Boeing 737МАХ - обсуждение новостей и перспектив

Вы же сами выше указали:
“I think the Max 9 grounding is probably the straw that broke the camel’s back for us,” Kirby said
Для нас приземление Макс9 - это возможно та соломинка, что сломала спину верблюду
Пушной зверек оказался верблюдом, но вполне себе упомянут
 
FAA РЕКОМЕНДОЛВАЛО проверки на -900ER. Потому что уже практически все выпущенные борты прошли D check. Снять панель, найти болты процесс не такой уж долгий по времени. При таком проколе что вы думаете там должно было быть на сборке? Конечно очень много process disconnect. Если все статьи говорят как Боинг избавлялся от инжиниринга и инспекций.
Дальше стандартно - аудит, RFC, RCA, повторный аудит плана/одобрение, новое укводство по качеству. Какое-то время займет. Будет что-то типа FAI - First Article Inspection.
Я вчера прочитал что линия сборки скоро вновь откроется. Правда говорить каждый может что хочет.
Не называете ваши впечатления Общими. И не транслируйте свою панику типа "впало в ступор" и прочие. Видимо вы с производством не сталкивались, поэтому так вас и несёт в оценках. Я им буду оппонировать.
А может это я такой неадекватный. Реальное производство не может быть без про...бов. Все, и начальники и рабочие знают и произносят F..ck up. Если день прошёл и ни одного такого... это значит чего не доложили или чего то мы не знаем. Но если есть система, есть процесс и его исполняют то в итоге все решается.Я не адвокат боинга. Я читаю что юнайтед очень хотел бы получить МАХ10, но боинг не способен их дать. Из-за этого они расстроены и даже теперь будут рассматривать другие варианты. Нет тех ваших фраз что они не верят в дизайн самолета. Покупатель разочарован, что должен сделать продавец - сделать покупателя счастливым. Мы не знаем какие плюшки боинг обещает юнайтед за эту ситуацию.
У меня сомнение что эйрбас физически может заменить все 100 максов своими -321. Хотя я не исключаю что ЕСЛИ (и это сейчас самое важное слово) у эйрбаса есть ранние слоты на поставку А321 юнайтед может ими воспользоваться
 
Последнее редактирование:
Ну можно и так трактовать. Их терпение лопнуло это видно. А еще им деваться некуда. Раньше надо было думать. Другая проблема это смогут ли они дотянуться до А321 раньше чем получат обещанные МАХ-10.
 
Но если есть система
Ключевые слова. О том как задорно, с огоньком Боинг и его лоббисты сломали систему через коленку в этой теме много и подробно.
А чтобы почувствовать разницу... В феврале 2021 у той же Юнайтед на 777 двигатель взорвался с повреждениями фюзеляжа. И как-то тихо все, спокойно - без приземлений, слъоз в очах, заламывания рук и проверок авиакомпаниями-пассажирами.
 
Мы не знаем какие плюшки боинг обещает юнайтед за эту ситуацию.
Боинг может пообещать Юнайтед, что Макс-10 не приземлят, если что-то еще из нынешней "культуры" Боинга выпрет?
Снять панель, найти болты процесс не такой уж долгий по времени.
А с чего Вы взяли, что там проблема именно в болтах?
У меня то паники нет, не с чего. А ситуация Боинг-ФАА-Макс уникальна, такого нигде и никогда не было, поэтому интересна, как хороший триллер. На производстве работал, радиоэлектроника, опыт немалый.
 
да все 777-200 праттами встали. они правда помоему только у юнайтед и остались. Дефект в двигателе, притензий к эксплуатации нет. К чему ваш пафос и что там за разница?

Все читали, включая вас, эти статьи про Боинг. Незачем от себя добавлять больше чем есть на самом деле.
 
Ситуация с болтами это первое с чем надо разобраться. Дальше процесс сборки. Самое интересное что дальше МАХ -9 не идут, нигде не слышал что изменения коснуться и МАХ -8. не думаю что там как-то все иначе.

