Boeing 737МАХ - обсуждение новостей и перспектив

Да и резервирование не означает полного сохранения характеристик. Отказ двигателя - потеря мощности, отказ двух гидросистем - управление с большими усилиями, уход стабилизатора - триммировать приходится вручную колесом и .т. п.
именно так. И стабилизатором управляет пилот. Который, по мнению Avex, не относится к системе "Экипаж-ВС" и не учитывается при разработке систем самолета.
 
Реклама
вы уж определитесь, о чем мы говорим. О конкретной системе или о ее работе и отказах в целом.
О чем мы говорим вполне ясно с самого начала. О конкретной системе, о ее ошибочной работе вследствие конструктивных просчетов и отсутствия надлежащего резервирования важной системы предотвращения предельных режимов полета, о тех принципах и нормах по которым непосредственно в КБ проектируется авиатехника, ее системы, и принципах резервирования этих систем. В данном конктексте и в том понятии которое есть в авиастроении, летчик никогда не являлся и не является элементом именно системы резервирования. Повторюсь, то что называется резервированием, методы и принципы, указано в учебниках КиПЛА. ТАМ НЕТ летчика. Может все-таки прочитаете определение термина резервирование?
Резервирование (от латинского reserve — сберегаю, сохраняю) — метод повышения надёжности объектов авиационной техники введением в их состав дополнительных (избыточных) элементов, узлов, устройств, связей для быстрой замены ими (автоматически или вручную) вышедших из строя аналогичных им элементов основного оборудования. Никто из конструкторов не додумался до того чтобы летчика заявлять как дополнительный, избыточный, элемент конструкции самолета, и считать вторым, резервным каналом работы какой-либо самолетной системы.
 
Компания Boeing проводит сегодня, 21 октября, второе собрание руководства за два дня на фоне обострения ситуации вокруг самолетов Boeing 737 MAX, сообщает The Telegraph.
Производитель был вынужден созвать экстренное совещание топ-менеджеров после того, как в минувшую пятницу агентство Reuters рассказало о письме одного из технических пилотов компании от 2016 года, в котором он жаловался на неполадки в системе контроля полета (MCAS).
Сама Boeing уже выпустила заявление, в котором подчеркнула, что «неоднократно» сообщала регуляторам о готовящихся изменениях в системах контроля полета, в частности в MCAS, а также что Федеральная авиационная администрация США (FAA) проверяла их во время тестовых полетов, а затем выдала соответствующий сертификат. «Мы понимаем и сожалеем о беспокойстве, вызванном публикацией (письма.— “Ъ”),— говорится в заявлении Boeing.— Нам жаль, что этот документ, предоставленный ранее властям в рамках расследования, не был опубликован таким образом, чтобы его содержание могло быть корректно истолковано».
В указанной переписке главный технический пилот Марк Форкнер жалуется коллеге на поведение во время испытательного полета системы коррекции маневрирования (MCAS). Ее сбой позже стал причиной двух авиакатастроф в Индонезии и Эфиопии. По словам пилота, MCAS при работе на симуляторе «выходила из-под контроля», «это было чудовищно», у системы «есть еще много серьезных проблем». При этом пилот отмечает: «По сути, я наврал регуляторам (неосознанно.— “Ъ”)», скрыв от них эти ситуации.
Письмо датировано 2016 годом, а значит, компания знала о проблеме, ставшей причиной двух авиакатастроф, за пару лет до трагических событий, но ничего не сообщила об этом регуляторам. В пятницу же Федеральная авиационная администрация США (FAA) потребовала от производителя объяснений: «Я ожидаю ваших немедленных объяснений по поводу содержания этого документа и того, почему Boeing так долго не предоставляла этот документ своему регулятору по безопасности полетов»,— говорится в письме главы FAA Стива Диксона генеральному директору Boeing Деннису Мюленбургу.
 
