Boeing 737МАХ - обсуждение новостей и перспектив

Реклама
На реальное положение дел, перспективы и т.д. Если кто-то решает купить компанию, т.е. бОльшую часть акций, то цена "договорная".
 
Вот я до сих пор гадаю - почему только Боинг? Раньше самолеты были гораздо хуже в плане качества и технических решений, но всегда валили на пилотов. Даже Air France 447 свалили на пилотов, хотя косяк Airbus был очевиден. Есть еще "замечательный" ATR-72 со своим глубоким сваливанием, который продолжает убивать людей. Но всем пофиг на Airbus и ATR и их косяки в дизайне.
Ну такие косяки наверняка есть у всех. Но вот открыть ящик Пандоры и притащить к себе сенаторов, инспекторов, вистлер-блоуеров, проф боссов и прочих - удалось на сегодня только Боингу. Так то копни - и у А что то найдется и у Бомбардьера и у прочих. Но там не было косяков привлекающих толпы инспекторов, а у Б были. Для полного щастья еще и их корабь на орбите умудрился застрять.
Не был бы Б слишком большим чтобы обанкротиться - уже вылетел бы в трубу и на остатках паслись бы стервятники. Но он слишком велик и слишком важен.
 
по бюллетеню после первой катастрофы, читал разбор экспертов - если следовать строго ему, то финал - катастрофа.
40 минут крутить стаб назад кнопкой и не выключить его - это по РЛЭ?

Бинго! Я внимательно читал мнения экспертов
А ваше личное мнение можно узнать?

Виновата компания, производитель самолетов - в чем она собственно и призналась.
Вы в каких-то обстоятельствах признаетесь в убийстве Кеннеди, и что? Мы же не в суде крючкотворством занимаемся, а техническую сторону вопроса обсуждаем.
 

Семьи погибших в катастрофе Boeing 737 MAX требуют назначить «независимого наблюдателя»​

24 июня 2024 г.,

Семьи, потерявшие близких в двух авиакатастрофах Boeing 737 MAX со смертельным исходом, обратились к окружному судье США с просьбой назначить независимого наблюдателя для отслеживания прогресса компании в улучшении культуры безопасности.
Согласно предложению, которое адвокаты, представляющие семьи, подали в федеральный окружной суд в понедельник, наблюдатель — сторонний авиационный эксперт, не связанный с Boeing — потратит пять лет на рассмотрение и предложение изменений в процессах обеспечения безопасности и качества авиалайнеров.
«Отсутствие полных и прозрачных мер по обеспечению безопасности со стороны Boeing требует агрессивного ответа», — заявил в своем заявлении Пол Касселл, профессор права в Университете Юты и адвокат, представляющий несколько семей. «Только независимый, назначенный судом наблюдатель может восстановить доверие к Boeing и реализовать меры безопасности, которых заслуживает авиационная общественность».
Это ходатайство поступило в связи с тем, что семьи ждут, пока Министерство юстиции определит, будет ли оно преследовать Boeing по обвинению в мошенничестве после двух катастроф MAX, в результате которых в 2018 и 2019 годах погибло в общей сложности 346 человек.
Эти обвинения были приостановлены с тех пор, как Boeing и федеральная прокуратура заключили в 2021 году соглашение, которое позволяло компании избежать уголовного преследования, если она выполнит определенные условия в течение следующих трех лет.
В мае Министерство юстиции установило, что Boeing нарушила условия этого соглашения, что открыло федеральным прокурорам возможность пересмотреть уголовные обвинения против компании.

