Boeing 737МАХ - обсуждение новостей и перспектив

    denokan

    Старожил
    Такого не было. Есть экспертное заключение лабухов из Масачутеса, что "если бы система оповещения пилотов Макс соответствовала современным сертификационным требованиям, то катастроф бы не случилось, безотносительно МКАС". Это просто тихое адвокатское счастье. Вперед Боинг, опрокидывай закон....
    О.
    Это официальная единственная причина катастроф, да? 100% помогло бы?

    им оповещение о рассогласовании УА помогло бы?
    50 на 50. Или помогло бы, или нет. В стрессовой ситуации мозг может работать совсем не так, как ждёт его хозяин.
     

    Вася1968

    Старожил
    1. О.
    Это официальная единственная причина катастроф, да? 100% помогло бы?


    2 50 на 50. Или помогло бы, или нет. В стрессовой ситуации мозг может работать совсем не так, как ждёт его хозяин.
    1. Так и катастрофы, с точки зрения их воздействия на отрасль, не обычные, чтобы ограничиться одним типовым расследованием . Последствий много, одно из них попытка Боинга опрокинуть федеральный закон по сертификации Макс-10. ФАА и Конгресс обратились в независимую MITRE (is an American not-for-profit organization with dual headquarters in Bedford, Massachusetts, and McLean, Virginia. It manages federally funded research and development centers (FFRDCs) supporting various U.S. government agencies in the aviation, defense, healthcare, homeland security, and cybersecurity fields, among others). Это они сами такой порядок установили, если что... И получили однозначный ответ -MITRE found the FAA’s decision to exempt the MAX flight crew-alerting system from the current safety regulation was “inherently flawed.” Ну и совсем эпичное - “The exception granted by the FAA for pilot alerting on the 737 MAX was a critical link not only in the chain of events that led to the accidents, but also in Boeing’s decision to limit the disclosure of MCAS,” the report states.
    Из отчета явно следует - соблюдайте законы и будет вам счастье. А Макс, будь то 8-й или 10-й, несмотря на все "допиливания" и "подшаманивания" современным требованиям не соответствует.
    И еще, я в этой теме 4-й год не устаю повторять, все попытки шайки руководителей Боинга, обойти требования закона, обходятся и обойдутся компании крайне тяжелыми последствиями.

    2. Хороший вопрос. А стресс точно бы случился? Если бы Макс-8, которые разбились, были оснащены хотя бы EICAS?
     

    Вася1968

    Старожил
    Вася1968, я там выше спросил, как лично вы оцениваете действия экипажей.
    Subsequently, the pilots on the Lion Air and Ethiopian Airlines MAX crash flights were confused and distracted by a cacophony of crew alerts that failed to help them understand what was causing the planes to nosedive.

    Из того что я знаю (оценивать, естественно не могу, иба не по моему окладу) экипажи действовали профессионально.
     

    Drusha

    From LED with love
    Subsequently, the pilots on the Lion Air and Ethiopian Airlines MAX crash flights were confused and distracted by a cacophony of crew alerts that failed to help them understand what was causing the planes to nosedive.

    Из того что я знаю (оценивать, естественно не могу, иба не по моему окладу) экипажи действовали профессионально.
    А я могу сказать, что экипажи действовали как идиоты.
    Кстати, прошу комментарий на тему, что Росавиация разрешила полеты 737 MAX. Что это, происки госдепа, ФАА или Боинга? Или?
     

    VirPil

    Старожил
    оценивать, естественно не могу, иба не по моему окладу
    А смысл тогда обсуждения? Все же тут авиафорум, по определению должно быть мнение, а не принятие оф.версии за истину.

    экипажи действовали профессионально
    То есть 20 минут крутить стаб назад тумблером, но не распознать убегание и не выключить привод по чеклисту - это профессионально?
     

    Вася1968

    Старожил
    denokan, вопрос действительно интересный - если бы 737 MAX был оборудован системой оповещения как на SSJ или 787, насколько больше шансов, по Вашему мнению, было бы у экипажей?
     
    Последнее редактирование:

    Вася1968

    Старожил
    1. А смысл тогда обсуждения? Все же тут авиафорум, по определению должно быть мнение, а не принятие оф.версии за истину.


    2. То есть 20 минут крутить стаб назад тумблером, но не распознать убегание и не выключить привод по чеклисту - это профессионально?
    1. Однако, то есть ситуация, когда "мнение Авиафорума" расходится с "официальной версией" носит массовый характер?

    2. Мнений много. Могу привести Вам мнение летчика-инструктора, который "на точно таком же 737 НГ" при "убежавшем стабилизаторе" :

    Теперь немного рекомендаций за рамками чеклиста QRH:
    Что можно сделать в первые мгновения в ситуации, когда стабилизатор полностью ушел на пикирование, а ты не успел этому помешать?
    1. Не допускать кренение самолета - кренение способствует заваливанию носа вниз, переходу в пикирование, препятствуют вывод из снижения.
    2. Полностью убрать механизацию крыла - закрылки по своей природе создают ПИКИРУЮЩИЙ момент, а его при переложенном вниз стабилизаторе и так достаточно. Шасси (если выпущены) убрать тоже, по той же причине.
    3. Использовать ту особенность самолета, по которой не очень обдуманно прошелся на днях некий локальный пилот, где ни попадя светящий свой американский ATPL - а именно, тягу двигателей, расположенных ниже центра тяжести.
    Их тяга создает кабрирующий момент, и это надо использовать. Значит, режим вплоть до максимального.
    Выигранное время потратить на возвращение стабилизатора "на кабрирование" ручным способом (колесо)


    Тоже, кстати, мнение. В процессе расследований выяснилось, что Макс не НГ... А также, что жуликоватый самолетодел может врать.
     

