Boeing 737МАХ - обсуждение новостей и перспектив

Аналогия с Ил-96 не по делу абсолютно. Скорее уж аналогия с МС-21 vs SSJ.

Суть в том что Боинг инвестировал в новую технологию. Назвал это 787. Технологии - это новые системы упрвления новые алгоритмы новая электросистема новые способы управления всякими там закрылками и прочим. Литиевые батареи. Большие окна. Много чего можнро перечислять.

Инвестиции в технологии лучше всего отбиваются если они массово используются. Как Аэробус - инвестировал в полностью FBW системы, отладил их, и реплицирует. Со временем улучшает. Но что важно - вся линейка самолетов ими пользуется.

А у Боинга все через одно место. Инвестиции в 787 не используются ни в какой линейке. Да и в 777 тоже не используются. То есть вместо того чтобы используя технологии отлаженные на 787 внедрить их везде - там ради $$ и $$$ решили не внедрять а тянуть старое. Нет, _лучшее враг хорошего_. НО уж раз ты инвестировал и создал и отладил следующее поколение - то уж и внедряй по всей линейке. И вот это сделано не было. Инвестиции в 787 просрали потому что кроме 787 они никуда не пошли. Ради сияминутной выгоды - зарубили курицу ради пары яиц.

С Ил-96 же работает скорее правило _лучшее враг хорошего_. Самолет летает, свою задачу выполняет. МОжно инвестировать в новое поколение, можно не делать этого. Но нет смысла делать наполовину - инвестировать но не внедрять. А Б именно это и учудил.
 
Проект анонсирован 20 лет назад

Статья 2009 года:
 

Boeing работает с профсоюзом и ФАУ над рассмотрением проблем сотрудников​

24 мая 2024 г.
Блумберг
Boeing заявил, что объединяется со своим крупнейшим профсоюзом и Федеральным управлением гражданской авиации для рассмотрения проблем безопасности, о которых сообщают сотрудники, что является частью более широких усилий по решению проблем, связанных с культурой безопасности компании.
Производитель самолетов в своем третьем отчете по безопасности, опубликованном в пятницу, сообщил, что новый комитет по рассмотрению происшествий соберет представителей регулирующего органа, Boeing и округа 751 Международной ассоциации машиностроителей и аэрокосмических работников, чтобы проанализировать проблемы безопасности, поднятые сотрудниками через Программу Speak Up. Профсоюз представляет более 30 000 производственных рабочих Boeing.
По словам представителя компании, сотрудничество началось в 2023 году, до январской аварии, когда секция фюзеляжа оторвалась от почти нового 737 MAX 9. Но после инцидента, усилия, направленные на то, чтобы побудить больше сотрудников высказаться и обеспечить, чтобы их опасения были услышаны, приобрели для производителя самолетов новую актуальность.
Отчет о безопасности, в котором суммируются действия, предпринятые в прошлом году, выходит примерно за неделю до того, как Boeing планирует представить ФАУ 90-дневный план с подробным описанием корректирующих действий, которые компания планирует предпринять для устранения проблем с контролем качества на своих заводах.

Администратор ФАУ Майкл Уитакер заявил в четверг в интервью программе «Доброе утро, Америка», что 90-дневный план — это только начало и что компании Boeing предстоит «долгий путь», чтобы доказать, что она правильно применяет методы обеспечения безопасности.

В отчете компания Boeing подтвердила, что удвоила усилия по поощрению сотрудников высказывать опасения, что привело к увеличению количества заявок Speak Up за первые два месяца 2024 года более чем на 500% по сравнению с тем же периодом в 2023 году.
провела обучение по безопасности продукции для более чем 160 000 сотрудников.
В то же время компания заявила, что предпринимает шаги для обеспечения последовательного выполнения производственных работ на определенных заводских площадках, чтобы уменьшить количество дефектов, а также упрощает планы установки и инструкции по производственным работам.

«Наши действия направлены на дальнейшие улучшения для обеспечения безопасности, соответствия и соответствия наших продуктов и услуг без каких-либо компромиссов», — заявил Майк Делани, директор по аэрокосмической безопасности Boeing, в заявлении, сопровождающем отчет.
 

