Boeing 737МАХ - обсуждение новостей и перспектив

Они не дурные. Они просто наивные в части всего остального мира...
А где я сказал, что "дурные"?
Как говорят несколько в другом контексте -- "Это же каким умным надо быть, чтобы такойими дуройными казаться?!"
 
Да вам то видимо виднее... Но я пообщавшись с американцами разных возрастов и социального положения сделал вывод о их наивности... Прям как дети. .
 
Так это они наивностью что ли Боинг разваливают?
 
...это "пятая колонна" пользуется "наивностью"...
Ну... за наивность "пятой колонны". Заберите самолеты, которые Боинг сделал, когда он был плохим. А потом Боинг обязательно станет лучше.

Генеральный директор Boeing выступил против растущей изоляционистской риторики​

4 июня 2024 г.,
Блумберг
Генеральный директор Boeing предупредил, что поворот США к изоляции будет препятствовать экспорту и нанести ущерб экономике, выступая против протекционистской риторики в то время, когда страна готовится к решающим президентским выборам.
«Мы — компания, которая полагается на торговлю», — заявил уходящий генеральный директор Дэйв Кэлхун в интервью на сцене Берлинского авиационного саммита во вторник. «Я буду первым, кто признает, что это, похоже, идет в неправильном направлении, и так было уже довольно давно».
Кэлхун не выразил предпочтения между предполагаемыми кандидатами, действующим президентом Джо Байденом и бывшим президентом Дональдом Трампом. Байден в прошлом месяце поднял тарифы на ряд китайских товаров, в том числе на автомобили с аккумуляторным питанием, в то время как Трамп заявил, что эти меры не зашли достаточно далеко.
Закупки самолетов могут расти или падать в зависимости от экономических отношений, особенно на быстрорастущих рынках, таких как Китай. Европейский конкурент Airbus стремился укрепить свои позиции на этом рынке за счет местного производства, в то время как бизнес Boeing там сдерживался из-за ухудшения отношений между двумя странами.
Кэлхун говорил, что компания Boeing работает над возобновлением поставок самолетов в Китай, которые были остановлены, поскольку тамошние регулирующие органы тщательно изучают конструкцию нового диктофона в кабине для моделей 737 MAX и 787 Dreamliner. Ранее агентство Bloomberg сообщало, что бюджетный авиаперевозчик 9 Air ожидает поставку 737 на этой неделе.
Остановка поставок в Китай помешала усилиям Boeing по заполнению остатка готовых самолетов, предназначенных для страны, который задержался с момента прекращения эксплуатации 737 MAX в 2019 году после двух катастроф со смертельным исходом.

Возобновление этих передач поможет Boeing ограничить утечку денежных средств, пока компания переоснащает свои заводы для решения проблем безопасности, возникших в результате последней аварии 737 — взрыва панели фюзеляжа в январе.

«Другая компания»​

Кэлхун сказал, что Boeing стал «другой компанией» после катастрофы 5 января, когда панель фюзеляжа катапультировалась из почти нового 737 MAX 9, напугав пассажиров на борту рейса Alaska Air.
Хотя никто серьезно не пострадал, авария вызвала волну проверок со стороны регулирующих органов в отношении американского производителя самолетов и вынудила компанию ограничить производство Боинга 737, своего крупнейшего источника дохода. Кэлхун согласился уйти в отставку в конце года в рамках реформы управления.
Кэлхун заявил, что продолжит лоббировать свободную торговлю, и выразил поддержку сильному НАТО. Трамп раскритиковал членов оборонной коалиции США и Европы, потребовав от союзников выполнения своих обязательств по расходам в качестве условия защиты.
Airbus и Boeing на протяжении десятилетий спорили по поводу государственной политики, которая дает хоть какой-то намек на преимущество той или иной стороне, даже несмотря на то, что два доминирующих производителя самолетов поддерживают преимущества свободной торговли.
Кэлхун сказал, что он обеспокоен тем, что изоляция нанесет ущерб экономике в долгосрочной перспективе. Его опасения повторяют опасения, высказанные другими крупными экспортерами, в том числе немецкими автопроизводителями, по поводу того, что протекционистская политика отравит рынок для компаний, которые полагаются на продажу своих товаров за границу.
«Изоляция порождает разочарование; разочарование в конечном итоге приводит к политическому перевороту», — сказал Кэлхун. «Это мир, который меня беспокоит в связи с изоляцией, и мне не нравится ни один из признаков, которые я вижу».
 

