А вот и подтверждение моих слов. Как давили на бедолаг - уполномоченных ФАА, так и давят. И ФАА только еще предстоит пройти (то ли пройдут, а то ли нет) длинный путь, чтобы стать действительно регулятором, как в России или Китае, других цивилизованных странах. Вопрос - а те бумажки, которые наштамповала ФАА со своим "крайне недостаточным надзором", легитимны? А то что насертифицировали-пересертифицировали "в условиях чрезмерного давления со стороны некультурного Боинга", к этому как относиться? Ведь те реформы, которые намечены, только еще когда-нибудь, позволят "гарантировать, что безопасность не отходит на второй план по сравнению с бизнес-целями». А пока знатный бордельеро в надзорных вопросах продолжается. В общем, вернули Макс в эксплуатацию в надежде на знаменитый американский авось. Хотя логично было бы, сперва выстроить систему надзора, окультурить некультурный Боинг, провести сертификацию 737 Макс заново, по новому типу. А уже потом принимать решение о возобновлении эксплуатации.
Что мешает Конгрессу США, ФАА обратиться к опыту тех стран в которых процесс сертификации ЛА отлажен как часы? У американских собственная гордость?
Комиссия палаты представителей США проведет слушания по реформе сертификации FAA
По Дэвид Shepardson
ВАШИНГТОН, 18 октября. (Рейтер) - Комитет Палаты представителей США проведет в четверг слушания с участием главы Федерального управления гражданской авиации (FAA), посвященные его работе по реформированию сертификации самолетов после двух аварий Boeing 737 MAX, в результате которых погибли 346 человек.
Администратор FAA Стив Диксон
будет давать показания на слушаниях подкомитета по транспорту и инфраструктуре почти через три года после крушения Lion Air 610 737 MAX в Индонезии.
В декабре Конгресс
одобрил закон, усиливающий надзор со стороны FAA над производителями самолетов, требующий раскрытия критически важной информации по безопасности и
обеспечивающий новые меры защиты информаторов.
Председатель транспортного комитета Палаты представителей Питер ДеФазио заявил в понедельник, что «хотя FAA продолжает добиваться прогресса в реализации этого нового закона,
необходимо проделать большую работу, в частности, опубликовать правило, требующее, чтобы производители авиакосмической промышленности приняли новые системы контроля безопасности».
Одна из проблем заключается в том, чтобы
сотрудники компаний, выполняющие задачи по сертификации самолетов от имени FAA, подвергаются чрезмерному давлению со стороны компаний.
В пятницу FAA выпустило два меморандума о своих усилиях по реформированию. Один из них
дает указания командам FAA для Boeing
(BA.N) , Pratt & Whitney, подразделения Raytheon
(RTX.N) и General Electric
(GE.N) назначить в течение 60 дней персонал FAA по безопасности полетов с соответствующими знаниями для выполнения
функций советников в надзорные органы каждой компании.
Второй меморандум требует, чтобы сотрудники FAA рассмотрели кандидатуры новых членов подразделений в офисы надзора.
Опрос FAA, опубликованный в августе 2020 года, показал, что
некоторые сотрудники, действующие от имени ФАА, подвергались «сильному» давлению со стороны промышленности и высказали опасения, что агентство не всегда уделяет приоритетное внимание безопасности полетов.
Закон требует независимой проверки культуры безопасности Boeing. Этот обзор еще не завершен.
Исполняющий обязанности помощника администратора FAA по вопросам безопасности Крис Рошело сказал, что открывшееся в этом году новое ведомство, контролирующее надзорные мероприятия, «является ключевой частью способности FAA обеспечивать всесторонний надзор за производителями и их продуктами». Это также позволит FAA «быстрее выявлять и решать проблемы, вызывающие озабоченность, и гарантировать, что безопасность не отходит на второй план по сравнению с бизнес-целями».
Группа ДеФазио
в отчете за 2020 год заявила, что
аварии MAX «были ужасающей кульминацией ряда ошибочных технических предположений инженеров Boeing, отсутствия прозрачности со стороны руководства Boeing и крайне недостаточного надзора со стороны FAA».
A U.S. House committee will hold a hearing on Thursday with the head of the Federal Aviation Administration (FAA) on its efforts to reform airplane certification following two Boeing 737 MAX crashes that killed 346 people.
www.reuters.com