет расти.”
На данный момент продолжающееся разрушение в мире авиакомпаний привело к тому, что большинство клиентов Boeing неохотно берут новые самолеты.
В этом месяце Александр де Жуниак, генеральный директор Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), назвал воздействие пандемии коронавируса на авиаперелеты “величайшей деконнекцией мира со времен Второй мировой войны".”
"Границы фактически закрыты, свобода передвижения серьезно ограничена, а воздействие на авиацию было катастрофическим”, - сказал де Жуниак на конференции CAPA Center for Aviation.
На той же конференции — которая, конечно, была виртуальной, потому что никто не мог путешествовать-Ангус Кларк, коммерческий директор Air France, описал удар, который КОВИД-19 нанес дальнемагистральным международным авиакомпаниям, таким как его.
- Северная Америка всегда была чрезвычайно прибыльной для "Эйр Франс", и она почти опустилась до нуля. И Азия стала отрицательной, - сказала Кларк. - Нет никакого сердцебиения.”
American Airlines ускорила вывод из эксплуатации всех своих Boeing 767 и 757, Airbus A330 и Embraer E190.
"Американец" начал 2020 год с 13 800 пилотов и нанимал 100 новых пилотов в месяц. К началу декабря почти 1000 человек досрочно вышли на пенсию, еще 1000 человек работали по неполному графику, еще 6400 человек взяли краткосрочные отпуска и более 1200 человек были уволены. (На прошлой неделе American объявила, что отзывает тех, кто был уволен в связи с ожидаемым продлением программы поддержки заработной платы.)
IATA projects airlines Global потеряет 118 миллиардов долларов в этом году и еще 38 миллиардов в 2021 году.
Эта катастрофа в авиационной промышленности также ударила по поставщикам Boeing.
Кевин Майклс из консалтинговой компании Aerodynamic Advisory-еще один из экспертов Международной ассоциации машиностроителей (IAM) “Future of Boeing” panel — заявил, что до 20% мелких поставщиков в отрасли “могут исчезнуть, консолидироваться или потерпеть банкротство”, повредив цепочку поставок Boeing.
По словам Майклса, Boeing уже “сжег мосты со многими своими поставщиками” до нынешнего кризиса, сжимая их годами с требованиями односторонних ценовых уступок и настаивая на растяжении платежей за поставленные товары.
Особенно сильно пострадали поставщики программы Boeing 737 MAX. Boeing в 2018 году попросил их вложить значительные средства в оборудование, чтобы подготовиться к масштабному наращиванию производства-примерно до 60 самолетов в месяц.
- Потом "Макс" отключился. А теперь КОВИД, - сказал Майклз.
Для авиакомпаний, поставщиков и Boeing, сказал он, " эта зима будет абсолютно жестокой.”
Новое самолетное решение Boeing
В течение следующих нескольких лет, пока Boeing борется за выживание в пандемии, ему придется бороться с ущербом своей репутации от Макс катастроф, в которых погибло 346 человек.
Руководители Боинг никогда полностью не признавали недостатки оригинального дизайна Макс. Окончательный отчет об Эфиопской катастрофе еще не завершен. Многочисленные гражданские иски семей погибших остаются открытыми. А уголовное расследование Министерства юстиции продолжается.
Между тем, Боинг должен также найти способ сохранить как свои производственные мощности, так и свои таланты.
Майклс сказал, что решение построить свой следующий новый реактивный самолет здесь поможет Boeing сохранить критический талант к проектированию самолетов.
“Это поддержание вашего инженерного корпуса, - сказал Майклз. “Над чем будут работать инженеры Boeing после 777X?”
Гофорт, возглавляющий общество профессиональных инженерных работников аэрокосмической промышленности (SPEEA), сказал, что для решения острых задач, стоящих перед лидерами Boeing, “нужна рабочая сила, которая вовлечена и взволнована; им нужно, чтобы сотрудники чувствовали, что у них есть доля и коллективное будущее.”
Он сказал, что для смягчения удара по моральному духу, когда Boeing объявил о потере работы 787, его руководство должно было предложить обязательство построить свой следующий новый самолет здесь.
Но Эпштейн с Уолл-стрит сказал, что руководство по-прежнему слишком сосредоточено на финансовых показателях Boeing, чтобы рассматривать такой жест.
- К сожалению, нет, - ответил Эпштейн. “Это всего лишь доллары и центы.”
Тем не менее, если не для того, чтобы облегчить беспокойство сотрудников, то только для того, чтобы обеспечить свое будущее, Boeing должен в конечном итоге сделать шаг.
Проблема, с которой он сталкивается, заключается в том, что Лихи называет “полным несоответствием” на рынке однопроходных реактивных самолетов, где у Boeing есть только один действительно конкурентоспособный самолет, 737 MAX 8, который имеет свои собственные преимущества перед A320neo в сегменте 150 мест.
На меньшем конце этого рынка у Airbus есть новый реактивный самолет A220, который он
приобрел бесплатно у борющегося плэйнмейкера Bombardier. После
неудачной попытки Boeing заблокировать продажи канадского реактивного самолета в США, Airbus теперь строит A220 в Мобиле, и у Boeing нет конкурентоспособного продукта.
Точно так же, на большом конце около 200 мест, MAX 9 и MAX 10 не хватает дальности и мощности, чтобы эффективно конкурировать с Airbus A321neo, который собрал почти 3500 заказов.
Leahi, Hamilton, Epstein, Michaels и Aboulafia предлагают одно и то же решение для Boeing: новый самолет размером с 757, который компания прекратила выпускать в 2005 году, рассчитанный на 220-260 пассажиров и изготовленный из новых передовых материалов с использованием новейших аэродинамических технологий и масштабированных версий новейших реактивных двигателей.
Хотя у Boeing нет наличных денег, чтобы запустить его сейчас, Эпштейн сказал, что сделать это в 2023 году может быть идеальным временем, верхом на волне восстановления после пандемии, как раз когда рынок снова станет горячим.”
Джон Холден, президент IAM district 751, сказал, что с гигантским заводом Эверетта, пустующим без работы, обоснование для размещения нового самолета там настолько очевидно, что Boeing вряд ли нужно колебаться, чтобы взять на себя обязательство построить его здесь.
” Сейчас у нас есть емкость, и мы должны ее заполнить", - сказал он. “Мы должны отразить то, что мы сделали на 737 в Рентоне, одной из самых эффективных производственных программ в истории. Я бы посмотрел на повторение этого в Эверетте.”
Холден сказал, что если Boeing возьмет на себя это обязательство, рабочая сила и более широкое сообщество соберут ресурсы, чтобы помочь компании пережить этот кризис.
"Города, округа, Штаты, высшие учебные заведения, все профсоюзы, все рабочие-мы немедленно начали бы искать способы сделать "Боинг " успешным", - сказал он.
Boeing is badly mauled by the grounding of the MAX and the evisceration of the commercial jet market by COVID-19. The new year will begin with "an absolutely brutal" winter but there may be glimmers of hope further on.
www.seattletimes.com