Boeing 737МАХ - обсуждение новостей и перспектив

Реклама
Пока Китай не даст добро, все новости о том, что где то что то залетало - курам на смех.
Ну точно. Китай - это центр вселенной и нет никакой разницы между "макс не летает во всём мире" и "макс не летает в китае".
 
Про закрытое небо - это от журналистов типа "Сиэттл Таймс"?
Например, EASA действовала именно так.
Отдельный запрет был для европейских эксплуатантов 737MAX вообще на их эксплуатацию.
Отдельный запрет был для всех остальных эксплуатантов на выполнение полетов на 737MAX в воздушном пространстве ЕС.
 
Например, EASA действовала именно так.
Отдельный запрет был для европейских эксплуатантов 737MAX вообще на их эксплуатацию.
Отдельный запрет был для всех остальных эксплуатантов на выполнение полетов на 737MAX в воздушном пространстве ЕС.
Летает ли МАХ над КНР или нет, можно увидеть по Fligthradar.
Есть две точки зрения:
- MAXам нельзя летать только принадлежащим китайским авиакомпаниям;
- Никаким МАХам нельзя летать в воздушном пространстве КНР.
Какая из этих точек зрения истинна, я так и не разобрался
 
В общем, МАХ, как и не подвергалось сомнению, обошел по выпуску самолётов, как ssj, так, думается и ту154.
 
- Никаким МАХам нельзя летать в воздушном пространстве КНР.
а много ли некитайских МАХов (да и вообще не принадлежащих китайским авиакомпаниям узкофюзеляжных А и Б) летало в ВП Китая? Мне казалось, в КНР на ШФ в основном все летали (ну КНДР в расчет не берем, тем более у них для этого наши Ту-204 и Ил-62 использовались). А если через китайское ВП транзитом на узком фюзеляже - то откуда и куда?
#ау
 
Крупнейший потребитель Boeing 737MAX не торопится ресертифицировать самолет

Администрация гражданской авиации Китая (CAAC) еще не приступила к началу процедуры ресертификации самолета Boeing 737MAX. Китайские чиновники аргументируют, что "не полностью удовлетворены" относительно ряда вопросов, касающихся безопасности эксплуатации этого типа.

Китай — первая в мире страна, которая ввела временный запрет на полеты МАХ в марте 2019 г. после двух катастроф: Lion Air и Ethiopian Airlines.

"На настоящий момент основные опасения, высказанные СААС, не полностью сняты, и по этой причине техническое рассмотрение не достигло стадии сертификации летной годности", — цитирует заместителя начальника СААС Дона Чжийи государственное издание Global Times. Там же отмечается, что СААС продолжает совместную работу с Федеральной авиационной администрацией США (FAA) и Boeing по "систематическому" пересмотру ресертификационных процедур.

Три условия, выдвинутых СААС для возобновления эксплуатации типа, — сертификация изменений конструкции, расширение курса переподготовки для летного состава, эффективные решения для устранения замечаний, сделанных по результатам расследования двух катастроф.

CAAC не опубликовала конкретные претензии к директивам летной годности, выпущенным FAA или Европейским агентством по безопасности авиаперевозок (EASA).
В Азиатско-Тихоокеанском регионе первым государством, разрешившим возобновление эксплуатации В-737МАХ, на прошлой неделе стала Австралия.

Между тем Китай — крупнейший рынок для В-737MAX: треть всех поставок приходится на эту страну (190 самолетов по-прежнему находятся на консервации, еще 494 заказаны или ожидают поставки).

Кстати, в этом году в КНР ожидается завершение сертификации китайского узкофюзеляжного самолета COMAC C919, являющегося конкурентом Boeing 737MAX и Airbus A320neo. Авиакомпания China Eastern Airlines 1 марта подписала контракт на покупку пяти таких самолетов и официально будет стартовым оператором нового типа. Первые поставки запланированы на конец 2021 г.
 
а много ли некитайских МАХов (да и вообще не принадлежащих китайским авиакомпаниям узкофюзеляжных А и Б) летало в ВП Китая?
Честно - не знаю.
Но подозреваю, что у стран Юго-Восточного тихоокеанского региона вроде Малазии или Индонезии должны быть рейсы в города КНР.
Почему обязательно транзит? С Китаем граничит много стран, и авиационное сообщение между ними и Китаем должно быть по-любому.
 
Честно - не знаю.
Но подозреваю, что у стран Юго-Восточного тихоокеанского региона вроде Малазии или Индонезии должны быть рейсы в города КНР.
Почему обязательно транзит? С Китаем граничит много стран, и авиационное сообщение между ними и Китаем должно быть по-любому.
ВП КНР закрыто для Макс независимо от принадлежности перевозчика. Так, к примеру, среди заказчиков Макс числится вьетнамская АК, которая заказала их аж 200 штук
 
Реклама
Летает ли МАХ над КНР или нет, можно увидеть по Fligthradar.
Есть две точки зрения:
- MAXам нельзя летать только принадлежащим китайским авиакомпаниям;
- Никаким МАХам нельзя летать в воздушном пространстве КНР.
Какая из этих точек зрения истинна, я так и не разобрался

По первой позиции было официальное заявление китайского официального лица.

По второй - ясности нет. Скорее всего, ограничение есть, но официальных формулировок пока предоставлено не было.
 