Зачем Boeing нужен новый самолет и побыстрее.​


22 мая 2024 г

Boeing недостаточно исправить программу 737 Max. Чтобы оставаться конкурентоспособным по сравнению с Airbus, авиапроизводителю необходимо сделать большую ставку на новый самолет.​


Джереми Богайски , сотрудник Forbes​


Боинг - длинный список неотложных проблем ближайшей перспективы, добавьте еще одну. Ему нужен новый самолет.

Крупнейшая в мире аэрокосмическая компания со своим самым продаваемым самолетом 737 Max, ставшим предметом пристального внимания общественности и федерального правительства после ужасающего отрыва панели самолета Alaska Airlines в январе, пытается оправиться от кошмара, потерявшего 28 миллиардов долларов. от его рыночной капитализации. И два десятилетия откладывания запуска программы еще одного нового самолета с момента официального начала разработки 787 в 2003 году все больше кажутся дорогостоящими. Аналитики сообщили Forbes, что время для Boeing приближается к созданию нового узкофюзеляжного самолета, чтобы остановить резкую потерю доли рынка по сравнению с Airbus.

В ноябре 2022 года генеральный директор Дэвид Кэлхун исключил запуск нового самолета до середины 2030-х годов, заявив, что технология поэтапного изменения топливной эффективности не будет готова до этого момента. Критики заявили, что это шаг, направленный на избежание риска, который позволит Boeing сэкономить миллиарды в краткосрочной перспективе и повысить доходы инвесторов, одновременно саботируя свое будущее. Но в настоящее время в Boeing происходит перестановка руководства : новый председатель совета директоров намерен нанять замену Кэлхауну до конца года. Аналитики ожидают, что следующий генеральный директор по-новому взглянет на разработку нового самолета.

Семейство Airbus A320neo превзошло по продажам линейку 737 Max в 2 раза, во многом благодаря самым большим самолетам A321 и A321XLR. Они могут перевозить больше пассажиров на большие расстояния, чем 737 Max 10, самый большой вариант Max, который Boeing еще не вывел на рынок. Между тем, у Airbus есть более новый, более эффективный небольшой авиалайнер A220, который он рассматривает в качестве более крупной версии, которая поставит под угрозу нижнюю часть линейки 737.

«Boeing находится посередине» между А321 и А220, «с самолетом, у которого возникли проблемы — не лучшее место», — сказал Forbes Роберт Спингарн, аналитик Melius Research . «Вы приближаетесь к моменту, когда ваше конкурентное преимущество оказывается под угрозой».
Учитывая все, что предстоит сделать новому генеральному директору, включая обещанные трудные переговоры по контракту с машиностроителями Boeing в штате Вашингтон, существует риск, что человек не захочет прикасаться к новому самолету до тех пор, пока не будут решены ближайшие проблемы. «Это было бы ошибкой», — сказал Спингарн.
«Они должны иметь возможность делать обе эти вещи одновременно, вернуть безопасность и качество туда, где они должны быть, и в то же время выяснить, что нас ждет в будущем».
Однако аналитики предупреждают, что если Boeing сделает шаг слишком рано, Airbus может превзойти его через год или два, выпустив самолет, специально разработанный для того, чтобы превзойти его, а также упустить новые разрабатываемые технологии, которые обещают снизить выбросы углекислого газа.

По оценкам Рона Эпштейна из Bank of America, если не выпустить новый самолет до 2035 года, доля Boeing на рынке узкофюзеляжных самолетов может упасть ниже 40%.
Это резкое изменение по сравнению с предыдущим поколением обоих самолетов, где доля рынка Boeing составляла примерно 52%, а цены вдобавок были выше, говорит Ник Каннингем, аналитик исследовательской компании Agency Partners.
Потери доли рынка Boeing может быть трудно компенсировать, учитывая напряженность ситуации с авиакомпаниями, которые неохотно меняют типы самолетов из-за высоких затрат на переподготовку пилотов для их управления, сказал Кен Герберт, аналитик RBC Capital Markets.

