Boeing 737МАХ - обсуждение новостей и перспектив

Разбор соглашения с Боингом простыми словами:
 
Реклама
Дело закрыто по взаимному соглашению сторон. Все, что написано - этим можно поттереться в сортире. Обвинения не доказаны в суде. Это бла-бла-бла, а не документы.
Ага, а 2.5 лярда баксов на благотворительность пожертвованы?
 
Дело закрыто по взаимному соглашению сторон. Все, что написано - этим можно поттереться в сортире. Обвинения не доказаны в суде. Это бла-бла-бла, а не документы.
Да у Вас еще и проблемы с восприятием печатного текста? Плюс потрясающие знания в американской юриспруденции. Для обогащения личного опыта, попробуйте "поттереться" каким-нибудь досудебным соглашением - сильно удивитесь как изменится Ваша жизнь. Хотя... Вас здесь неоднократно тыкали носом в Ваши глупости - может Вам это нравится, изображать из себя воинствующего дилетанта?

В судебном документе отмечается, что соглашение не защищает какое-либо лицо от судебного преследования за лжесвидетельство, воспрепятствование правосудию или дачу ложных показаний. Это оставляет открытой возможность того, что два пилота или другие сотрудники Boeing, которые были опрошены ФБР, все еще могут столкнуться с уголовными обвинениями позже.


Если вернуться к утаиванию информации Боингом, то все задокументировано. Были переданы все материалы, кроме описания алгоритма МКАС в одной из промежуточных редакций. Причем, летчики-испытатели ФАА об этом изменении знали. Окончательная редакция алгоритма МКАС в ФАА была передана.
Конечно, задокументировано - “Из-за их обмана ключевой документ, опубликованный Группой оценки самолетов FAA, не содержал информации о MCAS, а в свою очередь, руководства по самолетам и учебные материалы для пилотов американских авиакомпаний не содержали информации о MCAS”,-говорится в сообщении министерства юстиции. И Боинг, сознавшись в мошенничестве, со всем этим согласился. Вот только Вы упорствуете, отрицая очевидное. Ну, тогда, приятного аппетита, шляпа ждет Вас. ;)

Уголовное расследование обвиняет компанию в одном из пунктов заговора с целью обмана правительства за предоставление ложной информации Федеральному управлению гражданской авиации (FAA) во время сертификации самолета.
Соглашение обязывает Boeing продолжать сотрудничать с отделом по борьбе с мошенничеством Министерства юстиции в текущих и будущих расследованиях и судебных разбирательствах и сообщать о любых совершенных нарушениях законов США о мошенничестве, совершенных его сотрудниками. Кроме того, Boeing должен встречаться с отделом по борьбе с мошенничеством не реже одного раза в квартал и представлять ежегодные отчеты о предложениях по обеспечению его соответствия американским и иностранным правительственным нормативам.
При условии, что Boeing выполнит эти обязательства, обвинение будет снято через три года.
 
Уголовное расследование обвиняет компанию в одном из пунктов заговора с целью обмана правительства за предоставление ложной информации Федеральному управлению гражданской авиации (FAA) во время сертификации самолета.
Соглашение обязывает Boeing продолжать сотрудничать с отделом по борьбе с мошенничеством Министерства юстиции в текущих и будущих расследованиях и судебных разбирательствах и сообщать о любых совершенных нарушениях законов США о мошенничестве, совершенных его сотрудниками. Кроме того, Boeing должен встречаться с отделом по борьбе с мошенничеством не реже одного раза в квартал и представлять ежегодные отчеты о предложениях по обеспечению его соответствия американским и иностранным правительственным нормативам.
При условии, что Boeing выполнит эти обязательства, обвинение будет снято через три года.
Если не произойдет еще катастрофы по той же причине. Хотелось бы надеяться, что обойдется без такого, но...
 
Нет.
А к чему этот хайп?
Извините, если резко прозвучало.
Что произошло с точки зрения иностранных регуляторов:
1. Сертификация 737 Макс была порочной, что признали американские власти, приняв закон. И с чем согласилась ФАА. То есть ФАА на сегодняшний день, только стоит в начале реформ. ФАА предстоит создать систему DER в Боинге, во-первых нанять и обучить специалистов в самой ФАА, найти, обучить и аттестовать специалистов в Боинге. Это работа не на один год.
2. Боинг признал мошенничество при сертификации 737 Макс, не одной системы МКАС, а всего самолета в целом. Боинг, с которго обвинение в мошенничестве не снято, согласился деятельно раскаяться за три года. Что там еще выплывет в процессе этого раскаяния одному Минюсту известно.
3. Здесь как раз вовремя обвинения со стороны Сената в сговоре во время "повторной, особо тщательной сертификации". 57 информаторов! Да это просто следовательский рай, в сочетании с деятельным боинговским раскаянием.

