Я тут от нечего делать перечитал на этом форуме прям с начала до конца две ветки про катастрофы MAXов.А что неверного в позиции? Ок, боинг поставили в неприличную позицию и надругались. А как с подготовкой пилотов и техников во всяких россиях, индонезиях и эфиопиях? Приняли какие-то меры, чтоб подобного не повторилось или там все отлично и это клевета на героические экипажи, которые положили на чек-листы и на техников, которые подобным образом отказы отработали?
Интересное чтиво, особенно обладая неким послезнанием всей ситуации.
Коротко - экипажи были среднего уровня подготовки, и самая здравая мысль людей, которые это обсуждали с высоты своего летного опыта- это то, что автоматизация должна помогать, а не заставлять решать ребусы по распознаванию отказов.
То, что нагородил Боинг с логикой работы MCAS (и что потом в итоге пришлось править), оказалось этим экипажам не под силу. Скорей всего, не в Эфиопии, Так в Индии, не в Индии, так где-нибудь еще подобный же случай был запрограммирован.