Boeing ждет непростой путь к получению разрешения на возвращение 737 MAX в Китай
ПЕКИН, 23 июня. (Рейтер) - Напряженность в торговых отношениях, нормативные препятствия и попытки Запада противодействовать китайской конкуренции задерживают возвращение 737 MAX в Китай, расстраивая Boeing Co
(BA.N), поскольку КНР демонстрирует свое растущее влияние .
Спустя шесть месяцев после того, как Запад отменил почти двухлетний запрет на полеты для MAX, не видно конца кризису, связанному с самым быстро продаваемым самолетом Boeing в Китае - первой стране, которая приземлила его в 2019 году после двух смертельных аварий.
Компания надеялась, что Китай одобрит возвращение MAX в небо к концу прошлого года; В январе 2021 года Boeing заявил, что ожидает одобрения регуляторам КНР MAX к концу июня. Теперь, с помощью администрации Байдена, Boeing активизирует усилия, чтобы убедить Китай, что самолет безопасен, и перезапустить свое самое стратегическое партнерство, поскольку авиакомпании начинают восстанавливаться после пандемии COVID-19.
Но люди, знакомые с проблемой, говорят, что нормативные и политические препятствия означают, что до принятия решения еще несколько месяцев. Для генерального директора Boeing Дэвида Калхуна это означает снижение прибыли и доли рынка в
пользу европейского конкурента Airbus SE
(AIR.PA) .
читать далее
«Я действительно знаю, что если это будет продолжаться слишком долго, я заплачу большую цену», - сказал он на конференции в Бернштейне в этом месяце. «Я плачу большую цену, потому что они (Китай) - самая большая часть роста отрасли в мире».
По словам Калхуна, из-за неопределенности в Китае Boeing не уверен, что сможет увеличить производство сверх 31 самолета MAX в месяц, который ожидается к началу 2022 года.
С 2017 года компания практически лишена возможности получать новые заказы на крупнейшем в мире рынке самолетов, что поспособствовало ее решению сократить производство своей дальнемагистральной модели 787.
Китай надеется составить конкуренцию западным авиастроителям, в том числе со своим C919, прямым конкурентом MAX и других узкофюзеляжных самолетов, таких как Airbus A320. Его производитель, государственная коммерческая авиастроительная корпорация Китая (COMAC), намерена провести местную сертификацию C919 к концу года и, в конечном итоге, добивается сертификации в западных странах.
Эта потенциальная конкуренция побудила Соединенные Штаты и Европу заключить перемирие в 17-летней торговой войне с самолетами, чтобы они могли сосредоточиться на борьбе с китайскими субсидиями.
читать далее
На прошлой неделе лидеры Группы семи ругали Китай по ряду вопросов и требовали тщательного расследования происхождения COVID-19, чем разозлили Пекин.
читать далее
Как сообщают источники и аналитики, какое-либо улучшение политического фона по решению с MAX представляется маловероятным до 100-летнего юбилея Коммунистической партии, которое состоится 1 июля.
«100-летие со дня основания партии, 20-й съезд партии в следующем году, (Зимние 2022 г.) Олимпийские игры - все это подталкивает Китай к меньшему сотрудничеству», - сказал Скотт Кеннеди, старший советник Центра стратегических и международных исследований. .
ПРАКТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ
Приземление MAX после аварий, в которых погибло 346 человек, стало худшим кризисом в истории Boeing. Недостатки конструкции привели к многочисленным расследованиям, нанесли ущерб его репутации во всем мире и лишили его денежных средств, необходимых для борьбы с кризисом COVID-19.
Тем не менее, год назад перспективы возврата Китая MAX в строй в сроки, аналогичные срокам в США и Европе, казались хорошими.
Но политика, практические проблемы, такие как визы и вопросы карантина, и пристальное внимание китайского авиационного регулятора постепенно подрывают надежды США на быстрое решение, говорят источники в отрасли.
По словам одного из источников, в прошлом году инженеры из Сиэтла посетили Китай, чтобы ответить на технические вопросы Управления гражданской авиации Китая (CAAC).
Как только стало ясно, что график CAAC отстает от графика других регуляторов, Boeing предложил Китаю направить своих представителей в Сиэтл для наблюдения за испытательными полетами, сказали два источника, но CAAC отказался, поскольку пандемия бушевала в Соединенных Штатах.
Обсуждения перешли на то, чтобы инженеры и пилоты Boeing отправились в Пекин для испытательных полетов, но шесть месяцев спустя этого не произошло.
Boeing заявил, что продолжает тесно сотрудничать с CAAC и другими регулирующими органами, чтобы вернуть MAX в эксплуатацию по всему миру, но отказался отвечать на конкретные вопросы Reuters.
CAAC отказался комментировать сроки утверждения или соображения по его предоставлению. Но глава CAAC Фэн Чжэнлинь в конце прошлого года выразил озабоченность по поводу обучения пилотов Boeing и послепродажного обслуживания на заседании небольшой группы, сообщил третий источник, знакомый с этим вопросом. Источник, как и другие в этой статье, отказался называться из-за деликатности вопроса.
ОСТОРОЖНЫЙ РЕГУЛЯТОР
Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) также с осторожностью отнеслось к возвращению MAX в строй и отвергло попытки Boeing ускорить этот процесс; Европейский авиационный регулирующий орган задерживал утверждения на несколько месяцев.
Однако CAAC известен в отрасли как наиболее консервативный из крупнейших авиационных регуляторов мира. В Китае не было смертельных авиакатастроф уже более десяти лет.
CAAC был первым регулятором, приземлившим MAX.
С тех пор он выпустил три требования для возврата MAX в Китай: сертифицированные изменения конструкции, достаточное обучение пилотов и окончательные результаты расследования аварий.
читать далее
Согласно плану Госсовета, Пекин имеет большие долгосрочные нормативные амбиции. Он нацелен на то, чтобы Китай к 2050 году стал мировой авиационной державой, что дало бы регулирующему органу большее международное влияние.
Самая последняя сертификация реактивных самолетов CAAC была связана с отечественным региональным реактивным самолетом ARJ21, производство которого увеличивается после пяти лет эксплуатации. Он не сертифицирован ни одним западным регулятором.
В прошлом китайский регулирующий орган просто отмечал бы флажки сертификации в рамках двусторонних соглашений, сказал источник в западном авиакосмическом поставщике. Но теперь, когда Пекин возлагает свои надежды на авиацию на C919, он запрашивает подробные, а иногда и собственные данные, анализы и презентации.
«CAAC ... надели штаны для больших мальчиков», - сказал источник. «Теперь то, что они делают в отрасли, говорит:« Мы больше не доверяем традиционным сертификационным органам. Мы хотим сами узнать, что вы, ребята, делали последние 50, 60, 70 лет »».
Trade power tensions, regulatory hurdles and attempts by the West to counter Chinese competition are delaying a return of the 737 MAX in China, frustrating Boeing Co (BA.N) as a potential rival demonstrates its growing influence.