Скромное кресло совета директоров Boeing оказывается в центре внимания во время охоты на генерального директора
18 мая 2024 г.,
Блумберг
В то время как совет директоров Boeing ищет главного исполнительного директора, который мог бы вывести американского производителя самолетов
из худшего кризиса за многие годы, директора намерены найти лидера, который сможет начать все сначала, а это означает, что глубокий опыт в аэрокосмической отрасли не обязательно требуется.
Это открывает двери для аутсайдеров отрасли и повышает интерес к намерениям бывшего технологического руководителя, возглавляющего кампанию по набору персонала: председателя Boeing Стива Молленкопфа, бывшего генерального директора Qualcomm, инженера по образованию, которому не чужды корпоративные беспорядки.
Молленкопф не раскрывает никаких подробностей относительно процесса поиска. В частном порядке он опросил поставщиков Boeing и клиентов авиакомпаний об их разочаровании, чтобы лучше понять масштабы очистки, которую ждет следующий руководитель компании. Его методичный сбор фактов показывает, что поиск генерального директора все еще находится на ранней стадии, и, по словам людей, знакомых с процессом, ему помогает фирма по подбору руководителей Russell Reynolds Associates.
Это добавило интриги, поскольку Молленкопф впервые появился на публике в качестве председателя на ежегодном общем собрании Boeing в пятницу. Хотя такие собрания часто являются обыденными делами, за виртуальным сеансом внимательно следили.
Выбор преемника Кэлхуна является одним из наиболее важных решений за последние годы для директоров Boeing. Проблемы аэрокосмического гиганта включают федеральные расследования контроля качества производства, растущую финансовую напряженность, возможное судебное преследование, бунт клиентов, который привел к потрясениям в руководстве и сокращению доли рынка в пользу активного конкурента Airbus.
«Предстоящие месяцы и годы имеют решающее значение», — сказал Молленкопф в апрельском письме акционерам. «Миру нужен здоровый, безопасный и успешный Боинг. И это то, что он получит».
Головокружительное падение компании Boeing после почти катастрофы в январе самолета 737 MAX 9 Alaska Airlines выявило ущерб от постепенного культурного сдвига, произошедшего за четверть века, в результате которого больше внимания уделялось финансовой отдаче, чем методам производства. Кто бы ни сменил Кэлхуна, который заявил, что останется самое позднее до конца года, ему придется перезагрузить культуру безопасности компании, наладить отношения с разочарованными авиакомпаниями и восстановить долю рынка, которая снижалась в пользу Airbus.
Учитывая масштабность задач, Boeing не может позволить себе предоставить своему следующему лидеру долгую кривую обучения. Но основополагающий бизнес нелегко освоить посторонним, поскольку он представляет собой смесь сложнейшего проектирования, крупносерийного производства и машин, созданных в соответствии с высочайшими стандартами безопасности, говорит Ричард Абулафия, консультант и давний авиационный аналитик.
«Вы должны любить эту отрасль и иметь
глубокое желание исправить сильно разрушенную компанию», — сказал Абулафия о качествах, необходимых следующему генеральному директору Boeing.
Сотрудники и инвесторы, вероятно, смутно отнесутся к использованию совета директоров Boeing в качестве своего собственного после неоднозначного послужного списка Кэлхуна, давнего директора. Сам Молленкопф является режиссером с 2020 года. Он отказался давать интервью для этой статьи.
«Любой, кто находится в совете директоров более одного или двух лет, должен что-то объяснять», — сказал Абулафия.
У 55-летнего Молленкопфа есть председатель Boeing, который повидал больше, чем положенную ему долю корпоративных кризисов. Он инженер-электрик и изобретатель, обладающий тремя дюжинами патентов, а также степенями Мичиганского университета и Технологического университета Вирджинии. Последний также считает Кэлхуна одним из своих выпускников.
За семь лет работы на посту генерального директора Qualcomm, компании, в которую он пришел после окончания колледжа, Молленкопф столкнулся с множеством проблем, которые угрожали вытеснить производителя микросхем из существования.
