Генеральный инспектор министерства транспорта США находит слабые места в надзоре FAA за руководствами по летной эксплуатации самолетов Boeing
ВАШИНГТОН, 29 июля (Рейтер). В пятницу правительственный надзорный орган заявил, что обнаружил «слабые места» в надзоре Федерального авиационного управления за руководствами по летной эксплуатации самолетов Boeing.
В отчете Управления генерального инспектора Министерства транспорта говорится, что FAA согласилось с рекомендациями отчета и начнет оценку существующих руководств по летной эксплуатации самолетов Boeing в этом году.
Две аварии Boeing
(BA.N) 737 MAX в 2018 году в Индонезии и в 2019 году в Эфиопии, в результате которых погибло 346 человек, вызвали вопросы о стандартах обучения пилотов и надзоре FAA за руководствами по летной эксплуатации.
В отчете говорится, что FAA должно «оценить существующие руководства по летной эксплуатации самолетов Boeing, чтобы определить, содержат ли они требуемые стандартные, нештатные и аварийные процедуры, необходимые для безопасной эксплуатации самолета».
Боинг отказался от комментариев.
Проверка, проведенная по заказу FAA после двух катастроф со смертельным исходом, показала, что руководство по летной эксплуатации Boeing 737 MAX не включает все
операционные процедуры, предусмотренные нормативными документами. Вместо этого некоторые из них были в Руководстве по эксплуатации летного экипажа (FCOM), что позволяло Boeing вносить изменения в рабочие процедуры без одобрения FAA, говорится в отчете.
FAA заявило, что требует более подробные руководства по летной эксплуатации для самолетов 737 MAX 10 и 777-9, ожидающих сертификации, которые включают материалы от FCOM, говорится в отчете.
FAA работает с международными партнерами над укреплением мировых стандартов «в отношении навыков пилотирования ручных полетов и использования систем автоматизации», говорится в отчете, а также делает больше для обеспечения стандартизированного обучения пилотов.
В пятницу FAA заявило, что «гармонизация стандартов обучения пилотов во всем мире является одним из главных приоритетов безопасности FAA».