Boeing 737МАХ - обсуждение новостей и перспектив

Реклама
Вы не поверите, когда то в США была система сертификации, прям как в цивилизованных странах. Факт в том, что ФАА, эта бедолажная, нищая контора, давно утратила соответствующие компетенции. А Боинг, ради святой цели обратного выкупа акций, экономит буквально на всем. Ресурс экономии от уничтожения системы сертификации видимо исчерпан... Так что экономят буквально на всем.
Вы не поверите, но зарплаты в компании тем выше, чем больше сэкономили. Так что экономят буквально на всём.
Но вот эта последняя экономия на контроле за сборкой двери - заглушки обернулась большими неплановыми расходами.
 
Вы не поверите, но зарплаты в компании тем выше, чем больше сэкономили. Так что экономят буквально на всём.
Но вот эта последняя экономия на контроле за сборкой двери - заглушки обернулась большими неплановыми расходами.
Любой мало-мальски серьезный инцидент с самолетами Макс обернется для Боинга "большими неплановыми расходами". Ибо отсутствует доверие к самой конструкции, что есть следствие профанации-самосертификации. Я об этом в этой теме три года назад писал, под вопли "толковых". Если бы Боинг и ФАА не разрушили систему сертификации в США, то вот этот инцидент был бы исчерпан за считанные дни, если не часы.
А пока вот так:

ФАА не спешит отменять "приземление" самолетов 737 MAX 9​

Самолеты Boeing 737 MAX 9 не вернутся в небо в ближайшее время.
В пятницу, через неделю после того, как на рейсе Alaska Airlines, летающем на MAX 9, оторвалась панель, в результате чего в самолете образовалась дыра размером с холодильник и быстро разгерметизировался салон, Федеральное управление гражданской авиации заявило, что самолеты будут оставаться на земле до тех пор, пока Boeing не предоставит данные, сбор которых займет несколько дней.
Самолеты 737 MAX 9 «припаркованы» в хабах аэропортов, в том числе в международном аэропорту Сиэтл-Такома, в то время как авиакомпании ожидают инструкций по проверке от Boeing. Эти инструкции должны быть одобрены ФАУ. Ранее на этой неделе компания Boeing представила первый пакет планов, а затем в тот же день вернула их обратно.
В пятницу ФАА заявило, что оно «воодушевлено исчерпывающим характером» инструкций Boeing, но не одобрит планы, пока не рассмотрит данные первых 40 проверок.
«Мы работаем над тем, чтобы ничего подобного не повторилось», — заявил администратор ФАА Майк Уитакер. «Наша единственная забота — безопасность американских путешественников, и Boeing 737-9 MAX не вернется в небо, пока мы не будем полностью уверены в его безопасности».

«Хотя MAX 9 не полетит в эти выходные, наша работа продолжается», — говорится в заявлении «Юнайтед» для The Seattle Times. «Как мы уже говорили, эти самолеты не будут летать, пока не будут одобрены, и мы будем уверены, что они на 100% безопасны».
Аляска начала переводить часть своего парка самолетов 737 MAX 9 на «базы первичного технического обслуживания», чтобы начать проверки, как только они получат зеленый свет.

В четверг утром ФАА объявило, что начинает расследование роли Boeing в инциденте, чтобы определить, соблюдает ли компания правила, призванные гарантировать безопасность и правильность сборки ее самолетов.​

Позже в тот же день сенатор Мария Кантуэлл, демократ от штата Вашингтон, направила письмо в ФАА с требованием предоставить дополнительную информацию о надзоре агентства за Boeing , надзоре, который пять лет назад оказался под пристальным вниманием Конгресса после того, как в двух авиакатастрофах MAX погибли 346 человек.
Кэнтуэлл попросила показать уведомления о проверках систем качества ФАА за последние 24 месяца, относящиеся к компании Boeing и одному из ее поставщиков, Spirit AeroSystems. Компания Spirit, базирующаяся в Уичито, штат Канзас, полностью собирает фюзеляж для 737 MAX 9, а затем отправляет его поездом на завод Boeing в Рентоне.
Утром в пятницу ФАУ объявило, что усилит надзор и проведет аудит производственной линии Boeing 737 MAX 9, а также поставщиков запчастей компании. Оно также рассматривает возможность использования независимой третьей стороны для надзора за проверками и системой контроля качества Boeing.
«Пришло время пересмотреть процесс делегирования полномочий и оценить любые связанные с ним риски для безопасности»,
— заявил Уитакер в своем заявлении в пятницу утром. «Отказ от производства самолетов 737-9 и многочисленные проблемы, связанные с производством, выявленные в последние годы, требуют от нас рассмотрения всех вариантов снижения риска».
В пятницу днем ФАА сообщило, что пройдет некоторое время, прежде чем оно утвердит инструкции по проверке, необходимые для возвращения самолетов в небо.