«Кэлхун… говорит, что это слишком дорого и слишком рискованно, и приводит множество причин, почему им не следует этого делать», — сказал Каннингем. «Проблема в том, что если они этого не сделают, то это, по сути, совет отчаяния. Это означает, что вы признали, что теперь вы занимаете лишь около трети рынка узкофюзеляжных машин а не половину рынка. И есть риск, что в конечном итоге вы станете McDonnell Douglas». Этот некогда гордый американский производитель самолетов на протяжении десятилетий терял долю рынка, поскольку ограничивал инвестиции обновлением старых моделей, и в 1997 году его купила компания Boeing.
Прямо сейчас, даже если бы руководство захотело запустить новую программу самолетов, Boeing, вероятно, не смог бы себе этого позволить, учитывая отток денежных средств в размере 3,9 миллиардов долларов в первом квартале и ожидания, что кровотечение продолжится во втором квартале, поскольку темпы сборки 737 замедлились. Компания работает над усовершенствованием производственного процесса. После этого Boeing надеется получить поток денег, поставив к концу года большую часть из 170 Max 8 и 60 787, которые у нее накопились на складе по состоянию на 31 марта. Авиакомпании обычно платят от 65% до 70% суммы покупки. цена самолета при доставке. Планируется также увеличить производство самолетов 737 до 38 в месяц во втором полугодии и достичь 50 к 2026 году. Но многие аналитики скептически относятся к тому, что все получится так, как было обещано. «Если и было что-то неизменным в Boeing на протяжении многих лет освещения компании, так это безнадежно оптимистичные графики улучшений», — написал в заметке Роберт Сталлард из компании «Vertical Research». Например, компания Boeing планировала в начале 2022 года поставить в том же году 500 самолетов 737. Ему удалось 386.

Самолет напрасно​

В течение двух десятилетий компания Boeing уклонялась от запуска программы по замене 737, конструкции самолета, созданной в 1960-х годах, или по созданию самолета размером между 737 и его широкофюзеляжным 787.
В начале 2000-х годов в рамках проекта под названием «Йеллоустоун» были набросаны планы создания нового узкофюзеляжного самолета в тандеме с конструкциями, которые стали 787. В узкофюзеляжном самолете должны были использоваться многие из тех же технологий, включая корпус из композитного углеродного волокна. Руководители Boeing предварительно обсуждали вывод его на рынок в 2020 году , но эти планы были нарушены в 2011 году, когда American Airlines предупредила, что рассматривает возможность покупки сотен обновленных А320 с более эффективными двигателями. Чтобы не допустить перехода американских и других клиентов на Airbus, компания Boeing отложила новый самолет и выбрала более быстрый и дешевый путь модернизации двигателя 737.
Трудности с размещением более мощного двигателя на самолете, изначально спроектированном так, чтобы он располагался низко над землей, чтобы можно было подняться на борт по лестнице, привели к необходимости программного обеспечения для повышения устойчивости, которое вышло из строя в двух смертельных авариях в 2018 и 2019 годах, что привело компанию к кризису.
С 2015 по 2020 год компания Boeing также приступила к созданию более крупного самолета, призванного заменить 757 и 767. Когда в начале 2020 года Кэлхун стал генеральным директором, он отправил дизайнеров обратно к чертежной доске, заявив, что игровое поле изменилось. . Сообщалось, что к 2021 году планируется выпустить уменьшенную версию, которая будет конкурировать с A321neo.

Художественное изображение X-66A, экспериментального самолета, разрабатываемого НАСА и Boeing, который может стать заменой 737. В рамках проекта будет проверена новая конструкция Boeing, получившая название Transonic Truss-Braced Wing. Длинные и тонкие крылья, поддерживаемые расчалками, создающими подъемную силу, обещают снизить расход топлива на 10%.
НАСА
Решение Кэлхуна перейти на новый самолет до 2030-х годов даст Boeing время для стабилизации операций, включая интеграцию поставщика фюзеляжа 737, Spirit AeroSystems.Спирит АэроСистемс 0,0%, о приобретении которого компания ведет переговоры, и получить прибыль от своего текущего состава. Это включает в себя повышение темпов производства и вывод на рынок трех давно отложенных вариантов существующих самолетов — Max 7, Max 10 и 777X. По прогнозам компании, это позволит ей увеличить свободный денежный поток до $10 млрд в год к 2026 году, что поможет ей погасить чистый долг в размере примерно $40 млрд — по сравнению с примерно $13 млрд в конце 2019 года.