Как раз таки у вас алармизм и есть, раз вы добавляете то чего нет или не было на самом деле. Если для вас это триллер то для кого то это работа. Так что смотрите триллер, а комментировать пусть будут эксперты. Не знаю насколько близко производство электроники к сборке самолетов потому что никогда не работал на сборке электроники.
Я производство не люблю за то что "сегодня продолжаем делать что вчера, а завтра будем делать что делали сегодня" или "а как это собрать? - иди посмотри как собрано на том самолете и сделай тоже самое". Хотя и в эксплуатации слышал от менеджеров "собираем как было до этого". Я когда такое слышу, разворачиваюсь и ухожу. Смысл спорить с начальством...
 
Вот статью Richard Aboulafia опубликовали вчера. Я считаю его экспертом. Так что вы не одиноки.
Тоже пишет что все печально с Боингом.

Thus, we may be witnessing the slow (but perhaps accelerating) demise of what was once the world’s greatest aerospace company

 
Ситуация с болтами это первое с чем надо разобраться.
Мы с Вами не эксперты, поэтому рассуждать что там может быть до официального заключения ФАА бессмысленно. Я обращаю внимание на то, почему так долго нет этого самого заключения?
Почитайте внимательно выше. Изменения коснутся всей культурки компании Боинг. Да и эксперты вовсю полощут все семейство Макс.
Тема с "резиновым штампиком", они же "собаки у телевизора", они же ФАА раскрыта слабо. Констатация упадка без анализа причин. Все остальное вполне в контексте событий. Только я об этом почти 6 лет назад в этой теме писал.
 
Боинг головная боль для многих. Но ее не будут лечить ампутацией. Есть много способов у государства США завершить агонию Боинга в любой день. Но они этого не делают.

Ситуация в которй Боинг выходит из бизнеса не выгодна никому, особенно авиакомпаниям. Если Боинг вышел остается Эйрбас. Будет ли он думать над тем чтобы улучшить свой продукт или создать новый, лучший? По каким ценам он тогда будет продавать свои самолеты если он монополист на рынке? Забудьте о скидках!Без 787 Эйрбас бы так и пел бы песни что лучше А330 ничего нет и что А340-600 это лучший самолет и авикомпани никогда бы не получили А350. У Эйрбас сейчас преймущество и оно сохранится и скорее даже и усилится. Но для всех лучше чтобы Боинг все-таки был. Поэтому проблемы Боинг это проблемы далеко за пределами Боинг. То что вскрылось сейчас и без человеческих жертв надеюсь пойдет им на пользу.

Бомбардье лет 5 назад в самый критический момент был в полутора месяцах от банкротства. Но к счастью кризис миновал. Без G7500 ни Гольфстрим ни Фалькон не рыпнулись бы на рынок сверхдальних биз джетов. RR возможно не стал бы делать PEARL. И еще много чего бы не произошло.

Наличие конкуретности на рынке это один из главных факторов в развитии.
 
ППКС.
Вопрос - что делать? В первое "приземление" Макс для меня было очевидным немедленное прихлопывание этой программы, с одновременным продолжением выпуска НГ. Да, Боинг проиграл бы конкуренту, да он и так проиграл. Ближайшее десятилетие Эйрбас номер один в мире, что вряд ли пойдет ему на пользу - тут я с Вами абсолютно согласен.
Скорее всего стоит прислушаться к мнению экспертов - немедленная смена руководства Боинг. Руководители с инженерным опытом. Второе - запрет, лет на 10, на обратный выкуп акций. Третье - воссоздание системы сертификации DER. На это не один год уйдет, но Боинг ИМХО самое заинтересованное лицо - ответственность за конструктив в ГА должно нести государство, в лице регулятора. Программу Макс тоже под нож. Любой инцидент с человеческими жертвами в США так и так уничтожит Макс. Разработка замены 737, лет 10 на это уйдет. Без этого никак.
И делать все это без оглядки на Эйрбас и "процент доли рынка".
 
Уже давно эксперты указывали что у Боинга наметилась фрагментация в дизайне. Этот параметр отслеживали так как в этом схожесть с Дугласом. Удачная модель считалась 737-800 на 200 пассажиров/4 тыс миль, потом долго ничего нет, а следующая 787-9 300 пассажиров/8 тыс миль. Модели в промежутке 737-900 и 787-8 имели мало заказов.