Вопрос - нафига иностранному регулятору под это дерьмо подставляться?
 
Если не произойдет еще катастрофы по той же причине. Хотелось бы надеяться, что обойдется без такого, но...
Пожалуй поддержу мысль, много раз на этом форуме прозвучавшую, что после этой истории B737 MAX будет одним из самых доработанных самолетов. С точки зрения техники конечно же.
Но это при условии, что Боинг сначала провел работу, исключающую технический кретинизм у своих инженеров, а потом провел тщательную проверку всего, чего было ими сделано в МАХе. А после этой ревизии, тщательно и скурпулезно все исправили, и исправления задокументировали, не забыв об этом сообщить летному составу (правда если они этого не сделали, то тогда диагноз "кретинизм" уже придется ставить менеджменту компании ).

И то, это ничего не может гарантировать прям на 100%. Хотя конечно же, выполнение всех вышеперечисленных мер серьезно снизит вероятность рецидива.
 
1. Сертификация 737 Макс была порочной, что признали американские власти, приняв закон. И с чем согласилась ФАА. То есть ФАА на сегодняшний день, только стоит в начале реформ. ФАА предстоит создать систему DER в Боинге, во-первых нанять и обучить специалистов в самой ФАА, найти, обучить и аттестовать специалистов в Боинге. Это работа не на один год.
2. Боинг признал мошенничество при сертификации 737 Макс, не одной системы МКАС, а всего самолета в целом. Боинг, с которго обвинение в мошенничестве не снято, согласился деятельно раскаяться за три года. Что там еще выплывет в процессе этого раскаяния одному Минюсту известно.
3. Здесь как раз вовремя обвинения со стороны Сената в сговоре во время "повторной, особо тщательной сертификации". 57 информаторов! Да это просто следовательский рай, в сочетании с деятельным боинговским раскаянием.

Вопрос - нафига иностранному регулятору под это дерьмо подставляться?
Вероятно иностранные регуляторы будут действовать в рамках соответсвующих нормативных и пр. документов.

Например у EASA - а это вероятно ключевой авиационный регулятор за пределами США - насколько помню, есть довольно большое соглашение с FAA. И в рамках этого соглашения, полагаю, EASA вполне способна провести аудит интересующих её "узких мест" - причем как в части работы FAA в целом, так и по 737MAX в частности.

ЗЫ. П.2 - по самолету в целом - вы ничего не путаете?
Не могли бы вы подтвердить сие цитатой из документа MoJ (ссылка была приведена выше). Спасибо.
 
Пожалуй поддержу мысль, много раз на этом форуме прозвучавшую, что после этой истории B737 MAX будет одним из самых доработанных самолетов. С точки зрения техники конечно же.
Но это при условии, что Боинг сначала провел работу, исключающую технический кретинизм у своих инженеров, а потом провел тщательную проверку всего, чего было ими сделано в МАХе. А после этой ревизии, тщательно и скурпулезно все исправили, и исправления задокументировали, не забыв об этом сообщить летному составу (правда если они этого не сделали, то тогда диагноз "кретинизм" уже придется ставить менеджменту компании ).

И то, это ничего не может гарантировать прям на 100%. Хотя конечно же, выполнение всех вышеперечисленных мер серьезно снизит вероятность рецидива.
Жизнь покажет! Но что-то мне подсказывает, что помимо этой проблемы, там есть еще и другие.
 
Прикольно получилось. Я думал, что дело спустят на тормозах, но не ожидал, что это произойдет так стремительно :)

Удивительно цинично получилось. Никто из высокопоставленных боссов не пойдет под суд за преступление против федерального правительства, повлекшее сотни жертв.
 
Прикольно получилось. Я думал, что дело спустят на тормозах, но не ожидал, что это произойдет так стремительно :)

Удивительно цинично получилось. Никто из высокопоставленных боссов не пойдет под суд за преступление против федерального правительства, повлекшее сотни жертв.
Может потому что преступления никакого не было, а жертвы в авиации это нормально, как и в медицине?
 