Но Каннингем считает, что Boeing незаметно предоставил себе финансовый запас для инвестиций в новый самолет посредством структурирования долга в 10 миллиардов долларов, который компания привлекла в конце апреля для поддержки своих истощенных денежных резервов. Он отмечает, что, несмотря на высокие процентные ставки, составляющие в среднем 6,6%, Boeing оттягивает погашение долгов на удивительно долгое время, отмечает он: около 65% долгов подлежат погашению в период с 2034 по 2064 год. Каннингем считает, что это признак того, что компания планирует направить свободный денежный поток на исследования и разработки. «Они могут создать денежную позицию, которая позволит им разработать новый самолет», — сказал он.
Boeing отказался отвечать на вопросы о планах компании, но сослался на заявление Кэлхуна в пятницу на ежегодном собрании акционеров о том, что инвестиции в ее заводы и исследования и разработки увеличатся в 2024 году с почти $5 млрд годом ранее. «Наша миссия — разработать основные технологии, которые обеспечат безопасные и устойчивые полеты в предстоящие годы», — сказал он.
Аналитики ожидают, что новый самолет может стоить от 20 до 30 миллиардов долларов на исследования и разработки, а также капитальные затраты в течение восьми-10 лет. Некоторые аналитики полагают, что если Airbus продлит A220, Boeing, возможно, придется ответить вторым, меньшим самолетом.
Проблема, с которой сталкивается Boeing, заключается в том, что, поскольку Airbus находится в более сильной позиции, европейская компания может дождаться, пока Boeing покажет свою руку, а затем ответить чем-то, предназначенным для того, чтобы превзойти самолет Boeing.
«Единственное, чего они не хотят делать, — это идти слишком рано и ограничивать себя определенным видом технологии… а затем обнаружить, что Airbus два года спустя предлагает нечто гораздо большее эволюционное или революционное изменение в технологии», — сказал он. Спингарн. «Это практически невозможно исправить, и они оба нервничают по этому поводу».
Но Airbus, возможно, будет вынужден двигаться быстрее, чем хотелось бы, из-за большего давления в Европе по сокращению выбросов углекислого газа от авиации, сказал Герберт.
В 2035 году компания пообещала представить небольшой самолет с нулевым уровнем выбросов, работающий на водороде.
Пока неясно, как может выглядеть новый самолет Boeing, но одним из потенциальных элементов, над которым они экспериментируют вместе с НАСА, является длинное тонкое крыло, установленное высоко на фюзеляже и подкрепленное диагональными стойками. По данным НАСА, более легкие и эффективные крылья могут позволить сократить расход топлива на 10%. Имея финансирование НАСА в размере 425 миллионов долларов, компания Boeing работает над установкой прототипов ферменных крыльев на самолет MD-90 для летных испытаний, которые планируется начать в 2028 году.

По словам Спингарн, чтобы подготовить свой следующий самолет к будущему, компания Boeing могла бы разработать планер с традиционной силовой установкой для запуска, но с возможностью модернизации для работы на водородной или гибридной электрической энергии. В крыле с ферменными подкосами будет достаточно места для размещения большого двигателя с открытым несущим винтом, разрабатываемого General Electric.Дженерал Электрик 0,0%и Safran назвали Rise, что может сократить потребление топлива и выбросы углекислого газа на 20%.
Boeing, скорее всего, предложит авиакомпаниям два проекта – консервативный и более радикальный – и оценит интерес, прежде чем выбрать, какой из них следует продолжить.
По словам Каннингема, из-за неопределенности в отношении технологической готовности и того, как Airbus может отреагировать, Boeing сталкивается с трудными решениями, но ему приходится идти на риск, чтобы вернуться на вершину.
«Это была великая компания благодаря очень смелому и очень компетентному руководству, принимающему важные решения. И им неизбежно придется к этому вернуться».