Пока неясно, что будет делать Министерство юстиции дальше, хотя ожидается, что оно примет решение к 7 июля. В последние несколько дней новостные агентства сообщают противоречивую информацию о том, чего ожидать. Газета New York Times написала в пятницу, что Министерство юстиции рассматривает возможность разрешить Boeing избежать уголовного преследования. Агентства Reuters и The Washington Post впоследствии сообщили, что федеральные прокуроры рекомендуют предъявить обвинение в уголовном преступлении. Все три информации основаны на анонимных источниках.
Министерство юстиции заявило в пятницу, что еще не приняло решения .
Это не первый раз, когда адвокаты, представляющие семьи жертв, обращаются к независимому наблюдателю для отслеживания прогресса Boeing. Федеральный окружной судья Техаса, где было заключено соглашение об отсрочке судебного преследования, отклонил запрос в 2023 году, поскольку не было доказательств того, что Boeing представляет угрозу общественной безопасности.
Это уже не так, заявили адвокаты семей жертв в судебных документах в понедельник.
Адвокаты указали на недавние инциденты, связанные с безопасностью, в том числе на полет самолета 737 MAX 9 в январе, а также на недавние утверждения информаторов о том, что компания не уделяет приоритета безопасности на своих заводах. Адвокаты также процитировали заявления генерального директора Boeing Дэйва Кэлхуна на недавних слушаниях в Конгрессе, где руководитель заявил, что «гордится» показателями и действиями компании в области безопасности.
Эти адвокаты предположили, что наблюдателем мог бы стать Хавьер де Луис, профессор аэронавтики Массачусетского технологического института. Де Луис потерял свою сестру Грациеллу, когда самолет Boeing 737 MAX разбился в Эфиопии в марте 2019 года. Эта катастрофа произошла всего через несколько месяцев после того, как еще один Boeing 737 MAX разбился в Индонезии в октябре 2018 года.

Де Луис входил в группу экспертов, созванную Федеральным управлением гражданской авиации для изучения культуры безопасности Boeing после фатальной катастрофы MAX. В отчете, опубликованном в феврале, комиссия обнаружила, что стремление Boeing улучшить культуру безопасности не прижилось на всех уровнях компании, и что Boeing необходимо провести существенную модернизацию.
Хотя детали могут измениться после ответов Boeing и Министерства юстиции, согласно судебным документам, поданным в понедельник, предложенный независимый наблюдатель рассмотрит некоторые аспекты культуры безопасности и производственного процесса Boeing. Среди перечисленных монитор будет отслеживать, как часто самолеты останавливались более чем на 12 часов из-за механических дефектов, как часто поставщики изо всех сил пытались обеспечить своевременные поставки и как часто Boeing перемещал самолеты по заводской линии с незавершенными работами.
Предлагаемый приказ также потребует от Boeing установить телефонную линию, по которой сотрудники смогут анонимно общаться с наблюдателем по поводу проблем или неправомерных действий.

На прошлой неделе в письме в Министерство юстиции Касселл попросил федеральных прокуроров принять срочные меры, чтобы привлечь компанию к ответственности и оштрафовать Boeing на 24,8 миллиарда долларов . Сумма оправдана, «потому что преступление Боинга — самое смертоносное корпоративное преступление в истории США», — написал Касселл.
Boeing не ответил на запрос о комментариях в понедельник. Ранее компания заявила, что, по ее мнению, выполнила свои обязательства по соглашению об отсрочке судебного преследования и продолжит «прозрачно взаимодействовать» с Министерством юстиции.
Согласно предложению, поданному в понедельник, Boeing оплатит независимого наблюдателя.
 
Семьи погибших в катастрофе Boeing 737 MAX требуют назначить «независимого наблюдателя»
Это как-то поможет семьям вернуть погибших?
наблюдатель — сторонний авиационный эксперт, не связанный с Boeing — потратит пять лет на рассмотрение и предложение изменений в процессах обеспечения безопасности и качества авиалайнеров.
Воняет каким-то тухлым договорняком между адвокатами погибших и "независимым экспертом".
 
СМИ: Boeing согласилась признать вину по делу о крушении двух самолетов
Иногда хочется перепрятаться от журналистов
В 2018 году самолет Boeing 737 Max разбился в Эфиопии, а в 2019 году — в Индонезии, в двух катастрофах погибли порядка тысячи человек.
Ну в целом, Боинг признался! Жду, когда Мулленбурга отправят за решетку
 
Ну в целом, Боинг признался! Жду, когда Мулленбурга отправят за решетку
Так там вся соль именно в том, что это сделка - Боинг признался, платит деньги и кается, зато никого не сажают и бронь от будущих обвинений в том же самом.
 
Реклама
Так там вся соль именно в том, что это сделка - Боинг признался, платит деньги и кается, зато никого не сажают и бронь от будущих обвинений в том же самом.
Но есть нюансы....