Реклама
Бывает так, читаешь-читаешь Сиэттл таймс, рассказываешь про конгресс и немцев, про то, как всех посадят за преступления против человечества, а потом бац - и надо признавать, что все эти страсти кипели исключительно в собственном воспалённом воображении-))
 
Прикольно получилось. Я думал, что дело спустят на тормозах, но не ожидал, что это произойдет так стремительно :)

Удивительно цинично получилось. Никто из высокопоставленных боссов не пойдет под суд за преступление против федерального правительства, повлекшее сотни жертв.



Да, цинизм ситуации поражает.


1. Боинг, конечно, сволочи и заслуживают наказания. При этом замечу, что сертификационные бумаги у них были в порядке (формально - по минимуму, только то, что требуется, и ни слова больше).

2. ФАА, которая ставит "окончательную подпись", обязана проверять бумаги (заявления) Боинга. Она несет ответственность за выдачу сертификата типа. Т.е., если сертификат выдан с ошибками - это вина ФАА.

3. После катастроф, поднялся вой в прессе. Толпа желала крови. Очевидно, что подозреваемых два - Боинг и ФАА. По нормальному, если дело дошло до уголовного обвинения, то должен быть суд, который устанаваливает, насколько справедливы обвинения и назначает соответствующее наказание или освобождает от отвественности в зависимости от мастерства адвокатов и обстоятельств дела.

4. На фоне вакханалии в прессе, масса политиков откровенно пиарится на деле. Возбуждается уголовное дело против Боинга, которое поначалу не кажется особо серьезным, но, тем не менее Боинг садят на крючок. Потенциально ФАА тоже могла бы быть ответчиком (такое впечатление у публики, мы еще не знаем, что уголовное дело заведено с подачи ФАА).

5. 737 МАХ приземлен. Боинг несет убытки. Тут грянул КОВИД, гражданская авиация замерла, Боинг несет колоссальные убытки. Стоит вопрос о банкротстве компании. Боинг обложен со всех сторон.

6. Вдруг появлятся луч надежды: государство, т.е., United States, начинает выдавать Боингу многочисленные военные контракты. Ну, понятно, без всякой корысти дядя Сэм спасает рабочие места. ФАА довольно резво выдает разрешение на возобновление полетов 737 МАХ. Вот повезло Боингу!

7. И тут, хлобысь, - оказывается Боинг согласился признать уголовные обвинения (которые он до этого отрицал!) без суда. И ФАА в этом деле - пострадавшая сторона! Потери Боинга - никто из руководства не осужден, штраф "всего" 243 млн. долларов, по сравнению с уже потерянными миллиардами - копейки. А 2 миллиарда выплат - во-первых, они были неизбежны и без этого уголовного дела, а во-вторых, там не все окончательно, возможны взаиморасчеты.


По-моему, это высший пилотаж юриспруденции на государственном уровне. Боинг "наклонили", но не больно, сами в белом (новый закон об ФАА - это несерьезно), разборок грязного белья не будет, и народу кинули кость.
 
Последнее редактирование:
Да, цинизм ситуации поражает.


1. Боинг, конечно, сволочи и заслуживают наказания. При этом замечу, что сертификационные бумаги у них были в порядке (формально - по минимуму, только то, что требуется, и ни слова больше).

2. ФАА, которая ставит "окончательную подпись", обязана проверять бумаги (заявления) Боинга. Она несет ответственность за выдачу сертификата типа. Т.е., если сертификат выдан с ошибками - это вина ФАА.

3. После катастроф, поднялся вой в прессе. Толпа желала крови. Очевидно, что подозреваемых два - Боинг и ФАА. По нормальному, если дело дошло до уголовного обвинения, то должен быть суд, который устанаваливает, насколько справедливы обвинения и назначает соответствующее наказание или освобождает от отвественности в зависимости от мастерства адвокатов и обстоятельств дела.

4. На фоне вакханалии в прессе, масса политиков откровенно пиарится на деле. Возбуждается уголовное дело против Боинга, которое поначалу не кажется особо серьезным, но, тем не менее Боинг садят на крючок. Потенциально ФАА тоже могла бы быть ответчиком (такое впечатление у публики, мы еще не знаем, что уголовное дело заведено с подачи ФАА).

