Boeing 737МАХ - обсуждение новостей и перспектив

Реклама
Ну, как видно, всем до лампочки. Это же другое.

Следователи утверждают, что самолет Southwest Airlines, совершивший «голландский переворот», получил структурные повреждения​

14 июня 2024 г.,
Ассошиэйтед Пресс


ВАШИНГТОН (AP) – Боинг 737 Max получил повреждения частей конструкции после того, как в прошлом месяце во время полета Southwest Airlines совершил «голландский шаг», сообщили американские следователи в пятницу.
Полет состоялся 25 мая, но Southwest не уведомила Национальный совет по безопасности на транспорте о крене или повреждении лайнера до 7 июня, сообщил NTSB.
Комментарий NTSB предполагает, что инцидент был более серьезным, чем считалось ранее.
«После происшествия SWA провела техническое обслуживание самолета и обнаружила повреждения конструктивных элементов», — заявили в совете по безопасности.
Голландский крен — это нестабильная и потенциально опасная комбинация рыскания или скольжения хвоста в сторону и раскачивания самолета из стороны в сторону. Движение повторяется, обычно несколько раз.
Пилоты тренируются восстанавливаться после крена, и большинство современных самолетов оснащены устройством, называемым демпфером рыскания, которое может исправить ситуацию, регулируя руль направления самолета. В предварительном отчете Федерального управления гражданской авиации говорится, что после приземления самолета Southwest было обнаружено повреждение блока, контролирующего резервное питание руля направления.

В NTSB заявили, что загрузили данные с самолета Boeing 737 Max 8, которые помогут следователям определить продолжительность и серьезность инцидента.
Однако следователи не смогут точно знать, что говорили пилоты: диктофон в кабине был перезаписан через два часа.
Самолет направлялся из Финикса в Окленд, штат Калифорния. Пилоты восстановили управление и приземлились в Окленде. На рейсе, на борту которого находились 175 пассажиров и экипаж из шести человек, о травмах не сообщалось.
 
Air India Express took delivery of one B737-8, serial 43832, powered by LEAP-1B engines. 14JUN2024

Sponsored by: IBA Insight is your go-to platform for aviation data and intelligence, bringing together IBA's vast fleet, flight, values, trends, and liquidity data into one cutting-edge, easy-to-use platform. Book a Demo now [email protected] and please mention Aviator!
 
Что-то бизнес у Боинга не задался в последние пару месяцев - Boeing sales tumble as firm gets no orders for the 737 Max for second straight month

В мае компания Boeing получила заказы только на четыре новых самолета, а на свой бестселлер 737 Max второй месяц подряд ни одного заказа, поскольку продолжаются последствия взрыва боковой панели самолета Max во время полета в январе.

Результаты, опубликованные во вторник, оказались неблагоприятными по сравнению с показателями европейской компании Airbus, которая сообщила о чистых заказах на 15 самолетов в мае: 27 продаж, но 12 отмен.

Boeing также стал свидетелем того, как Aerolineas Argentinas отменила заказ на один самолет Max, в результате чего чистый объем продаж за месяц увеличился до трех.

Акции Boeing Co. упали на 3% на дневных торгах.

Мрачные результаты последовали за плохими показателями за апрель, когда Boeing сообщил о семи продажах — ни одна из них не касалась Max.

Boeing надеется, что медленные темпы заказов отражают затишье в продажах перед международным авиашоу в Фарнборо, которое состоится в следующем месяце, где часто объявляются сделки по продаже самолетов.

Но Федеральное управление гражданской авиации ограничивает производство Боингов 737 после того, как у самолета Alaska Airlines Max вылетела дверная заглушка, а также после заявлений информаторов о том, что Boeing использовал сокращенные методы для более быстрого производства самолетов, а также сообщений о фальсифицированных отчетах о проверках некоторых самолетов 787 Dreamliner.

Компания Boeing, базирующаяся в Арлингтоне, штат Вирджиния, поставила в мае 24 лайнера, включая 19 самолетов Max. Ирландская Ryanair получила четыре, а Alaska Airlines — три. Airbus заявил, что в прошлом месяце поставил 53 самолета.

Несмотря на медленные темпы недавних продаж, у Boeing по-прежнему огромный портфель заказов, составляющий более 5600.
 
Судьба Боинга буквально висела на волоске. Если бы долбодятел загнал самолет в океан, то пока NTSB нашла в океане черные ящики и выяснила, что это пилот, а не MCAS загнал самолет в воду, то Вася1968 и сотоварищи успели бы похоронить компанию - Southwest Airlines flight to Hawaiian island plunges, comes within 400 feet of Pacific Ocean: Report

Имхо, Боингу еще работать и работать над ухудшением качества своих самолетов, чтобы они начали соответствовать уровню пилотирующих их пилотов.

