Бред. Причём сивой кобылы. Тот кто хоть раз был на заводе в Эверетте может сказать, что это горячечные фантазии.
Да здравствует мыло душистое!
Мыло для посуды поможет строить самолеты? Boeing одобрил метод поставщика Spirit AeroSystem
11 апреля 2024 г.
МАРК УОКЕР
Нью-Йорк Таймс
ВАШИНГТОН – Недавняя проверка Федеральным управлением гражданской авиации производства Boeing 737 MAX подняла своеобразный вопрос.
Действительно ли было уместно, чтобы один из ключевых поставщиков авиастроительной компании использовал в своем производственном процессе мыло для мытья посуды Dawn и ключ-карту от отеля?
Оказывается, ответ может быть да.
ФАУ провело проверку после того, как панель, известная как дверная заглушка, оторвала 737 MAX 9 во время полета Alaska Airlines в январе. Газета New York Times сообщила в прошлом месяце, что проверка агентства выявила десятки проблем у Boeing и поставщика Spirit AeroSystems, который производит фюзеляж 737 MAX.
И Boeing, и Spirit оказались под пристальным вниманием после эпизода с самолетом Alaska Airlines, в результате которого на заводе Boeing в Рентоне отсутствовали четыре болта, которыми крепилась дверная заглушка. В последние годы у Spirit были свои проблемы с качеством, и он пострадал от финансовых потерь, а в прошлом месяце Boeing заявил, что ведет переговоры о приобретении компании, которую она выделила в 2005 году.
Но после эпизода на Аляске Спирит говорит, что одна вещь была понята неправильно: использование средства для мытья посуды и ключ-карты от отеля.
Фактически, компания заявляет, что теперь ей разрешено использовать мыло, а также недавно созданный инструмент, напоминающий ключ-карту. По словам Spirit, оба были одобрены соответствующими инженерными органами Boeing и задокументированы для использования в соответствии со стандартами FAA в качестве заводских инструментов, известных как вспомогательные средства.
«Люди смотрят на ключ-карту отеля или мыло Dawn и думают, что это небрежно», — сказал Джо Буччино, представитель Spirit. «На самом деле это инновационный подход к решению эффективных задач по оказанию помощи в магазине».
Представитель Boeing подтвердил, что компания одобрила использование мыла и ключ-карты в качестве помощников в магазине. В ФАУ заявили, что не могут комментировать ситуацию, поскольку проверка является частью продолжающегося расследования в ответ на инцидент на Аляске.
В рамках проверки сотрудники агентства посетили завод Spirit в Уичито, штат Канзас. Одним из аспектов производственного процесса, который они изучили, было то, как Spirit обращался с дверными заглушками, которые заменяют аварийные выходы, которые были бы необходимы, если бы самолет был оборудован более плотной конструкцией. расположение сидений.
В какой-то момент ФАУ заметило, что механики Spirit использовали ключ-карту отеля для проверки дверного уплотнителя, который «не был идентифицирован/задокументирован/не указан в производственном заказе», согласно документу, описывающему некоторые результаты проверки.
Представители Spirit заявили, что ключ-карта использовалась для проверки зазора между уплотнителем и дверной заглушкой, чтобы убедиться в отсутствии препятствий, скатывания или защемления. Раньше рабочие пробовали другие инструменты, которые либо были слишком хрупкими, либо недостаточно гнулись. Но инженеры Spirit обнаружили, что ключ-карта с закругленными углами и достаточной гибкостью позволяет им проверять зазор, не повреждая пломбу.
После того, как сотрудники Spirit были замечены с использованием карты-ключа, инженеры компании разработали аналогичный инструмент, чтобы сотрудники могли использовать их в дальнейшем. Новое устройство, зеленое и квадратное, предназначено для очистки, но Spirit сгладил его зазубренные края и закруглил углы.
Шон Блэк, технический директор Spirit, возглавил усилия по одобрению нового инструмента для использования Boeing и его надлежащему документированию.
«Наши работники регулярно находят творческие способы сделать процесс строительства фюзеляжей более эффективным», — сказал Блэк. «В этом случае рабочие создали инструмент для уплотнения дверей, который позволяет нашим командам проверять дверные уплотнения без какого-либо риска ухудшения качества уплотнения с течением времени».
Потом был вопрос с мылом для посуды.
На другом этапе проверки ФАУ увидело, как механики Spirit нанесли жидкое мыло Dawn на дверной уплотнитель «в качестве смазки в процессе установки», говорится в документе, описывающем некоторые результаты проверки. Агентство также наблюдало, как дверное уплотнение было очищено влажной марлей, чтобы удалить мыло и мусор, согласно документу, в котором говорится, что инструкции были «расплывчатыми и неясными относительно того, какие спецификации/действия должны соблюдаться или записываться механиком».
Эти наблюдения касались процесса, в ходе которого рабочие проверяют правильность установки уплотнителя на дверной коробке. Буччино сказал, что мыло Dawn должно было гарантировать, что при установке пломбы не будет разрывов или вздутий. Он сказал, что химические свойства мыла не снижают устойчивость уплотнения с течением времени. Spirit снова поработал над тем, чтобы получить разрешение Boeing на использование мыла и должным образом задокументировать это.
Духовные работники не с первой попытки приземлились на мыло для посуды. Буччино сказал, что в прошлом использовались и другие распространенные продукты, в том числе вазелин, кукурузный крахмал и тальк, но они рискуют со временем испортить пломбу.
An FAA audit found Spirit AeroSystems using Dawn soap and a hotel key card in the manufacturing process. The company says its techniques were inventive.