Вы не поверите, но зарплаты в компании тем выше, чем больше сэкономили. Так что экономят буквально на всём.
Но вот эта последняя экономия на контроле за сборкой двери - заглушки обернулась большими неплановыми расходами.
Любой мало-мальски серьезный инцидент с самолетами Макс обернется для Боинга "большими неплановыми расходами". Ибо отсутствует доверие к самой конструкции, что есть следствие профанации-самосертификации. Я об этом в этой теме три года назад писал, под вопли "толковых". Если бы Боинг и ФАА не разрушили систему сертификации в США, то вот этот инцидент был бы исчерпан за считанные дни, если не часы.
А пока вот так:
ФАА не спешит отменять "приземление" самолетов 737 MAX 9
Самолеты Boeing 737 MAX 9 не вернутся в небо в ближайшее время.
В пятницу, через неделю после того, как на рейсе Alaska Airlines, летающем на MAX 9, оторвалась панель, в результате чего в самолете образовалась дыра размером с холодильник и быстро разгерметизировался салон, Федеральное управление гражданской авиации заявило, что самолеты будут оставаться на земле до тех пор, пока Boeing не предоставит данные, сбор которых займет несколько дней.
Самолеты 737 MAX 9 «припаркованы» в хабах аэропортов, в том числе в международном аэропорту Сиэтл-Такома, в то время как авиакомпании ожидают инструкций по проверке от Boeing. Эти инструкции должны быть одобрены ФАУ.
Ранее на этой неделе компания Boeing представила первый пакет планов, а затем в тот же день вернула их обратно.
В пятницу ФАА заявило, что оно «воодушевлено исчерпывающим характером» инструкций Boeing, но не одобрит планы, пока не рассмотрит данные первых 40 проверок.
«Мы работаем над тем, чтобы ничего подобного не повторилось», — заявил администратор ФАА Майк Уитакер. «Наша единственная забота — безопасность американских путешественников, и Boeing 737-9 MAX не вернется в небо, пока мы не будем полностью уверены в его безопасности».
«Хотя MAX 9 не полетит в эти выходные, наша работа продолжается», — говорится в заявлении «Юнайтед» для The Seattle Times. «Как мы уже говорили, эти самолеты не будут летать, пока не будут одобрены,
и мы будем уверены, что они на 100% безопасны».
Аляска начала переводить часть своего парка самолетов 737 MAX 9 на «базы первичного технического обслуживания», чтобы начать проверки, как только они получат зеленый свет.
В четверг утром ФАА объявило, что начинает расследование роли Boeing в инциденте, чтобы определить, соблюдает ли компания правила, призванные гарантировать безопасность и правильность сборки ее самолетов.
Позже в тот же день сенатор Мария Кантуэлл, демократ от штата Вашингтон, направила письмо в ФАА
с требованием предоставить дополнительную информацию о надзоре агентства за Boeing , надзоре, который пять лет назад оказался под пристальным вниманием Конгресса после того, как в двух авиакатастрофах MAX погибли 346 человек.
Кэнтуэлл попросила показать уведомления о проверках систем качества ФАА за последние 24 месяца, относящиеся к компании Boeing и одному из ее поставщиков, Spirit AeroSystems. Компания Spirit, базирующаяся в Уичито, штат Канзас, полностью собирает фюзеляж для 737 MAX 9, а затем отправляет его поездом на завод Boeing в Рентоне.
Утром в пятницу
ФАУ объявило, что усилит надзор и проведет аудит производственной линии Boeing 737 MAX 9, а также поставщиков запчастей компании.
Оно также рассматривает возможность использования независимой третьей стороны для надзора за проверками и системой контроля качества Boeing.
«Пришло время пересмотреть процесс делегирования полномочий и оценить любые связанные с ним риски для безопасности», — заявил Уитакер в своем
заявлении в пятницу утром. «Отказ от производства самолетов 737-9 и многочисленные проблемы, связанные с производством, выявленные в последние годы, требуют от нас рассмотрения всех вариантов снижения риска».
В пятницу днем ФАА сообщило, что пройдет некоторое время, прежде чем оно утвердит инструкции по проверке, необходимые для возвращения самолетов в небо.
В понедельник компания Boeing заявила, что
рассчитывает представить пересмотренный набор инструкций , но четыре дня спустя авиакомпании не получили обновленной информации. В пятницу днем ФАА издало директиву, согласно которой самолеты будут оставаться на земле до тех пор, пока не будут проверены данные первого раунда инспекций.
Неясно, сколько времени займут эти раунды.
«Сроки возвращения Boeing 737-9 MAX в эксплуатацию будут определяться безопасностью летающих пассажиров, а не скоростью», — заявило ФАА ранее на этой неделе.
Осмотру подлежат только модели MAX 9, в которых имеется дверная заглушка, а не аварийный выход.
Марк Скрибнер, аналитик транспортной политики из аналитического центра Reason Foundation, ждет от Boeing данных другой формы. Он следит за реакцией компании на письмо о расследовании ФАА, которое оно передало руководству Boeing в четверг.
ФАА попросило Boeing ответить на письмо в течение 10 рабочих дней, предоставив информацию о «основной причине» инцидента, подробности о влиянии на обслуживание и затронутых продуктах, а также информацию о любых немедленных и долгосрочных действиях, предпринятых для устранения проблемы.
«Что касается сути того, что происходит сейчас, нам действительно нужен анализ первопричин», — сказал Скрибнер. «Потому что это в конечном итоге определит форму дискуссии».
«Я не могу предсказать, что произойдет,
но это явно серьезный инцидент, и последствия могут быть широкомасштабными и долгосрочными».
Компания Boeing заявила, что будет полностью и прозрачно сотрудничать с NTSB и FAA в обоих расследованиях. В пятницу компания подтвердила, что будет сотрудничать с недавно объявленным аудитом.
«Мы приветствуем заявление ФАА», — заявил Боинг. «Мы поддерживаем все действия, направленные на повышение качества и безопасности, и принимаем меры во всей нашей производственной системе».
The FAA said Friday it would not approve Boeing’s proposed inspection instructions until it reviewed the data from the first round of 40 inspections.