Boeing 737МАХ - обсуждение новостей и перспектив

Ну что ж. Похоже начинается "третья часть марлезонского балету". В трагикомедии 737 Макс. Вообще по-понятиям, принятым в криминальном мире Форкнер должен идти в отказ, соблюдая правило омерты и не сдавать подельников. Но что-то мне подсказывает, что несмотря на (когда-то) высокое положение в шайке-лейке боинговых руководителей, Марк не захочет чалиться один.

Экс-главному техническому пилоту Boeing 737 MAX предъявлено обвинение в мошенничестве​

По Дэвид Shepardson


ВАШИНГТОН, 14 октября. (Рейтер) - В четверг бывшему главному техническому пилоту Boeing Co (BA.N) было предъявлено обвинение в мошенничестве за то, что он ввел в заблуждение федеральные регулирующие органы, оценивавшие самолет 737 MAX компании, препятствовал защите пассажиров авиакомпаний и оставил "pilots in the lurch, ", - заявило министерство юстиции США.
49-летний Марк Форкнер был обвинен большим жюри в Техасе по шести пунктам обвинения в мошенничестве. Обман клиентов Boeing с целью получения десятков миллионов долларов компанией, заявило правительство.
В Boeing от комментариев отказались. Адвокат Форкнера не сразу ответил на запрос о комментарии.
Согласно обвинительному заключению, Форкнер, в преддверии решения Федерального управления гражданской авиации одобрить 737 MAX в 2017 году, предоставил Группе оценки самолетов FAA «существенно ложную, неточную и неполную информацию» о новой части органов управления полетом для Boeing 737 MAX, называемой системой увеличения маневренных характеристик (MCAS).

«Пытаясь сэкономить деньги Boeing, Форкнер скрыл важную информацию от регулирующих органов», - сказал Чад Мичем, исполняющий обязанности прокурора США в Северном Техасе. «Его бездушный выбор ввести в заблуждение FAA ограничил способность агентства защищать летающую публику и оставил пилотов в беде, не имея информации о некоторых средствах управления полетом 737 MAX».
FAA отказалось от комментариев.

В январе Boeing согласился выплатить более 2,5 миллиарда долларов в виде штрафов и компенсации после достижения соглашения об отсрочке судебного преследования с Министерством юстиции США в связи с авариями MAX, которые стоили Boeing более 20 миллиардов долларов.

В январском соглашении говорилось, что Минюст привлекает крупнейшего авиастроительного предприятия США к «ответственности за преступные проступки своих сотрудников».
В январе Boeing признал в судебных документах, что через двух бывших сотрудников он обманул FAA относительно MCAS.
Прокуратура отметила, что в ключевом документе FAA отсутствует какая-либо ссылка на MCAS, и в результате в руководствах по самолетам и материалах для обучения пилотов для базирующихся в США авиакомпаний также отсутствуют какие-либо ссылки.
В одном из сообщений от Форкнера в ноябре 2016 года говорилось, что он работал с «регуляторами разумом джедаев, заставляя отказаться от обучения пилотов, которое я получил от FAA».

Если бы FAA потребовало обучение пилотов на симуляторах MAX, Boeing пришлось бы заплатить Southwest Airlines (LUV.N) почти 400 миллионов долларов, чтобы компенсировать требования к обучению пилотов на симуляторах, говорится в отчете Палаты представителей США за 2020 год.
В 2019 году FAA потребовала пройти обучение на тренажере, прежде чем пилоты смогут возобновить полет на MAX.
Форкнер обвиняется по двум пунктам обвинения в мошенничестве с деталями самолетов в межгосударственной торговле и по четырем пунктам мошенничества с использованием электронных средств. Ожидается, что он впервые явится в суд в пятницу в Форт-Уэрте, штат Техас.
Если его признают виновным, ему потенциально грозят десятилетия тюремного заключения.
 
Вася1968, так это, как я понимаю, показатель демократического государства. Боинг платит авиакомпаниям, соучастных закон наказывает. Верим, что у нас в стране также.
 
Последнее редактирование:
Подробности от пулитцероносного Доминика нашего Гейтса...

