Boeing 737МАХ - обсуждение новостей и перспектив

Пассажир - всему голова! Давно пора снять ответственность с регуляторов.
 

Производственные и этические нарушения Boeing насчитывают десятилетия​

22 января 2024 г., 14:19
Энди Пастор
Специально для «Сиэтл Таймс»

Расследование недавнего происшествия самолета Boeing 737 MAX должно выйти далеко за рамки мер безопасности и производственного контроля. Следователи должны тщательно изучить постоянные провалы компании за последние четыре десятилетия, чтобы стать более прозрачными и законопослушными.
Еще до того, как в этом месяце произошел взрыв в салоне самолета 737 MAX 9 авиакомпании Alaska Airlines, который сорвал рубашку с мальчика-подростка, повредил ряды сидений возле дыры размером с дверь и оторвал часть капитанской гарнитуры, компания Boeing уже пришла в себя после серии аварий. производственные огрехи. Проблемы с лайнером включали неправильно просверленные отверстия, дефектные детали и потенциально ослабленные болты в системах управления рулями направления.
С начала 1980-х годов компания Boeing была наказана за столь же длинный список этических и уголовных нарушений. Они варьировались от незаконного похищения секретных документов Пентагона по планированию до кражи планов разработки ракет у конкурента.

Конгресс должен заставить Boeing стать лучше
На каждую юридическую проблему компания Boeing давала поразительно схожую реакцию. Практически за каждым публичным обвинением топ-менеджеров компании, будь то с интервалом всего в несколько месяцев или в несколько лет, в конечном итоге следовало еще одно серьезное нарушение и еще более пылкие обещания провести реформы.
Я освещал Boeing для The Wall Street Journal с 1980-х по 2021 год. Закономерность подсказывает мне, что как производственные, так и юридические проблемы возникают из-за схожих недостатков корпоративной культуры. Вместо того, чтобы гарантировать, что обещанные внутренние изменения были полностью приняты и продемонстрированы на практике, компания исторически вела себя так, как будто лозунги, усилия по связям с общественностью и бюрократические перестановки были адекватны для решения проблем.
В результате руководство Boeing не полностью усвоило уроки, извлеченные из предыдущих ошибок. На данный момент регулирующие органы, законодатели и пассажиры должны задаться вопросом, что в корпоративной ДНК Boeing погрязло в жестком контроле качества и юридических проблемах. (Две аварии меньшей модели 737 MAX, унесшие в общей сложности 346 жизней, не были связаны с производственными дефектами.)

Громкие правовые нарушения за прошедшие годы включали:
В конце 1970-х годов компания Boeing находилась под следствием по обвинению в незаконном приобретении секретных документов Пентагона по ракетам, при этом чиновники были пойманы на лжи прокурорам и уничтожении доказательств. Компания наказала некоторых руководителей, но никаких уголовных обвинений возбуждено не было.
В середине 1980-х годов компания Boeing неправомерно приобрела ценные данные о бюджете Пентагона в рамках тайной общеотраслевой схемы. Документами, которые считались закрытыми для подрядчиков, обменивались, как бейсбольные карточки. Компания признала вину и выплатила штраф в размере 5,2 миллиона долларов , но не лишилась государственных контрактов.
В 2006 году компания Boeing заплатила 615 миллионов долларов (тогда это был рекордный штраф) за кражу документов по разработке ракет у конкурента и коррумпированные контракты с Пентагоном. Она была помещено под внешний этический надзор.
В 2015 году Boeing выплатила 12 миллионов долларов штрафов и пеней и подписала масштабное гражданское соглашение с Федеральным управлением гражданской авиации, признав нарушения производства и контроля качества, охватывающие 13 отдельных расследований. Впоследствии компания заплатила еще 5,4 миллиона долларов за невыполнение полного первоначального соглашения.
В 2021 году Boeing подписала соглашение с Министерством юстиции на сумму 2,5 миллиарда долларов , положив конец расследования уголовного мошенничества и расследования заговора в отношении конструктивных недостатков 737 MAX и корпоративного неправомерного поведения. Никто из руководителей высшего звена не был привлечен к ответственности.
В Boeing отказались комментировать особенности корпоративной культуры.
Но с тех пор, как четыре года назад Дэвид Кэлхун стал исполнительным директором Boeing, он почти каждый квартал предсказывал быстрое восстановление репутации и финансов компании. Помимо коммерческих самолетов, Boeing теряет деньги на дорогостоящих программах, таких как сборка космических капсул, строительстве нового Air Force One и выпуск самолетов-заправщиков Пентагона.

Неожиданные производственные сбои, упущения в безопасности и финансовые неудачи подорвали обещанный Кэлхауном разворот.
Без предварительного уведомления и без признания ответственности в сентябре компания Boeing выплатила 8,1 миллиона долларов для урегулирования несвязанных с этим гражданских исков о том, что компания систематически нарушала требования к производственным испытаниям самолетов ВМФ V-22.
Отвечая за аварию на Аляске, Кэлхун подчеркнул важность «признания нашей ошибки» и пообещал «полную прозрачность на каждом этапе пути». Он также сказал сотрудникам Boeing, что важно восстановить доверие между руководителями авиакомпаний. «Они доверяют всем нам — они доверяют — и будут снова».

