Boeing 737МАХ - обсуждение новостей и перспектив

Реклама
Так, к слову, был на прошлой неделе в нескольких аэропортах США, видел кучу летающих МАХов.
 
Ух ты. И как такое путешествие в ковидную эпоху?
Нормально, практичесkи так же как в доковидную. Есть конечно изменения в США в гостиницах и все такое, но не принципиально. И да, это командировка была, был в IAH, EWR, JFK.....
 
А тем временем канадская Flair получила свой первый B737-8Max.
Приземлился в Калгари.
 

Boeing оштрафовали на 17 миллионов долларов за производственные ошибки 737 MAX​

Доминик Гейтс
Сиэтл Таймс

ФАА заявила в четверг, что Boeing выплатит не менее 17 миллионов долларов штрафов и должен предпринять многочисленные корректирующие действия для улучшения контроля качества при производстве 737 Макс.
Хотя это самый крупный штраф, наложенный за последние несколько лет, для "Боинга" это относительно небольшая сумма. Федеральный закон ограничивает максимальный штраф, который может наложить ФАА, примерно 30 000 долларов за каждый поставленный дефектный самолет.
Что еще более пагубно, действия FAA добавляют еще одну черную метку к недавним откровениям о серьезных недостатках контроля качества в производственной системе Boeing. Это еще больше вредит репутации производителя самолетов уже запятнанной конструкторскими ошибками, приведшими к двум фатальным авариям 737 MAX.
Только на прошлой неделе Конгресс потребовал от records начать расследование продолжающихся нарушений качества.
В своем заявлении в четверг Boeing заявил: “Мы очень серьезно относимся к своей ответственности за выполнение всех нормативных требований.”
“Эти штрафы вытекают из вопросов, которые были подняты в 2019 году и которые мы полностью решили в нашей производственной системе и цепочке поставок”, - сказал Боинг. “Мы продолжаем тратить время и ресурсы на повышение безопасности и качества работы.”

FAA fine относится к двум отдельным дефектам, которые Boeing разрешил установить на своих построенных Renton 737s, включая как старую модель 737 NG, так и новейший 737 MAX.

Головной дисплей​

В период с июня 2015 года по апрель 2019 года компания Boeing установила на 618 Boeing 737 NGs и 173 Boeing 737 MAXs неисправные головные системы, изготовленные поставщиком Rockwell Collins.
Это системы, которые отображают показания ключевых приборов самолета на стеклянной панели перед лицом пилота, чтобы их можно было прочитать в критические моменты — например, при заходе на посадку — без необходимости пилота смотреть вниз на главную приборную панель. Такие системы, как правило, являются дополнительными опциями, заказанными авиакомпаниями премиум-класса, включая многих американских перевозчиков.
В FAA заявили, что системы отображения Rockwell head-up были оснащены датчиками, которые не были протестированы или одобрены.
Несмотря на то, что эти системы не соответствовали производственному сертификату, Boeing сертифицировал самолет как годный к полетам и передал его авиакомпаниям.

Когда FAA в марте 2020 года впервые предложила штрафовать за этот конкретный сбой качества, она заявило: “Boeing не выполнил свои собственные Инструкции по бизнес-процессам, которые существуют для предотвращения возникновения подобных ситуаций.”

Второе нарушение касается компании Boeing за установку дефектных предкрылок на передних кромках крыльев моделей 178 MAXS и 133 NG и несоблюдение контроля за системой обеспечения качества.
Направляющие планки направляют подвижные поверхности управления на передней кромке крыльев самолета, которые скользят во время взлета и посадки.


737-wing-slats-WEB-1020x675.jpg

6 июля 2018 года SUI уведомила Kencoa Aerospace, поставщика Boeing в Истмане, штат Джорджия, о том, что партия предкрылков не прошла проверку качества.
Месяцем ранее дефектные детали были отправлены крупному поставщику Boeing 737 Spirit AeroSystems в Уичито, штат Канзас, а затем доставлены на конечную сборочную линию Boeing в Рентоне.
Кенкоа проинформировал Spirit о проблеме 3 августа 2018 года, а Spirit сообщил Boeing 11 сентября 2018 года. Тем не менее до начала марта 2019 года, когда МАКС был приземлен по всему миру после второй смертельной аварии, Boeing сертифицировал самолеты как годные к полету и передал их авиакомпаниям.

