Boeing 737МАХ - обсуждение новостей и перспектив

если бы так было законтрено - шплинтом на болт, никогда не отвернулось бы, ни в жизнь... Облажались чуваки, не законтрили вообще или шплинт вставили и не разогнули, но на всех четырех сразу - уметь надо. Я же говорил - сходится со схемой: болт изнутри вставляется, гайка снаружи
Я тоже сильно не сразу увидел, куда смотреть на этом фото
20240113_015207.jpg
 
Реклама
Я тоже сильно не сразу увидел, куда смотреть на этом фото
Посмотреть вложение 833052
вот я и не понимаю: болт проходит насквозь через зеленый кронштейн (в который запрессована светлая пропилленовая втулка) и трубу направляющюю черную, как может слететь с трубы кронштейн? - только, если болта фиксирующего не будет на месте (тот болт который с корончатой гайкой, законтреной шплинтом на болт)...
 
вот я и не понимаю: болт проходит насквозь через зеленый кронштейн (в который запрессована светлая пропилленовая втулка) и трубу направляющюю черную, как может слететь с трубы кронштейн? - только, если болта фиксирующего не будет на месте (тот болт который с корончатой гайкой, законтреной шплинтом на болт)...
Woody указывает стрелками на ослабленные болты кронштейна которыми он к двери привинчен, и которые при инспекции приземлённых бортов нашли. Имхо - эта находка указывает только на общий бардак в Боинге, но не объясняет отсутствие стопорных болтов на вылетевшей двери у аляскинского борта. Стопорные зашплинтованные никуда не могли деться, только если их не забыли прикрутить.
 
Woody указывает стрелками на ослабленные болты кронштейна которыми он к двери привинчен, и которые при инспекции приземлённых бортов нашли. Имхо - эта находка указывает только на общий бардак в Боинге, но не объясняет отсутствие стопорных болтов на вылетевшей двери у аляскинского борта.
ну и, что ослабли болты, а как с трубы то может слететь кронштейн? - срезало сквозной фиксирующий болт, это какое же усилие было на срез?, второй вариант: не была законтрена гайка корончатая сквозного фиксирующего болта - гайка отвернулась - болт выпал...
 
Болтов могло быть не четыре, как вариант.
В смысле - вкрутил один, не законтрил, и пока он не самооткрутился, дверь была заблокирована? Может и так. Бардак - он и есть бардак. Хотя забыть про болты совсем - это даже меньшее зло чем не все вкрутить.
 
Могло быть такое. Но их таких 4 штуки на двери. Все сразу?
две направляющие трубы внизу -два болта сквозных, но на задней (по фото) трубе болт стоял, поэтому на ней и висит предмет, похожий на кронштейн... А на передней трубе (по фото) нет ничего, вероятно, там фиксирующего болта не было в наличии, нижнего.
 
ну и, что ослабли болты, а как с трубы то может слететь кронштейн? - срезало сквозной фиксирующий болт, это какое же усилие было на срез?, второй вариант: не была законтрена гайка корончатая сквозного фиксирующего болта - гайка отвернулась - болт выпал...
Вроде писали один остался на месте, второй куда-то сбежал
 
Реклама
А ему не надо слетать. Он вполне может и остаться, нарушилось крепление кронштейна к конструктиву заглушки (двери).
если бы он не слетел с трубы, то на ней остался бы кронштейн - на задней трубе он и остался, а на передней нет ничего...
 
В смысле - вкрутил один, не законтрил, и пока он не самооткрутился, дверь была заблокирована? Может и так. Бардак - он и есть бардак. Хотя забыть про болты совсем - это даже меньшее зло чем не все вкрутить.
Возможно, следователи или симуляцию сделают, или в натуре эксперимент.
Без одного, два верхних, два нижних, по диагонали.
Кто его знает, как заглушка там вибрировать будет.
 
это с передней по полету трубы?, возможно, там ничего не висит, хотя висеть должно было...
Там с торца этой трубы ограничитель солидный вкручен, и чтобы трубе из кронштейна выйти этот ограничитель надо сорвать. А его диаметр посолиднее стопорного болта. Если даже его сорвало, то стопорной болтик срезать - запросто.
 
- на задней трубе он и остался, а на передней нет ничего...
Так возможно именно с него всё и началось. А как дальше развивался процесс разрушения сразу трудно сказать, мало данных. И мы не знаем в каком виде были верхние замки.
 
это с передней по полету трубы?, возможно, там ничего не висит, хотя висеть должно было...
Я сейчас пересмотрел фото, на задней как-будто кронштейн с куском двери висит, короче ощущение, что из 4 контрующихся болтов был только один нижний, либо 2 нижних и один срезало, а на втором вырвало кусок двери, оторвав от кронштейна. А про верхние забыли вовсе. Бонусом незатянтые (раскручивающиеся?) болты кронштейнов. И когда один кронштейн отвернулся, люфтов заглушке хватило, чтоб соскочить с верхних замков и улететь восвояси. Короче совсем уж сюр какой-то, наверное все же есть какие-то нюансы нам неизвестные
 
да уж, ничего я так и не понял на сей момент, с чего началось и как развивалось?
Ну в моей фантазии это выглядит так. Обведенных жёлтым не было, обведенные красным были. На переднем по полету, обведенном красным, открутились болты. Заглушка начала болтаться и выскочила из верхних замков. В процессе открытия открутившийся кронштейн получил удар, болт срезало и кронштейн улетел отдельно от двери. Второй кронштейн был прикручен к двери и слабым звеном оказался профиль, к которому он прикручен. Дверь отрвало от профиля, она улетела, кронштейн и с куском профиля остались висеть.
20240113_025002.jpg
 
Реклама
да уж, ничего я так и не понял на сей момент, с чего началось и как развивалось?
Ну, невозможно по паре не очень чётких фото сразу всё определить. Хотя бы несколько детальных фото найденной в полях заглушки могли многое прояснить. Но их нет... Скорее всего стопорных болтов не было на верхних замках, а кронштейны нижних опор стали откручиваться от заглушки. Отверстия там овальные, для точной регулировки по месту, соответственно при ослаблении крепёжных болтов заглушка получила некоторую свободу передвижения, ведь утечку начали регистрировать раньше аварии. В конце концов её "ерзание" дошло до критических величин, а дальше нужно смотреть неск. вариантов развития ситуации.
 
Назад