Слово товарищу Гуглю Транслейту

Самолет Boeing 737 Max 8 авиакомпании Southwest Airlines пролетел на расстоянии 400 футов от места падения в Тихий океан у побережья гавайского острова Кауаи после того, как погодные условия вынудили пилотов резко изменить курс.

В памятке Southwest Airlines для пилотов, полученной Bloomberg News, подробно описывается рейс 2786 Southwest Airlines, выполнявший рейс 11 апреля из международного аэропорта Гонолулу в аэропорт Лихуэ на Кауаи.

Пассажиры остались в недоумении ("в охуении" - прим. переводчика) после того, как самолет упал с высоты почти 16 000 футов до высоты 409 футов.

Согласно записке Southwest, инцидент произошел после прерванной попытки приземления из-за плохой погоды, из-за которой пилоты не могли видеть взлетно-посадочную полосу на указанной высоте.

В записке отмечалось, что капитан решил поручить командовать 100-мильным межостровным рейсом «более новому» первому офицеру, несмотря на ожидающуюся погоду.

Менее опытный первый помощник «нечаянно» надавил вперед на колонку управления, которая управляет тангажем и креном самолета, затем снизил скорость, заставив самолет быстро снизиться.

Агрессивные движения пилота побудили систему предупреждения подать сигнал тревоги о том, что пассажирский самолет приближается к местности слишком близко.
(самолет не хотел умирать - прим. переводчика)

В записке говорилось, что капитан приказал первому офицеру увеличить тягу, что побудило самолет «агрессивно набирать высоту» со скоростью 8500 футов в минуту.

Межостровный рейс, который должен был длиться примерно 22 минуты, вылетел из Гонолулу в 18:45, но после инцидента самолет вернулся в Гонолулу в 20:09.

Во время жуткой поездки никто не пострадал. (только труселя пассажиров - прим. переводчика)

В заявлении для Fox News Digital представитель Southwest Airlines заявил, что «к событию подошли должным образом».

«Для Southwest нет ничего более важного, чем безопасность», — сказал представитель. «Благодаря нашей надежной системе управления безопасностью мероприятие было организовано должным образом, поскольку мы всегда стремимся к постоянному совершенствованию».

Федеральное управление гражданской авиации сообщило Fox News Digital, что «расследует инцидент».

Инцидент на юго-западе напоминает инцидент с падением самолета Boeing 777 Dreamliner United Airlines, который произошел у острова Мауи в 2022 году.

Боинг 777-200 достиг высоты 2200 футов примерно через минуту после взлета с острова Мауи 18 декабря 2022 года, а почти 20 секунд спустя упал на высоту 775 футов над уровнем моря.


«После приземления в SFO пилоты предоставили соответствующий отчет о безопасности», — сообщил FOX Business представитель United Airlines. «Затем United тесно координировала свои действия с FAA и ALPA (Ассоциацией пилотов авиалиний) в ходе расследования, в результате которого пилоты прошли дополнительную подготовку. Безопасность остается нашим высшим приоритетом».
 
Я его слепила из того что было.... (пестня!)

Перед слушаниями генерального директора Boeing, Сенат опубликовал новые заявления о мошенничестве с 737 MAX​

18 июня 2024 г.

Генеральный директор Boeing Дэйв Кэлхун кратко беседует с журналистами после встречи с сенаторами в Капитолии в январе. Во вторник он вернется на холм, чтобы дать показания на слушаниях Постоянного подкомитета Сената по расследованиям. (Дж. Скотт Эпплуайт/Ассошиэйтед Пресс)

Рожа красная, хоть прикуривай. Похоже Кэлхун не просыхает... или гипертоник. (прим. Вася1968)
Генеральный директор Boeing Дэйв Кэлхун кратко беседует с журналистами после встречи с сенаторами в Капитолии в январе. Во вторник он вернется , чтобы дать показания на слушаниях Постоянного подкомитета Сената . (Дж. Скотт Эпплвайт/Ассошиэйтед Пресс)Более
Пропустить рекламу

Доминик Гейтс
К
Доминик Гейтс

Генеральный директор Boeing Дэйв Кэлхун даст показания во вторник перед подкомитетом Сената США в 11 часов утра по тихоокеанскому времени. То, что всегда обещало стать для него горячим и неприятным приемом, теперь, похоже, превратилось в жарку.
Вечером в понедельник демократическое большинство в подкомитете опубликовало для прессы 200-страничный документ, содержащий утверждения нового осведомителя Boeing о производственном мошенничестве и обмане на заводе окончательной сборки 737 MAX в Рентоне.
В документе также собраны обвинения информаторов, которые ранее стали достоянием общественности, и добавлены новые документы в поддержку этих более ранних заявлений.
Документы были опубликованы сенатором Ричардом Блюменталем, демократом от штата Коннектикут, председателем Постоянного подкомитета по расследованиям сенатского комитета внутренней безопасности, который проводит слушания под названием «Нарушение культуры безопасности Boeing», на которые был вызван Кэлхун. свидетельствовать.
Главное новое обвинение исходит от нынешнего сотрудника Boeing Сэма Мохока, инспектора по обеспечению качества на заводе окончательной сборки MAX в Рентоне.

