Boeing 737МАХ - обсуждение новостей и перспектив

"Войско Польско Берлин брало, а советско помогало"
Как же МКАС помогает пилоту вывести самолёт, если пилот не в курсе, что МКАС начал работать и выводить самолёт с каких-то углов атаки?
В обычной каждодневной эксплуатации предполагается попадание на те углы, при которых начинает работать МКАС?
 
Хм. Пилот в кабине вообще-то управляет самолётом. В частности, контролирует положение стабилизатора и его перемещение. И какая именно автоматика перемещает, это уже вторично. Очевидно, попадание на большие углы атаки возможно, раз уж МКАС сделана.
 
Самолет как бы сам уменьшает непотребный угол атаки.

Нет.
 
Как пилот контролирует положение стабилизатора? У него есть отдельный индикатор?
"Возможно" и "В обычной каждодневной эксплуатации" - разные понятия.
Катастрофы случились потому, что МКАС ошибочно посчитал, что самолёт вышел на недопустимые углы атаки. В случае такой ошибки пилоту теперь предлагается отключить МКАС. Но если пилот отключит МКАС при его правильном срабатывании - тоже случится катастрофа, только не пикирование, а кабрирование и сваливание в штопор. Как пилот может оценить, нужно ли отключать МКАС или нет? Информация об угле атаки ему предоставляет тот же датчик, что и для МКАС. Если бы датчиков было несколько, то вполне разумно было бы ввести их данные в МКАС, но это сделано не было и после катастрофы. Раз так - значит, датчик, скорее всего один.
 
У него есть отдельный индикатор?
Да. Плюс при перемещении крутятся колеса и слышен треск.

Как пилот может оценить, нужно ли отключать МКАС или нет?
При правильной работе он ее скорее всего вообще не заметит. По крайней мере самолет не будет смотреть носом в землю.
 
Катастрофы случились потому, что был а) установлен кривой датчик + кривые проверки после установки
б) Полная неготовность экипажей к уводу стаба.
 
Лучше, наверное, сказать так:
Так всегда есть сочетание причин.

Ее может и не быть готовой. Это надо запрашивать все авиакомпании на предмет убегания стабилизатора на МАКСе.
 
Не собирает он информацию по таким сбоям, п.к.м по новому типу самолетов?
Как я понимаю из блогов техников, это уже авиакомпания сама решает, сообщать ей производителю или нет. Но может в США с учетом лучшего обслуживания таких случаев и не было.
 
а.2) в системе на было предусмотрено никакой проверки достоверности
Не было, что по факту означает не было. Не путать с хотелками.

Потому что датчик кривой а система вступает в работу после уборки закрылков. Тем не менее стаб управляется кнопками со штурвала, блокируя на 5 сек увод от мкас. И да, нос опускает и колеса крутятся. И указатель кажет.
 
Там, насколько я помню, и в последнем было более-менее ничего, пока КВС не отдал управление 2П, чтобы самому порыться в книжке.
 
Решили бы идти на посадку, выпустили бы закрылки - эффект бы пропал, они бы сели нормально и передали эстафету следующему экипажу.
 
Если Вася перейдет на работу в Boeing, как будет начинаться его первый пост в этой теме? Проведение огромная, титаническая работа, не имеющая аналогов в мире, и, теперь, компания с уверенностью может называть свой самолёт самым проверенным самолётом в своём классе. Учитывая ценовое предложение и разветвленную сеть технического обслуживания, огромное количестве обученных пилотов именно на этот тип, мы с оптимизмом смотрим в будущее, и, прогнозируем рост продаж в ближайшие три года в размере..
#ау