Министерство юстиции сообщает, что Boeing готов заключить новую сделку о признании вины, чтобы избежать уголовного процесса по делу о крушениях самолетов 737 Max​

7 июля 2024 г
Ассошиэйтед Пресс
Компания Boeing признает себя виновной в уголовном мошенничестве, связанном с двумя крушениями самолетов 737 Max, в результате которых погибли 346 человек, сообщило Министерство юстиции в воскресенье вечером после того, как правительство установило, что компания нарушила соглашение, которое защищало ее от судебного преследования в течение более трех лет.
На прошлой неделе федеральные прокуроры предоставили компании Boeing выбор: признать себя виновной и выплатить штраф в рамках приговора или предстать перед судом по обвинению в совершении тяжкого преступления — сговоре с целью мошенничества в отношении Соединенных Штатов.
Прокуроры обвинили американского аэрокосмического гиганта в обмане регулирующих органов, которые одобрили самолет и требования к подготовке пилотов для него.

Соглашение о признании вины, которое еще должно получить одобрение федерального судьи, чтобы вступить в силу, требует от Boeing выплатить дополнительный штраф в размере 243,6 млн долларов. Это та же сумма, которую компания заплатила по соглашению 2021 года, которое, по словам Министерства юстиции, компания нарушила. Будет назначен независимый наблюдатель для надзора за процедурами безопасности и качества Boeing в течение трех лет. Соглашение также требует, чтобы Boeing инвестировала не менее 455 млн долларов в свои программы соответствия и безопасности.
Соглашение о признании вины охватывает только правонарушения Boeing до катастроф в Индонезии и Эфиопии, в результате которых погибли все 346 пассажиров и членов экипажа на борту двух новых самолетов Max. Оно не дает Boeing иммунитета в отношении других инцидентов, включая комиссию, которая сдула самолет Max во время полета Alaska Airlines над Орегоном в январе, сказал представитель Министерства юстиции.
Сделка также не распространяется на нынешних или бывших должностных лиц Boeing, только на саму корпорацию. В своем заявлении Boeing подтвердил, что достиг соглашения с Министерством юстиции, но не дал дальнейших комментариев.

В заявлении, поданном в воскресенье вечером, Министерство юстиции заявило, что рассчитывает представить письменное соглашение о признании вины в Окружной суд США в Техасе к 19 июля. Адвокаты некоторых родственников погибших в двух авариях заявили, что попросят судью отклонить соглашение.
«Эта милашка не признает, что из-за заговора Boeing погибло 346 человек. Благодаря хитрым юридическим сделкам между Boeing и Министерством юстиции смертельные последствия преступления Boeing скрываются», — сказал Пол Касселл, адвокат некоторых семей.

Федеральные прокуроры утверждают, что компания Boeing вступила в сговор с целью обмана правительства, введя регулирующие органы в заблуждение относительно системы управления полетом, которая была причиной в катастрофах, произошедших с разницей менее чем в пять месяцев.


В рамках соглашения от января 2021 года Министерство юстиции заявило, что не будет преследовать Boeing по этому обвинению, если компания будет соблюдать определенные условия в течение трех лет. В прошлом месяце прокуроры заявили, что Boeing нарушила условия этого соглашения.
Окружной судья США Рид О'Коннор, который курировал это дело с самого начала, раскритиковал то, что он назвал «вопиющим преступным поведением Boeing». О'Коннор может принять признание и предложенный прокурорами приговор или отклонить соглашение, что, вероятно, приведет к новым переговорам между Министерством юстиции и Boeing.