Неделю назад Мохок подал жалобу в Министерство труда США, подробно описав свои претензии и заявив о преследовании со стороны менеджеров Boeing против него за то, что он поднял эти вопросы внутри компании.
Mohawk — инспектор по обеспечению качества, чья работа заключается в надзоре за обращением с несоответствующими деталями, то есть с деталями, которые являются дефектными или не документированы должным образом.
Такие детали, отмеченные красной биркой или красной краской, должны быть помещены в безопасное место, чтобы гарантировать, что они не будут установлены на самолетах.
Мохок утверждает, что, когда запрет на эксплуатацию MAX, последовавший за двумя авариями со смертельным исходом пять лет назад, был отменен, количество сообщений о дефектных или неправильно задокументированных деталях увеличилось в три раза, и многие такие детали были потеряны в системе.
Он утверждает, что в июне 2023 года, после того как компания Boeing получила уведомление о проверке ФАУ, менеджеры «приказали перенести большую часть дефектных деталей, хранившихся снаружи, в другое место, чтобы намеренно скрыть от ФАУ детали, хранившиеся ненадлежащим образом».
Он утверждает, что около 60 деталей хранились на открытом воздухе, в том числе 42 руля направления хвостового киля MAX.

Он далее утверждает, что подавляющее количество дефектных или недостаточно документированных деталей «в конечном итоге начальство заставило его дать указание ему и другим устранить или «аннулировать» записи, в которых деталь обозначена как несоответствующая».
В жалобе Mohawk говорится, что во время встречи в августе 2023 года глава совета Boeing по проверке материалов для программы 737 MAX «повторил свой приказ всем отменить и удалить NCR [отчеты о несоответствии], а не вести письменный учет несоответствующих деталей».
Когда он подал внутреннюю жалобу компании через процедуру Boeing «Speak Up», его жалоба на такое давление со стороны руководства была передана на рассмотрение менеджерам, на которых он жаловался, утверждает Мохок.

В дополнение к заявлениям Мохока, в документе подкомитета Сената повторяются аналогичные жалобы бывшего менеджера по качеству Boeing Мерла Мейерса, который покинул Boeing в прошлом году и в апреле поделился с The New York Times обвинениями, аналогичными обвинениям Мохока .
В меморандуме подкомитета добавлена ранее не публиковавшаяся внутренняя форма, по словам Мейерса, которая использовалась для незаконного разрешения возврата несоответствующих деталей на основной сборочный конвейер для установки на самолеты.
В одной из таких форм есть обоснование дальнейшего использования деталей, которые были отправлены в отдельную область из-за несоответствия спецификации: «Детали были отправлены по ошибке. У инженеров есть возможный план доработок. Они стоят 41 000 долларов каждый, и на замену уходит 18 месяцев».

В меморандуме подкомитета также повторяются очень похожие обвинения, высказанные в 2017 году Джоном Барнеттом, осведомителем из Boeing в Южной Каролине, который покончил жизнь самоубийством в марте .
Кроме того, в меморандуме цитируется сообщение Seattle Times от 2019 года о плане Boeing, от которого позже практически отказались, сократить до 900 должностей инспекторов по качеству в регионе Пьюджет-Саунд и позволить механикам проверять свою работу самостоятельно.
В меморандуме содержится письмо ФАУ, написанное два года спустя, в котором компания Boeing упрекает за основные элементы процесса проверки качества.

В письме от мая 2021 года говорится, что аудиторы, среди прочих ошибок, обнаружили:
  • Программа 777X в Эверетте «не отвечал нормативным требованиям FAA по проверке».
  • Процесс контроля производства Boeing 787 Dreamliner в компании Boeing исключил необходимые проверки качества.
  • Компания Boeing делегировала полномочия по проверке производственному персоналу, не имевшему соответствующей подготовки или сертификации.
В выпуске своих подготовленных выступлений, которые откроют слушания во вторник, сенатор Блюменталь называет это свидетельством «культуры, которая продолжает отдавать приоритет прибыли, расширять границы и игнорировать своих работников, культуры, в которой тех, кто высказывается, заставляют замолчать и отодвинуть на второй план».
Блюменталь намерен сказать Кэлхауну, что «вместо того, чтобы спрашивать, что стало причиной разрушения культуры безопасности Boeing, вы и ваши коллеги в высшем руководстве отклонили вину, посмотрели в другую сторону и вместо этого угождали своим акционерам».