Бывшему главному техническому пилоту Boeing 737 MAX предъявлено обвинение в мошенничестве​



Федеральное большое жюри в Техасе в четверг предъявило обвинение 49-летнему Марку Форкнеру, бывшему главному техническому пилоту Boeing по программе 737 MAX, по обвинению в мошенничестве.
На сегодняшний день это единственное уголовное обвинение, выдвинутое Министерством юстиции в связи с двумя смертельными авариями MAX, в результате которых погибли 346 человек в Индонезии и Эфиопии.
В январе правительство заключило с Boeing Соглашение об отсрочке судебного преследования , в котором компания признала мошенничество и преступные проступки во время сертификации MAX.
DPA наложило на Boeing относительно небольшой штраф в размере 244 миллионов долларов и, в частности, реабилитировало высшее руководство Boeing, заявив, что они не способствовали проступку. Однако в соглашении упоминались Форкнер и его заместитель.
В обвинительном заключении, вынесенном в четверг, утверждается, что Форкнер обманул как Федеральное управление гражданской авиации, так и клиентов авиакомпаний Boeing, утаив информацию о новой системе управления полетом MAX, называемой системой увеличения маневренных характеристик или MCAS .
«Пытаясь сэкономить деньги Boeing, Форкнер скрыл важную информацию от регулирующих органов», - сказал Чад Мичем, исполняющий обязанности прокурора США в Северном округе Техаса. «Его бездушный выбор ввести в заблуждение FAA ограничил способность агентства защищать летающую публику и оставил пилотов в беде, не имея информации о некоторых средствах управления полетом 737 MAX».
Испытание могло пролить больше света на то, почему недостатки MCAS не были учтены во время сертификации.
Форкнер обвиняется по двум пунктам обвинения в мошенничестве с деталями самолетов в межгосударственной торговле и по четырем пунктам мошенничества с использованием электронных средств.
В случае признания его виновным ему грозит максимальное наказание в виде 20 лет лишения свободы по каждому пункту мошенничества с использованием электронных средств связи и 10 лет лишения свободы по каждому пункту обвинения в мошенничестве с использованием запасных частей для самолетов в межгосударственной торговле. (Всего 100 лет заключения, прим. Вася1968)
Ожидается, что он впервые явится в суд в пятницу в Форт-Уэрте, штат Техас. Адвокат Форкнера Дэвид Гергер заявил в четверг, что не будет давать никаких комментариев до этого момента.
Роль Форкнера с MAX с момента запуска самолета в 2011 году и его сертификации в 2017 году заключалась в том, чтобы получить одобрение FAA и регулирующих органов по всему миру на технические руководства MAX и обучение пилотов на новом самолете.
От него требовалось указать регулирующим органам все важные различия между элементами управления MAX и предыдущей моделью 737.

Форкнер сказал FAA, что пилотам никогда не придется иметь дело с MCAS и им не нужно об этом знать. Он убедил их удалить все упоминания об этом из руководства пилота.
Министерство юстиции заявило, что примерно в ноябре 2016 года, когда Boeing проводил летные испытания MAX перед сертификацией, Форкнер обнаружил, что инженеры Boeing внесли важные изменения в программное обеспечение MCAS, чтобы оно работало в определенных условиях полета на более низкой скорости, а не только. в скоростном повороте, как было задумано изначально.
Обнаружив изменение, Форкнер в сообщении своему заместителю ясно дал понять, что он понял, что информация, которую он ранее предоставил FAA, больше не является точной. « Так что я, по сути, солгал регулирующим органам (неосознанно)» , - написал Форкнер.

Однако Форкнер так и не вернулся в FAA, чтобы исправить дезинформацию.
Это свидетельствует о «вопиющем пренебрежении к своим обязанностям и безопасности клиентов и экипажей авиакомпаний», - говорится в заявлении помощника директора ФБР Кэлвина Шиверса.

Форкнер стал печально известным в 2019 году после того, как Boeing передал FAA серию электронных писем и обмен мгновенными сообщениями между Форкнером и его заместителем Патриком Густавссоном.

В этих разговорах Форкнер хвастался, что он «обманул разум джедая», заставив авиакомпании выбрать минимальный вариант обучения пилотов.
Форкнер описал, как он убедил чиновников Lion Air, которые хотели обучить своих пилотов на симуляторах MAX, отказаться от этой идеи, сказав им, что это «сложная и ненужная тренировочная нагрузка для вашей авиакомпании».
Затем Форкнер в личных сообщениях высмеивал представителей Lion Air за их «глупость», просивших о таком обучении, и хвастался, что его попытки отговорить их сэкономили Boeing «большую сумму $$$$».
Lion Air Flight JT610 стал первым самолетом MAX, который потерпел крушение в октябре 2018 года, в результате чего погибло 189 человек.
В электронном письме 2014 года Форкнер написал, что устранение необходимости в полном обучении пилотов на авиасимуляторах, которое стоило бы авиакомпаниям больших денег, было ключевым императивом руководства программы MAX.
Форкнер пошутил, что, если ему не удастся запретить регулирующим органам потребовать полное обучение на тренажере, его сожгут на костре.
Руководство Boeing гарантировало Southwest Airlines возмещение в размере 1 миллиона долларов за самолет, если сертификация самолета потребует от перевозчика обучения своих пилотов на симуляторах.
В конце концов, сертификация MAX требовала от пилотов, знакомых с предыдущей моделью 737, пройти лишь пару часов обучения на компьютере.
Форкнер не сотрудничал с Министерством юстиции в расследовании сертификации самолета и применил Пятую поправку, чтобы избежать передачи документов по вызову федеральной прокуратуры.