 
Придется вернуться. Причем неизбежно. Знать бы ещё когда это произойдет.
 

Подкосный высокоплан недостаточно смело - даешь биплан! Снижение габаритов позволит перейти в меньший класс и сократит аэропортовые сборы(?)!

#ау​

 
Я предлагаю лучшее AlexF, - Буксируемые планеры пассажирские. Буксировать можно любыми самолетами, да хоть Глобмастерами, а в планере вот сколько влезает, человек 50? Ну вот гуськом и отправлять, как в D-Day
 
Сначала придется выгнать _эффективных менеджеров_ а потом еще найти инженеров которые вполне могли за эти годы разбежаться. Есть пример той же Цессны - она в 80-е закрыла все разработки (усилиями эффективных лоеров, это да, которые убили всю GA в США), и когда потом попыталась создать новое (LSA C162) - сделала такого уродца что все только плачут (и двери улетают и из штопора первый экземпляр у них не вышел, и по мелочи много всего еще) - оказалось что потерять инженеров легко, вернуть потом почти невозможно. Не факт что и Боинг еще не потерял.

разве что их Маск купит и сделает летающую Теслу
 
Когда высшее руководство компании - сплошь инженеры, тоже ничего хорошего. Нужно не просто эффективное техническое решение. Нужно такое техническое решение, которое хорошо продаётся. Так что желательно иметь руководителей, которые разбираются во всех направлениях деятельности.
 
Последние годы в Боинге погоня за сиюминутными финансовыми победами ИМХО. Судя по результатам (в т.ч. финансовым) уэлчевскую шайку оттуда поганой метлой.

ФАУ сохраняет ограничение на производство Boeing 737 MAX, поскольку проблемы с безопасностью сохраняются​

30 мая 2024 г.,

Федеральное управление гражданской авиации продолжит ограничивать производство самолетов Boeing 737 MAX из-за проблем с безопасностью и качеством, сообщило агентство в четверг.
ФАУ планирует продолжить усиленный надзор за производителем самолетов после январского инцидента, во время которого у самолета 737 MAX в полете оторвалась панель, оставив зияющую дыру в борту самолета, собранного в Renton.
После скандала и других недавних обвинений в адрес культуры безопасности и систем обеспечения качества компании, ФАУ поручило Boeing разработать «комплексный план действий» для решения «системных проблем контроля качества». В четверг руководители Boeing встретились с ФАУ на три часа, чтобы поделиться деталями этого плана.
Администратор ФАУ Майк Уитакер не стал подробно рассказывать о том, что влечет за собой этот план, но сказал, что компания Boeing предоставила «свою дорожную карту для постоянного совершенствования».
«Нам необходимо увидеть твердую и непоколебимую приверженность безопасности и качеству, которая сохранится с течением времени», — заявил Уитакер на пресс-конференции в четверг. «Речь идет о системных изменениях, и предстоит еще много работы. Наша цель — убедиться, что Boeing внес необходимые изменения и имеет подходящие инструменты для поддержки этих изменений».