Подобные комментарии несут в себе замечательные отголоски прошлого. Сообщая о пятом подряд квартальном убытке Boeing в октябре прошлого года, Кэлхун заявил, что более прозрачная культура позволяет выявлять недостатки на сборочном конвейере. «Теперь у нас есть силы найти и исправить [их] раз и навсегда», — сказал он. В целях обеспечения безопасности он подчеркнул, что все фюзеляжи 737 MAX «проверены под микроскопом». Ни один из недавних провалов на конвейере не был связан с преступным поведением.
Примерно 17 годами ранее тогдашний председатель и генеральный директор Джеймс МакНерни извинился за вопиющее неэтичное поведение, которое стоило Boeing 615 миллионов долларов и сделало его образцом коррупции в Пентагоне. Он заверил законодателей, что компания Boeing полна решимости включить строгие правила этики «в структуру» компании.
Учитывая десятилетия невыполненных обещаний, нереалистично и наивно полагать, что Boeing наконец нашел способ исправить как производственные, так и этические упущения.

Энди Пастор почти три десятилетия освещал вопросы авиационной безопасности в The Wall Street Journal, прежде чем уйти на пенсию, и сейчас пишет книгу о безопасности полетов.
 
United Airlines строит планы без 737 MAX 10

Генеральный директор американской авиакомпании United Airlines Скотт Кирби в интервью программе CNBC «Squawk Box» заявил, что авиакомпания строит планы без самолётов модели 737 MAX 10 (самая крупная и вместительная модификация), после серии проблем у Boeing. Кирби назвал остановку полётов модели 737 MAX 9 после инцидента с заглушкой аварийного выхода на самолёте а/к Alaska Airlines «соломинкой, которая сломала хребет верблюду».

United исключила 737 MAX 9 из своего прогнозов по флоту на январь этого года и оценивает свой планируемый парк самолётов на 2025 год с ожиданием задержек в поставках 737 MAX 10. Во флоте United 79 самолётов 737 MAX 9 — больше, чем у любого другого перевозчика. Продолжающееся приостановка полётов приведет к убыткам в первом квартале, заявила авиакомпания в понедельник, сообщая о прибыли за четвертый квартал 2023 года.

Финансовый директор (CFO) United Майкл Лескинен также подлил масла в огонь, прокомментировав ситуацию с 737 MAX 9 следующим образом: «Это отличный самолет, но мы не можем на него рассчитывать». Но и на этом он не закончил. «В 2024 году у United запланирована поставка 107 лайнеров, но, учитывая приземление 737 MAX 9 и другие задержки, «нереально» ожидать прибытия всех этих самолётов», - сообщил CFO United. «Смотря в 2030-е годы, мы видим А350», — заявил Лескинен, отвечая на вопрос, изменят ли проблемы у Boeing отношение United к давно отложенному заказу на А350.

 
Нас таких, с "экстремальным восприятием" как минимум двое. Я и Скотт Кирби.

Генеральный директор United Airlines заявил, что авиакомпания рассмотрит альтернативу следующему самолету Boeing​

23 января 2024 г., 5:41
ДЭВИД КЕНИГ
Ассошиэйтед Пресс

Генеральный директор United Airlines сказал, что он «разочарован» продолжающимися производственными проблемами в Boeing, которые привели к прекращению эксплуатации десятков лайнеров United, и авиакомпания рассмотрит альтернативы покупке будущей, более крупной версии Boeing 737 Max.
Генеральный директор United Airlines Скотт Кирби заявил во вторник, что Boeing нуждается в «реальных действиях», чтобы восстановить свою прежнюю репутацию в области качества.
Комментарии Кирби прозвучали через день после того, как «Юнайтед» сообщил, что ожидает убытков в первые три месяца этого года из-за приостановки эксплуатации самолетов Boeing 737 Max 9.
У «Юнайтед» есть 79 таких самолетов, которые федеральные регулирующие органы заморозили более двух недель назад после того, как в полете у самолета Alaska Airlines Max 9 оторвалась панель, оставив в самолете зияющую дыру. Следователи выясняют, отсутствовали или сломались ли болты, удерживающие панель на месте.
Кирби заявил каналу CNBC, что, по его мнению, Max 9 вскоре снова будет допущен к полетам, «но я разочарован тем, что в Boeing продолжают возникать производственные проблемы».
В последние несколько лет из-за производственных дефектов время от времени поставки самолетов Max и более крупного самолета Boeing 787 задерживались. В прошлом году United получила на 24 самолета Boeing меньше, чем ожидалось.