5. 737 МАХ приземлен. Боинг несет убытки. Тут грянул КОВИД, гражданская авиация замерла, Боинг несет колоссальные убытки. Стоит вопрос о банкротстве компании. Боинг обложен со всех сторон.

6. Вдруг появлятся луч надежды: государство, т.е., United States, начинает выдавать Боингу многочисленные военные контракты. Ну, понятно, без всякой корысти дядя Сэм спасает рабочие места. ФАА довольно резво выдает разрешение на возобновление полетов 737 МАХ. Вот повезло Боингу!

7. И тут, хлобысь, - оказывается Боинг согласился признать уголовные обвинения (которые он до этого отрицал!) без суда. И ФАА в этом деле - пострадавшая сторона! Потери Боинга - никто из руководства не осужден, штраф "всего" 243 млн. долларов, по сравнению с уже потерянными миллиардами - копейки. А 2 миллиарда выплат - во-первых, они были неизбежны и без этого уголовного дела, а во-вторых, там не все окончательно, возможны взаиморасчеты.


По-моему, это высший пилотаж юриспруденции на государственном уровне. Боинг "наклонили", но не больно, сами в белом (новый закон об ФАА - это несерьезно), разборок грязного белья не будет, и народу кинули кость.
Вообще чушь, простите.

В штатах судебные сделки разрешены. И все практически корпоративные иски решаются именно таким порядком. А уголовные преступления частных лиц и вовсе всего лишь выдумки васи и ко.

Выплаты физикам непропорционально большие, но собственно мне в данном случае скорее чем сильнее американы нагнут своих производителей и сделают им плохо - тем лучше
 
Вообще чушь, простите.

В чем конкретно?

В штатах судебные сделки разрешены. И все практически корпоративные иски решаются именно таким порядком. А уголовные преступления частных лиц и вовсе всего лишь выдумки васи и ко

И как это противоречит тому, что я написал?
Я же и говорю: все по закону, но фактически все спустили на тормозах без переборки грязного белья. И без Басманного суда. Высший класс.
 
В чем конкретно?



И как это противоречит тому, что я написал?
Я же и говорю: все по закону, но фактически все спустили на тормозах без переборки грязного белья. И без Басманного суда. Высший класс.
Дело не в противоречит, а в рассуждении о цинизме. Давайте вспомним гораздо больший цинизм, когда банки ловили на нарушениях - ровно так же просто ставили на деньги. Сажать всех подряд - повторюсь, в данной ситуации глупость и абсолютно неадекватное действие. Нарушение было сугубо коммерческое и процедурное - за него положены штрафы. Размер выплат в 280 миллионов радует, потому что на мой взгляд реально показывает, что все крики о преступлениях - пшик и не более того. Ну с выплатами авиакомпаниям - да, боингов попадос увы. Вот эти деньги можно было бы взыскивать с журналажников, если б америка хотела стать великой, но слава богу они в обратную сторону движутся
 
Прикольно получилось. Я думал, что дело спустят на тормозах, но не ожидал, что это произойдет так стремительно :)

Удивительно цинично получилось. Никто из высокопоставленных боссов не пойдет под суд за преступление против федерального правительства, повлекшее сотни жертв.
возможно потому что жертвы были не в США.
 
Нарушение было сугубо коммерческое и процедурное - за него положены штрафы.

Вы инженер? Связаны с сертификацией самолетов?

Думаю, что нет. Поэтому вы не видите главной коллизии.

Тут редкий случай, когда шьют уголовное дело за инженерный просчет. По условиям найма, инженеры защищены от преследования за свои ошибки, повлекшие тяжелые последствия, если суд не установит преступного умысла.

В данном случае ФАА, прикрывая себя, обвиняет сотрудников Боинга в умышленном сокрытии информации о МКАС, в результате чего ФАА выдала сертификат типа на самолет с дефектной системой. В результате вина с ФАА перекладывается на сотрудников Боинга. Если обвинения потверждаются в суде, с сотрудника снимается защита (страховка) компании, и он несет полную ответственность. Тут может быть и штраф, но вполне может быть и срок.

Конечно, внесудебные соглашения возможны и всегда приветствуются. Я предполагаю, что с руководством Боинга поговорили и намекнули, что с дядей Сэмом лучше не ссориться. Себе дороже выйдет.