Дело берет свое начало в катастрофах в Индонезии и Эфиопии. Пилоты Lion Air в первой катастрофе не знали о программном обеспечении управления полетом, которое могло опускать нос самолета без их участия. Пилоты Ethiopian Airlines знали об этом, но не смогли управлять самолетом, когда программное обеспечение активировалось на основе информации от неисправного датчика.
В 2021 году Министерство юстиции обвинило Boeing в обмане регуляторов FAA относительно программного обеспечения, которого не было в старых 737, и относительно того, сколько обучения пилотам потребуется для безопасного управления самолетом. Однако в то время министерство согласилось не преследовать Boeing в судебном порядке, если компания выплатит компенсацию в размере 2,5 млрд долларов, включая штраф в размере 243,6 млн долларов, и предпримет шаги для соблюдения законов о борьбе с мошенничеством в течение трех лет.
Boeing, обвинивший двух низкоуровневых сотрудников в том, что они ввели в заблуждение регуляторов, попытался оставить катастрофы позади. После того, как самолеты Max были приземлены на 20 месяцев, регуляторы снова разрешили им летать после того, как компания снизила мощность программного обеспечения для полетов. Самолеты Max совершили тысячи безопасных полетов, а заказы от авиакомпаний увеличились, увеличившись примерно до 750 в 2021 году, примерно на 700 больше в 2022 году и почти до 1000 в 2023 году.

Ситуация изменилась в январе, когда во время полета самолета авиакомпании Alaska Airlines над Орегоном у самолета Max сорвало панель, закрывавшую неиспользованный аварийный выход.
Пилоты благополучно посадили 737 Max, и никто серьезно не пострадал, но инцидент привел к более пристальному вниманию к компании. Министерство юстиции начало новое расследование, ФБР сообщило пассажирам самолета Alaska, что они могут стать жертвами преступления, а FAA заявило, что усиливает надзор за Boeing.
По мнению некоторых экспертов по правовым вопросам, уголовное осуждение может поставить под угрозу статус Boeing как федерального подрядчика. Заявление, объявленное в воскресенье, не затрагивает этот вопрос, оставляя каждому правительственному агентству право запретить Boeing.

Военно-воздушные силы сослались на «настоятельные национальные интересы», позволив Boeing продолжить борьбу за контракты после того, как в 2006 году компания выплатила штраф в размере 615 миллионов долларов для урегулирования уголовных и гражданских обвинений, в том числе в использовании информации, украденной у конкурента, для получения контракта на запуск космических аппаратов.
Компания, базирующаяся в Арлингтоне, штат Вирджиния, имеет 170 000 сотрудников и десятки клиентов-авиакомпаний по всему миру. Лучшими клиентами для 737 Max являются Southwest, United, American, Alaska, Ryanair и flydubai.
Но 37% его доходов в прошлом году поступили от контрактов правительства США. Большая часть из них была оборонной работой, включая военные продажи, которые Вашингтон организовал для других стран.

Boeing также делает капсулу для NASA. Двое астронавтов останутся на Международной космической станции дольше, чем ожидалось, пока инженеры Boeing и NASA устраняют неполадки в двигательной системе, используемой для маневрирования капсулы.
Даже некоторые критики Boeing обеспокоены возможностью нанести ущерб ключевому оборонному подрядчику.
«Мы хотим, чтобы Boeing добился успеха», — заявил Ричард Блюменталь, демократ из Коннектикута, во время слушаний в Сенате в прошлом месяце по поводу того, что он назвал сломанной культурой безопасности компании. «Boeing должен добиться успеха ради рабочих мест, которые он предоставляет, ради местной экономики, которую он поддерживает, ради американских пассажиров, ради наших военных».


Родственники жертв крушения Max настаивают на уголовном процессе, который мог бы пролить свет на то, что знали люди внутри Boeing о том, что они обманывают FAA. Они также хотят, чтобы Министерство юстиции привлекло к ответственности высших должностных лиц Boeing, а не только компанию.
«Boeing много раз платил штрафы, и, похоже, это ничего не меняет», — сказал Айк Риффел из Реддинга, Калифорния, чьи сыновья Мелвин и Беннетт погибли в авиакатастрофе Ethiopian Airlines. «Когда начальники начнут попадать в тюрьму, вот тогда вы увидите перемены».
На недавних слушаниях в Сенате генеральный директор Boeing Дэвид Кэлхун выступил в защиту показателей безопасности компании, повернувшись и извинившись перед родственниками жертв крушения самолета Max, сидевшими в рядах позади него, «за то горе, которое мы им причинили».
За несколько часов до слушаний подкомитет по расследованиям Сената опубликовал 204-страничный отчет с новыми обвинениями от осведомителя, который заявил, что обеспокоен тем, что в самолеты 737 могут попасть дефектные детали. Информатор был последним в череде нынешних и бывших сотрудников Boeing, которые выразили обеспокоенность по поводу безопасности компании и заявили, что в результате столкнулись с ответными мерами.
 
