Boeing 737МАХ - обсуждение новостей и перспектив

Да здравствует мыло душистое!

Мыло для посуды поможет строить самолеты? Boeing одобрил метод поставщика Spirit AeroSystem​

11 апреля 2024 г.
МАРК УОКЕР
Нью-Йорк Таймс

ВАШИНГТОН – Недавняя проверка Федеральным управлением гражданской авиации производства Boeing 737 MAX подняла своеобразный вопрос. Действительно ли было уместно, чтобы один из ключевых поставщиков авиастроительной компании использовал в своем производственном процессе мыло для мытья посуды Dawn и ключ-карту от отеля?
Оказывается, ответ может быть да.

ФАУ провело проверку после того, как панель, известная как дверная заглушка, оторвала 737 MAX 9 во время полета Alaska Airlines в январе. Газета New York Times сообщила в прошлом месяце, что проверка агентства выявила десятки проблем у Boeing и поставщика Spirit AeroSystems, который производит фюзеляж 737 MAX.
И Boeing, и Spirit оказались под пристальным вниманием после эпизода с самолетом Alaska Airlines, в результате которого на заводе Boeing в Рентоне отсутствовали четыре болта, которыми крепилась дверная заглушка. В последние годы у Spirit были свои проблемы с качеством, и он пострадал от финансовых потерь, а в прошлом месяце Boeing заявил, что ведет переговоры о приобретении компании, которую она выделила в 2005 году.
Но после эпизода на Аляске Спирит говорит, что одна вещь была понята неправильно: использование средства для мытья посуды и ключ-карты от отеля.
Фактически, компания заявляет, что теперь ей разрешено использовать мыло, а также недавно созданный инструмент, напоминающий ключ-карту. По словам Spirit, оба были одобрены соответствующими инженерными органами Boeing и задокументированы для использования в соответствии со стандартами FAA в качестве заводских инструментов, известных как вспомогательные средства.

«Люди смотрят на ключ-карту отеля или мыло Dawn и думают, что это небрежно», — сказал Джо Буччино, представитель Spirit. «На самом деле это инновационный подход к решению эффективных задач по оказанию помощи в магазине».
Представитель Boeing подтвердил, что компания одобрила использование мыла и ключ-карты в качестве помощников в магазине. В ФАУ заявили, что не могут комментировать ситуацию, поскольку проверка является частью продолжающегося расследования в ответ на инцидент на Аляске.

В рамках проверки сотрудники агентства посетили завод Spirit в Уичито, штат Канзас. Одним из аспектов производственного процесса, который они изучили, было то, как Spirit обращался с дверными заглушками, которые заменяют аварийные выходы, которые были бы необходимы, если бы самолет был оборудован более плотной конструкцией. расположение сидений.
В какой-то момент ФАУ заметило, что механики Spirit использовали ключ-карту отеля для проверки дверного уплотнителя, который «не был идентифицирован/задокументирован/не указан в производственном заказе», согласно документу, описывающему некоторые результаты проверки.
Представители Spirit заявили, что ключ-карта использовалась для проверки зазора между уплотнителем и дверной заглушкой, чтобы убедиться в отсутствии препятствий, скатывания или защемления. Раньше рабочие пробовали другие инструменты, которые либо были слишком хрупкими, либо недостаточно гнулись. Но инженеры Spirit обнаружили, что ключ-карта с закругленными углами и достаточной гибкостью позволяет им проверять зазор, не повреждая пломбу.

После того, как сотрудники Spirit были замечены с использованием карты-ключа, инженеры компании разработали аналогичный инструмент, чтобы сотрудники могли использовать их в дальнейшем. Новое устройство, зеленое и квадратное, предназначено для очистки, но Spirit сгладил его зазубренные края и закруглил углы.
Шон Блэк, технический директор Spirit, возглавил усилия по одобрению нового инструмента для использования Boeing и его надлежащему документированию.
«Наши работники регулярно находят творческие способы сделать процесс строительства фюзеляжей более эффективным», — сказал Блэк. «В этом случае рабочие создали инструмент для уплотнения дверей, который позволяет нашим командам проверять дверные уплотнения без какого-либо риска ухудшения качества уплотнения с течением времени».

Потом был вопрос с мылом для посуды.
На другом этапе проверки ФАУ увидело, как механики Spirit нанесли жидкое мыло Dawn на дверной уплотнитель «в качестве смазки в процессе установки», говорится в документе, описывающем некоторые результаты проверки. Агентство также наблюдало, как дверное уплотнение было очищено влажной марлей, чтобы удалить мыло и мусор, согласно документу, в котором говорится, что инструкции были «расплывчатыми и неясными относительно того, какие спецификации/действия должны соблюдаться или записываться механиком».

Эти наблюдения касались процесса, в ходе которого рабочие проверяют правильность установки уплотнителя на дверной коробке. Буччино сказал, что мыло Dawn должно было гарантировать, что при установке пломбы не будет разрывов или вздутий. Он сказал, что химические свойства мыла не снижают устойчивость уплотнения с течением времени. Spirit снова поработал над тем, чтобы получить разрешение Boeing на использование мыла и должным образом задокументировать это.
Духовные работники не с первой попытки приземлились на мыло для посуды. Буччино сказал, что в прошлом использовались и другие распространенные продукты, в том числе вазелин, кукурузный крахмал и тальк, но они рискуют со временем испортить пломбу.
 