Теперь Эйрбас. А220 это самолет от 150 в перспективе до 190 пассажиров/3.5 тыс миль. Дальше интересно. С 70х годов прошлого века с момента выпуска 737-100 на 100 пассажиров вместимость самолетов росла. и уже сейчас спрос на узкофюзеляжные самолеты прошел отметку в 200 пассажиров. Например Райан заказал МАХ-9 а не МАХ-8. В прошлый раз он заказал 737-800. Так что А319 мертвый из-за А220-300 а А320 мертвый из-за будущей версии А220-500 (назовем ее так). Уже сейчас А321 это самый заказываемый самолет. Эйрабасу нужно сделать модификацию А220-500 и А322 (назовем ее так) на 270 пассажиров. Причем им нужно новое крыло. Таким образом у Эйрбас добавка к А220 и обновленная платформа А321,322. Оба вполне реальны в исполнении.

А Боингу чтобы конкурировать с Эйрбас нужно разработать две абсолютно новые платформы. Допустим каждая 10 млрд дол. Если их унифицировать на уровне систем может можно сэкономить. Все равно это минимум 15 млрд. Где такие деньги взять? У них еще "висяк" в 20 млрд после 787 который они как-то там реструктурировали.

Я думаю что MAX7 это No GO. Во первых из-за необходимости доработки MCAS, во вторых из-за А220-300. Второй не оставляет никаких шансов. SouthWest для меня все-таки исключение. Они не могли заказать не Боинг. Но возможно и это когда-нибудь изменится. У МАХ10 больше шансов пройти сертификацию из всех максов. Интересно посмотреть как костыль на основной стойке работает. Чтобы через 10 лет сделать новый самолет то все это врмя нужно что-то продавать. Так-что МАХ это небходимая заплатка на 10-15 лет.
 
Последнее редактирование:
Вот хороший пример:
Stephanie Pope - Chief Operating Officer, Executive Vice President with responsibility for overseeing the performance of Boeing’s three business units – Boeing Commercial Airplanes, Boeing Defense, Space & Security, and Boeing Global Services – as well as the company’s Engineering function and Boeing Global organization.
Pope also leads Boeing’s focus on operational excellence in support of supply chain, quality and manufacturing.

Pope was an Eisenhower Fellow in Brussels and Ireland in 2008 and has a bachelor's degree in accounting from Southwest Missouri State University and a Master of Business Administration from Lindenwood University.

Короче она бухгалтер по оразованию но при этом с декабря 2023 года руководит инжинирингом, поставщиками, контролем качества и производством

 
Последнее редактирование:
FAA препятствует увеличению темпов выпуска МАХ9 но при этом одобрило план возобнавления эксплуатации.

Сегодня (или вчера) ФАА одобрила обьем и требования к инспекции на самолете. Теперь авиакомпании могут закончить проверки и вернуть самолеты в эксплуатацию.


и добавлю новость, Alaska возобновляет полеты на МАХ9 с пятницы 26го января

 
Последнее редактирование:
G7500YUL, экстраполяция прошлого на будущее не всегда работает. Спрос обеспечивался низкими процентными ставками и увеличением доли оборудования в себестоимости самолёта, которое размазывается на количество мест. Плюс гибкое управление тарифами, что позволяет грузить самолёт. Если стоимость кредита ещё пару лет задержится на не нулевых уровнях экстраполяция сдуется.
 
Бомбардье уже нет. У знакомых канадцев знатно бомбило, когда Мицубиси, Спирит Аэросистем и Эйрбас растаскивали компанию по кускам в 2019-2020.
 
Не понял при чем тут positioning flight.

притом что N785UA & N217UA например который внизу таблицы был закольцован на парижский рейс из этого самого НьюАрка,​


N798UA
опять же из НьюАрка сходил в Амстердам, правда в НьюАрк пришел из Сан-Паулу через Хьюстон

ну а следующих четвертый снизу N228UA повторил опять же схему первых двух., то есть речь о том что расписание составлено таким образом чтобы самолет был в НьюАрке под трансатлантику, ну и спланировали расписание для этого под кабатаж (не порожняком же его гонять если тем более загрузка имеется) насколько это видно по факту движения данных бортов.
 