И опять новости, которые никого не удивляют - FAA orders inspection of 2,600 Boeing 737s over oxygen mask issue

ФАУ заказало проверку 2600 самолетов Boeing 737 из-за проблемы с кислородной маской

ВАШИНГТОН (Рейтер) - Федеральное управление гражданской авиации заявило в понедельник, что требует проверки 2600 самолетов Boeing 737, поскольку кислородные маски пассажиров могут выйти из строя во время чрезвычайной ситуации из-за удерживающего ремня.

ФАУ заявило, что требует проведения проверок самолетов 737 MAX и Next Generation после многочисленных сообщений о смещении генераторов кислорода в блоках обслуживания пассажиров. Эта проблема может привести к невозможности подачи дополнительного кислорода пассажирам во время разгерметизации.


Компания Boeing, которая 17 июня выпустила бюллетень для авиакомпаний с призывом к визуальному осмотру, заявила в понедельник, что приказала авиакомпаниям обновить часть удерживающих ремней на кислородных генераторах 737 после того, как новый клей, нанесенный на ремни в августе 2019 года, был замечен при определенных условиях. обстоятельства позволили единицам сместиться на три четверти дюйма.

«Мы вернулись к оригинальному клею для всех новых поставок, чтобы гарантировать, что генераторы останутся на своих местах, как и предполагалось», — заявил Боинг, добавив, что проверки парка находящихся в эксплуатации и непоставленных самолетов не выявили ни одного агрегата, который не работал бы должным образом. .

ФАУ заявило, что его директива о летной годности вступила в силу немедленно и требует проведения проверок и корректирующих действий, если это необходимо, в течение 120–150 дней на основе модели 737. ФАУ также запрещает авиакомпаниям устанавливать потенциально дефектные детали.

Авиакомпании должны провести общий визуальный осмотр и при необходимости заменить генераторы кислорода на новые или исправные, пристегнуть термопрокладки и переместить поврежденные генераторы кислорода, говорится в сообщении агентства.

В среднем Боинг 737 имеет 61 кислородный генератор, и у каждого генератора есть два ремня.
 
И опять новости, которые никого не удивляют - FAA orders inspection of 2,600 Boeing 737s over oxygen mask issue

ФАУ заказало проверку 2600 самолетов Boeing 737 из-за проблемы с кислородной маской

ВАШИНГТОН (Рейтер) - Федеральное управление гражданской авиации заявило в понедельник, что требует проверки 2600 самолетов Boeing 737, поскольку кислородные маски пассажиров могут выйти из строя во время чрезвычайной ситуации из-за удерживающего ремня.

ФАУ заявило, что требует проведения проверок самолетов 737 MAX и Next Generation после многочисленных сообщений о смещении генераторов кислорода в блоках обслуживания пассажиров. Эта проблема может привести к невозможности подачи дополнительного кислорода пассажирам во время разгерметизации.


Компания Boeing, которая 17 июня выпустила бюллетень для авиакомпаний с призывом к визуальному осмотру, заявила в понедельник, что приказала авиакомпаниям обновить часть удерживающих ремней на кислородных генераторах 737 после того, как новый клей, нанесенный на ремни в августе 2019 года, был замечен при определенных условиях. обстоятельства позволили единицам сместиться на три четверти дюйма.

«Мы вернулись к оригинальному клею для всех новых поставок, чтобы гарантировать, что генераторы останутся на своих местах, как и предполагалось», — заявил Боинг, добавив, что проверки парка находящихся в эксплуатации и непоставленных самолетов не выявили ни одного агрегата, который не работал бы должным образом. .

ФАУ заявило, что его директива о летной годности вступила в силу немедленно и требует проведения проверок и корректирующих действий, если это необходимо, в течение 120–150 дней на основе модели 737. ФАУ также запрещает авиакомпаниям устанавливать потенциально дефектные детали.

Авиакомпании должны провести общий визуальный осмотр и при необходимости заменить генераторы кислорода на новые или исправные, пристегнуть термопрокладки и переместить поврежденные генераторы кислорода, говорится в сообщении агентства.

