Boeing 737МАХ - обсуждение новостей и перспектив

Вы так хорошо знаете автопилоты боевых самолётов? Я к примеру досконально знал САУ МиГ-23, но сейчас по прошествии стольких лет уже не помню, что там заводилось и что нет. ЕМНИП угол атаки как раз заводился туда.
Вот у як-38 точно система покидания была завязана на угол атаки при отклонении сопел. У Харриера емнип тоже
 
Реклама
В общем, по итогу Васиных трудов, Чемезов должен предложить купить Боинг, с такими то проблемами, кто еще возьмёт.
 
А можно и не сесть. Потому что при отключенной МКАС самолет в некоторых разрешенных в эксплуатации режимах становится аэродинамически неустойчивым по тангажу.
Незачем без причины множить сущности:

1) При расхождении показаний AOA деактивировать MCAS и в явном виде сообщать об этом экипажу.
2) В случае появления такого сообщения обязать пилотов выполнять определённые ограничения в дальнейшем полете, вплоть до его завершения.

Вот вообще не могу понять, почему этого не сделал Боинг сразу же после первой катастрофы?
(есть мое предположение - что излишнее чванство и ЧВС помешали).
А уже потом:
3) Думать как прикрутить третий датчик угла атаки (да хотя бы синтетический).

Если бы Боинг это все сделал сразу же после первой катастрофы, да и слова бы никто не сказал.
Однако все пошло, как пошло...
 
Нет , я знаю исключительно автопилоты гражданских самолетов , и ясно осознаю что любой сигнал поступающий в этот автопилот должен быть должным образом оценен и определен как исправный, иначе к такому сигналу нет доверия и он не должен быть допущен к управлению самолетом
В МиГ-23 это было не так. И опять таки, сравнивать боевые самолёты с системами покидания и гражданские.... это как бы не того....
 
mishk, Товарищ Кошкин, Бармалей, Ariec 71, 61701, Уже в который раз в "ихей" прессе за последнее время встречаю предложение Боингу рассмотреть реинкарнацию 757-го. Даже Доминик пулитцероносный Гейтс отметился. При непременном налаживании производства оного на пустующих мощностях Эверетта. При этом год называют - 2023-й. Как считаете, вообще это насколько реально?
 
mishk, Товарищ Кошкин, Бармалей, Ariec 71, 61701, Уже в который раз в "ихей" прессе за последнее время встречаю предложение Боингу рассмотреть реинкарнацию 757-го. Даже Доминик пулитцероносный Гейтс отметился. При непременном налаживании производства оного на пустующих мощностях Эверетта. При этом год называют - 2023-й. Как считаете, вообще это насколько реально?
Не реально. По многим причинам.
 
Реклама
mishk, Товарищ Кошкин, Бармалей, Ariec 71, 61701, Уже в который раз в "ихей" прессе за последнее время встречаю предложение Боингу рассмотреть реинкарнацию 757-го. Даже Доминик пулитцероносный Гейтс отметился. При непременном налаживании производства оного на пустующих мощностях Эверетта. При этом год называют - 2023-й. Как считаете, вообще это насколько реально?
Как показывает практика - реально все при наличии воли, соответствующего бюджета и времени.
А вот насколько этот фокус экономически оправдан - большущий вопрос.
 
Как показывает практика - реально все при наличии воли, соответствующего бюджета и времени.
А вот насколько этот фокус экономически оправдан - большущий вопрос.
Так то можно и 707 запустить конечно в серию-)) но надо быть пулитцеровским лауреатом на всю голову, чтоб считать, что самолёт образца 90 и 2020 года остались на одном уровне. Впрочем боюсь, если сему гению доведётся в интернете прочитать про недостатки 757 - он и его забракует-))
 
Не реально. По многим причинам.
Для журналажников нет препятствий
Как показывает практика - реально все при наличии воли, соответствующего бюджета и времени.
А вот насколько этот фокус экономически оправдан - большущий вопрос.

Журналажники только цитируют весьма уважаемых "ихих" экспертов. ИМХО Макс-10 они уже похоронили, но о гипотетическом будущем 757-м рассуждают вполне серьезно.
 