Boeing не ответил на меморандум в понедельник вечером. Но ранее компания опубликовала подготовленные замечания Кэлхуна.
Кэлхун планирует сказать, что Boeing «всесторонне изучает наши системы качества и производства» и что «мы стремимся к тому, чтобы каждый сотрудник чувствовал себя вправе высказаться, если возникнет проблема».
«Наша культура далека от совершенства, но мы принимаем меры и добиваемся прогресса», — планирует дать показания он.

С появлением новых и повторных обвинений разоблачителей стало ясно, что он столкнется с жесткой аудиторией в лице Блюменталя и его коллег.
На слушаниях во вторник, что еще больше усугубит жесткий прием Кэлхуна, будут присутствовать члены семей тех, кто погиб в двух смертельных авариях MAX в 2018 и 2019 годах.
В своем заявлении в понедельник Зиппора Курия, потерявшая отца в результате крушения авиалайнера Эфиопских авиалиний, заявила, что прилетела из Англии в Вашингтон, округ Колумбия, чтобы лично услышать, что Кэлхун говорит о любых улучшениях безопасности в Boeing.
«Я также продолжаю оказывать давление на правительство США, чтобы привлечь Boeing и ее руководителей к уголовной ответственности за смерть 346 человек», — сказала она. «Мы не успокоимся, пока не увидим справедливости».
 
Последнее редактирование:
Реклама
Судьба Боинга буквально висела на волоске. Если бы долбодятел загнал самолет в океан, то пока NTSB нашла в океане черные ящики и выяснила, что это пилот, а не MCAS загнал самолет в воду, то @Вася1968 и сотоварищи успели бы похоронить компанию
Обратите внимание, еще совсем недавно, подозреваемые номер один в авиакатастрофах были пилоты. Но Боинг сумел провести революцию в этом вопросе. Теперь, априори, под подозрением "самосертифицированный" конструктив, в сочетании с "собранными клоунами, под надзором обезьян", с "использованием каскада бракованных деталей", в сочетании с нарушением технологических процессов и прочими фальсификациями, самолеты.
 
Но Боинг сумел провести революцию в этом вопросе.
Вот я до сих пор гадаю - почему только Боинг? Раньше самолеты были гораздо хуже в плане качества и технических решений, но всегда валили на пилотов. Даже Air France 447 свалили на пилотов, хотя косяк Airbus был очевиден. Есть еще "замечательный" ATR-72 со своим глубоким сваливанием, который продолжает убивать людей. Но всем пофиг на Airbus и ATR и их косяки в дизайне.
 
Вот я до сих пор гадаю - почему только Боинг? Раньше самолеты были гораздо хуже в плане качества и технических решений, но всегда валили на пилотов. Даже Air France 447 свалили на пилотов, хотя косяк Airbus был очевиден. Есть еще "замечательный" ATR-72 со своим глубоким сваливанием, который продолжает убивать людей. Но всем пофиг на Airbus и ATR и их косяки в дизайне.
За ними вся мощь государственных, сертифицирующих-регулирующих. Боинг решил и пролоббировал то, что он справится сам - вот и поплатился.
 
Рожа красная, хоть прикуривай
Вас бы туда к сенаторам на вздрючку...

Даже Air France 447 свалили на пилотов, хотя косяк Airbus был очевиден
Сломаться может что угодно, для того и пилоты там сидят. Обледенение трубок Пито не является катастрофическим или даже очень тяжелым отказом.
 
Вас бы туда к сенаторам на вздрючку...
Да вообще не понятно что эти сенаторы так возбудились.... Боинг мелкая компания из второй сотни. Примерно в 30 раз меньше того же Эппла или Энвидиа, или Майкрософта. В 18 раз меньше Амазона, в 5 раз меньше Теслы.....
 
Так что Кэлхун не так уж и не прав - компании, ценой в 107 млрд. долларов найти 50 млрд., чтобы через 10 лет (в лучшем случае) получить свой, американский С919... Да в сочетании с практически неразрешимыми проблемами 777Х! Ну и проблемы 787 по мелочи.
 
Теперь, априори, под подозрением "самосертифицированный" конструктив, в сочетании с "собранными клоунами, под надзором обезьян", с "использованием каскада бракованных деталей", в сочетании с нарушением технологических процессов и прочими фальсификациями, самолеты.
забыли сертифицированный джедаями - мне тогда пассаж понравился из внутреннего письма, где сотрудники Боинга себя джедаями называли про то как они одну сертифицирующую контору напугали другой и так по кругу (в духе анекдота про то как сибирского ваньку за внучку Ротшильда выдать)
 
Реклама
Назад