1. О.
Это официальная единственная причина катастроф, да? 100% помогло бы?
2 50 на 50. Или помогло бы, или нет. В стрессовой ситуации мозг может работать совсем не так, как ждёт его хозяин.
1. Так и катастрофы, с точки зрения их воздействия на отрасль, не обычные, чтобы ограничиться одним типовым расследованием . Последствий много, одно из них попытка Боинга опрокинуть федеральный закон по сертификации Макс-10. ФАА и Конгресс обратились в независимую
MITRE (is an American
not-for-profit organization with dual headquarters in
Bedford, Massachusetts, and
McLean, Virginia. It manages
federally funded research and development centers (FFRDCs) supporting various U.S. government agencies in the aviation, defense, healthcare,
homeland security, and
cybersecurity fields, among others). Это они сами такой порядок установили, если что... И получили однозначный ответ -MITRE found the FAA’s decision to exempt the MAX flight crew-alerting system from the current safety regulation was “inherently flawed.” Ну и совсем эпичное - “The exception granted by the FAA for pilot alerting on the 737 MAX was a critical link not only in the chain of events that led to the accidents, but also in Boeing’s decision to limit the disclosure of MCAS,” the report states.
Из отчета явно следует - соблюдайте законы и будет вам счастье. А Макс, будь то 8-й или 10-й, несмотря на все "допиливания" и "подшаманивания" современным требованиям не соответствует.
И еще, я в этой теме 4-й год не устаю повторять, все попытки шайки руководителей Боинга, обойти требования закона, обходятся и обойдутся компании крайне тяжелыми последствиями.
2. Хороший вопрос. А стресс точно бы случился? Если бы Макс-8, которые разбились, были оснащены хотя бы EICAS?