ФАУ не раскрыло подробностей плана действий, обсуждавшегося в четверг, но Уитакер выделил несколько областей изменений, в том числе:
  • Требование от Boeing иметь обязательную систему управления безопасностью для выявления опасностей.
  • Повышение уровня обучения и коммуникации сотрудников.
  • Укрепление системы анонимной отчетности для работников Boeing с целью выражения обеспокоенности.
  • Усиление контроля над поставщиками.
  • Обеспечение выполнения работ «в правильной последовательности» во время производства, чтобы свести к минимуму ошибки при движении самолета по заводской линии.
  • И собирать больше информации от тех, кто использует продукцию Boeing, включая пилотов.
Уитакер сказал, что ФАУ также внесло изменения в свои процессы, в том числе привлекло больше инспекторов по безопасности и собрало больше отзывов от сотрудников. По словам Уитакера, ФАУ перешло от аудиторского подхода к инспекторскому, а это означает, что теперь они будут более «практическими» и будут отдавать приоритет «разговорам с людьми на местах».
Он не поделился подробностями о том, сколько инспекторов было на заводах, принадлежащих Boeing и поставщику Spirit AeroSystems, или о том, как это соотносится с прошлой практикой.
«Я думаю, что авиационная общественность должна почувствовать, что мы усиливаем наш надзор за Boeing на соответствующем уровне», — сказал Уитакер. «Я думаю, что это хорошие шаги, которые приведут нас туда, где мы должны быть».
После пресс-конференции в четверг компания Boeing заявила, что ее план состоит из четырех основных тем: инвестировать в обучение персонала, упростить планы и процессы, устранить дефекты и повысить культуру безопасности и качества.
«Мы уверены в предложенном нами плане и намерены его постоянно совершенствовать», — заявила в своем заявлении Стефани Поуп, генеральный директор подразделения коммерческих самолетов Boeing. «Мы будем работать под надзором ФАУ и выполнять свою ответственность перед пассажирами, чтобы продолжать поставлять безопасные и высококачественные самолеты».

Национальный совет по безопасности на транспорте установил, что в самолете отсутствовали четыре болта, которые должны были удерживать эту панель на месте. Панель была снята для ремонта, а затем неправильно установлена механиками Boeing , рассказал в январе газете Seattle Times человек, знакомый с деталями работы.
За несколько месяцев после отрыва панели компания Boeing столкнулась с многочисленными обвинениями в отношении качества производства и культуры безопасности. Информаторы подвергли сомнению производственную практику Boeing, обвинили компанию в том, что она ставит скорость выше прибыли, и заявили о репрессиях за высказывание опасений по поводу безопасности.
Январский инцидент также вновь поднял вопросы об улучшениях, которые компания Boeing обещала после двух фатальных крушений MAX в 2018 и 2019 годах. Федеральные прокуроры недавно установили, что Boeing нарушил соглашение, которое позволяло компании избежать уголовных обвинений в авариях MAX при соблюдении определенных условий, включая проектирование и обеспечение соблюдения программы соблюдения требований и этики.

В отчете, подготовленном ФАУ после крушения MAX и опубликованном в феврале, говорится, что усилия Boeing по повышению культуры безопасности не оправдали ожиданий . В отчете группа экспертов пришла к выводу, что сотрудники Boeing опасаются репрессий, если заявят о проблемах безопасности, не уверены, как они вписываются в более широкую систему управления безопасностью компании, и не уверены, что в случае их высказываний будут внесены изменения.
После отрыва панели ФАУ ограничило любое увеличение темпов производства 737 MAX до тех пор, пока не станет ясно, что Boeing может гарантировать, что его контроль качества полностью соответствует правилам.
В четверг Уитакер заявил, что ФАУ сохранит это ограничение в силе, «пока мы не будем удовлетворены». Он не предоставил каких-либо конкретных показателей, которые искало ФАУ, или примерных сроков, но сказал, что не ожидает, что ограничение будет снято в ближайшие несколько месяцев.

Boeing уже замедлил производство своих самолетов MAX, и Уитакер заявил, что компания не просила снова увеличить производство.
В дальнейшем ФАУ планирует встречаться с Boeing каждую неделю для анализа показателей производительности и каждый месяц для оценки прогресса. Уитакер также будет ежеквартально встречаться с руководителями Boeing; он собирается встретиться с генеральным директором Boeing Дэйвом Калхауном в Сиэтле в сентябре.
Вскоре после отрыва панели ФАУ заявило, что рассматривает возможность проведения независимой внешней оценки методов сборки самолетов Boeing . В четверг Уитакер заявил, что ФАУ не отошло от такой возможности. По его словам, ФАУ заказало исследование по вопросам делегирования полномочий и стороннего надзора и ожидает результатов этого исследования уже на следующей неделе.

