Boeing 737МАХ - обсуждение новостей и перспектив

По моему только для Вас один датчик это не проблема. Имеете хоть какое то представление о понятиях резервирование, кворум, соответствие данных диапазону?
Умеете читать простейшие структурные схемы? Только на медне я приводил тут схему построения оборудования самолета Эрбас, так же можете поинтересоваться как это реализовано на отечественной технике. Пока Вы только занимаетесь развешиванием ярлыков.
 
Реклама
Меня в таких случаях учили задавать себе вопрос: "А не дурак ли я? Почему другие имеют другое мнение?" Похоже, что ваш (и некоторых других участников дискуссии) ответ: "Это не я дурак, это другие дураки."
Задайте себе простой вопрос, почему Эрбас установил на своих самолетах ТРИ комплекта ADIRU, а Боинг посчитал ,что ему достаточно ДВУХ. (Я уже не упоминаю в суе советских и российских авиаконструктров, которые тоже ставили три комплекта курсовертикалей и систем СВС)
Напомню ,что ADIRU это блок который выдает параметры пространственного положения и высотно скоростные параметры.
Так где дураки, в Эрбасе?
А320
672199_b41d3210bf9aeea3985b3886c3790c6c.jpg


В737
1356162_1eaee14608dceb73559b8d35191ebc40.png
 
Так где дураки, в Эрбасе?
На мой взгляд, неадекваты те, кто критикует между тем, как те, кто допустил Б на авиалинии, гарантировали его лётную годность при повторной сертификации.
Пора бы уже прекратить дёргать мистера Боинга за штанины - сосредоточтесь на отечественной авиации , проблем и слабых мест в которой - более чем...
* обезьяны, дураки, бестолковые...и прочие эпитеты, не красят наш форум.
 
Все правильно. После второй катастрофы просто патчем бы уже не отделались.
Единственный шанс у Бонга вырулить всю ситуацию после катастрофы Lion Air - не дожидаясь рецидива мухой лить новый софт.
А то, что Боинг до марта 2019 этого не сделал, может говорить только о двух вещах:
1) Сделать и внедрить его оказалось не так просто, как некоторым кажется;
2) Менеджмент Боинга оказался некомпетентным с точки зрения оценки глобальных рисков для их Компании (старался подобрать максимально мягкую формулировку).

Мое мнение, что все-таки первый вариант.
Но вполне себе может быть и вариант номер два.

А после событий в Эфиопии, уже было поздно пить боржоми...

Второй вариант. Вполне могли бы хотя бы ограничить максимальный ход стабилизатора, хотя бы временно. Хотя и тогда уже скорее всего было поздно, их бы скушали без соли. Но самолеты возможно не остановили бы.

А в остальном - перейти от одного работающего компьютера к двум - это огромная работа. И скорее всего там было не так просто данные сравнить, так как их попросту не было.
 
Второй вариант. Вполне могли бы хотя бы ограничить максимальный ход стабилизатора, хотя бы временно
Спасибо!
На сегодняшний момент 5:0 в пользу недооцененных рисков со стороны менеджмента Боинга.

Хотя на сегодняшний момент уже много мнений высказали по поводу того, что быстро пропатчиться не получалось из-за идеологии построения архитектуры и объективных сложностей с сертификацией.
Т.е. возможен и вариант, что риски осознавались, вот только быстро устранить их было невозможно.
И если это так и есть, то тот ход событий этой истории с МАХами, который мы сейчас наблюдаем - единственно возможный. И все стали заложниками сложившихся обстоятельств.

Как мне видится вся цепочка событий и причинно-следственных связей:

- Есть бестселлер 737NG - прекрасный во всех смыслах самолет. Продается - отлично, авиакомпании и пилоты его любят, статистика по надежности - великолепная. Доля рынка в мировых продажах - зашкаливает;

- У Airbus на подходе семейство 320 NEO, который, объективно говоря, эффективней 737NG. Это угроза. Конкуренцию со стороны продуктов Airbus оценивают как серъезную, надо отвечать;

- Есть два варианта ответа: брать чистый лист и начинать проектировать новый самолет, по идеологии примерно такой же, как и инновационный на тот момент 787, или дорабатывать семейство 737;

- Строить новое, это однозначно проиграть гонку. Ведь Airbus не строил свой NEO с нуля, у него надежная, проверенная платформа. Конкурент говорит - это тот же всем вам известный A320, пилоты со старых 320 пересядут в 320NEO как в родной привычный самолет. Кажется при таких раскладах у Боинга выбор был очевидный, безо всяких вариантов - модернизация 737NG. Тем более, что по сути конкурент проводит ремоторизацию своих 320-тых, нужно отвечать так же. Глупо винить Боинг в принятии именно такого решения;

- И вот под крыло 737 все-таки получается разместить здоровенный LEAP-B. Но с одной особенностью - пришлось достотачно сильно смещать двигатели вперед;

- Начинаются испытания, которые выявляют серъезнешую проблему - самолет склонен в определенных режимах полета к сваливанию. Вердикт однозначный - при этом он не сможет пройти сертификацию, а значит нужно вводить в схему управления автоматическую защиту от вывода самолета в эти опасные режимы полета;

- И тут возникает развилка перед руководством Боинга, что же делать дальше?