Когда FAA в январе 2020 года впервые предложила штраф за этот недостаток качества, она резко заявила, что “Boeing сознательно представил самолет для окончательной сертификации летной годности FAA после определения того, что детали не могут быть использованы из-за неудачного испытания на прочность.”

Федеральный закон ограничивает штрафы​

За эти два нарушения FAA первоначально предложила штрафы на общую сумму 29 миллионов долларов больше, чем год назад, - относительно тривиальный штраф для компании, которая до пандемии 2018 года получила чистую прибыль в размере 10,5 миллиарда долларов.

Однако ограничения, установленные Конгрессом в отношении штрафов, означали, что в зависимости от инфляции, действующей на момент совершения каждого нарушения, максимальный возможный штраф составлял от 27 500 до 33 333 долларов за самолет, поставленный с одним из указанных дефектов.
Соглашение, объявленное в четверг, уменьшает общий потенциальный штраф до 27 миллионов долларов, ссылаясь на корректирующие действия, уже предпринятые Boeing, и, кроме того, откладывает 10 миллионов долларов из этой суммы.
Boeing согласился выплатить 17 миллионов долларов в течение 30 дней. Ему придется выплатить дополнительные 10 миллионов долларов только в том случае, если он не завершит дальнейшие указанные корректирующие действия в определенные установленные сроки.


- Обеспечение безопасности летающей публики-наша главная обязанность. Это не подлежит обсуждению, и FAA будет привлекать Boeing и авиационную промышленность к ответственности за обеспечение безопасности нашего неба”, - заявил администратор FAA Стив Диксон в своем заявлении.
Проблемы Boeing с контролем качества, похоже, достигли апогея в последнее время, вызвав последнее расследование Конгресса.

Недавние проблемы включают дефектные соединения фюзеляжа, которые остановили поставки 787 Dreamliner более чем на четыре месяца, и электрический дефект, который остановил поставки 737 MAX примерно на пять недель.

В феврале прошлого года Boeing обнаружил обломки, которые механики оставили внутри топливных баков крыла нескольких непоставленных MAXS, проблема, которая ранее неоднократно затрагивала программу танкеров ВВС KC-46 в Эверетте.
В августе прошлого года FAA предложила оштрафовать Boeing более чем на 1,25 миллиона долларов, утверждая, что топ-менеджеры в Южной Каролине оказывали чрезмерное давление на сотрудников, назначенных представлять FAA в инспекциях безопасности 787 на этом заводе.
Эти провалы следуют за радикальной трансформацией системы качества Boeing в 2019 году, которая сознательно устранила тысячи проверок качества во время производства и сократила сотни рабочих мест инспекторов качества.

Однако недостатки качества проявлялись и в предыдущие годы.
В 2015 году Boeing выплатил 12 миллионов долларов штрафов, чтобы урегулировать более дюжины расследований FAA, выявивших фальсификацию документов и игнорирование процедур, которые создавали проблемы качества на производственных линиях как Boeing, так и его поставщиков.
В декабре прошлого года FAA наложило еще 5,4 миллиона долларов штрафа на Boeing за невыполнение своих обязательств по соглашению 2015 года.
“Boeing не выполнил все свои обязательства по мировому соглашению, и FAA привлекает Boeing к ответственности, вводя дополнительные штрафы”, - сказал тогда Диксон, администратор FAA.

Корректирующие шаги​

FAA заявила, что новые корректирующие действия, необходимые для Boeing, которые должны быть выполнены, чтобы избежать дополнительного штрафа в размере 10 миллионов долларов, включают:
  • Усиление процедур для обеспечения того, чтобы Boeing не устанавливал на самолеты никаких деталей, которые не соответствуют их утвержденному дизайну.
  • Проведение анализа управления рисками безопасности полетов для определения того, являются ли процессы надзора за цепочкой поставок Boeing надлежащими и готова ли компания безопасно увеличить объем производства Boeing 737.
  • Пересмотр своих производственных процедур с тем, чтобы FAA могла наблюдать за оценками готовности производственных мощностей, данными, на которых компания основывает эти оценки, и результатами этих оценок.
  • Принятие мер по снижению вероятности того, что он представит в FAA самолет с несоответствующими деталями для сертификации летной годности или Сертификата экспорта.
  • Совершенствование процессов для улучшения контроля за поставщиками запасных частей.
Решение FAA внимательно следить за готовностью Boeing увеличить темпы производства 737 может свести на нет надежды компании быстро нарастить поставки.
Boeing, обремененный долгами, рассчитывает на увеличение поставок MAX для получения наличных. Кроме того, компания должна строить и поставлять больше самолетов Max, чтобы не отставать от конкурирующего семейства самолетов Airbus A320.

