В: Похоже, вы все еще беспокоитесь о надзоре со стороны FAA.
Кларк: Это был явный случай расслабления, поскольку FAA было обеспокоено тем, что в этом случае делал Boeing, когда инспекторы FAA стали сотрудниками Boeing. Мы обнаружили, что в ходе недавно проведенного опроса 30% опрошенных сотрудников заявили, что, по их мнению, безопасность ставится под угрозу в погоне за прибылью. 30%, это настораживает! Если 30% моих пилотов скажут, что мы летим небезопасно, я немедленно уйду в отставку. Такие вещи нас беспокоят. Когда мы прочитали недавнее постановление Делавэра и 103-страничное заключение суда, в котором руководство и совет директоров Boeing виновны во многих вещах, мы (Эмирейтс) были встревожены увиденным. Это вызвало потрясение в аэрокосмической промышленности Северной Америки.
В: То есть, на ваш взгляд, нынешний беспорядок вокруг 777X является прямым результатом недостатков, приведших к кризису MAX?
Кларк: Верно, поскольку он был построен в то же время. Мы не уверены, что все же что-то пошло не так с 777X, но нам нужны гарантии, что это не так. Я жду, как они с этим справятся. Boeing печально известен тем, что отрицает многие вещи. И они очень быстро смыкаются, никогда не было проблем, и у них всегда было решение. Но снова и снова их обнаруживают, и что-то не так. В целом это нас беспокоит, в организации ужасные проблемы. Наш самолет, который был разработан и спроектирован в основном c нами в сотрудничестве с первоначальными разработчиками 777-300ER, вошел во все это дело и был перенесен с июня 2020 года на конец 2023 года или даже на 2024 год. И я не делаю этого. Я не знаю, что регулирующие органы могут обнаружить или найти.
В: Есть ли какая-то основная причина такой эволюции?
Кларк: Основная причина - конвергенция, или, я бы сказал, расхождение в бизнес-моделях, с тех пор, как у вас было качество и инженерное превосходство, которое было заменено концентрацией на доле рынка, прибыли, свободном денежном потоке, дивидендах и бонусах. Я видел, как это начало происходить в 1990-х годах.
Кларк: Это был явный случай расслабления, поскольку FAA было обеспокоено тем, что в этом случае делал Boeing, когда инспекторы FAA стали сотрудниками Boeing. Мы обнаружили, что в ходе недавно проведенного опроса 30% опрошенных сотрудников заявили, что, по их мнению, безопасность ставится под угрозу в погоне за прибылью. 30%, это настораживает! Если 30% моих пилотов скажут, что мы летим небезопасно, я немедленно уйду в отставку. Такие вещи нас беспокоят. Когда мы прочитали недавнее постановление Делавэра и 103-страничное заключение суда, в котором руководство и совет директоров Boeing виновны во многих вещах, мы (Эмирейтс) были встревожены увиденным. Это вызвало потрясение в аэрокосмической промышленности Северной Америки.
В: То есть, на ваш взгляд, нынешний беспорядок вокруг 777X является прямым результатом недостатков, приведших к кризису MAX?
Кларк: Верно, поскольку он был построен в то же время. Мы не уверены, что все же что-то пошло не так с 777X, но нам нужны гарантии, что это не так. Я жду, как они с этим справятся. Boeing печально известен тем, что отрицает многие вещи. И они очень быстро смыкаются, никогда не было проблем, и у них всегда было решение. Но снова и снова их обнаруживают, и что-то не так. В целом это нас беспокоит, в организации ужасные проблемы. Наш самолет, который был разработан и спроектирован в основном c нами в сотрудничестве с первоначальными разработчиками 777-300ER, вошел во все это дело и был перенесен с июня 2020 года на конец 2023 года или даже на 2024 год. И я не делаю этого. Я не знаю, что регулирующие органы могут обнаружить или найти.
В: Есть ли какая-то основная причина такой эволюции?
Кларк: Основная причина - конвергенция, или, я бы сказал, расхождение в бизнес-моделях, с тех пор, как у вас было качество и инженерное превосходство, которое было заменено концентрацией на доле рынка, прибыли, свободном денежном потоке, дивидендах и бонусах. Я видел, как это начало происходить в 1990-х годах.