Boeing 737МАХ - обсуждение новостей и перспектив

Реклама
7644 66122 N27751 737-10 United Airlines - Ready for its B1 flight later this week.
Предварительно, первый полёт запланирован на эту пятницу.
 
"Самый проверенный самолет" станет еще провереннее..

FAA предписывает проводить проверки ключевых автоматизированных систем Boeing 737 MAX​


ВАШИНГТОН (Reuters) -Федеральное авиационное управление (FAA) в среду выпустило директиву для Boeing Co, обязывающую эксплуатантов самолетов 737 MAX проводить дополнительные проверки автоматизированной системы управления полетом самолета.

Директива устанавливает обязательные проверки электроники самолетов с налетом более 6000 часов.

Boeing заявил, что “полностью поддерживает мандат FAA“, требующий функциональных проверок через определенные промежутки времени цифровой системы управления полетом, отделки стабилизатора, а также основного и вторичного стабилизатора стойки прохода.”

Эти три повторных осмотра должны быть проведены во время существующих программ технического обслуживания, сказали в FAA, “чтобы обеспечить постоянное функционирование определенных систем в течение всего срока службы самолета.”
FAA также выпустило в среду уведомление под названием “Непрерывное уведомление о летной годности для Международного сообщества (CANIC)“, чтобы подчеркнуть важность этих инспекций для других международных регулирующих органов и операторов за пределами Соединенных Штатов.”
Директива затрагивает около 72 зарегистрированных в США самолетов и 389 самолетов по всему миру, говорится в сообщении FAA.

FAA заявила, что директива необходима, поскольку “потенциальный скрытый отказ функции системы управления полетом” в сочетании с “необычными маневрами полета или с другим отказом системы управления полетом” может привести к ухудшению управляемости самолета.
FAA заявила, что все операторы зарегистрированных в США самолетов 737 MAX уже включили эти проверки в свои программы технического обслуживания.
737 MAX был приземлен в марте 2019 года во всем мире после двух смертельных аварий за пять месяцев, в которых погибло 346 человек.
 
Эх, Василий, с такими переводами Вас надо на стажировку в ветку "Translator" отправить...
Вчера Ryanair получила первый МАХ8-200. Планируют до конца лета получить 12 шт. (6 в собственных цветах, 6 в цветах Air Malta).
Вчера же MAX10 совершил (первые?) пробежки.
 
Boeing всем коллективом клоунов и обезьян передаёт горячий привет Василию.
1624036929158.png

1624037015389.png

1624037058011.png
 
Реклама
Boeing всем коллективом клоунов и обезьян передаёт горячий привет Василию.
Новость из разряда - супер. Боингу предстоит пройти долгий путь и потратить уйму денег, чтобы выпустить на рынок самолет, по всем статьям проигрывающий конкуренту. При этом, скорее всего будет принято решение о разработке самолета "с чистого листа" на смену 757-го... Чудят обезьяны...