Airbus изо всех сил пытается увеличить поставки самолетов, Boeing отстает​

11 июня 2024 г., 8:00


К
Доминик Гейтс
Репортер Seattle Times по аэрокосмической тематике

В условиях, когда авиаперевозки снова процветают, а авиакомпании отчаянно нуждаются в новых самолетах, Airbus изо всех сил пытается нарастить темпы, чтобы удовлетворить спрос, хотя Boeing все больше отстает.
Boeing находится в кризисе: производство его самого продаваемого самолета 737 MAX сокращено, поскольку руководство стремится убедить регулирующие органы в том, что они контролируют качество производства.
Тем временем Airbus, все еще страдающий от сокращения рабочей силы у своих поставщиков во время глобальной пандемии, сталкивается с нехваткой запчастей и отстает от графика, чтобы выполнить свой план по производству 800 самолетов к 2024 году.
Данные, опубликованные во вторник, показывают, что в мае компания Boeing поставила всего 24 самолета, в том числе 19 из проблемных 737 MAX. Это меньше, чем 50 поставок в мае прошлого года.
Некоторые из них будут взяты из припаркованных самолетов, требующих доработки, поскольку самолеты были остановлены после двух смертельных катастроф пять лет назад. Так что скорость производства новых МАКСов еще ниже.

Кроме того, обнаружение в конце апреля того, что некоторые механики Boeing в Южной Каролине сфальсифицировали производственные отчеты по широкофюзеляжному самолету 787 Dreamliner, вызвало проверки уже построенных самолетов 787, поэтому поставки этих самолетов также сократились в мае: было поставлено всего два самолета по сравнению с восемью в год. годом ранее.

Один из этой пары Боингов 787 был доставлен в China Southern. Этот самолет был одобрен к поставке в начале мая, но с тех пор поставки в Китай были приостановлены.
В рамках последней поставки китайский авиационный регулятор CACC проводит проверку батарей, которые питают 25-часовой диктофон в кабине всех самолетов Boeing.
Airbus в мае показал лучшие результаты, поставив 53 коммерческих самолета, включая 41 самолет семейства A320neo, конкурирующего с MAX. Но это меньше, чем 63, год назад.
До конца мая Boeing в 2024 году поставил 131 самолет по сравнению с 206 за первые пять месяцев прошлого года.
Airbus, несмотря на спад производства в мае, в этом году поставил 256 самолетов, что на 5% больше, чем 244 поставки до конца мая прошлого года
. Тем не менее, ему необходимо еще больше нарастить темпы, чтобы достичь целевого показателя поставок в этом году, который на 9% выше, чем в прошлом году.
Нехватка поковок и сидений для авиалайнеров угрожает задержкой производства нескольких десятков самолетов Airbus во второй половине года, сообщило агентство Reuters из Парижа в конце прошлого месяца.

Авиакомпаниям нужно больше самолетов, но их нет в наличии​

Последние данные Международной ассоциации воздушного транспорта показывают, что мировой спрос на пассажиров в апреле вырос на 11% по сравнению с годом ранее.
Однако с тех пор, как в январе разразился кризис Boeing после взрыва панели фюзеляжа самолета Alaska Airlines в январе, Southwest и American сократили планы по увеличению парка самолетов на 2024 год и набору пилотов из-за неспособности Boeing поставить ранее обещанное количество самолетов.
Это не только проблемы MAX. Для Америки это включает в себя меньше поставок широкофюзеляжных 787, чем ожидалось. Boeing исторически лидировал среди Airbus на рынке широкофюзеляжных самолетов.

В мае компания Boeing поставила пять широкофюзеляжных самолетов: два 787 Dreamliner, один грузовой 767 и два планера на базе 767 для танкера ВВС KC-46.
Airbus поставил шесть широкофюзеляжных самолетов: два средних A330-900 и четыре больших A350.
Отдельно Airbus также поставил шесть узкофюзеляжных самолетов A220 меньшего размера.
Между тем, у Airbus в мае был успешный месяц продаж: в общей сложности было получено 27 чистых заказов.

В их число входили 20 широкофюзеляжных самолетов A330-900, переданных неустановленному клиенту, и семь широко продаваемых самолетов A321neo, проданных частной инвестиционной компании Nordic Capital.
В мае Boeing получила всего три чистых заказа: заказ на четыре самолета 787-10 от тайваньской Eva Air и один заказ на 737 MAX был отменен компанией Aerolíneas Argentinas.
В этом году Boeing получил 103 чистых заказа. А поскольку компания восстановила в общей сложности 27 ранее неопределенных заказов в своем твердом портфеле, к маю ее портфель заказов фактически увеличился на 130.
За тот же период Airbus получила 237 чистых заказов.

