Несколько советов совету директоров Boeing
16 мая 2024 г.,
Редакция газеты «Сиэтл Таймс»
Когда совет директоров Boeing соберется в пятницу, его члены, несомненно, будут искать решения проблем испытывающего трудности производителя самолетов.
Эта задача требует серьезного переоснащения руководства, политики компании и подотчетности, в которой безопасность будет ставиться выше прибыли.
Вот несколько идей:
Перенесите штаб-квартиру обратно в район Сиэтла, который продолжает оставаться крупнейшим центром производства и концентрации сотрудников Boeing. Многие отраслевые обозреватели связывают решение Boeing в 2001 году о переносе своей штаб-квартиры в Чикаго с глубоким сдвигом в ценностях компании и стремлении к прибыли.
Поразмышляйте над тем, что сделало Boeing доминирующей звездой на протяжении стольких лет. Рассмотрим возврат к основам, которые были отличительной чертой
правления бывшего генерального директора Фрэнка Шронца (1986-96). Его смерть в начале этого месяца стала горьким напоминанием об успешной корпоративной культуре.
Эта компания, когда-то великая практически во всех отношениях, растратила это превосходство, обманула своих сотрудников, поставила под угрозу свое наследие и стоила слишком многих жизней из-за сокращений и погони за прибылью.
Каскад неудач, ошибок и просчетов, с которыми столкнулась компания с января, завершился в среду заявлением Министерства юстиции США о возобновлении уголовного преследования Boeing. Расследование последовало за двумя разрушительными авариями самолетов 737 MAX в 2019 и 2020 годах, в результате которых в общей сложности погибло более 300 человек.
Министерство юстиции и Boeing заключили соглашение, позволяющее производителю избежать уголовных обвинений, если он будет соблюдать определенные условия безопасности в течение трех лет. Отсрочка судебного преследования вызвала споры, особенно среди семей жертв катастрофы, после того, как выяснилось, что компания Boeing не провела адекватного обучения работе с новой функцией, обвиненной в катастрофах, и имела слишком теплые отношения со своим регулирующим органом, Федеральным управлением гражданской авиации.
Всего за несколько дней до истечения срока действия соглашения на рейсе Boeing 737 MAX компании Alaska Airlines оторвалась дверная заглушка. Причина была связана с неправильной установкой и проверкой, что привлекло внимание федеральных прокуроров.
С тех пор ответом Boeing стала еще более паническая реакция, отклонение, полумеры и невыполненные обещания. Слушания в комитете Конгресса также накалили обстановку, предоставив платформу для информаторов и более пристальное внимание к регулирующей роли ФАУ. Побольше этого, пожалуйста.
Очевидная возможность для перемен – новое руководство. В прошлом месяце компания объявила о крупных
переменах : генеральный директор Дэйв Кэлхун уходит в отставку в конце года, появляется новый руководитель Boeing Commercial Airplanes и сменяется председатель совета директоров.
Новый председатель совета директоров Стив Молленкопф возглавляет поиск генерального директора. Возможно, у него самая тяжелая работа в Boeing — и самая важная.
Boeing's board meeting Friday is opportunity to set a new course for the troubled airplane manufacturer.
www.seattletimes.com