А о чём говорит то, что китайские товары востребованы? Я понимаю Вас - если в силу каких-то причин намеренно абстрагироваться от всех прочих факторов и выбрать для сравнения какой-то один, то картинка сильно может исказиться. Это про китайские товары. Что лучше, товар, который прослужит год и стоит доллар, или аналогичный, который прослужит 100 лет и стоит, ну для того, чтоб усложнить выбор, 40 долларов? Для того, чтоб ответить на этот вопрос нужно знать через сколько лет товар устареет морально как минимум ну и разумеется, а дальше ещё поразмыслить какой шанс того, что вы этот товар сами сломаете или потеряете.
Макс востребован отнюдь не потому, что коварный госдеп требует, что какая-нибудь с7 купила его, а не арбуз. И вы это прекрасно понимаете, но просто вы встали в странную позицию, что все манагеры - подонки и всё делают во вред компании и стране.
Опять же не для этой ветки тема, но издано достаточно книг, где в том числе есть внутренняя переписка компаний и честные воспоминания руководства о том, как они принимали решение что купить. И там нельзя упрекнуть ни в отсутствии патриотизма, ни в глупости.
А суперджет не знаю, отличается или нет. Сейчас однозначно отличается: у суперджета налажено ппо и финансирование, у антонова нет. Но вы почему-то не хотите сравнивать по этим показателям.
Можно любить или не любить боинг, но с арбузом у него конкуренция на равных. Уж в европе - точно, тем не менее европейские компании выбирали макс, а не нео. Стало быть концептуально что касается эдсу и прочих не связанных с мкас дел - наивно утверждать, что боинг сделал что-то не то