ФАА блокирует увеличение производства Boeing, но освобождает путь для возобновления полетов MAX 9​

24 января 2024 г., 15:46Обновлено 24 января 2024 г., 18:00.

Доминик Гейтс
Лорен Розенблатт

Федеральное управление гражданской авиации объявило в среду, что вводит беспрецедентные ограничения на производство самолетов Boeing.
Оно будет ограничивать любое увеличение объемов производства 737 MAX до тех пор, пока не станет ясно, что Boeing сможет обеспечить полное соответствие контроля качества нормативным требованиям.
В то же время ФАА заявило, что утвердило детальные меры проверки, которые оно потребует от авиаперевозчиков, эксплуатирующих Boeing 737 MAX 9, прежде чем приземленные самолеты смогут вернуться к пассажирским перевозкам.
Это дает Alaska Airlines и United Airlines возможность снова поднять в воздух свои самолеты MAX 9.
Аляска заявила, что планирует вернуть в эксплуатацию первые несколько из 65 самолетов Boeing MAX 9 в пятницу, «при этом новые самолеты добавляются каждый день по мере завершения проверок и признания каждого самолета годным к полетам».
United заявила, что начнет возвращение своих 79 самолетов Boeing MAX 9 в регулярную эксплуатацию в воскресенье.

Но для Boeing мандат ФАА — это требование правительства замедлиться и действовать сообща.
«Позвольте мне внести ясность: компания Boeing не вернется к обычному режиму работы», — заявил в своем заявлении администратор ФАА Майк Уитакер. «Мы не согласимся ни на какой запрос Boeing о расширении производства или утверждении дополнительных производственных линий для 737 MAX, пока не убедимся, что проблемы контроля качества, выявленные в ходе этого процесса, решены».

Это означает, что Boeing не может увеличить производство на своем заводе окончательной сборки в Рентоне, как планировалось, чтобы получить больше денег и попытаться догнать темпы производства Airbus. И он не может запустить новую сборочную линию MAX, которая уже находится в стадии строительства на своем сборочном заводе в Эверетте.
Этот шаг является чрезвычайным вмешательством федерального правительства в частный бизнес, требующим от руководства Boeing того, чтобы обеспечение безопасных авиаперелетов имело приоритет над финансовыми целями.
Скотт Гамильтон, основатель и управляющий директор авиационной исследовательской компании Leeham.net, заявил в интервью, что действия ФАА беспрецедентны.
Он сказал, что директива может привести к задержкам поставок самолетов, которые Boeing уже запланировал в ожидании более высоких ставок через несколько месяцев.

Поскольку в мандате ФАА говорится об ограничении, а не прекращении роста объемов производства, Boeing может быть предоставлена некоторая свобода действий. Но неясно, как Boeing убедит ФАА в том, что его система управления качеством снова соответствует требованиям, и как долго будут действовать обязательные ограничения.
Если ФАА продолжит более пристальное внимание к Boeing и будут выявлены новые проблемы с качеством, Гамильтон сказал, что следующим шагом может стать то, что он назвал «ядерным вариантом»: временно отозвать у компании производственный сертификат, необходимый для производства самолетов.
«Я думаю, что это, возможно, верхушка айсберга», — сказал он, добавив, что последствия потенциально настолько разрушительны, что «Boeing лучше привести свой дом в порядок».

Ричард Абулафия, авиационный консультант компании Aerodynamic Advisory, сказал, что пауза дает Boeing «шанс отдышаться и выровнять ресурсы для следующего увеличения, когда они смогут все сделать правильно».
Но это не решает назревающую «культурную проблему», продолжил он, добавив, что, хотя ФАА «захочет увидеть изменения, на высшем уровне Boeing не демонстрирует никаких признаков серьезных изменений».
В кратком заявлении Boeing заявил, что «продолжит полностью и прозрачно сотрудничать с ФАА, а также… тесно сотрудничать с нашими авиакомпаниями-клиентами».

