именно так. И стабилизатором управляет пилот. Который, по мнению Avex, не относится к системе "Экипаж-ВС" и не учитывается при разработке систем самолета.Да и резервирование не означает полного сохранения характеристик. Отказ двигателя - потеря мощности, отказ двух гидросистем - управление с большими усилиями, уход стабилизатора - триммировать приходится вручную колесом и .т. п.
О чем мы говорим вполне ясно с самого начала. О конкретной системе, о ее ошибочной работе вследствие конструктивных просчетов и отсутствия надлежащего резервирования важной системы предотвращения предельных режимов полета, о тех принципах и нормах по которым непосредственно в КБ проектируется авиатехника, ее системы, и принципах резервирования этих систем. В данном конктексте и в том понятии которое есть в авиастроении, летчик никогда не являлся и не является элементом именно системы резервирования. Повторюсь, то что называется резервированием, методы и принципы, указано в учебниках КиПЛА. ТАМ НЕТ летчика. Может все-таки прочитаете определение термина резервирование?вы уж определитесь, о чем мы говорим. О конкретной системе или о ее работе и отказах в целом.
По 42 штуки в месяц. Уже под 300. Еще производитель фюзеляжей дополнительно сотню произвел под гарантии Боинга. Цырк!Интересно сколько новых 737 выпустил боинг после остановки и куда он их распихал. Смотрел спутниковые снимки завода - ну нет там места на 100 с лишним машин. Никому свежая съемка с воздуха не попадалась?
Почитайте заключение JATR (кстати, в эту команду ФАА входит тоже). Система DER (назначенных специалистов) подразумевает наличие в штате FAA кураторов - экспертов, инженеров, специалистов высокого класса. DER в Боинге пользовались заслуженным уважением и дорожили своим статусом, многие десятки лет выполняли эту почетную миссию и не один менеджер не посмел бы вмешиваться в их работу, связанную с взаимодействием с FAA. И вот эту, созданную десятилетиями систему по сути сломали, заменив на ODA (назначенная организация).Эксперты, заточенные под боинговскую продукцию? Это как минимум оригинальная идея. По факту же все гораздо проще. Боинговые проблемы с фаа сейчас - финансовые. Все эти открывающиеся факты - всего лишь дорисовывают нули к цифре штрафа, который боинг в результате заплатит. А к полёту 737 они отношения не имеют - докажут надёжность мкас и полетят. Помимо разговоров, если что, у 737 есть статистика и аргументировать надёжность той или иной системы - несложно. Исключение там один мкас. Система вспомогательная и даже два дополнительных датчика и компьютера - не настолько чудовищая модернизация, как вам почему-то представляется. А на деньги да, хороший попад
Думаю, все рациональные зерна этого поста вновь оказались безнадёжно зарыты под горой домыслов и преувеличенийПочитайте заключение JATR (кстати, в эту команду ФАА входит тоже). Система DER (назначенных специалистов) подразумевает наличие в штате FAA кураторов - экспертов, инженеров, специалистов высокого класса. DER в Боинге пользовались заслуженным уважением и дорожили своим статусом, многие десятки лет выполняли эту почетную миссию и не один менеджер не посмел бы вмешиваться в их работу, связанную с взаимодействием с FAA. И вот эту, созданную десятилетиями систему по сути сломали, заменив на ODA (назначенная организация).
Если суммировать требования международных регуляторов и NTSB, то 737 max потребуется полностью перепроектировать - оснастить современной централизованной системой оповещения пилотов EICAS, поставить необходимое современному лайнеру количество датчиков. Главное - заново пройти сертификацию нового типа и разработать программу переподготовки экипажей. Еще учесть замечания инженеров Боинга, которые ранее отмел менеджмент. И провести эту работу в режиме максимальной прозрачности и под контролем международных регуляторов. Не думаю, что это чудовищные затраты по деньгам (согласен с Вами), но по времени займет года 3-4.
Так время это тоже деньги. И очень большие в ситуации Боинга. Потому затраты будут именно чудовищные. А еще штрафы неизвестной пока величины, надеюсь уголовные дела, суды и иски потерпевших. Выдержит ли Боливар...Не думаю, что это чудовищные затраты по деньгам (согласен с Вами), но по времени займет года 3-4.