 

После крушений MAX Конгресс приказал ФАУ измениться. Вот как это происходит​

13 июня 2024 г.,

Когда в октябре 2018 года Boeing 737 MAX, сошедший с конвейера Рентона всего через несколько месяцев, упал в Яванское море у берегов Индонезии, авиационные регулирующие органы поначалу были озадачены.
Как новый авиалайнер американской компании, которая, как многие считают, сделала авиаперелеты безопасными и обычными, упал в море?
Но после того, как это произошло снова 132 дня спустя — еще один новый MAX разбился недалеко от Аддис-Абебы, Эфиопия, в марте 2019 года — стало ясно, что новейшая версия Боинга 737 имела катастрофические недостатки, и вопиющая проблема ускользнула от американских регуляторов безопасности полетов.
Конгресс провел исчерпывающие слушания, посвященные авариям и конструктивным недостаткам, которые их привели, в результате чего в декабре 2020 года был принят амбициозный и далеко идущий закон.
Закон, известный как Закон о сертификации, безопасности и подотчетности самолетов, представляет собой радикальный законодательный пересмотр стандартов безопасности в процессе сертификации самолетов Федерального управления гражданской авиации. Его целью было ужесточить надзор ФАУ за проблемными процессами в Boeing, которые, по мнению следователей, способствовали катастрофам.
ФАУ, которое обвиняют в уютных и почтительных отношениях с Boeing, контролирует процесс реализации закона. Прогресс был медленным, но устойчивым.

«Мы продолжаем добиваться прогресса в выполнении требований ACSAA», — заявил представитель ФАУ Ян Грегор. До крайнего срока полной реализации закона остается год.
Среди прочего, ACSAA стремится перезагрузить отношения между Boeing и FAA, которые, как показали слушания в Конгрессе после катастроф MAX, оказались неэффективными, поскольку регулирующий орган очень часто подчинялся прихотям производителя.
«Цель ACSAA заключалась в том, чтобы заставить ФАУ выполнять свою надлежащую надзорную работу», — заявила в своем заявлении сенатор США Мария Кантвелл, демократ от штата Вашингтон, возглавляющая сенатский комитет по торговле, науке и транспорту. «В нем говорится, что ФАУ не может делегировать производителям критически важные для безопасности элементы конструкции».

Между тем, драматический отрыв панели фюзеляжа самолета Boeing MAX 9 в январе в середине полета спровоцировал новый раунд проверки в Конгрессе, который немедленно начал проводить слушания, посвященные качеству работы в Boeing и ФАУ. В отличие от последней волны слушаний в Конгрессе, в которых основное внимание уделялось конструктивным недостаткам, последняя была сосредоточена на надзоре за работой на заводе, где произошли производственные ошибки, приведшие к отрыву.
С момента его принятия в декабре 2020 года ACSAA пополнила ФАУ более 325 сотрудников, что стало результатом трехлетней кампании стоимостью 75 миллионов долларов по укреплению рядов регулирующего органа. ФАУ сообщило Конгрессу, что завершило 2019 год с 7017 сотрудниками в подразделении авиационной безопасности, в которое, помимо других должностей, входят инспекторы по авиационной безопасности и инженеры по безопасности. Согласно последнему отчету ФАУ Конгрессу о кадровом обеспечении, по состоянию на сентябрь прошлого года в этом подразделении работало около 7600 человек.
Наиболее заметным влиянием закона на сегодняшний день стала работа группы экспертов , созданной для проверки того, как ФАУ использует сотрудников Boeing, делегированных для работы от имени ФАУ в процессе, известном как разрешение делегирования организации (ODA). По сути, ФАУ в течение двух десятилетий поручало сотрудникам таких производителей, как Boeing, действовать в качестве наблюдателей регулирующего органа в заводских цехах. Результатом, согласно выводам Конгресса в 2020 году, стало ослабление контроля за качеством работы Boeing, что привело к тому, что летающая общественность получила некачественную продукцию.

В ACSAA Конгресс потребовал от ФАУ пересмотреть свою зависимость от передачи регулирующих полномочий производителям. Осенью 2021 года была принята результирующая политика, требующая от ФАУ утверждения назначенных производственных сотрудников на эти должности.
Год спустя ФАУ опубликовало соответствующую политику, которая требует от этих депутатов следить за вмешательством в деятельность информаторов и сообщать о нем, а весной 2023 года ФАУ завершило проверку тех уполномоченных производителей, которые действуют от имени регулирующего органа, по словам Грегора из ФАУ.
В феврале группа экспертов представила отчет, в котором говорится, что культура безопасности Boeing не соответствует «общественному интересу к авиационной безопасности». Некоторые из экспертов комиссии появились на слушаниях в Конгрессе в апреле, где они свидетельствовали о «разрыве» между словами высшего руководства Boeing о безопасности и недостатком внимания, которое наблюдали сотрудники Boeing.