Самая большая модель Boeing 737 MAX в первый полет​


СИЭТЛ, 17 июня (Reuters) - Boeing Co (BA.N) 737 MAX 10, совершил свой первый полет в пятницу, сделав еще один шаг к восстановлению после приземления меньшей модели.
Самолет совершил примерно 2-1/2-часовой полет над штатом Вашингтон, вернувшись в муниципальный аэропорт Рентон близ Сиэтла в 12:38 вечера.
Первый полет предвещает месяцы испытаний и сертификационных работ по безопасности, прежде чем самолет, как ожидается, поступит на вооружение в 2023 году.
В необычном уходе от пиар-шумихи вокруг первых полетов это событие было сдержанным, поскольку Boeing пытается справиться с перекрывающимися кризисами, вызванными 20-месячным приземлением после двух аварий и пандемии COVID-19.
230-местный Boeing 737-10 предназначен для того, чтобы сократить разрыв между его 178-220-местным 737-9 и Airbus (AIR.PA) 185-240-местный A321neo, который доминирует в верхней части рынка узкофюзеляжных реактивных самолетов весом около 3,5 трлн долларов в течение 20 лет.
Однако рыночные возможности для 737 MAX 10 ограничены дальностью полета реактивного самолета около 3300 морских миль (6100 км), что не соответствует примерно 4000 миль для A321neo.
Boeing также должен завершить сертификацию безопасности самолета в условиях ужесточения нормативного климата после двух смертельных аварий меньшей версии 737 MAX, приземлившей модель почти на два года - при этом запрет на безопасность все еще действует в Китае.
Boeing провел конструкторские и учебные изменения в семействе MAX, которое вернулось в эксплуатацию в США в декабре.
Генеральный директор Boeing Commercial Airplanes Стэн Дил заявил, что компания производит около 16 самолетов 737 MAX в месяц на своем заводе в Рентоне.
Boeing работает над повышением безопасности для 737 MAX 10, в том числе системы индикации воздушных данных и добавления "синтетической скорости" в индикацию кабины пилота, запрошенного европейскими регуляторами параметра "угла атаки", необходимого для того, чтобы избежать остановки или потери подъемной силы. Комментарии Дила были предоставлены средствам массовой информации через репортеров пула в центре доставки самолетов Boeing.
- Мы не будем торопиться с этой сертификацией,- сказал Дил.
В то время как меньший MAX 8 является самым быстро продаваемым самолетом Boeing, медленные продажи моделей MAX 9 и 10 поставили Boeing в невыгодное положение по сравнению с A321neo.
Boeing отказался от планов возиться с дизайном 737 MAX 10, но взвешивает более смелый план замены однопроходного 757, который перекрывается с верхним сегментом семейства MAX. подробнее
Тем не менее Boeing заявляет, что уверен в MAX 10, и наращивает усилия по продаже большего количества самолетов, имея ключевые цели, включая ирландскую Ryanair (RYA.I).
Клиенты включают United Airlines с 100 заказами. Хотя источники говорят, что "Юнайтед" взвешивает новый заказ как минимум на 100 или даже до 200 МАКС., его потребность в больших однопроходных самолетах будет удовлетворяться Airbus, усиливая раскол рынка.
Полет, за которым наблюдали десятки сотрудников, но практически не было посетителей, поскольку Boeing стремился преуменьшить значение этого события, продемонстрировал обновленную систему шасси, иллюстрирующую отраслевую битву за выжимание как можно большего пробега из нынешнего поколения однопроходных самолетов.
Он поднимает высоту шасси во время взлета и посадки-конструкция, необходимая для компенсации дополнительной длины МАКС. 10 и предотвращения удара хвостом по взлетно-посадочной полосе при взлете.
 
Две интересные новости, непосредственно связанные с 737 Макс, ну или с кризисом 737 Макс
1.

FAA США запускает программу, чтобы помочь сотрудникам озвучить проблемы авиационной безопасности​

ВАШИНГТОН, 21 июня (Reuters) - Федеральная авиационная администрация США (FAA) заявила в понедельник, что запустила программу, которая поможет облегчить сотрудникам, наблюдающим за Boeing (BA.N) и другими производителями самолетов, сообщать о проблемах безопасности.
Независимый опрос, опубликованный в августе, показал, что сотрудники FAA заявили, что столкнулись с "сильным" давлением со стороны промышленности и выразили обеспокоенность тем, что агентство не всегда уделяет приоритетное внимание безопасности.
Опрос дал повод критикам, которые утверждали, что после двух фатальных катастроф Boeing 737 MAX, FAA не приняла достаточных мер, чтобы изолировать сотрудников от давления промышленников.
FAA заявила, что новая программа для 7400 сотрудников его управления авиационной безопасности позволит им конфиденциально сообщать о любых проблемах безопасности, не опасаясь карательных мер.

Управление осуществляет надзор за производителями, авиакомпаниями, поставщиками услуг технического обслуживания, авиационными врачами и летными экипажами.
"Мы никогда не можем быть удовлетворены статус-кво, когда речь идет о безопасности, а свободный обмен мнениями жизненно важной информацией является краеугольным камнем безопасности и постоянного совершенствования", - заявил администратор FAA Стив Диксон.
"Мы хотим, чтобы наши сотрудники знали, что когда они говорят, они могут быть уверены, что кто-то их слышит."
Опрос, проведенный в конце 2019 и начале 2020 года, процитировал одного анонимного сотрудника FAA, который сказал, что было сообщение: "Не раскачивайте лодку с Boeing."

В августе агентство Reuters сообщило, что FAA движется к созданию Добровольной Программы отчетности о безопасности полетов - конфиденциальной "некарательной среды, которая поощряет открытую отчетность о проблемах авиационной безопасности."
ФАА заявила, что оно тесно сотрудничает с профсоюзными лидерами в разработке структуры новой программы.
"Чем больше мы будем продолжать поощрять людей сообщать об этом, тем больше мы сможем влиять на безопасность в системе", - заявил Пол Ринальди, президент Национальной ассоциации авиадиспетчеров, которая представляет инженеров и других сотрудников авиационной безопасности.
В декабре Конгресс принял радикальный закон о реформе системы сертификации новых самолетов FAA. Он также усиливает надзор FAA за авиастроителями, требует раскрытия критической информации о безопасности и обеспечивает новую защиту осведомителей.