Он покинул Boeing, чтобы работать в Southwest Airlines в 2018 году, за три месяца до той фатальной катастрофы. Он уехал из Юго-Запада год назад. Согласно обвинительному заключению, Форкнер в настоящее время проживает в Келлере, штат Техас.

Соглашение о судебном преследовании, подвергшееся критике за то, что оно позволило освободить от ответственности руководство Boeing, было подано тогдашним прокурором США в северном округе Техаса Эрин Нили Кокс.

Кокс покинула Министерство юстиции после подписания соглашения и в июне присоединилась к Kirkland & Ellis, ведущей юридической фирме Boeing по корпоративной уголовной защите. На веб-сайте Киркланд ее в качестве партнера приветствовал в фирме Марк Филип, подписавший DPA от имени Boeing.

Обвинение Форкнеру было предъявлено ее заместителем, исполняющим обязанности прокурора США Мичем.​

 
Последнее редактирование:
Все очень демократичненько. Прокурорша, подготовившая соглашение, освобождающее боинговых руководителей от ответственности, получила по заслугам теплое и денежное место в юридической фирме Боинга. Верю в то, что у нас в стране не также.
Надеюсь, что Форкнер не будет таить инфу о грязных делишках своих бывших начальников и мы узнаем кто мог "сжечь его на костре" за выполнение Форкнером своих должностных обязанностей
 
Задача крайнего найти видимо.
А вот хренушки...

Законодатели США обвиняют лидеров Boeing в культуре, которая привела к трагедии​




ВАШИНГТОН, 15 октября. (Рейтер) - Высокопоставленный демократ Палаты представителей США, курировавший массовое расследование в отношении Boeing 737 MAX, заявил в пятницу, что обвинение бывшего главного технического пилота не должно увести от ответственности за две катастрофы со смертельным исходом, в результате которых погибли 346 человек, руководителей Боинг.
«Старшие руководители в компании Boeing несут ответственность за культуру сокрытия информации, которая в конечном итоге привела к катастрофам 737 MAX и гибели 346 невинных людей», - сказал представитель Питер ДеФацио, возглавляющий Комитет по транспорту и инфраструктуре.
49-летний Марк Форкнер должен предстать перед судом после того, как большое жюри в Техасе предъявило обвинение по шести пунктам обвинения в мошенничестве с американскими клиентами Boeing с целью получения десятков миллионов долларов для производителя самолетов.
«Обвинение Марка Форкнера не должно быть концом ответственности за этот колоссальный и трагический провал», - сказал ДеФацио.

В Boeing не сразу дали комментарии. Адвокат Форкнера не сразу ответил на запрос о комментарии.
Конгресс одобрил закон о реформе того, как Федеральное авиационное управление (FAA) сертифицирует новые самолеты, и ДеФазио сказал, что агентство «должно срочно работать над выполнением двухпартийного законодательства».
В отчете DeFazio за сентябрь 2020 года говорится, что аварии MAX «стали ужасающей кульминацией ряда ошибочных технических предположений инженеров Boeing, отсутствия прозрачности со стороны руководства Boeing и крайне недостаточного надзора со стороны FAA».
Самолет 737 MAX был остановлен в марте 2019 года после крушения рейса 302 Ethiopian Airlines, в результате которого погибли все 157 пассажиров.

Роберт Клиффорд, адвокат, представляющий семьи родственников, погибших в авиакатастрофе в Эфиопии, сказал, что обвинительный акт Форкнера «представляет собой корпоративную отмазку ... Этот непростительный вид корпоративной жадности выходит далеко за рамки (Форкнера) компании, которая произвольно сделала эти самолеты в попытке увеличения прибыли ".
В январе Boeing согласился выплатить более 2,5 миллиарда долларов в виде штрафов и компенсации после достижения соглашения об отсрочке судебного преследования с Министерством юстиции США в связи с авариями MAX, которые стоили Boeing более 20 миллиардов долларов.
 