Airbus в четверг заявил, что планирует строить 45 А-320/321 в месяц к концу года и призвал поставщиков подготовиться к будущей твердой ставке в 64 самолета в месяц ко второму кварталу 2023 года, потенциальному повышению ставки до 70 самолетов в месяц в начале 2024 года и, возможно, до 75 самолетов в месяц в 2025 году.
Поскольку МАКС уже потерял значительную долю рынка для A320 после двух аварий, если Airbus сможет достичь таких беспрецедентных темпов производства, он будет оказывать огромное давление на Boeing.
 
Реклама

Вопрос - а стоит ли разрабатывать новый самолет стоимостью 15 миллиардов долларов​


Генеральный директор Boeing Co Дэйв Калхун столкнулся с многомиллиардной дилеммой по поводу того, как восстановить продажи в основном секторе бизнеса авиалайнеров, что вызвало внутренние дебаты и поставило под угрозу будущее крупнейшего экспортера США, говорят инсайдеры отрасли.
Boeing переживает скандал, связанный с безопасностью, после крушения авиалайнера 737 MAX и крушения рынка, вызванного пандемией. Эти кризисы заслонили собой более глубокий и долгосрочный риск для бизнеса компании по производству коммерческих пассажирских самолетов.
По данным Agency Partners и других аналитиков, доля Boeing на рынке узкофюзеляжных авиалайнеров, где он конкурирует в глобальной дуополии с Airbus, снизилась с 50% десять лет назад до примерно 35% после длительного периода скандальной эксплуатации 737 MAX.
Узкофюзеляжный самолет A321neo от Airbus (AIR.PA) получил заказы на миллиарды долларов в быстро развивающемся сегменте рынка, поскольку крупные варианты MAX изо всех сил пытались заблокировать его.

Аналитики предупреждают, что без своевременного пополнения своего портфеля Америка рискует уступить Европе огромную часть этого рынка, который на 20 лет оценивается авиастроителями примерно в 3,5 триллиона долларов.
Но Boeing еще не готов определиться с планом разработки нового самолета для противодействия A321neo, и два основных варианта - продвигаться вперед сейчас или ждать позже - сопряжены с финансовыми и стратегическими рисками, заявили несколько человек, проинформировавших об обсуждениях.
«Я уверен, что через более длительный период времени мы вернемся туда, куда нам нужно добраться, и я уверен в линейке продуктов», - сказал Калхун в апреле, когда Boeing получил новые заказы MAX.
Отвечая на вопрос об обсуждениях и возможностях компании в отношении потенциального нового самолета, представитель Boeing сказал, что у него нет никаких комментариев, кроме комментариев Кэлхауна инвесторам.

У ослабленного Boeing мало права на ошибку, особенно когда он решает производственные проблемы, мешающие производить другие авиалайнеры.
Первый вариант Boeing - нанести удар относительно быстро, выпустив на рынок, примерно к 2029 году, новый узкофюзеляжный самолет на 5000 миль с примерно на 10% большей топливной экономичностью. Это потенциально может быть запущено для заказов в 2023 году.
«Нет лучшего способа исправить их имидж, чем инвестировать в будущее прямо сейчас, - сказал аналитик Teal Group Ричард Абулафия.

Новый узкофюзеляжный реактивный самолет заменит снятый с производства 757, заполнит пробел между MAX и более крупным 787, подтверждая поворот к более ранним планам среднего рынка, как сообщало Reuters в апреле прошлого года. Эта идея отошла на второй план в начале пандемии, прежде чем снова привлекла внимание.
Это также будет якорем для возможной замены семейства 737 с чистого листа.
Альтернативный вариант - дождаться следующего скачка в технологии двигателей, который ожидается не раньше начала 2030-х годов. Это могут быть двигатели с открытым ротором и видимыми лопастями, использующие сочетание традиционных турбин и электрической тяги.
По словам аналитиков, опасаясь позволить краткосрочным решениям о продуктах определять стратегию, Boeing также уделяет приоритетное внимание более глубоким инвестициям или изменениям в бизнесе, необходимым для восстановления позиции №1.