Вчерашнее выступление Боинг кроме жалости ничего вызвать не может. Вот они (Боинг) звонили Форкнеру, но абонент оказался не абонент. Поэтому уцепимся за слова адвоката - адвоката Форкнера, а не Боинга. То, что эта, наспех придуманная версия, не стыкуется с полной стенограммой переписки Форкнера, Густавсона и пр., мы в Боинге внимания не обратим. Ибо информация эта всплыла так внезапно, так неудобно, что содержательного объяснения Боинг дать не может. Такое ощущение, что стажеру какому-нибудь поручили эту бумагу сочинить. Как то недостойно великой компании...

ИМХО Форкнеру пора уже дать показания и попроситься под программу защиты свидетелей. Целее будет.
 
Последнее редактирование:
Интересно сколько новых 737 выпустил боинг после остановки и куда он их распихал. Смотрел спутниковые снимки завода - ну нет там места на 100 с лишним машин. Никому свежая съемка с воздуха не попадалась?
 
Интересно сколько новых 737 выпустил боинг после остановки и куда он их распихал. Смотрел спутниковые снимки завода - ну нет там места на 100 с лишним машин. Никому свежая съемка с воздуха не попадалась?
По 42 штуки в месяц. Уже под 300. Еще производитель фюзеляжей дополнительно сотню произвел под гарантии Боинга. Цырк!
 
Акции Boeing продолжают падать

Credit Suisse и UBS понизили рейтинг Boeing до” нейтрального "

Акции упали на $ 11,99, или 3,5%, до $332,01 в середине дня торгов после падения на 6,8% в пятницу.

 
Эксперты, заточенные под боинговскую продукцию? Это как минимум оригинальная идея. По факту же все гораздо проще. Боинговые проблемы с фаа сейчас - финансовые. Все эти открывающиеся факты - всего лишь дорисовывают нули к цифре штрафа, который боинг в результате заплатит. А к полёту 737 они отношения не имеют - докажут надёжность мкас и полетят. Помимо разговоров, если что, у 737 есть статистика и аргументировать надёжность той или иной системы - несложно. Исключение там один мкас. Система вспомогательная и даже два дополнительных датчика и компьютера - не настолько чудовищая модернизация, как вам почему-то представляется. А на деньги да, хороший попад
Почитайте заключение JATR (кстати, в эту команду ФАА входит тоже). Система DER (назначенных специалистов) подразумевает наличие в штате FAA кураторов - экспертов, инженеров, специалистов высокого класса. DER в Боинге пользовались заслуженным уважением и дорожили своим статусом, многие десятки лет выполняли эту почетную миссию и не один менеджер не посмел бы вмешиваться в их работу, связанную с взаимодействием с FAA. И вот эту, созданную десятилетиями систему по сути сломали, заменив на ODA (назначенная организация).
Если суммировать требования международных регуляторов и NTSB, то 737 max потребуется полностью перепроектировать - оснастить современной централизованной системой оповещения пилотов EICAS, поставить необходимое современному лайнеру количество датчиков. Главное - заново пройти сертификацию нового типа и разработать программу переподготовки экипажей. Еще учесть замечания инженеров Боинга, которые ранее отмел менеджмент. И провести эту работу в режиме максимальной прозрачности и под контролем международных регуляторов. Не думаю, что это чудовищные затраты по деньгам (согласен с Вами), но по времени займет года 3-4.
 
Почитайте заключение JATR (кстати, в эту команду ФАА входит тоже). Система DER (назначенных специалистов) подразумевает наличие в штате FAA кураторов - экспертов, инженеров, специалистов высокого класса. DER в Боинге пользовались заслуженным уважением и дорожили своим статусом, многие десятки лет выполняли эту почетную миссию и не один менеджер не посмел бы вмешиваться в их работу, связанную с взаимодействием с FAA. И вот эту, созданную десятилетиями систему по сути сломали, заменив на ODA (назначенная организация).
Если суммировать требования международных регуляторов и NTSB, то 737 max потребуется полностью перепроектировать - оснастить современной централизованной системой оповещения пилотов EICAS, поставить необходимое современному лайнеру количество датчиков. Главное - заново пройти сертификацию нового типа и разработать программу переподготовки экипажей. Еще учесть замечания инженеров Боинга, которые ранее отмел менеджмент. И провести эту работу в режиме максимальной прозрачности и под контролем международных регуляторов. Не думаю, что это чудовищные затраты по деньгам (согласен с Вами), но по времени займет года 3-4.
Думаю, все рациональные зерна этого поста вновь оказались безнадёжно зарыты под горой домыслов и преувеличений
 