Что в плане Боинга?​

После встречи в четверг с ФАУ компания Boeing опубликовала 11-страничное резюме своего плана действий.
Он включал в себя как небольшие изменения — например, установку технологии слежения в некоторые инструменты, так и крупные — например, реструктуризацию программы самостоятельной сертификации самолетов в ФАУ.
Повторяя предыдущие заявления, компания Boeing заявила, что будет работать над минимизацией «переездной работы» — внутреннего термина, обозначающего перемещение самолетов по производственной линии, даже если есть незавершенные работы, чтобы соответствовать производственным ожиданиям.


В четверг компания Boeing заявила, что 737 самолетов не могут быть переведены на следующую заводскую позицию до тех пор, пока не будут завершены «этапы сборки». В плане не уточнялось, каковы были эти этапы, и он оставлял некоторое пространство для маневра — политику можно было отменить, если бы была проведена оценка рисков для безопасности и разработан план смягчения последствий.
Boeing заявил, что в следующем году применит эту политику для производственных линий 787, 767 и 777.
Отдельно компания Boeing заявила, что ввела новую политику в отношении требований «переделки» и «удаления документации» на линии 737. После отрыва панели Boeing не смог предоставить записи о том, кто снял и переустановил часть фюзеляжа, оторвавшуюся от самолета.

В своем плане действий Boeing заявила, что ввела в действие временную политику, которая запрещает кому-либо, кроме руководителей отделов производства и качества, инициировать увольнение. Также стало требоваться новое обучение удалению во всех программах.
В Boeing также заявили, что работают над разъяснением и улучшением «процессов подачи данных в ФАУ».
Перед встречей в четверг с ФАУ компания Boeing заявила, что возобновила ежедневные проверки соответствия требованиям и внедрила проверку качества и одобрение перед отправкой фюзеляжей 737 от поставщика Boeing Spirit AeroSystems на завод Boeing.

Компания добавила еще одну-две недели обучения для новых сотрудников перед тем, как они приступят к работе на производстве, объединила новых сотрудников с инструктором на рабочем месте, чтобы гарантировать, что они продолжают обучение на рабочем месте, и потребовала от нынешних сотрудников пройти аттестацию квалификации.

Boeing также установил фюзеляж 737 в своем Центре базовой подготовки в Рентоне, чтобы дать сотрудникам возможность практиковать навыки, включая выявление потенциальных дефектов, сообщила компания на прошлой неделе перед встречей с ФАУ.
Boeing добавила, что переходит на цифровую платформу учета, чтобы «отслеживать и официально документировать» прогресс новых сотрудников.
«Все эти изменения вместе укрепляют отношения и сеть поддержки», — сказал Ким Пастега, вице-президент по производству коммерческих самолетов и безопасности.
По данным Boeing , с января более 70 000 сотрудников приняли участие в днях качества . В эти дни Boeing временно приостанавливает производство, чтобы позволить работникам принять участие в обучении, поднять вопросы безопасности и оставить отзыв. По данным Boeing ранее в этом месяце, в результате этих сессий было получено 35 000 комментариев сотрудников.
 
Трещит система ODA по швам. В общем то это понятно. Позабавило "усиление контроля над поставщиками", Боинг расписывается в отсутствии эффективного входного контроля ПКИ? Входной контроль, он либо есть, либо его нет - какие-то промежуточные варианты отсутствуют.
Прикольно, в эксплуатации пара тысяч самолетов, сделанных с нарушениями технологических маршрутов и из непроверенных ПКИ. Причем сделаны плохо обученными сотрудниками, и контроль под угрозой репрессий.
 
Последнее редактирование:
Вася, но Вы ведь должны вроде знать, что до сих пор в современной парадигме высшей формой materials and logistics management считается вовлечение поставщика в "программу разделения ответственности", где входной контроль удаляется как ненужный и вредящий общей эффективности системы.
 
Пророческий фильм был, однако:

(навеяло)
В спектакле Таганки "Час пик" (по книге Ежи Ставинского) ГГ выходил к рампе и патетически провозглашал:
"Ну, мыслимое ли это дело - бороться с водкой в нашей стране?!!"
Потом делал хорошо рассчитанную паузу и уточнял: "В Польше".
#ау