ДИЛЕММА ВРЕМЕНИ
Оба подхода сопряжены с риском. Если он будет двигаться слишком быстро, Boeing может столкнуться с относительно простым встречным ходом.
По словам европейских источников, Airbus предпочитает ничего не делать и сохранять благоприятный статус-кво. Но в течение многих лет он проводил исследования под кодовым названием «A321neo-plus-plus» или «A321 Ultimate» с большим количеством сидений и композитными крыльями для отражения любой коммерческой атаки.
Такая модернизация может обойтись Airbus примерно в 2-3 миллиарда долларов, что гораздо меньше, чем 15 миллиардов долларов, которые Boeing потратит на новый самолет.

Для Boeing преждевременный шаг «око за око» рискует просто воспроизвести стратегическое положение, в котором он находится сейчас.
Однако, если он будет двигаться слишком медленно, инвесторам, возможно, придется пережить десятилетие опасно низкой рыночной доли в категории узкофюзеляжных компаний, которая является источником прибыли отрасли.
Те, кто призывает к сдержанности, в том числе уходящий в отставку финансовый директор Грег Смит, имеют простой аргумент, говорят инсайдеры - Boeing накопил гору долгов и потратил 20 миллиардов долларов наличными, идя от кризиса к кризису.

«Это другой мир», - сказал один из инсайдеров. "Как вы можете думать о новом самолете!?"
Тем не менее, некоторые инженеры Boeing в Сиэтле требуют смелого шага, чтобы восстановить свое инженерное превосходство после худшего периода в 105-летней истории.
"Это должно быть приоритетом для Boeing прямо сейчас", - сказал Том Маккарти, ветеран, бывший инженер по авионике Boeing. «Чтобы вернуть себе четкое лидерство в сфере передовых технологий».

ДВИГАТЕЛЬ

Поскольку важно знать когда действовать, Boeing запросил исходные технические данные у производителей двигателей Rolls-Royce (RR.L) , Pratt & Whitney (RTX.N) и General Electric-Safran (GE.N) , (SAF.PA). ) , сообщают источники в отрасли.
Они добавляют, что серьезной конкуренции не ожидается в течение года или более, что свидетельствует о невыполнении обязательств Boeing. Rolls, которыя больше всех выиграет, пытаясь повторно выйти на прибыльный узкофюзеляжный рынок, заявил в прошлом месяце, что будет готов к выпуску любого нового продукта.
За решением Boeing со стороны можно наблюдать Китай, где государственный производитель COMAC работает над узкофюзеляжным самолетом C919, что может стать потенциальным вызовом для семейств 737 и A320.
Аналитики считают, что Airbus, имея 7 миллиардов долларов чистой наличности и являясь первостепенным игроком, выглядит наиболее комфортно, хотя он также сталкивается со своей долей промышленных проблем.

Серьезной проблемой в обсуждениях является растущее давление на окружающую среду, отражающееся в приоритетах каждого производителя самолетов.
Airbus пообещал представить первый малый коммерческий самолет с водородным двигателем в 2035 году.
Программа «нулевого выброса» отражает убежденность генерального директора компании в том, что революционные технологии будут играть роль в самолетах следующего поколения. Однако источники в отрасли говорят, что такая риторика не случайно также удерживает Boeing от запуска конструирования нового самолета.
Boeing подчеркивает, что использование экологически безопасного авиационного топлива (SAF) дает возможность быстрее получить прибыль. По словам людей, знакомых с планом, любой новый самолет типа 757 будет иметь возможность работать на 100% на SAF.

Поддерживая замену топлива по экологическим причинам, Boeing оставил себе достаточно места, чтобы утверждать, что относительно ранний запуск нового самолета по-прежнему будет соответствовать целям отрасли по охране окружающей среды.
Тем временем Airbus поддержал давление, выдвинув на прошлой неделе предложения о почти удвоении выпуска узкофюзеляжников в течение четырех лет.
В то время как некоторые поставщики сомневались, насколько быстро будет осуществлен этот план , один из руководителей отрасли отметил, что он отправил «сигнал о том, что Airbus выходит из кризиса в качестве №1 и намерен оставаться там».
Один из рисков состоит в том, что все, что выглядит как захват доли рынка, может спровоцировать вызвать тот самый реактивный самолет Boeing, которого Airbus надеется избежать.