Не думаю, что это чудовищные затраты по деньгам (согласен с Вами), но по времени займет года 3-4.
Так время это тоже деньги. И очень большие в ситуации Боинга. Потому затраты будут именно чудовищные. А еще штрафы неизвестной пока величины, надеюсь уголовные дела, суды и иски потерпевших. Выдержит ли Боливар...
 
Реклама
Любая конструкция - это компромис. То, что мкас сделали таким образом - результат того, что боинг посчитал её системой глубоко вспомогательной. И тут ваш оппонент прав, она и оставалась вспомогательной, пока пара умелых экипажей не довели отказ до её активации и катастрофы. А дальше каждый прав по своему, но вы яростно цепляетесь к словам друг друга и вынуждаете оппонента делать спорные и провокационные заявления, имхо конечно

там все сложнее.

МКАС система вспомогательная. И если бы она была таковой сделана (отклонение на пару градусов ОДИН ровно раз, и общее ограничение на угол стаба) то такой бы и оставалась.

Но сделав МКАС и утвердив его как _безопасную вспомогательную систему_ его дальше _улучшили_. дали ему возможность срабатывать МНОГО раз и УВЕЛИЧИЛИ перекладку за один раз и не сделали ограничение на ОБЩУЮ перекладку. При этом статус МКАС в проекте не поменялся и в этом и есть основная проблема - если такое случилось с МКАС то ФАА логично спросило _джентельмены а что еще вы делали таким же макаром - как мелкую фигню которая потом незаметно выросла в масштабах_? Ну и начали копать. А начав накопали еще много такого же. И именно это а не сам МКАС и приземлило БОИНГИ уже надолго (МКАС то давно починили).
 
Вы же сами это читаете, нет там ничего настолько фундаментального, чтоб не лечилось небольшими доработками. Да, понятно, что сейчас боинг начнут под микроскопом рассматривать и нароют ещё что-то. И да, видимо макс станет таки последним хрипом этого кадавра под названием 737. Но что он полетит в обозримом будущем - уверен и что косяк с мкасом исправят - тоже уверен. А вот научить летать тех, кто учиться не хочет/не может - никакой боинг не сделает

Вы время неверно ставили. Не будущее а прошлое - уже НАЧАЛИ и уже НАРЫЛИ, И именно нарытое привело к остановке уже надолго. Сам МКАС давно починили.

Например начав рыть смоделировали искажение данных от некоторых датчиков, которое может случиться и на которое принято тестировать. И обнаружили что отказ этих данных (или отказ памяти компьютера) приводит к внезапному пикированию самолета. Так как компьютеры там вовсе не в режиме горячего резерва стоят а _откажет А запустим Б_. Так как они предназначались для несущественных для полета вещей а боинговские эффективные менеджеры решили их заюзать и для важных. И все в том же роде. Навесили на бедного верблюда столько груза что соломинка МКАС его спину и сломала.
 
Думаю, все рациональные зерна этого поста вновь оказались безнадёжно зарыты под горой домыслов и преувеличений
"Лозунги", Вы забыли слово "лозунги". Полгода назад, когда я предположил, что Макс не вернется в эксплуатацию до конца этого года, реакция была куда более бурной.
Вот с этим как быть?
These involved a lack of redundancy in the rudder cables; a too-high surface temperature allowed in the fuel tank; insufficient fireproofing around the plane’s auxiliary power unit in the tail; and using high-power wiring to connect to a switch inside the fuel tank.
Инженер Боинга высказал свое мнение. За это его перевели в другой отдел. Эта информация "критически важная для безопасности" или как?