Интересно, на каком углу этот МКАС срабатывает?
Цифры не нашел, как пишет ФАА "high AOA (outside of the normal flight envelope)"
при отключенной МКАС самолет в некоторых разрешенных в эксплуатации режимах становится аэродинамически неустойчивым по тангажу. Что запрещено правилами даже ФАА.
Отнюдь (слова ФАА, музыка Боинга):
With MCAS inoperative, the Boeing 737 MAX is capable of continued safe flight and landing and is therefore compliant with 14 CFR 25.671 and 25.1309.

Просто надо пилотировать:
In this situation, the pilot maintains control and can decrease the airplane's AOA by moving the column forward.
 
Последнее редактирование:
У заказчиков A320 нет формальной причины нарушать условия контрактов, а у заказчиков MAX есть.
Вот именно! Сдох бизнес-проект Макс. Только репутации Боинга и ФАА вредит. Опять-таки из ихних аналитиков вангования - Боингу позарез нужен в этом классе новый самолет, а ФАА на восстановление репутации потребуется столько лет, сколько на смену поколения самолетов. То есть тот же новый самолет от Боинга. Потери уже на сегодняшний день колоссальные, и это даже не деньги. Минус 31000 самолетостроителей только за 2020 год, а еще 20000 уволенных за 2019-й. Напомню, на начало 2019 года в Боинге работало 180000+ человек. Два завода фактически не работают, поставщики и поставщики поставщиков разоряются, сотрудников увольняют тысячами. Идет полномасштабный развал отрасли. Кроме того, непоставка самолетов Боингом закладывает бомбу под сервисное подразделение на ближайшие годы, а это самое успешное подразделение компании. Только лицензия на современный узкофюзеляжный лайнер может им помочь - или С919, или МС-21.
 
А вот ТЗ на тот же MCAS писали совсем не программисты. И далеко не индусы.
Откуда вы знаете кто там писал ТЗ? Мне сложно представить психически здорового и при этом технически грамотного человека, который согласится поставить подпись под таким ТЗ.

Ну давайте перейдём с обсуждения аутсорса индийских программистов на обсуждение формирования требований к разработке ПО, чего уж там. При том что уже не один человек отметил, что косяк именно в архитектуре системы, а не в коде.

Не похоже.
Вы откуда знаете? Вы видели код? Китай попросил код для проверки, в Боинге отказали. Чего там скрывать на этой древней платформе?

Незачем без причины множить сущности:

1) При расхождении показаний AOA деактивировать MCAS и в явном виде сообщать об этом экипажу.
2) В случае появления такого сообщения обязать пилотов выполнять определённые ограничения в дальнейшем полете, вплоть до его завершения.

Вот вообще не могу понять, почему этого не сделал Боинг сразу же после первой катастрофы?
(есть мое предположение - что излишнее чванство и ЧВС помешали).
А уже потом:
3) Думать как прикрутить третий датчик угла атаки (да хотя бы синтетический).

Если бы Боинг это все сделал сразу же после первой катастрофы, да и слова бы никто не сказал.
Однако все пошло, как пошло...
Для этого требовалось полностью переписать прошивку, включая начальную загрузку, инициализацию ADIRU, саму логику работы FCC (добавив дублирование FCC онлайн), внести изменения в QRH, изменить программу подготовки. Потом все это облетать и пересертифицировать. Чем они собственно и занимались полтора года.
Проблема ведь не в том, что в Боинге не понимали как делать правильно или не могли, когда сертифицировали MAX. Понимали, но специально решили не делать, посчитав риски не значительными, не стоящими затрат на программу переобучения/пересертификации с NG. А сколько времени/ресурсов необходимо на такую работу на уже серийном самолете, видно из отчета FAA.
 
Последнее редактирование:
У заказчиков A320 нет формальной причины нарушать условия контрактов, а у заказчиков MAX есть.

Еще раз - неизбежна только смерть и налоги. У заказчиков А320 есть возможность вести переговоры, бизнес это всегда дорога в двух направлениях. Эйрбас конечно может встать в позу козерога и сказать "берите а то уши отрежем" - но никто так с постоянными заказчиками не поступает. Если берут - значит не такая уж жуткая ситуация
 
Еще раз - неизбежна только смерть и налоги. У заказчиков А320 есть возможность вести переговоры, бизнес это всегда дорога в двух направлениях. Эйрбас конечно может встать в позу козерога и сказать "берите а то уши отрежем" - но никто так с постоянными заказчиками не поступает. Если берут - значит не такая уж жуткая ситуация
Вот тут уже сказано почему берут, причём в той же Америке, не так много поблажек
 
Реклама
Назад