Боингов ответ Чемберлену, .... тьфу... Эйрбасу.
Boeing планирует новый скачок выпуска 737 MAX в конце 2022 года, говорят источники
СИЭТЛ/ПАРИЖ (Reuters) -Компания Boeing Co разработала предварительные планы нового спринта с 737 MAX до 42 самолетов в месяц к осени 2022 года, сообщили отраслевые источники, в попытке продлить свое восстановление после непрекращающихся кризисов.
Эти планы позволят поднять объем производства выше целевого показателя начала 2022 года в 31 самолет в месяц, который, по словам источников, Boeing планирует достичь в марте.
Но реализация будет зависеть от целого ряда факторов, включая спрос, непонятные возможности некоторых поставщиков и успехи Boeing в реализации уже построенных самолетов.
Boeing отказался от комментариев и указал на слова своего руководства. В прошлом месяце он подтвердил планы повысить МАКС-производство с неопределенного “низкого” уровня до 31 в месяц к началу 2022 года.
Акции planemaker выросли на целых 3,7% в начале торгов, опередив немного укрепившийся американский рынок.
Производство было остановлено в 2019 году после того, как самая быстро продаваемая модель Boeing потерпела крушения со смертельным исходом. Он возобновился в мае прошлого года лишь в малой степени от своего первоначального темпа, в то время как Boeing ориентировался на одобрение регулирующих органов и хрупкую цепочку поставок.
Боинг все еще ждет благосклонности от Китая после получения западных одобрений в конце прошлого года. Главный исполнительный директор Дэйв Калхун предупредил, что сроки оставшихся согласований повлияют на форму окончательного наращивания производства Boeing.
В качестве промежуточного шага Boeing надеется ускорить ежемесячный выпуск продукции с единичного выпуска Макс сейчас до 26 в месяц в конце 2021 года на своем заводе в Рентоне близ Сиэтла, сообщили два источника.
Более высокое производство могло бы влить столь необходимые денежные средства в цепочку поставок и снизить затраты Boeing на компоненты.
Аэрокосмическая промышленность Пьюджет-Саунда уже начала набирать обороты. Источники говорят, что Boeing снова размещает заказы на запчасти, в то время как фюзеляжи можно увидеть направляющимися по железной дороге в район Сиэтла с завода Spirit AeroSystems в Уичите.
КРУТОЙ ПОДЪЕМ
Это происходит по мере того, как спрос на среднемагистральные самолеты, такие как 737 MAX и конкурирующие Airbus A320neo, начинает восстанавливаться после последствий пандемии COVID-19, усиленной широко распространенными вакцинациями, особенно на оживленном внутреннем рынке США.
Однако некоторые американские и европейские поставщики рассматривают планы производства обоих производителей самолетов как оптимистичные, заявляя, что остаются опасения по поводу здоровья глобальной цепочки поставок аэрокосмической продукции.
“Самый большой риск, который мы видим в планах Boeing, - это неспособность цепочки поставок идти в ногу со временем”, - написал аналитик Vertical Research Partners Роб Сталлард в клиентской записке.
Усилия Boeing по восстановлению производства также связаны с темпами, с которыми он разгружает запасы припаркованных самолетов, которые увеличились в течение почти двух лет, когда МАКС был заземлен.
Опубликованный целевой показатель 31 в месяц уже снизился с конца 2021 года до начала 2022 года.
В Европе Airbus приказал поставщикам готовиться к более высокому выпуску продукции, предупреждая их о сбоях в качестве, которые могут отражать чрезмерно растянутые цепочки поставок.
Оба авиационных гиганта начинают свой самый крутой подъем в производстве, черпая уверенность в накопленных запасах запчастей и в том факте, что их заводы уже покрывали ту же территорию в прошлом, хотя и с более медленными темпами роста.
Но ни один из них пока не чувствует себя готовым вернуться к рекордным объемам, наблюдавшимся до недавних потрясений в отрасли.
До 2019 года Boeing производил 52 MAX в месяц на пути к цели 57. Airbus производил около 60 своих самолетов A320neo за месяц до прошлогодних блокировок.
Airbus планирует увеличить выпуск с 40 до 45 самолетов в месяц к концу 2021 года. Reuters сообщил на прошлой неделе, что он попросил поставщиков подготовиться к 53 самолетам к концу 2022 года.
Выпуск более крупных дальнемагистральных самолетов остается подавленным спадом деловых поездок и, как ожидается, не восстановится в ближайшее время.
Planemaker Boeing Co (BA.N) has drawn up preliminary plans for a fresh sprint in 737 MAX output to as many as 42 jets a month in fall 2022, industry sources said, in a bid to extend its recovery from overlapping safety and COVID-19 crises.
www.reuters.com