    VirPil

    Старожил
    то есть ситуация, когда "мнение Авиафорума" расходится с "официальной версией" носит массовый характер?
    И что тут удивительного? Официальная версия подвержена всяким политическим играм.

    А ваше можно узнать?

    Что можно сделать в первые мгновения в ситуации, когда стабилизатор полностью ушел на пикирование, а ты не успел этому помешать?
    Это уже если отключить привод. А если он включен, то спокойно кнопочкой назад. Но они 20 минут держали стаб в нормальном положении.
     

    denokan

    Старожил
    denokan, вопрос действительно интересный - если бы 737 MAX был оборудован системой оповещения как на SSJ или 787, насколько больше шансов, по Вашему мнению, было бы у экипажей?
    Не думаю, чтобы этим экипажам индикация AOA DISAGREE помогла.

    На Ан-148, например, есть много чего. В том числе индикация угла атаки. Тому экипажу она не помогла.
     

    Вася1968

    Старожил
    Не думаю, чтобы этим экипажам индикация AOA DISAGREE помогла.

    На Ан-148, например, есть много чего. В том числе индикация угла атаки. Тому экипажу она не помогла.
    Вы про Саратовские авиалинии? Так там экипаж карту контрольных проверок перед полетом не выполнил и обогрев ППД не включил. То есть сам себе создал проблемы, которые не смог решить в полете.
    Проблемы эфиопам и индонезийцам создал Боинг, а это другое (с). Вопрос не в наличии/отсутствии индикатора, а об оснащении кабины системами предупреждения, соответствующими современным сертификационным требованиям. Возможно ли экипажу SSJ или 787, при убежавшем стабилизаторе, не справиться с этой ситуацией?

    Вдогон - американская MITRE (там выше о ней есть) утверждает, что первопричина катастроф - послабления ФАА, данные Боингу, а именно:

    boeing-max.jpg
     
    Последнее редактирование:

    Ivan Pirog

    Новичок
    Проблемы эфиопам и индонезийцам создал Боинг

    Как минимум, индонезийцам проблемы создал не Боинг, а их собственные рукожопые техники. Если датчики забивать кувалдой, то проблемы гарантированы на любом самолёте.
     

    Вася1968

    Старожил
    Как минимум, индонезийцам проблемы создал не Боинг, а их собственные рукожопые техники. Если датчики забивать кувалдой, то проблемы гарантированы на любом самолёте.
    Про кувалду не слышал. А про американскую фирму, которую ФАА оперативно лишила лицензии, которая поставила этот датчик слышал.
    Современная система оповещения пилотов, соответствующая сертификационным требованиям, как на SSJ или 787 помогла бы пилотам?
     

    VirPil

    Старожил
    Современная система оповещения пилотов, соответствующая сертификационным требованиям, как на SSJ или 787 помогла бы пилотам?
    Вася, вам целый
    летчик-инструктор, который "на точно таком же 737 НГ" при "убежавшем стабилизаторе" :
    сказал, что вряд ли. Ну загорелось бы "рассогласование УА" (и для этого ни ССЖ ни Дримлайнер не нужны, такая опция есть и на 737), и что бы они с ней делали?
     

    denokan

    Старожил
    Ничего бы им не дала AOA DISAGREE.

    В обоих случаях ситуация начиналась с IAS DISAGREE. Во всех трех случаях ложного срабатывания MCAS экипажи выполнили действия (которые, к слову, должны делать по памяти) не так как следовало, а то и абсолютно неправильно.

    Очень много вопросов к тренингу авиакомпаний и, опять же, к Боингу - за отсутствие полных и внятных рекомендаций (сейчас стало лучше) по действиям экипажа.

    Все это привело у тому, что экипажи убирали закрылки (в целом, имели право, но это не самое оптимальное решение в тех ситуациях), а вот это уже приводило к активации MCAS. Стабилизатор начинал движение вперёд, что создавало нагрузку на штурвалах, которую не ощутить было невозможно. А вот снять кнопками триммирования - запросто, как и приостановить работу MCAS. В первой катастрофе КВС вполне успешно это делал несколько минут, но потом передал управление второму пилоту (имевшему кучу замечаний в прошлом по навыкам пилотирования и вообще) - так как второй пилот 4 минуты не мог найти чек-лист IAS DISAGREE (он же - AIRSPEED UNRELIABLE). КВС устал давать команды на его чтение...

    При том, что этот чеклист начинается с действий по памяти.

    КВС передал управление, полез искать QRH, и через некоторое время самолёт ушёл в пике. Второй пилот даже не пытался снимать нагрузки на штурвале.

    В Эфиопии экипаж, который уже знал и о катастрофе, и о рекомендациях производителя (составленных не оптимально), выполнил все действия... наоборот.

    Помогла бы им всем надпись AOA DISAGREE по соседству с уже имеющейся IAS DISAGREE?

    Когда столько ружей по стенам развешено - вряд ли.