737 MAX был приземлен на 20 месяцев после того, как в двух авариях за пять месяцев погибло 346 человек.
В докладе Палаты представителей, опубликованном в сентябре, говорится, что две смертельные аварии 737 MAX "были ужасающей кульминацией серии ошибочных технических предположений инженеров Boeing, отсутствия прозрачности со стороны руководства Boeing и крайне недостаточного надзора со стороны FAA."
Главный чиновник по безопасности FAA Али Бахрами объявил 2 июня, что он уйдет в отставку с 30 июня. Бахрами столкнулся с критикой со стороны некоторых американских законодателей и членов семей погибших в авиакатастрофе 737 MAX. Официальные лица заявили, что это было решение Бахрами уйти в отставку. подробнее
 
2.

Boeing отстраняет от должности главу отдела по связям с правительством в Вашингтоне, округ Колумбия.​

21 июня 2021 года

Тим Китинг, исполнительный вице-президент Boeing по взаимодействию с правительственными структурами и член руководящего совета, выступал в 2014 году на ежегодном губернаторском аэрокосмическом саммите в Эверетте. В понедельник Китинг был внезапно смещен с должности. (Эллен М. Баннер / The Seattle Times)

Тим Китинг, исполнительный вице-президент Boeing по взаимодействию с правительственными структурами, главный лоббист и политический стратег компании Боинг в Вашингтоне, и ведущая фигура в руководящем совете производителя реактивных самолетов, “больше не работает в компании.”
Такова была короткая формулировка в записке главного исполнительного директора Дейва Калхуна, в которой говорилось, что “с немедленного вступления в силу распоряжения” Марк Аллен, главный стратегический директор компании, внезапно возьмет на себя роль Китинга на временной основе.
В записке Кэлхауна не содержалось никакого объяснения внезапному увольнению Китинга, который произошел без предупреждения. В его послании не было ни слова похвалы или благодарности уходящему руководителю, свидетельствуя о том, что Китинг был смещен против его воли.
Биография Китинга немедленно исчезла из списка биографий руководителей на корпоративном сайте Boeing.
В заявлении Boeing говорится: “мы не намерены комментировать.”
Китинг, ранее работавший в администрации Клинтона, в течение многих лет играл ключевую роль в управлении отношениями Boeing с Конгрессом и Белым домом.
Совсем недавно Китинг сидел прямо за спиной бывшего генерального директора Денниса Муйленбурга на слушаниях в Конгрессе, где генерального директора допрашивали о смертельных авариях 737 MAX.
 

Boeing ждет непростой путь к получению разрешения на возвращение 737 MAX в Китай​