Ох, лукавит дедуля. Не зря его прозвали "Нейтронный Джек". Помните, про бомбу, уничтожающую все живое? Если сократить все затраты, мешающие получать прибыль в моменте, включая затраты на будущие разработки - можно получить рост выручки и капитализации. Но, на какое-то время. Потом догонят конкуренты. В случае с GE задел Уэлчу достался немалый, хватило надолго. Тут ведь главное вовремя уйти.
 
Кому верить?
 
Ну, оптимизм Боинга понятен. У гавайского кабриолета кусок вырвало после 90 тыс циклов, причем его постоянно поливало соленой водичкой. А 787 делают примерно 600 циклов в год, то за 50 лет будет 30 тыс, что меньше 44 тыс заявленых
И опять мы упираемся в авиакомпанию. Компания может проверить, а может и не проверить. Если проверка покажет коррозию, то компания может или продать проблемный самолет в Африку или подшаманить своими силами как японцы в 1978.

P. S. Я был не прав. Ремонт делал Боинг. То есть треш их техники творили уже в 1978 году, когда у руля компании стояли ширые инженеры.
Вася1968 новый девиз для Боинга - "Наши техники забивают на мануалы и регламенты с 1978 года"
 
Последнее редактирование:
Думал как это адаптировать. Понимаю, что это труднопереводимый американский юмор. Решил оставить как есть. Хотя был вариант - "духовитые"
 
Странно. Если допускается метод "использования мыла и ключ-карты". "Незадокументированный и не указанный в производственном процессе". То почему Вы отказываете творческим самолетоделам в выравнивании панелей фюзеляжа методом "напрыгивания на них ногами"?
Будьте уже последовательными!
 
Простите, но Вы, в своих речах демонстрируете какие-то замшелые, российские подходы. Это ж Боинг! Увидев, как работники применяют новые, новаторские методы, инженер по качеству должен пройти мимо с доброй улыбкой на лице. А вот если на новаторство обратят внимание сатрапы из ФАА, тогда уже документировать, постфактум. Не забыв публично похвалить работников за творчество. Можно даже задницей - толерантность же.
 
Ок, тут некоторых я не вижу, игнор-с...Но объясню. Сборка 787 производится из готовых, поставленных в комплекте включая оборудование секций фюзеляжа. Их стыкуют с помощью "робота", автоматизированной штуки которая соединяет их. Никаких прыжков, никаких "выравниваний" в принципе быть не может. Я бывал в цеху сборки 787 неоднократно и видел весь процесс ( и не сточки зрения постороннего экскурсанта ). Так что обсуждать творчество душевнобольных нет никакого желания и вам не советую.
 
И да, в цехах существует полный запрет на фото-видео съемку. Информация к размышлению.
 
Тут вы не правы. Читаем первоисточник вместе
Прыгаем на панелях 777, чтобы привести их в порядок
Если человек решил подложить реальную свинью работодателю, то этот запрет его не остановит. Плюс, то что запрещено вам, может быть разрешено инженеру по качеству. Как ему фиксировать найденые нарушения?

P. S. Кстати, запрет не полный. Если бы он был полным, то мы бы не видели в новостях сюжетов о том, как бравые техники собирают самолеты.
 
Тут полетело на вентилятор про сборку 787. 777 в мою бытность там не собирали и меня терзают не смутные сомнения в правдивости наброса видя как организован процесс в Эверетте. И если кто то решил подложить свинью, то его съемки не будут приняты ни одним вменяемым судом как незаконные.
А то, что вы видите в новостях снято прессслужбой Боинга, им можно.
 
Я им отказываю даже в "использования мыла и ключ-карты", но они меня не слушают.
Будьте уже последовательными!
Я последователен. В отличии от вас я считаю, что в Боинге "творческие способы сделать процесс" всего "более эффективным" были всегда. Даже тогда, когда им рулили ширые инженеры, которые делали "самый лучший самолет в мире". Просто тогда вокруг косяков Боинга не было такой шумихи.

"Творческий подход к ремонту фюзеляжа" был использован техниками Боинга в 1978 году и зафискирован японской AAIC. Кстати, уже тогда нормальные авиакомпании не доверяли Боингу и проверяли то, что они получили из этой шаражки.
The post-repair inspection by JAL did not discover the defect, as it was covered by overlapping plates.
В те времена люди серьезно относились к своим обязанностям и инженер, который не обнаружил "творческий подход к ремонту фюзеляжа" и его начальник совершили сеппуку.
 
А какой закон нарушил Сэм? Не путайте законы и внутренние инструкции Боинга. Боинг может попытаться засудить Сэма за нарушение внутренних инструкций и контракта, но тогда любой судья сейчас достанет из стола The Whistleblower Protection Act of 1989, 5 U.S.C. 2302(b)(8)-(9), Pub.L. 101-12 и пошлет Боинг сразу и далеко
А то, что вы видите в новостях снято прессслужбой Боинга, им можно.
Если есть люди, которым можно, то запрет не полный.
 
mishk, а с точки зрения кого?
Неужели с точки зрения специалиста по качеству технологического процесса?