Это хайп, пусть занимаются. В конце концов родят закон защиты производителей.
Де факто боинг упал от криворукости
 

Строчку - "мама, я не виноват" наколи, и пусть стереть попробуют....

Бывший летчик-испытатель Boeing не признал себя виновным по делу о 737 Max​

15 октября 2021 г.

ФОРТ-УОРТ, Техас (AP) - Бывший пилот-испытатель Boeing в пятницу не признал себя виновным по обвинению в том, что он обманул регулирующие органы, утаив информацию о ключевой системе, которая сыграла роль в двух смертельных авариях с участием самолетов Boeing 737 Max.
Марк Форкнер впервые предстал перед федеральным судом в Форт-Уэрте после того, как ему было предъявлено обвинение по шести пунктам обвинения в мошенничестве. Суд назначен на 15 ноября.
Возле здания суда его адвокат Дэвид Гергер сказал, что Форкнера выставили козлом отпущения. Он сказал, что, если дело будет передано в суд, «правда покажет, что Марк не был виновником этой трагедии, он не лгал, и ему не следует предъявлять обвинения».
Forkner's обвиняют в сокрытии информации об автоматической системе управления полетом, которая давала сбои во время смертоносных полетов, толкая нос каждого самолета вниз на основании ошибочных показаний датчика. Прокуроры говорят, что его действия побудили Федеральное управление гражданской авиации убрать упоминание о системе из руководств для пилотов и учебных материалов.
Он является первым человеком, которому предъявлено обвинение в совершении преступлений в связи с авариями в Индонезии и Эфиопии, в результате которых погибло 346 человек. Семьи пассажиров потребовали дополнительных судебных расследований.
«Форкнер просто неудачник. Он и Boeing несут ответственность за гибель всех, кто погиб в авиакатастрофе, - сказала Надия Миллерон, чья дочь погибла в авиакатастрофе в Эфиопии в марте 2019 года, через пять месяцев после первой аварии. «Руководители и совет директоров Boeing должны сидеть в тюрьме».
Миллерон входит в число родственников, подающих иск на компанию в федеральном суде Чикаго, где базируется Boeing.
В январе Boeing согласился на штраф в размере 243 миллионов долларов в рамках урегулирования с Министерством юстиции на 2,5 миллиарда долларов. Правительство согласилось не привлекать к ответственности Boeing за сговор, если он будет выполнять условия мирового соглашения в течение трех лет.
 
Строчку - "мама, я не виноват" наколи, и пусть стереть попробуют....
Что значит сей набор. Есть прецендент, пусть занимаются. Пока осенит правовое государство, што техника в руках дикаря не техника.
Вася, ты в курсе,что элка на одном после взлета не летит. А написано,что летит. Что приводит к чему привело. Вот больше думай о проблемах в своем отечестве и путях решения. А эти сами разберутся. Со временем.
 
Я так понимаю, что к Эфиопским авиалиниям и одноименному авирегулятору у нее претензий нет?
 
Ну а с чего там должны были быть претензии? Виновата в катастрофе компания Боинг, расписавшаяся в своем мошенничестве.
 
Ariec 71, может быть я ошибаюсь, но ИМХО Вы человек любознательный. Неужели Вам не интересно, что, в контексте рассматриваемой темы, по 737Макс скрыли жулики из компании Боинг?
 
Не неинтересно в плане жулики, так как это все антимонии и спекуляции. Да, какие то моменты самому не нравятся, но реализованы они были так а не иначе, что называется компромисс. И да, напомню, в Америке ни один Макс не упал. И в Китае.
Ну а так как Боинг стал в какой то мере транснациональной корпорацией, началась грязная политика. Каждый желает пропаразитировать на катастрофах, норовя урвать свой кусок.
 
По мне, так возобновить эксплуатацию ЛА, толком не прошедшего сертификацию и до окончания всех расследований есть преступление. Вы считаете иначе?
Кроме того, карьерные кульбиты прокурорши Кокс в приличных странах стали бы поводом пристального внимания антикоррупционных органов. В США видимо по другому.
 
Стоянки то разгребли? Вобще интересно было бы глянуть поставки MAX vs NEO
 
Ну не плохо, 1:5. Я думал 1:10
Вопрос в том, что основной "покупатель" Макс американские АК. По принципу "партия сказала - комсомол ответил есть!". На мировом рынке покупатели Макс "эксцентричный О Лири" и индийские стартаперы. Все солидные игроки от чудолета отказались.
 
Свято верите в сертификацию? Любой самолёт компромис. А в ситуации двух катастрофа Боинг никаким боком. До выяснения, да возможно можно было парк максов приостановить, но не более того, с последующей доработкой.