Впереди еще больше проверок​

Кристин Ливаг, отраслевой финансовый аналитик Morgan Stanley, сообщила инвесторам в среду, что она ожидает, что цена акций Boeing упадет в ответ на эту новость, поскольку Boeing трубит о запланированном увеличении темпов производства самолетов как о ключе к обещанному увеличению денежного потока.
Ливаг добавил предупреждение о «возможности расширения сферы расследования FAA на другие модификации 737 MAX, такие как MAX 8».
«Если ФАА взглянет на проблему шире… существует риск того, что ФАУ потребует более тщательной проверки всех крепежных элементов находящихся в производстве самолетов 737 MAX перед поставкой, а также всего мирового парка самолетов, находящихся в эксплуатации, а не только самолетов. подмножество 737 MAX 9», — продолжил Ливаг.

В среду ФАА также изложило ряд действий, которые оно уже предприняло для усиления надзора за производственными линиями Boeing после взрыва фюзеляжа в воздухе рейса 1282 авиакомпании Alaska Airlines.

«Проблемы с обеспечением качества, с которыми мы столкнулись, неприемлемы», — сказал Уитакер. «Вот почему у нас будет больше сотрудников, внимательно изучающих и контролирующих производство и производственную деятельность».
Федеральное агентство безопасности заявило, что:
  • Начато расследование по проверке соблюдения Boeing производственных требований.
  • Агрессивно расширился надзор за новыми самолетами с увеличением присутствия персонала ФАА на заводах Boeing.
  • Внимательно отслеживал такие данные, как количество дефектов на сборочных линиях производителя и инциденты на борту самолетов, эксплуатируемых авиакомпаниями, для выявления рисков.
  • Запущен анализ потенциальных реформ, ориентированных на безопасность, в области контроля качества и делегирования полномочий.
«ФАА будет использовать все свои правоприменительные полномочия, чтобы гарантировать, что [Boeing] будет привлечен к ответственности за любое несоблюдение требований», — заявили в агентстве.
В ФАА заявили, что процесс проверки, который авиакомпании должны выполнить, прежде чем какой-либо самолет MAX 9 снова сможет летать, начинается с подробного визуального осмотра заглушек левой и правой выходных дверей того типа, который взорвался на самолете «Аляска», а также десятков связанных с ним компонентов.

Необходимо проверить конкретные болты, направляющие и фитинги, которые удерживают дверную заглушку на месте. Крепежи должны быть затянуты в соответствии со спецификациями. Любые повреждения или ненормальные условия должны быть устранены.
«Этот самолет не будет эксплуатироваться до тех пор, пока процесс не будет завершен и не будет подтверждено соответствие первоначальной конструкции», — заявили в ФАА.
Аляска сообщила, что каждая финальная проверка, как ожидается, займет около 12 часов на самолет.

Ссылка ФАА на полное использование своих «правоприменительных полномочий» кажется прямым ответом на требования Конгресса.
«Мы хотим знать, что сделало ФАА, какие правоприменительные меры они предприняли», — заявила на прошлой неделе сенатор Мария Кантвелл, демократ от штата Вашингтон, председатель сенатского комитета по торговле, науке и транспорту.
После заявления ФАА сенатор США Пэтти Мюррей, старший сенатор Вашингтона и председатель Комитета по ассигнованиям, выступила с заявлением, в котором сослались на «сообщения The Seattle Times, которые, кажется, показывают серьезные упущения в безопасности и сбои в процессах контроля качества в Boeing, абсолютно тревожно».
«Прибыль не может быть важнее безопасности — никогда», — сказал Мюррей. «Для NTSB чрезвычайно важно провести полное расследование, чтобы выяснить, что именно произошло и как Boeing и ФАА предотвратят подобное в будущем».
В начале года ФАА собрало группу из 24 экспертов, включая специалистов НАСА, ФАА, авиакомпаний, профсоюзов и независимых технических экспертов, для анализа культуры безопасности Boeing.
Эта комиссия опросила более 250 сотрудников Boeing и посетила производственные площадки как внутри Boeing, так и у поставщика 737 MAX Spirit AeroSystems в Уичито, штат Канзас.

В среду ФАА заявило, что группа экспертов должна опубликовать свой отчет «в течение нескольких недель».