ПЕКИН, 23 июня. (Рейтер) - Напряженность в торговых отношениях, нормативные препятствия и попытки Запада противодействовать китайской конкуренции задерживают возвращение 737 MAX в Китай, расстраивая Boeing Co (BA.N), поскольку КНР демонстрирует свое растущее влияние .
Спустя шесть месяцев после того, как Запад отменил почти двухлетний запрет на полеты для MAX, не видно конца кризису, связанному с самым быстро продаваемым самолетом Boeing в Китае - первой стране, которая приземлила его в 2019 году после двух смертельных аварий.
Компания надеялась, что Китай одобрит возвращение MAX в небо к концу прошлого года; В январе 2021 года Boeing заявил, что ожидает одобрения регуляторам КНР MAX к концу июня. Теперь, с помощью администрации Байдена, Boeing активизирует усилия, чтобы убедить Китай, что самолет безопасен, и перезапустить свое самое стратегическое партнерство, поскольку авиакомпании начинают восстанавливаться после пандемии COVID-19.
Но люди, знакомые с проблемой, говорят, что нормативные и политические препятствия означают, что до принятия решения еще несколько месяцев. Для генерального директора Boeing Дэвида Калхуна это означает снижение прибыли и доли рынка в пользу европейского конкурента Airbus SE (AIR.PA) . читать далее
«Я действительно знаю, что если это будет продолжаться слишком долго, я заплачу большую цену», - сказал он на конференции в Бернштейне в этом месяце. «Я плачу большую цену, потому что они (Китай) - самая большая часть роста отрасли в мире».
По словам Калхуна, из-за неопределенности в Китае Boeing не уверен, что сможет увеличить производство сверх 31 самолета MAX в месяц, который ожидается к началу 2022 года.
С 2017 года компания практически лишена возможности получать новые заказы на крупнейшем в мире рынке самолетов, что поспособствовало ее решению сократить производство своей дальнемагистральной модели 787.
Китай надеется составить конкуренцию западным авиастроителям, в том числе со своим C919, прямым конкурентом MAX и других узкофюзеляжных самолетов, таких как Airbus A320. Его производитель, государственная коммерческая авиастроительная корпорация Китая (COMAC), намерена провести местную сертификацию C919 к концу года и, в конечном итоге, добивается сертификации в западных странах.
Эта потенциальная конкуренция побудила Соединенные Штаты и Европу заключить перемирие в 17-летней торговой войне с самолетами, чтобы они могли сосредоточиться на борьбе с китайскими субсидиями. читать далее
На прошлой неделе лидеры Группы семи ругали Китай по ряду вопросов и требовали тщательного расследования происхождения COVID-19, чем разозлили Пекин. читать далее
Как сообщают источники и аналитики, какое-либо улучшение политического фона по решению с MAX представляется маловероятным до 100-летнего юбилея Коммунистической партии, которое состоится 1 июля.
«100-летие со дня основания партии, 20-й съезд партии в следующем году, (Зимние 2022 г.) Олимпийские игры - все это подталкивает Китай к меньшему сотрудничеству», - сказал Скотт Кеннеди, старший советник Центра стратегических и международных исследований. .
ПРАКТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ
Приземление MAX после аварий, в которых погибло 346 человек, стало худшим кризисом в истории Boeing. Недостатки конструкции привели к многочисленным расследованиям, нанесли ущерб его репутации во всем мире и лишили его денежных средств, необходимых для борьбы с кризисом COVID-19.
Тем не менее, год назад перспективы возврата Китая MAX в строй в сроки, аналогичные срокам в США и Европе, казались хорошими.
Но политика, практические проблемы, такие как визы и вопросы карантина, и пристальное внимание китайского авиационного регулятора постепенно подрывают надежды США на быстрое решение, говорят источники в отрасли.
По словам одного из источников, в прошлом году инженеры из Сиэтла посетили Китай, чтобы ответить на технические вопросы Управления гражданской авиации Китая (CAAC).
Как только стало ясно, что график CAAC отстает от графика других регуляторов, Boeing предложил Китаю направить своих представителей в Сиэтл для наблюдения за испытательными полетами, сказали два источника, но CAAC отказался, поскольку пандемия бушевала в Соединенных Штатах.
Обсуждения перешли на то, чтобы инженеры и пилоты Boeing отправились в Пекин для испытательных полетов, но шесть месяцев спустя этого не произошло.
Boeing заявил, что продолжает тесно сотрудничать с CAAC и другими регулирующими органами, чтобы вернуть MAX в эксплуатацию по всему миру, но отказался отвечать на конкретные вопросы Reuters.
CAAC отказался комментировать сроки утверждения или соображения по его предоставлению. Но глава CAAC Фэн Чжэнлинь в конце прошлого года выразил озабоченность по поводу обучения пилотов Boeing и послепродажного обслуживания на заседании небольшой группы, сообщил третий источник, знакомый с этим вопросом. Источник, как и другие в этой статье, отказался называться из-за деликатности вопроса.
ОСТОРОЖНЫЙ РЕГУЛЯТОР
Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) также с осторожностью отнеслось к возвращению MAX в строй и отвергло попытки Boeing ускорить этот процесс; Европейский авиационный регулирующий орган задерживал утверждения на несколько месяцев.
Однако CAAC известен в отрасли как наиболее консервативный из крупнейших авиационных регуляторов мира. В Китае не было смертельных авиакатастроф уже более десяти лет.
CAAC был первым регулятором, приземлившим MAX. С тех пор он выпустил три требования для возврата MAX в Китай: сертифицированные изменения конструкции, достаточное обучение пилотов и окончательные результаты расследования аварий. читать далее
Согласно плану Госсовета, Пекин имеет большие долгосрочные нормативные амбиции. Он нацелен на то, чтобы Китай к 2050 году стал мировой авиационной державой, что дало бы регулирующему органу большее международное влияние.
Самая последняя сертификация реактивных самолетов CAAC была связана с отечественным региональным реактивным самолетом ARJ21, производство которого увеличивается после пяти лет эксплуатации. Он не сертифицирован ни одним западным регулятором.
В прошлом китайский регулирующий орган просто отмечал бы флажки сертификации в рамках двусторонних соглашений, сказал источник в западном авиакосмическом поставщике. Но теперь, когда Пекин возлагает свои надежды на авиацию на C919, он запрашивает подробные, а иногда и собственные данные, анализы и презентации.
«CAAC ... надели штаны для больших мальчиков», - сказал источник. «Теперь то, что они делают в отрасли, говорит:« Мы больше не доверяем традиционным сертификационным органам. Мы хотим сами узнать, что вы, ребята, делали последние 50, 60, 70 лет »».
 
