Ну что ж. Похоже начинается "третья часть марлезонского балету". В трагикомедии 737 Макс. Вообще по-понятиям, принятым в криминальном мире Форкнер должен идти в отказ, соблюдая правило омерты и не сдавать подельников. Но что-то мне подсказывает, что несмотря на (когда-то) высокое положение в шайке-лейке боинговых руководителей, Марк не захочет чалиться один.
ВАШИНГТОН, 14 октября. (Рейтер) - В четверг бывшему главному техническому пилоту Boeing Co (BA.N) было предъявлено обвинение в мошенничестве за то, что он ввел в заблуждение федеральные регулирующие органы, оценивавшие самолет 737 MAX компании, препятствовал защите пассажиров авиакомпаний и оставил "pilots in the lurch, ", - заявило министерство юстиции США.
49-летний Марк Форкнер был обвинен большим жюри в Техасе по шести пунктам обвинения в мошенничестве. Обман клиентов Boeing с целью получения десятков миллионов долларов компанией, заявило правительство.
В Boeing от комментариев отказались. Адвокат Форкнера не сразу ответил на запрос о комментарии.
Согласно обвинительному заключению, Форкнер, в преддверии решения Федерального управления гражданской авиации одобрить 737 MAX в 2017 году, предоставил Группе оценки самолетов FAA «существенно ложную, неточную и неполную информацию» о новой части органов управления полетом для Boeing 737 MAX, называемой системой увеличения маневренных характеристик (MCAS).
«Пытаясь сэкономить деньги Boeing, Форкнер скрыл важную информацию от регулирующих органов», - сказал Чад Мичем, исполняющий обязанности прокурора США в Северном Техасе. «Его бездушный выбор ввести в заблуждение FAA ограничил способность агентства защищать летающую публику и оставил пилотов в беде, не имея информации о некоторых средствах управления полетом 737 MAX».
FAA отказалось от комментариев.
В январе Boeing согласился выплатить более 2,5 миллиарда долларов в виде штрафов и компенсации после достижения соглашения об отсрочке судебного преследования с Министерством юстиции США в связи с авариями MAX, которые стоили Boeing более 20 миллиардов долларов.
В январском соглашении говорилось, что Минюст привлекает крупнейшего авиастроительного предприятия США к «ответственности за преступные проступки своих сотрудников».
В январе Boeing признал в судебных документах, что через двух бывших сотрудников он обманул FAA относительно MCAS.
Прокуратура отметила, что в ключевом документе FAA отсутствует какая-либо ссылка на MCAS, и в результате в руководствах по самолетам и материалах для обучения пилотов для базирующихся в США авиакомпаний также отсутствуют какие-либо ссылки.
В одном из сообщений от Форкнера в ноябре 2016 года говорилось, что он работал с «регуляторами разумом джедаев, заставляя отказаться от обучения пилотов, которое я получил от FAA».
Если бы FAA потребовало обучение пилотов на симуляторах MAX, Boeing пришлось бы заплатить Southwest Airlines (LUV.N) почти 400 миллионов долларов, чтобы компенсировать требования к обучению пилотов на симуляторах, говорится в отчете Палаты представителей США за 2020 год.
В 2019 году FAA потребовала пройти обучение на тренажере, прежде чем пилоты смогут возобновить полет на MAX.
Форкнер обвиняется по двум пунктам обвинения в мошенничестве с деталями самолетов в межгосударственной торговле и по четырем пунктам мошенничества с использованием электронных средств. Ожидается, что он впервые явится в суд в пятницу в Форт-Уэрте, штат Техас.
Если его признают виновным, ему потенциально грозят десятилетия тюремного заключения.
Экс-главному техническому пилоту Boeing 737 MAX предъявлено обвинение в мошенничестве
По Дэвид ShepardsonВАШИНГТОН, 14 октября. (Рейтер) - В четверг бывшему главному техническому пилоту Boeing Co (BA.N) было предъявлено обвинение в мошенничестве за то, что он ввел в заблуждение федеральные регулирующие органы, оценивавшие самолет 737 MAX компании, препятствовал защите пассажиров авиакомпаний и оставил "pilots in the lurch, ", - заявило министерство юстиции США.
49-летний Марк Форкнер был обвинен большим жюри в Техасе по шести пунктам обвинения в мошенничестве. Обман клиентов Boeing с целью получения десятков миллионов долларов компанией, заявило правительство.
В Boeing от комментариев отказались. Адвокат Форкнера не сразу ответил на запрос о комментарии.
Согласно обвинительному заключению, Форкнер, в преддверии решения Федерального управления гражданской авиации одобрить 737 MAX в 2017 году, предоставил Группе оценки самолетов FAA «существенно ложную, неточную и неполную информацию» о новой части органов управления полетом для Boeing 737 MAX, называемой системой увеличения маневренных характеристик (MCAS).
«Пытаясь сэкономить деньги Boeing, Форкнер скрыл важную информацию от регулирующих органов», - сказал Чад Мичем, исполняющий обязанности прокурора США в Северном Техасе. «Его бездушный выбор ввести в заблуждение FAA ограничил способность агентства защищать летающую публику и оставил пилотов в беде, не имея информации о некоторых средствах управления полетом 737 MAX».
FAA отказалось от комментариев.
В январе Boeing согласился выплатить более 2,5 миллиарда долларов в виде штрафов и компенсации после достижения соглашения об отсрочке судебного преследования с Министерством юстиции США в связи с авариями MAX, которые стоили Boeing более 20 миллиардов долларов.
В январском соглашении говорилось, что Минюст привлекает крупнейшего авиастроительного предприятия США к «ответственности за преступные проступки своих сотрудников».
В январе Boeing признал в судебных документах, что через двух бывших сотрудников он обманул FAA относительно MCAS.
Прокуратура отметила, что в ключевом документе FAA отсутствует какая-либо ссылка на MCAS, и в результате в руководствах по самолетам и материалах для обучения пилотов для базирующихся в США авиакомпаний также отсутствуют какие-либо ссылки.
В одном из сообщений от Форкнера в ноябре 2016 года говорилось, что он работал с «регуляторами разумом джедаев, заставляя отказаться от обучения пилотов, которое я получил от FAA».
Если бы FAA потребовало обучение пилотов на симуляторах MAX, Boeing пришлось бы заплатить Southwest Airlines (LUV.N) почти 400 миллионов долларов, чтобы компенсировать требования к обучению пилотов на симуляторах, говорится в отчете Палаты представителей США за 2020 год.
В 2019 году FAA потребовала пройти обучение на тренажере, прежде чем пилоты смогут возобновить полет на MAX.
Форкнер обвиняется по двум пунктам обвинения в мошенничестве с деталями самолетов в межгосударственной торговле и по четырем пунктам мошенничества с использованием электронных средств. Ожидается, что он впервые явится в суд в пятницу в Форт-Уэрте, штат Техас.
Если его признают виновным, ему потенциально грозят десятилетия тюремного заключения.
Ex-Boeing 737 MAX chief technical pilot indicted for fraud
A former chief technical pilot for Boeing Co was charged with fraud on Thursday for deceiving federal regulators evaluating the company's 737 MAX jet, hindering the ability to protect airline passengers and leaving "pilots in the lurch," the U.S. Justice Department said.
www.reuters.com