Однако предстоит еще многое сделать для полной реализации положений закона. И этот процесс осложнился январским отрывом заглушки фюзеляжа, которая выявила некоторые из тех же проблем, которые возникли после трагедий MAX, сохраняющихся даже после ACSAA.
Кэнтуэлл сказала, что ее комитет продолжает следить за внедрением ACSAA и работать над ним, даже несмотря на то, что он пытается выяснить факторы, которые привели к январскому отрыву. Администратор ФАУ Майк Уитакер даст показания перед комитетом Кэнтуэлла во время слушаний в четверг, как и авиационные работники в ближайшие недели, чтобы «получить вид сверху и вид из цеха завода».
Незавершенный список дел ФАУ
Принятый после двух катастроф Boeing 737 MAX Закон о сертификации, безопасности и ответственности самолетов потребовал радикальных изменений в авиационном регулировании. Посмотрите, что ФАУ сделало и что ему еще предстоит сделать, чтобы соблюсти закон.

TaskDetailsStatus
Add aviation expertise across governmentEstablish teams of federal employees to assist the FAA in reviewing certification submissions that involve new technology or novel designs.Ongoing
Add paths for whistleblowers to share informationCreate new channels for confidential reporting of problems at the FAA and whistleblower protections for employees of aircraft manufacturers, contractors and suppliers.Ongoing
Add safety expertsAppoint a team of safety advisers at FAA to strengthen its oversight and communication with delegated compliance monitors at manufacturers.Implemented
Analyze Boeing’s handling of safety expectationsPerform independent review of Boeing’s organization delegate authority, safety culture and capability to perform duties delegated by the FAA.Ongoing. The FAA now requires FAA-designated manufacturer employees to be approved by the FAA. The FAA also requires those designees to investigate allegations of interference with whistleblowers.
Boeing can challenge FAA decisionsOffer an appeal process for manufacturers to challenge FAA employees’ decisions regarding manufacturers’ compliance with design regulations.The FAA has issued its order related to this provision, but no appeals have been submitted so far.
Bolster safety oversight workforceRecruit and retain experts in an array of manufacturing and quality subjects using a $75 million infusion.More than 300 personnel have been added to the FAA through this provision.
Conform with international aviation standardsAlign U.S. aviation and pilot-training standards with international norms and work cooperatively with foreign regulators.Ongoing
Consider standard human reactions when designing alert systemsRequire manufacturers to complete system safety assessments on new aircraft models, as well derivative designs, for flight control systems.Ongoing
Create a hub for work on pilot alert systems and their responsesDevelop an FAA Center of Excellence to improve flight automation and pilot response.Ongoing
Ends cash bonuses to FAA employees for meeting Boeing’s deadlinesDiscontinue paying FAA employees financial bonuses for meeting manufacturer-driven schedules for certification or quotas.Implemented
Expect Boeing to speak up when it messes upRequire manufacturers to disclose anomalies in safety-critical systems.In rulemaking
Improve aviation knowledge in corners of government that deal with itAdminister a fellowship program to improve technical aviation knowledge in Congress, at the FAA and within other federal agencies.Ongoing
Institute top-down system of minimizing risksClarify safety management systems by aviation manufacturers.Final rule and guidelines for compliance were adopted in April.
No more private meetings between execs and regulatory leadersProhibit closed-door meetings between FAA leadership and manufacturing executives about pending regulatory actions.Implemented
Review design alterations as thoroughly as new onesConduct comprehensive reviews of proposed design changes to aircraft.The FAA established this rule in April with anticipation that it will drive further regulatory policies.
Slow the FAA-Boeing revolving doorInstitute a one-year cooling-off period for incoming FAA employees from overseeing their former employers and a two-year cooling-off period for former FAA employees before they can represent a manufacturer before the FAA.Implemented
Synchronize manufacturers’ work with pilots’ trainingAnalyze pilot training, including manual flying skills, preparation and the assumptions the FAA and manufacturers it regulates rely on when designing aircraft.Ongoing
Take control of inspectionsDirectly monitor manufacturers’ compliance with design requirements on behalf of the FAA and approve the employees designated for those roles.Implemented

 
 
Это вроде как серьезное происшествие?