ИМХО Китай не сертифицирует Макс, пока Боинг не выполнит данное им обещание ЕАСА. 8 месяцев уже прошло. Остался год.
 

Чешская авиакомпания подала в суд на Boeing за потери из-за 737 MAX​


Boeing 737 MAX, окрашенный в цвета чешской авиакомпании Smartwings, припаркован рядом с другими приземленными самолетами MAX на Пейн Филд в Эверетте в июне 2019 года. Этот самолет так и не был доставлен.  Smartwings подает в суд на Boeing.  (Майк Сигел / The Seattle Times, файл)


Чешская авиакомпания Smartwings подала иск против Boeing во вторник в Сиэтле за ущерб, нанесенный ее бизнесу в результате фатальных аварий и последующего приземления 737 MAX.
В иске, поданном в Верховный суд округа Кинг из суда в городе Чикаго, где находится штаб-квартира Boeing, авиакомпания требует компенсации понесенных финансовых потерь, а также возврата одного самолета и возмещения платежей за этот самолет и авансовые платежи по другим.
В Boeing отказались комментировать иск.
Smartwings заказал в общей сложности восемь самолетов MAX непосредственно у Boeing и, будучи убежденным Боингом в необходимости перехода на парк самолетов all-MAX, согласился арендовать еще 31 самолет MAX.
Он получил первую поставку MAX в январе 2018 года в результате прямой закупки у Boeing и взял еще шесть арендованных самолетов прямо со сборочного завода в Рентоне, прежде чем самолет был остановлен после второй аварии в марте 2019 года.

В жалобе авиакомпании утверждается, что при внедрении программного обеспечения для управления полетом MAX «Боинг выбрал дешевую и наспех внедренную заплатку», а не более дорогие аэродинамические изменения в планере.

Smartwings также утверждает, что Boeing не провел полную оценку безопасности режимов отказа программного обеспечения, известного как система улучшения характеристик маневрирования, а затем «ввела в заблуждение Федеральное управление гражданской авиации и другие регулирующие органы относительно характера и цели MCAS».
Он также обвиняет Boeing в «существенном искажении фактов и неразглашении информации» пилотам и авиакомпании за то, что они не указали на существование MCAS до первого крушения, а также в «грубой халатности и мошенничестве».
После первой аварии Lion Air MAX в октябре 2018 года в Индонезии официальные лица Smartwings написали в Boeing письмо с требованием дать ответы о безопасности системы, но не получили существенного ответа.
«Smartwings не взяла бы на себя обязательство использовать парк all-MAX или принять поставку любого MAX, если бы знала, что с тех пор было обнаружено сторонними следователями и что Boeing неохотно признал», - говорится в жалобе.

Smartwings официально отменила оставшиеся прямые заказы с Boeing, но утверждает, что производитель самолетов нарушил соглашение о расторжении контракта, не вернув 833,332 доллара авансом, уплаченным Smartwings за два из этих самолетов.
В иске содержится требование о возмещении этой суммы, а также о расторжении договора купли-продажи одного самолета, который он купил непосредственно у Boeing, и о возврате всех платежей за этот самолет.
Он также требует «возмещения ущерба в размере, который будет определен в суде».
Кризис MAX вызвал множество судебных исков, включая продолжающиеся дела от имени семей погибших в авиакатастрофах.
По крайней мере, в одном другом судебном иске, инициированном ирландским арендодателем самолетов Timaero, в марте судья в Чикаго отверг обвинения, аналогичные тем, которые выдвинула Smartwings, о том, что Boeing совершил мошенничество.
Оставшееся дело Timaero против Boeing, касающееся нарушения контракта, также было передано в Верховный суд округа Кинг.
 
Немного пропустил тему... Что в итоге изменили в Боинге для самолёта Max в части системы измерения высотно-скоростных параметров или алгоритме MCAS? Читал где то мельком что ввели "синтетическую скорость".
Ткните где бы про это подробнее прочитать если не сложно... Реализация такая же как у Airbus или есть особенности?
 
и окончательные результаты расследования аварий.
А что им "окончательно" нужно? Разве что-то еще не ясно?

Что в итоге изменили в Боинге для самолёта Max в части системы измерения высотно-скоростных параметров или алгоритме MCAS?
Вроде МКАС теперь может срабатывать только однократно. Синтетическую скорость потом хотят сделать.
 
Реклама
извиняюсь, т.е. синтетической скорости на тех МАХ что сейчас летают так и нет? а есть план график когда она таки должна появиться? или просто "в обозримом будущем, но мы обещаем"
 
Назад