Boeing 737МАХ - обсуждение новостей и перспектив

Реклама
Ну, невозможно по паре не очень чётких фото сразу всё определить. Хотя бы несколько детальных фото найденной в полях заглушки могли многое прояснить. Но их нет... Скорее всего стопорных болтов не было на верхних замках, а кронштейны нижних опор стали откручиваться от заглушки. Отверстия там овальные, для точной регулировки по месту, соответственно при ослаблении крепёжных болтов заглушка получила некоторую свободу передвижения, ведь утечку начали регистрировать раньше аварии. В конце концов её "ерзание" дошло до критических величин, а дальше нужно смотреть неск. вариантов развития ситуации.
Вот вполне себе картинка, это как раз нижняя часть заглушки. Не вижу тут кронштейна переднего по полету, которого на самолете не осталось, зато видно деформации в отверстиях под болты. А остатки болтов заднего кронштейна сохранились.
1705089671141.png
 
Ну, невозможно по паре не очень чётких фото сразу всё определить.
нет у нас фото детальных на месте происшествия сделанных, те, что есть это сделаны на других бортах, где всё стоит на месте и законтрено как положено...
 
Вот скрин из видео - на трубе с торца кондовая стопорная гайка нахлобучена, её тоже хватит чтобы кронштейн с мясом оторвать после открытия двери в полёте, arrestor bolt на фоне этого спичкой смотрится. Что он был, что не был - кронштейн и так могло оторвать :
Снимок экрана 2024-01-13 в 1.02.36.png
 
в этом случае гайки на обоих болтах должны быть незаконтрены шплинтами - иначе гайки не открутятся...
Так вы гляньте на фото, те болты, которыми кронштейн прикручен к двери, контровки не имеют
 
Ну, невозможно по паре не очень чётких фото сразу всё определить. Хотя бы несколько детальных фото найденной в полях заглушки могли многое прояснить. Но их нет... Скорее всего стопорных болтов не было на верхних замках, а кронштейны нижних опор стали откручиваться от заглушки. Отверстия там овальные, для точной регулировки по месту, соответственно при ослаблении крепёжных болтов заглушка получила некоторую свободу передвижения, ведь утечку начали регистрировать раньше аварии. В конце концов её "ерзание" дошло до критических величин, а дальше нужно смотреть неск. вариантов развития ситуации.
Хорошая версия. Если было так, то точно узнают причину по микроскопии.
 
Не вижу тут кронштейна переднего по полету, которого на самолете не осталось, зато видно деформации в отверстиях под болты. А остатки болтов заднего кронштейна сохранились.
Фото не зеркальное случаем? Ребро ( куда кронштейн прикручен был) которое кажется передним по полёту не может быть загнуто вперёд. Дверь в другую сторону отрывало.
 
Я бы дорого дал за фото верхних замков двери (заглушки). Так как сам Guide track (корпус замка) к двери приклёпан и/или прикручен закладными болтами (гайки с нейлоновыми вставками), то Roller pin ( ролик ) крепится к фюзеляжу не очень понятно как. Если так же, как и нижние кронштейны, то тут возникают варианты и при наличии стопорных болтов...
 
Реклама
Я бы дорого дал за фото верхних замков двери (заглушки). Так как сам Guide track (корпус замка) к двери приклёпан и/или прикручен закладными болтами (гайки с нейлоновыми вставками), то Roller pin ( ролик ) крепится к фюзеляжу не очень понятно как. Если так же, как и нижние кронштейны, то тут возникают варианты и при наличии стопорных болтов...
Кронштейн с роллером залит краской с завода. Не похож на регулируемый в эксплуатации.
Снимок экрана 2024-01-13 в 2.01.21.png
 
На заводах Форд инспектора не работают на Форд а работают на другую компанию. Таким образом они не подчиняются начальником на производстве. Это важная функция системы качества - контроль и аудит должны действовать независимо. Так что практика передачи функции контроля третьей стороне это желаемая практика в производстве для исключения конфликта интересов.
Золотые слова. Вы не поверите, когда то в США была система сертификации, прям как в цивилизованных странах. Факт в том, что ФАА, эта бедолажная, нищая контора, давно утратила соответствующие компетенции. А Боинг, ради святой цели обратного выкупа акций, экономит буквально на всем. Ресурс экономии от уничтожения системы сертификации видимо исчерпан... Так что экономят буквально на всем. Скорее всего эти 4 болтика сделаны не из нормального металла, а какой-нибудь сыромятины - где-то резьбу сорвало, где-то просто отлетело. Проверять то некому.

Признаю, Вася, несмотря на всю вашу бестолковость, без вас скучно
Наконец то, толковый в теме появился... Может прокомментируете удивительную противообледенительную систему мотогондолы двигателя Макс?

В США, тем временем, разъясняют как отличить Макс при покупке билета....

Вы можете отфильтровать Boeing 737 MAX 9 из результатов поиска рейсов.​

 
Головки сорвало. Не были ли эти болты перетянуты?
Из иска к "Спирит":
Another former employee, identified in the lawsuit as an internal quality auditor, is quoted in the court filing as saying that "auditors repeatedly found torque wrenches in mechanics' toolboxes that were not properly calibrated," according to the court filing. "This was potentially a serious problem, as a torque wrench that is out of calibration may not torque fasteners to the correct levels, resulting in over tightening or under-tightening that could threaten the structural integrity of the parts in question."
 
Из иска к "Спирит":
Тут может быть два варианта у этого finding
1. Ключ принадлежит Спирит и он имеет просроченную дату калибровки
2. Ключ принадлежит третьей стороне (механику работающему по контракту) и имеющему "свой личный" torque wrench который никогда не калибровался.

Для аудиторов проверка инструмента это одна из излюбленных частей аудита. Очень легко что-то найти. Разве что сверка ревизий документов может конкурировать с этими проверками по количеству observations/findings.
 
Вот что удивительно. Пока в Макс дыра в полете не случилась, всем пофиг было на эти динамометрические ключи.
В моей практике был случай когла так 3 крыла собрали, инструментом из хозмага. Крылья потекли после пары полётов.
 
Вот что удивительно...
Это не удивительно. Это всегда так (плюс-минус, с поправкой на общий уровень производства).
Просто сейчас собирают всё, что можно, в кучу.
Потом будет отчёт.
Потом все успокоятся.
 
Реклама
На заводах Форд инспектора не работают на Форд а работают на другую компанию. Таким образом они не подчиняются начальником на производстве.
Простите, Вы не могли бы пояснить? Что это за другая компания?
 
Назад