ВП КНР закрыто для Макс независимо от принадлежности перевозчика. Так, к примеру, среди заказчиков Макс числится вьетнамская АК, которая заказала их аж 200 штук
но так ли это важно для "вьетнамской АК" - она точно собиралась лететь в Китай на своих МАХах?
Еще раз: то, что, Китай пока не дает добро на полеты МАХов китайских авиакомпаний - очень критично. То, что закрыто небо для других - на мой взгляд, некритично, таких рейсов совсем мало может быть.
Вот берем известный ресурс авиационной фотографии airliners.net, ставим фильтры для поиска: год съемки - 2019 (доковидный), место съемки - КНР, все аэропорты (включая Гонконг). МАХов, кроме китайских, предсказуемо нет (ну их тогда и вообще мало было еще). Берем для примера 737-800. Получаем почти 2000 фото (1936, если быть точным), из них индонезийская Garuda - 25 фото (других индонезийских компаний нет), малайзийская Malindo - 6 (других из Малайзии нет), индийская SpiceJet - 4 (других нет), монгольская MIAT - 2, вьетнамских, лаосских, камбоджийских, пакистанских и др. - 0. Т.е. из всех 738, сфотографированных в 2019 году во всех аэропортах КНР, менее 2% некитайских , остальные - китайские. Конечно, полученные таким образом данные - неполные, но примерную картину, сколько в Китай летает иностранцев на узком фюзеляже, ИМХО отражают.
 
Еще раз: то, что, Китай пока не дает добро на полеты МАХов китайских авиакомпаний - очень критично. То, что закрыто небо для других - на мой взгляд, некритично, таких рейсов совсем мало может быть.

Совершенно верно!

Сейчас китайское государство (читай, КПК) в первую очередь наказывает свои же авиакомпании. 97 (или 96) приземленных самолетов - это не мало. Но по китайским церемониям неважно что у тебя горит хата, главное, что у соседа коза дохнет.
 
AirPlaY, о чем я и говорил. Арифметику тут другим надо подтянуть.

Ссылочек на список заказов, конечно не будет.

190 + 494 = 684 - даже если это правда (пока это русскоязычный перепев какого-то вебсайта).

684/4400 < 16%. Где обещанные 20% "от всего портфеля заказов на Max"?
 
Но по китайским церемониям неважно что у тебя горит хата, главное, что у соседа коза дохнет.
Я конечно понимаю, что в пылу полемики можно что-то перекрутить в аргументах. Но не до такой же степени!
Что там конкретно у Китая горит в хате? Пока видно, что у Боинга запылало два года назад. Да так, что до сих пор еще дымится.
 
Я конечно понимаю, что в пылу полемики можно что-то перекрутить в аргументах. Но не до такой же степени!
Что там конкретно у Китая горит в хате? Пока видно, что у Боинга запылало два года назад. Да так, что до сих пор еще дымится.


У китайских авиакомпаний не используются 97 (или 96) новейших самолетов. По этим самолетам убытки терпят китайские авиакомпании. Каждый день.

Но руководству Китайской Коммунистической партии приятно осознавать, что они создали проблемы Боингу и, в его лице, США.

Китай - отсталая авиационная страна, и предполагать, что СААС обладает какими-то особенными знаниями и располагает более квалифицированными специалистами, чем ФАА, ЕАСА, или, на худой конец, Транспорт Канада или австралийская САА - это несерьезно.
 
У китайских авиакомпаний не используются 97 (или 96) новейших самолетов. По этим самолетам убытки терпят китайские авиакомпании. Каждый день.
Это исключительно Ваши домыслы. Ни Вы, ни я, не знаем, какие условия были в контрактах между Boeing и авиакомпаниями-покупателями из КНР. И вполне может быть такая ситуация (ее не возможно исключать), что Боинг платит китайским товарищам неустойку за простой 97 (или 96) бортов. Каждый день.

Но руководству Китайской Коммунистической партии приятно осознавать, что они создали проблемы Боингу и, в его лице, США.
Это опять же Ваши домыслы. Причем почему то с неприкрытой антипатией к политическому строю КНР.
Что там приятно руководству коммунистической партии Китая, и от чего ему приятно, смею предположить, что Вы не имеете никакого представления. Ведь Вы же не входите в круг политического руководства КНР? Правильно я понимаю?

Китай - отсталая авиационная страна, и предполагать, что СААС обладает какими-то особенными знаниями и располагает более квалифицированными специалистами, чем ФАА, ЕАСА, или, нахудой конец, Транспорт Канада или австралийская САА - это несерьезно
Очень дискуссионный вопрос. В свете освещения странных сертификационных манипуляций FAA.
 
Реклама
Это исключительно Ваши домыслы.

Какие уж домыслы... Самолет стоит на земле и не приности убытка владельцу? Ну-ну...


Ни Вы, ни я, не знаем, какие условия были в контрактах между Boeing и авиакомпаниями-покупателями из КНР. И вполне может быть такая ситуация (ее не возможно исключать), что Боинг платит китайским товарищам неустойку за простой 97 (или 96) бортов. Каждый день.

А вот это как раз 100% домыслы. Авиакомпании, с кем Боинг достиг соглашения по оплате простоя, известны. Китайцев там нет. Сумма, назначенная судом на компенсацию, - 1.77 млрд. - как раз на эти компании.

Ни одна китайская авиакомпания за все это время ни разу не засветилась в вопросе получения компенсации от Боинга. Может, Боинг и платит какую копеечку, но документальных подтверждений этому нет. И эксплуатировать самолет уж всяко владельцу выгоднее, чем получать копейки.
 
Последнее редактирование:
Назад