В понедельник компания Boeing заявила, что рассчитывает представить пересмотренный набор инструкций , но четыре дня спустя авиакомпании не получили обновленной информации. В пятницу днем ФАА издало директиву, согласно которой самолеты будут оставаться на земле до тех пор, пока не будут проверены данные первого раунда инспекций.
Неясно, сколько времени займут эти раунды.
«Сроки возвращения Boeing 737-9 MAX в эксплуатацию будут определяться безопасностью летающих пассажиров, а не скоростью», — заявило ФАА ранее на этой неделе.
Осмотру подлежат только модели MAX 9, в которых имеется дверная заглушка, а не аварийный выход.

Марк Скрибнер, аналитик транспортной политики из аналитического центра Reason Foundation, ждет от Boeing данных другой формы. Он следит за реакцией компании на письмо о расследовании ФАА, которое оно передало руководству Boeing в четверг.
ФАА попросило Boeing ответить на письмо в течение 10 рабочих дней, предоставив информацию о «основной причине» инцидента, подробности о влиянии на обслуживание и затронутых продуктах, а также информацию о любых немедленных и долгосрочных действиях, предпринятых для устранения проблемы.
«Что касается сути того, что происходит сейчас, нам действительно нужен анализ первопричин», — сказал Скрибнер. «Потому что это в конечном итоге определит форму дискуссии».

«Я не могу предсказать, что произойдет, но это явно серьезный инцидент, и последствия могут быть широкомасштабными и долгосрочными».
Компания Boeing заявила, что будет полностью и прозрачно сотрудничать с NTSB и FAA в обоих расследованиях. В пятницу компания подтвердила, что будет сотрудничать с недавно объявленным аудитом.
«Мы приветствуем заявление ФАА», — заявил Боинг. «Мы поддерживаем все действия, направленные на повышение качества и безопасности, и принимаем меры во всей нашей производственной системе».
 
constructor, Кстати, обратите внимание на эту фразу - "Утром в пятницу ФАУ объявило, что усилит надзор и проведет аудит производственной линии Boeing 737 MAX 9, а также поставщиков запчастей компании. Оно также рассматривает возможность использования независимой третьей стороны для надзора за проверками и системой контроля качества Boeing."

Это подтверждение моих слов, что у ФАА нет возможностей для самостоятельного выполнения своих обязанностей. Нужна "третья сторона"
 
constructor, Кстати, обратите внимание на эту фразу - "Утром в пятницу ФАУ объявило, что усилит надзор и проведет аудит производственной линии Boeing 737 MAX 9, а также поставщиков запчастей компании. Оно также рассматривает возможность использования независимой третьей стороны для надзора за проверками и системой контроля качества Boeing."

Это подтверждение моих слов, что у ФАА нет возможностей для самостоятельного выполнения своих обязанностей. Нужна "третья сторона"
Обычная практика. Для проведения работ госконтора привлекает организацию, где есть в требуемом количестве квалифицированные специалисты. И да, эти специалисты в некотором смысле независимы.
 
Обычная практика. Для проведения работ госконтора привлекает организацию, где есть в требуемом количестве квалифицированные специалисты. И да, эти специалисты в некотором смысле независимы.
В данном контексте - необычная. Постоянный контроль за конструктивом и производством Боинга прямая обязанность ФАА. Которую ФАА делегировала Боингу
 
Какие "третьи стороны" Росавиация привлекает для сертификации МС-21?
 
В данном контексте - необычная. Постоянный контроль за конструктивом и производством Боинга прямая обязанность ФАА. Которую ФАА делегировала Боингу
Обязанность, да. И ответственность. А как и чьими руками, головами это делать, она сама и решает, FAA. Не без проблем, как оказалось.
 
Вот скрин из видео - на трубе с торца кондовая стопорная гайка нахлобучена
это гайка, которая навернута на резьбовую шипильку для регулировки натяжения пружины нижней направляющей двери (черная труба), нет в ней ничего "кондового" - обычная гайка и на неё навернута контргайка (способ стопорения)...
 
Реклама
Так вы гляньте на фото, те болты, которыми кронштейн прикручен к двери, контровки не имеют
это головки болтов, гайка каким то способом контрится - так не бывает в авиации,чтобы соединение резьбовое не стопорилось (фиксировалось, контрилось) - синоним выбирайте сами...
 
это гайка, которая навернута на резьбовую шипильку для регулировки натяжения пружины нижней направляющей двери (черная труба), нет в ней ничего "кондового" - обычная гайка и на неё навернута контргайка (способ стопорения)...
Ну покрепче стопорного болта выглядит. При рывке во время декомпрессии эта гайка будет причиной отрыва кронштейна в котором труба двигается. Это я к тому что для такого отрыва кронштейна не обязательно присутствие стопорного болта в направляющей.
 