Любая конструкция - это компромис. То, что мкас сделали таким образом - результат того, что боинг посчитал её системой глубоко вспомогательной. И тут ваш оппонент прав, она и оставалась вспомогательной, пока пара умелых экипажей не довели отказ до её активации и катастрофы. А дальше каждый прав по своему, но вы яростно цепляетесь к словам друг друга и вынуждаете оппонента делать спорные и провокационные заявления, имхо конечно
Вы же сами это читаете, нет там ничего настолько фундаментального, чтоб не лечилось небольшими доработками. Да, понятно, что сейчас боинг начнут под микроскопом рассматривать и нароют ещё что-то. И да, видимо макс станет таки последним хрипом этого кадавра под названием 737. Но что он полетит в обозримом будущем - уверен и что косяк с мкасом исправят - тоже уверен. А вот научить летать тех, кто учиться не хочет/не может - никакой боинг не сделает
"Лозунги", Вы забыли слово "лозунги". Полгода назад, когда я предположил, что Макс не вернется в эксплуатацию до конца этого года, реакция была куда более бурной.Думаю, все рациональные зерна этого поста вновь оказались безнадёжно зарыты под горой домыслов и преувеличений
Вопрос почему они это сделали, на основании каких данных и кто принял такое решение ИМХО в процессе расследования. Раскрытие этой информации (вангую) будет реальным информационным взрывом.там все сложнее.
МКАС система вспомогательная. И если бы она была таковой сделана (отклонение на пару градусов ОДИН ровно раз, и общее ограничение на угол стаба) то такой бы и оставалась.
Но сделав МКАС и утвердив его как _безопасную вспомогательную систему_ его дальше _улучшили_. дали ему возможность срабатывать МНОГО раз и УВЕЛИЧИЛИ перекладку за один раз и не сделали ограничение на ОБЩУЮ перекладку.
Послушайте Мулленбурга. С 26:07О чем мы говорим вполне ясно с самого начала. О конкретной системе, о ее ошибочной работе вследствие конструктивных просчетов и отсутствия надлежащего резервирования важной системы предотвращения предельных режимов полета, о тех принципах и нормах по которым непосредственно в КБ проектируется авиатехника
Боливар и не такое вынесет... Вопрос в том, что ситуация Боинга только ухудшается. Без серьезных потерь им, конечно, не обойтись. Но, минимизировать потери, начав разрабатывать программу выхода из кризиса вполне возможно. На сегодняшний день, с учетом новых скандалов, бизнес-проект 737max скорее всего не осуществим. По крайней мере так как это видит Муленбург и его команда. Очевидно, что те, от кого зависит принятие решений будут ждать окончания всех расследований, в первую очередь уголовного. Диксон позавчера уже заявил, что ФАА временными рамками не ограничена и пока полностью не убедится в безопасности Макс решений принимать не будет. Мировые регуляторы тем более будут ждать.Так время это тоже деньги. И очень большие в ситуации Боинга. Потому затраты будут именно чудовищные. А еще штрафы неизвестной пока величины, надеюсь уголовные дела, суды и иски потерпевших. Выдержит ли Боливар...
Денис, Вы как пилот готовы сейчас сесть за штурвал макса? А лететь пассажиром с семьей, зная, что за штурвалом сидит не такой профи, как вы?Послушайте Мулленбурга. С 26:07
Засим, извольте мне эту тему с вами больше не обсуждать. Не вижу смысла и желания вас в чем-то переубеждать. Верите в роботов - ваше право.
Я жду-не дождусь момента, когда снова полечу на этом прекрасном самолёте.Денис, Вы как пилот готовы сейчас сесть за штурвал макса? А лететь пассажиром с семьей, зная, что за штурвалом сидит не такой профи, как вы?
Вы лучший из лучших.. но вы не на весь вопрос ответили, полетели-бы с семьей, если бы не знали, кто за штурвалом?Я жду-не дождусь момента, когда снова полечу на этом прекрасном самолёте.
Не знаю, правда, как это относится к теме ветки.
#автоудаление
Когда я летаю пассажиром, я не знаю, кто будет за штурвалом. Отсюда, ответ 'конечно'.Вы лучший из лучших.. но вы не на весь вопрос ответили, полетели-бы с семьей, если бы не знали, кто за штурвалом?