В среднем Боинг 737 имеет 61 кислородный генератор, и у каждого генератора есть два ремня.
Меня начинает тошнить от дилетанизма этого форума. Господа, не стоит выдавать каждое AD за откровение свыше. Их выходит куча и это текучка. В частности вышепреведённое это одно из, ничего особенного и вышло оно не вчера и во всяком случае у нас давно исполнено.
 
Меня начинает тошнить от дилетанизма этого форума. Господа, не стоит выдавать каждое AD за откровение свыше. Их выходит куча и это текучка. В частности вышепреведённое это одно из, ничего особенного и вышло оно не вчера и во всяком случае у нас давно исполнено.
Я давно про что-то такое думаю. Можно каждый день выкладывать текст какой-нибудь директивы с таким видом, будто это сенсационная новость.
И далее- можно каждый день просто выкладывать на форуме по пункту из MEL. И это будет выглядеть как скандальные новости. А MEL большой, новостей на годы хватит.
 
20.07 возобновлены поставки 737MAX в Китай, которые были приостановлены в июне из-за потенциальных проблем с батареей в CVR.
 

Информатор Boeing указывает на прошлые дефекты электропроводки в 737 MAX​

22 авг. 2024 г.

Известный информатор Boeing опубликовал в четверг новые документы, которые указывают на неразбериху и хаос на заводе компании в Рентоне, где строились два самолета 737 MAX, которые впоследствии потерпели крушение, в результате чего погибли 346 человек на борту в 2018 и 2019 годах.
По словам Эда Пирсона, бывшего менеджера Boeing, производственные проблемы того времени по-прежнему влияют на самолеты MAX, летающие сегодня.
Опубликованные документы включают внутреннюю запись Boeing, которая свидетельствует о том, что при сборке Boeing самолета Ethiopian Airlines, потерпевшего крушение в 2019 году, был обнаружен ряд проблем с электрикой.
В отчете Федерального управления гражданской авиации за 2018 год говорилось, что на другом заводе Boeing в Эверетте, где рабочие готовят электрические детали, которые затем устанавливаются на самолеты, их заставляли работать слишком быстро, что приводило к выпуску бракованных деталей.
Переписка между Boeing и Ethiopian Airlines показывает, что самолет, который позже разбился, столкнулся с инцидентом безопасности в полете за несколько месяцев до фатальной катастрофы. Boeing сообщил авиакомпании, что инцидент в декабре 2018 года, вероятно, был результатом электрической ошибки, свидетельствуют записи.
Информатор Пирсон сказал, что записи и более ранний инцидент безопасности подкрепляют его мнение о том, что смертельная катастрофа эфиопского самолета могла быть вызвана проблемой с электричеством. Эта проблема восходит к производственным проблемам с электрическими жгутами проводов, на которые обратил внимание Пирсон.

Фонд безопасности полетов, правозащитная группа, которую Пирсон создал после авиакатастроф для расследования инцидентов в коммерческой авиации, опубликовал документы в четверг.
Пирсон заявил, что Boeing должна была предоставить документы следователям, расследующим две смертельные катастрофы MAX, однако не сделала этого.
«Boeing знал, что производство — это полная катастрофа», — сказал он.

Пирсон проработал в Boeing более 10 лет и занимал должность старшего менеджера, координирующего исправления проблем сборки в программе 737. До того, как он покинул компанию в 2018 году, он жаловался на риски безопасности из-за бешеных темпов производства тем летом, за несколько месяцев до первой из фатальных катастроф. Руководство Boeing проигнорировало его опасения, сказал он.
После аварий он неоднократно заявлял, что причиной инцидентов стали производственные дефекты, и в четверг заявил, что такие дефекты в текущем парке самолетов делают MAX по-прежнему небезопасным.
Федеральное управление гражданской авиации США (FAA), Национальный совет по безопасности на транспорте и международные регулирующие органы не пришли к единому мнению.
В обеих катастрофах ошибка в тогда еще новом программном обеспечении — системе улучшения характеристик маневрирования (MCAS) — привела к пикированию самолета. Недавно Boeing признал себя виновным в введении в заблуждение регуляторов безопасности относительно MCAS и того, сколько подготовки пилотам потребуется для безопасного полета.