А как быть с этим? Берем сертификационные требования, линейку, ручку с красными чернилами... И требования превращаются.... превращаются:

В 2014 году Boeing убедил FAA уменьшить стандарты безопасности для нового 737 MAX, связанные с оповещениями в кабине, которые будут предупреждать пилотов, если что-то пойдет не так во время полета.
The Seattle Times рассмотрела соответствующие части документа, который Boeing представил в FAA, чтобы добиться этих исключений. Они показывают, что федеральный регулятор вычеркнул четыре отдельных пункта, которые были бы требованиями для любого нового самолета, производимого сегодня.
В представлении Boeing была приведена оценка стоимости полного соответствия стандартам безопасности, составляющая более 10 миллиардов долларов.

boeing-max-W.jpg


 
там все сложнее.

МКАС система вспомогательная. И если бы она была таковой сделана (отклонение на пару градусов ОДИН ровно раз, и общее ограничение на угол стаба) то такой бы и оставалась.

Но сделав МКАС и утвердив его как _безопасную вспомогательную систему_ его дальше _улучшили_. дали ему возможность срабатывать МНОГО раз и УВЕЛИЧИЛИ перекладку за один раз и не сделали ограничение на ОБЩУЮ перекладку.
Вопрос почему они это сделали, на основании каких данных и кто принял такое решение ИМХО в процессе расследования. Раскрытие этой информации (вангую) будет реальным информационным взрывом.
 
О чем мы говорим вполне ясно с самого начала. О конкретной системе, о ее ошибочной работе вследствие конструктивных просчетов и отсутствия надлежащего резервирования важной системы предотвращения предельных режимов полета, о тех принципах и нормах по которым непосредственно в КБ проектируется авиатехника
Послушайте Мулленбурга. С 26:07

Засим, извольте мне эту тему с вами больше не обсуждать. Не вижу смысла и желания вас в чем-то переубеждать. Верите в роботов - ваше право.
 
Так время это тоже деньги. И очень большие в ситуации Боинга. Потому затраты будут именно чудовищные. А еще штрафы неизвестной пока величины, надеюсь уголовные дела, суды и иски потерпевших. Выдержит ли Боливар...
Боливар и не такое вынесет... Вопрос в том, что ситуация Боинга только ухудшается. Без серьезных потерь им, конечно, не обойтись. Но, минимизировать потери, начав разрабатывать программу выхода из кризиса вполне возможно. На сегодняшний день, с учетом новых скандалов, бизнес-проект 737max скорее всего не осуществим. По крайней мере так как это видит Муленбург и его команда. Очевидно, что те, от кого зависит принятие решений будут ждать окончания всех расследований, в первую очередь уголовного. Диксон позавчера уже заявил, что ФАА временными рамками не ограничена и пока полностью не убедится в безопасности Макс решений принимать не будет. Мировые регуляторы тем более будут ждать.
 
Послушайте Мулленбурга. С 26:07

Засим, извольте мне эту тему с вами больше не обсуждать. Не вижу смысла и желания вас в чем-то переубеждать. Верите в роботов - ваше право.
Денис, Вы как пилот готовы сейчас сесть за штурвал макса? А лететь пассажиром с семьей, зная, что за штурвалом сидит не такой профи, как вы?
 
Денис, Вы как пилот готовы сейчас сесть за штурвал макса? А лететь пассажиром с семьей, зная, что за штурвалом сидит не такой профи, как вы?
Я жду-не дождусь момента, когда снова полечу на этом прекрасном самолёте.

Не знаю, правда, как это относится к теме ветки.
#автоудаление
 
Я жду-не дождусь момента, когда снова полечу на этом прекрасном самолёте.

Не знаю, правда, как это относится к теме ветки.
#автоудаление
Вы лучший из лучших.. но вы не на весь вопрос ответили, полетели-бы с семьей, если бы не знали, кто за штурвалом?
 
Реклама
Вы лучший из лучших.. но вы не на весь вопрос ответили, полетели-бы с семьей, если бы не знали, кто за штурвалом?
Когда я летаю пассажиром, я не знаю, кто будет за штурвалом. Отсюда, ответ 'конечно'.
Тем более, что после того, как МАХ вернётся, это будет самый проверенный самолет 🙂
 
Назад