Ситуация напоминает дорожное правило "уступи дорогу идиоту, несущемуся на красный свет. Лучше иметь целую машину, чем чувство "я прав"".

Поэтому суда над Боингом или его действующими сотрудниками не будет.
 
возможно потому что жертвы были не в США.

Это интересный вопрос.

В эпоху до политической корректности его можно было бы поднимать.


Как теперь понятно, это уголовное дело завели, чтобы отмазать ФАА. "Обвинение" против ФАА было бы в невыполнении обязательств по защите публики. Тут надо хорошо знать юридический статус ФАА. По идее, это американское федеральное агенство, оно обязано защищать интересы американской публики. То же и Минюст США. Если нет пострадавших американцев, то почему они заводят дело?

Но сейчас - это риторические вопросы. Плюс, возможно, есть какие-то международные соглашения, отношения по линии ИКАО и т.п.
 
Реклама
Вы инженер? Связаны с сертификацией самолетов?

Думаю, что нет. Поэтому вы не видите главной коллизии.

Тут редкий случай, когда шьют уголовное дело за инженерный просчет. По условиям найма, инженеры защищены от преследования за свои ошибки, повлекшие тяжелые последствия, если суд не установит преступного умысла.

В данном случае ФАА, прикрывая себя, обвиняет сотрудников Боинга в умышленном сокрытии информации о МКАС, в результате чего ФАА выдала сертификат типа на самолет с дефектной системой. В результате вина с ФАА перекладывается на сотрудников Боинга. Если обвинения потверждаются в суде, с сотрудника снимается защита (страховка) компании, и он несет полную ответственность. Тут может быть и штраф, но вполне может быть и срок.

Конечно, внесудебные соглашения возможны и всегда приветствуются. Я предполагаю, что с руководством Боинга поговорили и намекнули, что с дядей Сэмом лучше не ссориться. Себе дороже выйдет.

Ситуация напоминает дорожное правило "уступи дорогу идиоту, несущемуся на красный свет. Лучше иметь целую машину, чем чувство "я прав"".

Поэтому суда над Боингом или его действующими сотрудниками не будет.
Что суда не будет - это как бы очевидно. Более того, это в целом было очевидно и раньше. И потому повторюсь, никто никому ничего не шил и жёны боинговых инженеров не обливались слезами, собирая мужьям чемоданчик на случай ареста. Именно поэтому очень забавно читать вот эти стенания про особый цинизм.
И да, как сто раз было сказано, никто ничего не скрывал и заговора с целью убийства не строил. Были нарушены процедуры (что собственно опять же условно, потому что было не безусловное нарушение, а продукт выяснения отношений групп юристов, которые тыкали в нос друг другу талмудами и придирались к запятым, в результате чего одна сторона согласилась признать косяк. Это очень сложный и требующий квалификации процесс, который является спецификой делания бизнеса в англо-саксонских юрисдикциях. К сожалению, эта дурь заразна и мы сами к такому боюсь придём.

Фаа в данном случае занимается обычным для любого американского регулятора делом, плюс ещё пытается повысить србственную значимость. Я кстати невнимательно читал, кто там в результате пострадавшим оказался - фаа или комиссия по ценным бумагам вообще.

И никто там никому ничего не намекал. Все и так прекрасно понимают, что судиться после скандала при воплях в газетах с американским правительством точно дешевле не выйдет, а хуже стать может. Опыт имею, так что могу даже сказать, что такие намёки делает - ваши же адвокаты, если конечно вы не идиот и не наняли совсем подонков, которые не рассказали вам о ценнике за такой процесс.
На том собственно и стоит американская регуляторная система и вот эта часть там сделана как раз правильно и хорошо, без коррупции и без дураков.

Повторюсь, лично я очень рад, что боинг отполз почти забесплатно. Ну потому что лично мне кажется, что вот только выплаты семьям непропорционально большие. Не потому что я такой негодяй и мне радостно, чтоб они ничего не получили, а просто потому что я убдён, что ценник за смерть должен быть един, и для боинга, и для пьяного водителя васи. А так получается если боинговский инженер накосячил - я стою дорого, а если петя напился и сел за руль, то меня оценят в сто тысяч, потому что в отличие от боинговских акционеров пете надо семью кормить
 
Назад