У «Юнайтед» есть постоянный заказ на самолеты Max 10, более крупную версию линейки Max. Однако эта модель и меньшая модель Max 7 на несколько лет отстают от графика сертификации Федерального управления гражданской авиации. Отказ от самолетов Max 9, вероятно, еще больше усложнит усилия Boeing по одобрению новых моделей.
Кирби сказал, что Max 10 отстает от графика как минимум на пять лет и может быть отложен в будущем.
«Я думаю, что это та соломинка — приземление Max 9 — вероятно, та соломинка, которая сломала спину верблюда», — сказал он CNBC. «Мы собираемся, по крайней мере, разработать план, в котором не будет Max 10».
Кирби не уточнил, какие самолеты авиакомпания могла бы приобрести вместо Max 10, но отметил, что в мире есть только один производитель таких больших самолетов — европейский конкурент Boeing Airbus.
Отсутствие Max 10, вероятно, означает, что «Юнайтед» не будет расти так быстро, как надеялся, добавил Кирби.
 
 
А как по вашему сбивают цены на покупемые самолеты? Уйти из сделки ни с чем и встать в конец очереди на А321. И какую цену им даст Эйрбас учитывая что А321 сейчас это самая популярная модель? А321 собирался только на линии в Германии и в Алабаме. Не знаю открыл ли Эйрбас линию А321 в Тулузе после закрытия программы А380. Я бы подождал официальной отмены заказа. Слова Кирби это приглашение Боинга к дискуссии насчет что-почем.
 
Последнее редактирование:
Судя по убыткам 5 квартал подряд, цены на Макс и так ниже некуда. Кроме того, публично сомневаться в самолете, в расчете потом его эксплуатировать, как то глупо. На А-350 очереди вроде нету.
 
У Юнайтед заказ на 100 737-10. Давайте все-таки договоримся на том что альтернатива 737-10 это А321 а не А350. Мне Скот Кирби попался в LinkedIn. Я на него подписался. Вчера (январь 22) опубликован фиансовый отчет Юнайтед за 2023 год. Среди прочего указано что они получили первый А321NEO. Это конечно давление на Боинг. Разумно не держать яйца в одной корзине.

“I think the Max 9 grounding is probably the straw that broke the camel’s back for us,” Kirby said in an interview Tuesday on CNBC’s “Squawk Box.” “We’re going to at least build a plan that doesn’t have the Max 10 in it.”

В какой части его высказывания он сомневается в самолете? "По крайней мере мы СОБИРАЕМСЯ РАЗРАБОТАТЬ план без МАХ10". I think..... probably.... Где тут про белого пушного зверька и комапнию Боинг о чем вы пишите? Не думаю что Кирби разделяет ваши взгляды. По крайней мере я не вижу этого в его высказываниях.
 
Сотрудники Боинга спешат на выручку любимой компании:

Источник -
Boeing Whistleblower: Production Line Has "Enormous Volume Of Defects" Bolts On MAX 9 Weren't Installed - View from the Wing
 
Так то, история проекта Макс от заказа Юнайтед на 200 НЕО пошла. В 2010-м Боинг, свернув программу замены 737-го, пообещал Юнайтед Макс-10 к 2018 году. Юнайтед приняла решение брать 100 НЕО и 100 Макс.
А что там за проблемы с Макс-9 в частности и Макс вообще? Что такое случилось, что так возбудились два главных потребителя продукции Боинг в США? Может мы не знаем чего. О перспективах возврата к эксплуатации Макс-9 ни слова.
Вы можете припомнить что-то из подобного ранее:

Вот эта информация, возможно говорит о том, что шаловливые "эффективные менеджеры" Боинга не только СКК Макс "оптимизировали":
Общее впечатление, что копнули контролирующие-проверяющие поглубже и впали в ступор. Отсюда столь нервная реакция Юнайтед и Аляски.
 
новое - хорошо забытое старое или история имеет циклическо спиральное развите

изобрели новый велосипед или америку по новой открыли: это про подкосное крыло...

truss-braced wing (TTBW)​


...следующий шаг будет бипланная коробка чтобы в 36 метров вписатцо))))

transonic truss-braced wing (TTBW)​

любит боинг слово sonic!!! звонко и впечатлительно...


...помнится лет двадцать назад в ответ на то что эрбас занялся А-380, боинг начал "педалировать" идею "sonic cruiser" звучало красиво, правда очень противоречиво, подавался как самолет летающий со скоростью звука не дозвуковой или сверхзвуковой а именно с точностью до скоросьи звука или очень очень рядом с этим . ну короче болтовней понтовой все и закончилось, что похоже будет и в этом случае.,
возможно пускание пыли в глаза в качестве отвлекающего маневра.
 
Последнее редактирование:
Массовый брак. Однако! Где и в чем еще "зафиксированы несоответствия"? А какие несоответствия вообще прошли мимо? То то у всех участников "пиесы" подгорает....
 
Вот это значит похоронили и обратили свои пытливые умы в сторону ЛМС-901, плагиаторы хреновы...