В августе (2019) с Boeing пытался судиться и «Авиакапитал Сервис», дочерняя компания «Ростеха». Через чикагский суд он рассчитывал расторгнуть контракт на поставку 35 лайнеров. Как указывает WSJ, в октябре компания отказалась от претензий. Утверждалось, что стороны достигли «понимания».
WSJ узнала о судебном иске «дочки» «ВЭБ-лизинг» к Boeing
27 авг 2019
Дочерняя компания госкорпорации «Ростех» через суд пытается расторгнуть контракт на покупку самолетов Boeing 737 MAX и получить более $110 млн от американского концерна
Российская лизинговая компания «Авиакапитал-Сервис» (АКС, входит в «Ростех») направила иск в окружной суд Кука (Чикаго, США) к американскому концерну Boeing, чтобы расторгнуть контракт на покупку 35 лайнеров 737 MAX, пишет газета Financial Times со ссылкой на заявление, поступившее в окружной суд в Иллинойсе.
В АКС утверждают, что две катастрофы, связанные с данной моделью самолетов, были вызваны «небрежными действиями и решениями» Boeing: концерн не только разработал «дефектный» лайнер, но и «утаил критическую информацию» от американских регуляторов. По мнению истца, Boeing намеренно скрывала от покупателей информацию о летной годности 737 MAX.
Компания заключила контракт на покупку 35 лайнеров до того, как Boeing объявила о прекращении полетов 737 MAX.
АКС выплатила американскому концерну депозит в размере $35 млн и требует вернуть эту сумму с процентами, а также $75 млн за упущенную прибыль и компенсацию убытков (ее размер не уточняется).
Адвокат АКС Стивен Маркс заявил FT, что в Boeing предлагали российской компании компенсацию, но она была несоразмерной. По его словам, другие клиенты американского концерна обсуждали с ним возможность подачи исков к Boeing.
www.rbc.ru/business/27/08/2019/5d64af109a7947199544104a