Под влиянием лоббирования со стороны некоторых крупнейших компаний мира регулирующие органы от Китая до Европейского Союза и США начали расследования, которые поставили под сомнение самый прибыльный бизнес Qualcomm: лицензирование технологий. Он столкнулся с вызовом со стороны акционеров-активистов и враждебным поглощением. Apple, доминирующая сила в индустрии мобильных телефонов, где Qualcomm зарабатывает на жизнь, вела ожесточенную юридическую кампанию против компании.
Молленкопф одержал победу, но не более того.
Общим знаменателем всего этого была его вера в то, что в конечном итоге побеждает лучшая технология. Apple была вынуждена отказаться от попыток опрокинуть бизнес Qualcomm по лицензированию технологий, поскольку мастерство компании из Сан-Диего в области беспроводной связи было незаменимым. Apple до сих пор использует свои чипы в iPhone. Попытка Broadcom купить Qualcomm за 117 миллиардов долларов была сорвана администрацией Трампа.
Несмотря на все перипетии, Молленкопф ни разу не сломал характер. По словам людей, которые его знают, он оставался сдержанным инженером, сосредотачивая свои комментарии на достоинствах конкретных технологий и избегая агрессивных обещаний и шумихи. Те же самые качества выйдут на передний план, когда он возглавит поиск, возможно, самой сложной работы в корпоративной Америке на данный момент: восстановление Boeing.
Ниже приводится список возможных кандидатов, согласно отчетам аналитиков и обсуждениям с людьми, близкими к переговорам. Процесс поиска остается нестабильным, и любимого имени так и не появилось:
- Уэс Буш, 63 года — бывший генеральный директор Northrop Grumman Corp. «Человек сверхвысокой честности, с отличной репутацией, человек, которого хорошо примут в округе Колумбия и регулирующие органы», — сказал Кен Герберт, аналитик RBC Capital Markets.
- Ларри Калп, 61 год — генеральный директор, который помог возродить General Electric Co. Согласно доверенности компании, трудовой договор Калпа с GE рассчитан как минимум на 17 августа 2024 года. Тогда он будет иметь право получить единовременную премию в виде акций на сумму более 300 миллионов долларов по сегодняшним ценам. А некоторые сотрудники Boeing могут скептически относиться к появлению четвертого генерального директора с опытом работы в GE.
- Дэйв Гитлин, 54 года — директор Boeing и генеральный директор Carrier Global Corp., который также публично отказался от участия в выборах в Boeing. «Он отвечает многим критериям: молодой, энергичный парень из аэрокосмической отрасли до мозга костей», — сказал Герберт.
- Стефани Поуп, 51 год — недавно назначенная исполнительным директором Boeing и главой подразделения коммерческих самолетов. По словам Герберта, который знает ее более десяти лет, Поуп имеет хорошие связи с клиентами и на Уолл-стрит, и на посту генерального директора. Поуп также относительно новичок в высших кругах Boeing. Воодушевленная поддержка Кэлхуном кандидатуры Поупа в качестве следующего генерального директора во время недавнего отчета о финансовых результатах удивила некоторых инвесторов.
- Пэт Шанахан, 61 год. Знает компанию Boeing как бывшего заказчика, поставщика и технического руководителя с тридцатилетним опытом работы. Будучи генеральным директором Spirit AeroSystems Holdings, он ведет переговоры о продаже крупнейшего поставщика Boeing обратно его бывшему корпоративному владельцу. В Boeing Шанахан был наиболее известен тем, что поставил 787 Dreamliner на правильный путь после неудачного старта.
- Грег Смит, 57 лет — председатель American Airlines Group, ранее прошедший путь от заводского цеха до должности финансового директора в Boeing. Его высоко ценят инвесторы и клиенты. Он сыграл важную роль в поддержании Boeing на плаву во время пандемии, открыв кредитные рынки, предложив долг на сумму 25 миллиардов долларов.
Брук Сазерленд из Bloomberg предоставила репортаж.
As Boeing's board searches for a CEO to steer it out of its worst crisis in years, directors are intent on finding a leader who can make a fresh start. Deep aerospace experience isn't necessarily required.