- Вариант первый. Полностью перестраиваем всю логику управления самолетом. Ну или не полностью, а хотя бы так, как это сделал Боинг за последние 2 года;

- Вариант второй. Попытаться обойтись имеющимися на борту 737 средствами и инструментами;

- Идти по первому варианту - это серъезно сдвинуть сроки вправо, и проиграть Airbus в том числе и в компоненте необходимого дообучения пилотов. И этот вариант видится руководству Боинга решительно невозможным, даже несмотря на появившиеся сигналы от инженеров Компании, что этот путь очень рисковый;

- Появляется MCAS, с принятием решения на перекладку стабилизатора от одного AoA. Появление MCAS на борту 737 МАХ, скажем так, не особо популяризируется;

- Получается сертификат от FAA, и дальше вы все знаете.
 
Последнее редактирование:
- Начинаются испытания, которые выеявляют серъезнешую проблему - самолет склонен в определенных режимах полет к сваливанию
Как кажется, это и до испытаний было известно. Не очень понятно, о чем сыр бор. Стоимость самолёта минимизируют всегда, и невозможно удовлетворить всех и вся. Компромиссы неизбежны. Сейчас самолёт стал лучше, чем был. Но и дороже, естественно. Был один компромисс, стал другой. Всё одно недовольных много, тут ничего сделать нельзя.
 
Не очень понятно, о чем сыр бор. Стоимость самолёта минимизируют всегда, и невозможно удовлетворить всех и вся. Компромиссы неизбежны.
А по-моему все понятно из-за чего весь сыр-бор.Тот компромисс, который втихую предложил Боинг в своем 737 MAX, не устроил широкую авиационную общественность (включая официальные авиационные власти стран мира) ни степенью своей надежности, ни степенью дуракоустойчивости.
 
Как кажется, это и до испытаний было известно. Не очень понятно, о чем сыр бор. Стоимость самолёта минимизируют всегда, и невозможно удовлетворить всех и вся. Компромиссы неизбежны. Сейчас самолёт стал лучше, чем был. Но и дороже, естественно. Был один компромисс, стал другой. Всё одно недовольных много, тут ничего сделать нельзя.
Абсолютно верно. И не смотря на постоянные протесты против отсутствия кворума от 61701 , выпущено более 10000 самолётов 737 разных поколений, летают с потрясающей интенсивностью.
 
Абсолютно верно. И не смотря на постоянные протесты против отсутствия кворума от 61701 , выпущено более 10000 самолётов 737 разных поколений, летают с потрясающей интенсивностью.
И тут Вы с легкостью неимоверной манипулируете, аппелируя к опыту эксплуатации предыдущих моделей 737, в которых не было MCAS.
К тем, остальным 10000 737-ым никаких вопросов нет.
 
На мой взгляд, неадекваты те, кто критикует между тем, как те, кто допустил Б на авиалинии, гарантировали его лётную годность при повторной сертификации.
Пора бы уже прекратить дёргать мистера Боинга за штанины - сосредоточтесь на отечественной авиации , проблем и слабых мест в которой - более чем...
* обезьяны, дураки, бестолковые...и прочие эпитеты, не красят наш форум.
Ну а как назвать тех неумех - летчиков-испытателей ФАА, которых во время "ресертификации" Боингу пришлось специально готовить к тестовым испытаниям? Не знаю как это называется в США, но в цивилизованных странах сие действо именуется сговор.
 
Реклама
- Начинаются испытания, которые выявляют серъезнешую проблему - самолет склонен в определенных режимах полета к сваливанию. Вердикт однозначный - при этом он не сможет пройти сертификацию, а значит нужно вводить в схему управления автоматическую защиту от вывода самолета в эти опасные режимы полета;
Прикольно. То есть допустимо лечить аэродинамические косяки программными заплатками?
 
И тут Вы с легкостью неимоверной манипулируете, аппелируя к опыту эксплуатации предыдущих моделей 737, в которых не было MCAS.
К тем, остальным 10000 737-ым никаких вопросов нет.
ИМХО Вы один момент упустили. На момент принятия решения А320, был современнее 737-го лет этак на 15. Так что ремоторизация А320 прошла успешно, а вот время 737-го уже ушло.
 
Прикольно. То есть допустимо лечить аэродинамические косяки программными заплатками?
А где-то регламентировано? Чем запрещено?

С точки зрения безопасности полетов - что аэродинамика, что софт - всё едино.
 
Ну а как назвать тех неумех - летчиков-испытателей ФАА, которых во время "ресертификации" Боингу пришлось специально готовить к тестовым испытаниям? Не знаю как это называется в США, но в цивилизованных странах сие действо именуется сговор.
Возможно, большое видится на расстоянии - иначе не могу объяснить навешивание ярлыков из далёкого провинциального городка ( ваше). Уж извините...
 
ИМХО Вы один момент упустили. На момент принятия решения А320, был современнее 737-го лет этак на 15. Так что ремоторизация А320 прошла успешно, а вот время 737-го уже ушло.
Не соглашусь. Можно (и нужно) было бы сделать все правильно.
Ну ладно, не хочешь переделывать сложившуюся логику управления, не переделывай. Подключай через пару блоков сравнения к компьютерам по три флюгарки с каждой стороны. Да, вместо двух AoA станет шесть. Да это станет дороже в проектировании и производстве. Насколько? Да Бог его знает. Но думаю, что вряд ли это существенно бы удорожило весь проект и сильно сдвинуло срок реализации вправо. И особо сказалось бы для покупателя на общей стоимости самолета.
Но все это, при определенных затратах времени и финансов все одно дешевле того, к чему Боинг сейчас приплыл.
Есть очень хорошая народная пословица: «Кроилово ведет к попадалову (с)»
Вот это точно сейчас про Боинг.
 
Реклама
Назад