На вопрос, думает ли он, что планы расширения Airbus могут спровоцировать Boeing на запуск нового самолета, генеральный директор Airbus Гийом Фори преуменьшил значение перспективы новой гонки вооружений в отрасли.
«Если они доверяют MAX в связи с неудовлетворительным спросом на узкофюзеляжные самолеты, то я не понимаю, почему они спешат заменить MAX. Если они окажутся в другой ситуации, они могут прийти к другим выводам », - сказал Фори Рейтер.
 
Это могут быть двигатели с открытым ротором и видимыми лопастями, использующие сочетание традиционных турбин и электрической тяги.

Airbus пообещал представить первый малый коммерческий самолет с водородным двигателем в 2035 году
Очередные попилы?
 
Очередные попилы?
Не без этого, конечно. Все-таки понимаем о какой стране идет речь. Но, в данной ситуации это ИМХО вторично. Сейчас происходит ровно то, о чем я неоднократно писал в этой теме за последние 2 года, а именно разрушенная система сертификации. Боинг, получив под свой контроль ФАА, немедленно приступил к процессу оптимизации "самосертификации" и весьма преуспел - уволены тысячи специалистов, упразднены "ненужные" проверки. А так, как сейчас "резиновый штампик" ФАА пытается выполнить требования новых (да и старых) законов и посертифицировать продукцию Боинга самостоятельно, то обнаруживается отсутствие возможности выполнить эту работу. Это та же ситуация с 787-м, когда ФАА требует что-то там от Боинга, а в ответ получает невнятное бормотание.
Вот еще один конкретный пример:

Ryanair утверждает, что поставки 737 MAX задержаны сертификацией FAA​

Ryanair (RYA.I) может отказаться принять поставку своего первого самолета Boeing (BA.N) 737 MAX до конца лета после задержки с сертификацией этой версии реактивного самолета, предназначенного для авиакомпании, сообщил в четверг исполнительный директор.
Ирландская авиакомпания, крупнейший европейский клиент MAX, все еще ждет, когда Boeing предоставит дату поставки своего первого реактивного самолета, 197-местного MAX200, и тогда решит, сможет ли она взять его в свой напряженный летний сезон, сказал исполнительный директор.
- Нам нужна точная дата, когда мы получим самолет, и тогда мы должны принять решение ... устраивает нас это или нет, потому что при обычном развитии событий мы не берем самолеты в летние месяцы", - сказал Эдди Уилсон, исполнительный директор Ryanair DAC, основной авиакомпании группы Ryanair.
Уилсон, выступая в интервью Reuters, сказал, что задержка была связана с сертификацией модели MAX200, которая имеет дополнительную дверь, позволяющую пропускать больше пассажиров, чем стандартная модель, и, по-видимому, зависит от отношений между Boeing и Федеральным авиационным управлением.

- Освобождение этого самолета ... это связано с довольно простым вопросом. И именно так будет работать интерфейс между Boeing и FAA в подобных вопросах, и они должны сгладить это раз и навсегда", - сказал Уилсон.
"Это действительно для Boeing в Сиэтле, чтобы спать в этих отношениях с FAA в решении вопросов сертификации и как они должны делать вещи по-другому. Вот на что это похоже,- сказал он.
Отвечая на вопрос о комментариях, пресс-секретарь Boeing сказала: "Мы продолжаем тесно сотрудничать с Ryanair, чтобы поставить их первые 737-8-200.”
Ryanair изначально должна была принять поставку своего первого МАКСА два года назад, прежде чем самолет был заземлен на 20 месяцев после двух смертельных аварий.

С тех пор авиакомпания неоднократно объявляла о задержках, сокращая свои запланированные поставки в срок для использования летом 2021 года с 40 до 16, возможно, до нуля.
Исполнительный директор концерна Майкл О'Лири в прошлом месяце заявил, что недоволен Boeing и "не верит" обещанию американской фирмы поставить первый самолет до конца мая. подробнее читайте здесь
 
Скоро МАКС, по инфе должны были бы снять запрет в РФ на это поделие не раньше него. Какие ставки? Снимут или забьют и запрет еще годик\другой будет?
 
Реклама
Юго-западные заказали дополнительные 34 шт. MAX7
Прикольная инфа. Похоже у Юго-западных заказов на Макс-7 полтыщи. Что-нибудь слышно о сертификации этого Макс-7? О начале производства?
И как-то совсем сошла на нет инфа про Макс-10. Точнее, много слов про некоего приемника 757-го, который типа конкурент А-321-го. А вот Макс-10 как будто помер.
 
Назад