В случае авиакатастрофы в Эфиопии NTSB и его французские коллеги пришли к выводу, что причиной стала не электрическая неисправность, а столкновение с птицей, повредившее датчик, что, вероятно, привело к срабатыванию программного обеспечения MCAS .
Американское агентство оспорило отчет эфиопских властей, в котором говорилось, что датчик сработал из-за «дефектов качества производства».
По его словам, в июле Пирсон отправил недавно раскрытые записи в NTSB, FAA и Министерство юстиции.


В четверг, отвечая на вопросы о теперь уже публичных документах, FAA заявило, что оно рассматривает проблемы безопасности, отчеты и записи, которые оно получает, и что вопросы, связанные с крушением Ethiopian Airlines, следует направлять в NTSB. NTSB заявило, что вопросы следует направлять властям Эфиопии.
В своем заявлении компания Boeing заявила, что она «полностью сотрудничала и предоставила соответствующую информацию для расследования» после катастрофы рейса 302 Ethiopian Airlines. «Мы передаем дополнительную информацию следственным органам».

История проблем с электричеством

Пирсон настаивает, что недавно опубликованные документы указывают на историю проблем с электрооборудованием на объектах Boeing, которые могли способствовать обеим фатальным катастрофам и могут повлиять на другие самолеты MAX, которые все еще летают.

Переписка между Boeing и Ethiopian Airlines показывает, что в декабре 2018 года самолет столкнулся с «неуправляемым креном» или инцидентом, когда самолет кренится сам по себе, что может напугать пилота и привести к потере контроля над самолетом.
Инцидент в декабре 2018 года произошел всего через несколько недель после того, как Ethiopian Airlines получила самолет, и за несколько месяцев до его крушения.
Запись переговоров показывает, что Boeing сообщил авиакомпании, что, по ее подозрению, крен был вызван неисправностью электропроводки, и поручил авиакомпании проверить электропроводку самолета.

Фонд безопасности полетов также опубликовал копию Shipside Action Tracker — внутренней базы данных, которую Boeing использует для документирования, отслеживания и решения проблем при строительстве самолета — с 2018 года производства самолета Ethiopian Airlines, который потерпел крушение. Эта база данных показывает, что электрические детали были неправильно установлены и неправильно промаркированы, а также что между сотрудниками возникло недопонимание относительно проделанной работы.
Проведенное FAA в 2018 году расследование Центра ответственности электрических систем Boeing в Эверетте, где Boeing производит электрические компоненты для своих самолетов, также выявило проблемы с предприятием.
В копии отчета, опубликованной фондом в четверг, FAA заявило, что руководство Boeing заставляло сотрудников работать в рамках временных ограничений, которые могли привести к тому, что дефектные детали покидали электрический центр. В нем говорилось, что у рабочих была одна минута на предварительную проверку некоторых деталей.


Также было установлено, что «переделка» — процесс разборки деталей для исправления ранее допущенной ошибки перед сборкой всего изделия заново — не была проверена службой контроля качества.

Текущие проблемы производства

Обвинения в неразберихе и хаосе на заводе Boeing в Рентоне во многом совпадают с тем, что стало достоянием общественности после отрыва панели на другом самолете Boeing 737 MAX в январе.
В этом случае рабочим Boeing пришлось снять панель, известную как дверная заглушка, чтобы починить заклепки. Но при повторной установке панели обнаружилось, что четыре болта, которые должны были ее крепить, отсутствовали, из-за чего часть сорвало с самолета на высоте 16 000 футов.
Компания Boeing заявила, что у нее нет документальных свидетельств работ и доработок панели.
После январского инцидента Boeing заявила, что больше не позволит самолетам перемещаться по ее заводам с отсутствующими или дефектными деталями и незавершенными работами. Однако в четверг Пирсон назвал шаги, предпринятые Boeing до сих пор, «ужасно неадекватными».
 
Реклама
Да можно и ближе найти. Эйрбас объявил о начале работы в 2016-м. Боинг в январе 2023. До этого боинг прихлопнул программу 797-го. Мечется....
 
Назад