Ребро ( куда кронштейн прикручен был) которое кажется передним по полёту не может быть загнуто вперёд.
Оно и не загнуто, это оптическая иллюзия. Ребро стоит на своем месте.
1705130919294.png
 
Оно и не загнуто, это оптическая иллюзия. Ребро стоит на своем месте.
понятнее, лично мне, не стало: 1) два месяца летало, никто не лазил туда или лазили?, 2) первопричина?, 3) механизм развития неисправности в динамике событий?
Поскольку на фото люка нижние кронштейны навески отсутствуют, то это свидетельствует, что срезание болтов произошло из за противодействия со стороны трубчатых направляющих нижних - один из кронштейнов остался на трубе-направляющей.
 
несерьёзно, дураков не там ищете...
Я не ищу. Дураки уже нашлись:

Объявлено расследование ФАУ

В письме , отправленном в среду вице-президенту Boeing Кэрол Мюррей, ФАА сообщило, что оно было «уведомлено о дополнительных несоответствиях» на других самолетах Boeing 737 MAX 9.
* значит проблема системная, затрагивает все производство Боинг
«Обстоятельства указывают на то, что Boeing, возможно, не смог гарантировать, что готовая продукция» находится «в состоянии для безопасной эксплуатации», написал в письме Джон Пиккола из ФАА.
* на что тогда ФАА? Это ФАА должна гарантировать безопасность, сертифицируемой ею продукции
По данным ФАА, Boeing несет ответственность за сертификацию того, что каждый построенный самолет соответствует утвержденной конструкции и безопасен в эксплуатации. Он также должен проверять и тестировать продукцию и обеспечивать выполнение «действий после поставки» в соответствии с контрактными и нормативными инструкциями.
* то есть ФАА, как бы самоустранилась от этих увлекательных процессов?

После пятничного инцидента стало ясно, что обстоятельства, приведшие к вылету дверной заглушки, возможно, не были разовым происшествием . Когда Alaska и United Airlines начали проверять оставшуюся часть своего парка 737 MAX 9, обе по отдельности заявили, что обнаружили незакрепленное оборудование.
* опять таки - системная проблема, охватывает весь парк самосертифицированных самолетов Боинг
Расследование NTSB сосредоточено на дверной заглушке, которая блокировала это пространство, а также на четырех болтах, призванных гарантировать, что заглушка останется на месте.
Первый вывод NTSB после осмотра самолета и 63-фунтовой дверной заглушки заключается в том, что четыре болта, которые должны были препятствовать перемещению заглушки наружу, либо отсутствовали, либо были неправильно установлены, либо сломаны.
* версия, что болты были ненадлежащего качества имеет место быть.
«Производственная практика Boeing должна соответствовать высоким стандартам безопасности, за соблюдение которых они несут юридическую ответственность», — заявили в ФАА. «Безопасность пассажиров, а не скорость, будет определять сроки возврата Boeing 737-9 MAX в эксплуатацию».
* ух ты! Значит сейчас не соответствуют практики "высоким стандартам безопасности"? Скока времени потребуется, чтобы достичь этих стандартов? Кстати, что делать с теми самолетами, которые были сделаны Боингом без этих высоких стандартов?
В ответ на расследование ФАУ представители Boeing указали на заявления генерального директора Дэйва Кэлхуна на собрании всех сотрудников в начале этой недели. Там Кэлхун сообщил работникам, что компания будет подходить к ситуации со «100% полной прозрачностью на каждом этапе пути».
Теперь компания должна убедиться, что клиенты знают, что «каждый самолет, на котором написано имя Boeing и который находится в небе, на самом деле безопасен», — сказал Кэлхун сотрудникам.
* Кэлхун заговариваться начал. "Высоких стандартов безопасности" нету, а клиенты должны убедиться. Шизофрения, не?

Ответ Boeing, как написало ФАУ в своем письме, должен включать «основную причину» инцидента, подробную информацию о влиянии на обслуживание и затронутых продуктах, а также информацию о любых немедленных и долгосрочных действиях, предпринятых для устранения проблемы.
 
Первый вывод NTSB после осмотра самолета и 63-фунтовой дверной заглушки заключается в том, что четыре болта, которые должны были препятствовать перемещению заглушки наружу, либо отсутствовали, либо были неправильно установлены, либо сломаны.
Это предположения: либо, либо, либо - так гадать можно "на кофейной гуще" с тем же нулевым эффектом. Вывод обязан быть конкретизирован и обоснован доказательствами.
 
Реклама
Вася, касательно источников информации - никаких вопросов не имею, но форумулировки типа "сыромятины" режут глаз...
 
Последнее редактирование модератором:
Назад