Boeing 737МАХ - обсуждение новостей и перспектив

Я ничего не придумываю, а просто излагаю содержимое отчета FAA. Все желающие могут ознакомится с разделом 6 (шесть) в данном документе и сделать собственные выводы.
 


Тьфу ты, слона-то я и не приметил. Прошу прощения, действительно, описание довольно детальное.


 
И какие выводы из этого можно сделать кроме того, что значения АОА теперь сравниваются, и по факту расхождения отключается МКАС?
 
Ну для начала надо получить данные AOA с обоих ADIRU, раньше их не было.
Но вы дошли уже до пункта AOA Input Monitoring. Замечательно. Там еще много интересного. Например MCAS Maximum Command Limit. Или Cross-FCC Trim Monitor.
 
Ну для начала надо получить данные AOA с обоих ADIRU, раньше их не было.
Вы много умных слов пишите, а есть ли у вас хотя бы схематик 737? Вот если меня не подводит склероз, то ,что вы написали не соответствует действительности.
 
1. Я не Товарищ Кошкин.
2. Если вы что-то хотите показать вы сами находите схему и показываете. Доказывать что не верблюд я ни кому не обязан.
 

Вообще то, это сделал еще ФОРД.
 
Если бы не жопа с авиацией из за которой я вынужден сидеть дома без доступа к документации я бы конечно привёл схемы....
 
Все это сравнения и счетчики - элементарная логика. Что из этого сопоставимо по сложности с
В том документе вообще минимум технических деталей, из которых можно сделать хоть какие-то выводы. По поводу получения данных с 2го датчика - если изменений в схемотехнике не было, то и программные изменения скорее всего не очень значительные. Просто добавили передачу +1 параметра в уже существующие шины.
 
Без знания схемотехники, вообще рассуждать о трудозатратах изменения алгоритма - бессмысленое занятие. Просто ли это, или сложно ли это..

Имеем следующий факт:
В начале ноября 2018 года, через 12 дней после крушения рейса 610 Lion Air, Boeng поведал всему миру о MCAS. Еще через некоторое время пообещал патч, устраняющий некорректную работу MCAS при недостоверном показании AoA. Дата патча не сообщалась, но посыл от Боинга был такой - скоро будет, ждите.
А через четыре месяца, в марте 2019 г. - катастрофа в Эфиопии. На момент второй катастрофы MAXа, патч готов не был, как и не была озвучена дата его готовности.

А теперь вопрос к уважаемой аудитории:
Если так все было просто поправить, то чем 4 месяца занимался Боинг? Причем все осознавали, что после повторной катастрофы Боинг просто распнут (что собственно и произошло). И не было после первой катастрофы тогда еще такого давления СМИ, не истерил Сенат, регуляторы всего мира не приземлили MAX, FAA был еще лоялен, в общем деструктивные силы не прессовали Боинг и не особо мешали работать.
А вот однако к событиям в Эфиопии доделать не успели.
А потом понеслось...

Мне кажется, что те, кто утверждает, что поправить логику работы MCAS было как два пальца об асфальт, выставляет Боинг совсем уже в дурацком свете - мол там делать нечего, а столько возились...
 
А почему вы решили, что патч был не готов?
Вполне допускаю, что проработан и подготовлен.
Другое дело, что релиз не был официально выпущен до второй катастрофы.

Вот как раз документальное оформление подобных работ занимает достаточно много времени. Тем более, что там не рядовой патч был, а всё-таки после катастрофы. Да еще РХ-НГ - полмесяца, а то и месяц можно де-факто вычеркнуть
 
Готов Вам поверить что Ваше допущение - истинная правда. И патч к моменту катастрофы был проработан и подготовлен.
Но я не встречал твердых прогнозов Боинга по его внедрению в летающий парк (может быть пропустил).
У Вас то наверняка найдется пара ссылок в подтверждение этого? На чем то же основано Ваше допущение о наличии готового патча у Боинга к моменту катастрофы рейса 302 в Эфиопии?
 
Не думаю, что объявив о патче, "Боинг" затем все 4 месяца сидел на месте ровно и вообще ничего не делал.

То что не было заявлений о датах, ну дык сами ведь говорите о том насколько возрос прессинг СМИ и официалов уже после второй катастрофы. После первой то такого сильного прессинга не была.

КМК, один из ключевых факторов, видится в том, что на тот момент ведь все еще не был готов окончательный отчет по первой катастрофе. Вот "Боинг" время и тянул.
 
Таки это авиация, здесь все долго и дорого.
 
Все правильно. После второй катастрофы просто патчем бы уже не отделались.
Единственный шанс у Бонга вырулить всю ситуацию после катастрофы Lion Air - не дожидаясь рецидива мухой лить новый софт.
А то, что Боинг до марта 2019 этого не сделал, может говорить только о двух вещах:
1) Сделать и внедрить его оказалось не так просто, как некоторым кажется;
2) Менеджмент Боинга оказался некомпетентным с точки зрения оценки глобальных рисков для их Компании (старался подобрать максимально мягкую формулировку).

Мое мнение, что все-таки первый вариант.
Но вполне себе может быть и вариант номер два.

А после событий в Эфиопии, уже было поздно пить боржоми...
 
Почему единственный?
Могли бы, например, провести серию дополнительных тренажерных сессий для всех авиакомпаний с 737MAX. ИМХО вы напрасно сужаете ситуацию. Есть еще и чисто бюрократические заморочки.
Посмотрите сами, когда отчет по 1-й катастрофе появился то?
 
Проблема в том что диаграммы работы MCAS в природе не существует.
Но есть, например, схема mach trim, которая очень похожа по функционалу.

Инициализации второго датчика нет.

Честно говоря, надоела эта беспредметная дискуссия. Если вы смотрите в документ и видите фигу, я не собираюсь переубеждать, есть дела поинтересней. Можете считать инженеров Боинга идиотами, выполнивших огромный объем никому не нужной работы.
 
Последнее редактирование:

Диаграмма работы МКАС наверняка существует в нескольких видах. Она ничем принципиально не отличается от, скажем, диаграммы наддува кабины или диаграммы перестановки того же стабилизатора. Ее наверняка изучают при переподготовке технического персонала. Просто ее пока нет в открытом доступе.