Я его слепила из того что было.... (пестня!)
Перед слушаниями генерального директора Boeing, Сенат опубликовал новые заявления о мошенничестве с 737 MAX
18 июня 2024 г.
Рожа красная, хоть прикуривай. Похоже Кэлхун не просыхает... или гипертоник. (прим. Вася1968)
Генеральный директор Boeing Дэйв Кэлхун кратко беседует с журналистами после встречи с сенаторами в Капитолии в январе. Во вторник он вернется , чтобы дать показания на слушаниях Постоянного подкомитета Сената . (Дж. Скотт Эпплвайт/Ассошиэйтед Пресс)Более
Пропустить рекламу
К
Доминик Гейтс
Генеральный директор Boeing Дэйв Кэлхун даст показания во вторник перед подкомитетом Сената США в 11 часов утра по тихоокеанскому времени. То, что всегда обещало стать для него горячим и неприятным приемом, теперь, похоже, превратилось в жарку.
Вечером в понедельник демократическое большинство в подкомитете опубликовало для прессы 200-страничный документ, содержащий
утверждения нового осведомителя Boeing о производственном мошенничестве и обмане на заводе окончательной сборки 737 MAX в Рентоне.
В документе также собраны обвинения информаторов, которые ранее стали достоянием общественности, и добавлены новые документы в поддержку этих более ранних заявлений.
Документы были опубликованы сенатором Ричардом Блюменталем, демократом от штата Коннектикут, председателем Постоянного подкомитета по расследованиям сенатского комитета внутренней безопасности, который проводит слушания под названием «Нарушение культуры безопасности Boeing», на которые был вызван Кэлхун. свидетельствовать.
Главное новое обвинение исходит от нынешнего сотрудника Boeing Сэма Мохока, инспектора по обеспечению качества на заводе окончательной сборки MAX в Рентоне.
Неделю назад Мохок подал жалобу в Министерство труда США, подробно описав свои претензии и заявив о преследовании со стороны менеджеров Boeing против него за то, что он поднял эти вопросы внутри компании.
Mohawk — инспектор по обеспечению качества, чья работа заключается в надзоре за обращением с несоответствующими деталями, то есть с деталями, которые являются дефектными или не документированы должным образом.
Такие детали, отмеченные красной биркой или красной краской, должны быть помещены в безопасное место, чтобы гарантировать, что они не будут установлены на самолетах.
Мохок утверждает, что, когда запрет на эксплуатацию MAX, последовавший за двумя авариями со смертельным исходом пять лет назад, был отменен, количество сообщений о дефектных или неправильно задокументированных деталях увеличилось в три раза, и многие такие детали были потеряны в системе.
Он утверждает, что в июне 2023 года, после того как компания Boeing получила уведомление о проверке ФАУ, менеджеры «приказали перенести большую часть дефектных деталей, хранившихся снаружи, в другое место, чтобы намеренно скрыть от ФАУ детали, хранившиеся ненадлежащим образом».
Он утверждает, что около 60 деталей хранились на открытом воздухе, в том числе 42 руля направления хвостового киля MAX.
Он далее утверждает, что подавляющее количество дефектных или недостаточно документированных деталей «в конечном итоге начальство заставило его дать указание ему и другим устранить или «аннулировать» записи, в которых деталь обозначена как несоответствующая».
В жалобе Mohawk говорится, что во время встречи в августе 2023 года глава совета Boeing по проверке материалов для программы 737 MAX «повторил свой приказ всем отменить и удалить NCR [отчеты о несоответствии], а не вести письменный учет несоответствующих деталей».
Когда он подал внутреннюю жалобу компании через процедуру Boeing «Speak Up», его жалоба на такое давление со стороны руководства была передана на рассмотрение менеджерам, на которых он жаловался, утверждает Мохок.
В дополнение к заявлениям Мохока, в документе подкомитета Сената повторяются аналогичные жалобы бывшего менеджера по качеству Boeing Мерла Мейерса, который покинул Boeing в прошлом году и в апреле поделился
с The New York Times обвинениями, аналогичными обвинениям Мохока .
В меморандуме подкомитета добавлена ранее не публиковавшаяся внутренняя форма, по словам Мейерса, которая использовалась для незаконного разрешения возврата несоответствующих деталей на основной сборочный конвейер для установки на самолеты.
В одной из таких форм есть обоснование дальнейшего использования деталей, которые были отправлены в отдельную область из-за несоответствия спецификации: «Детали были отправлены по ошибке. У инженеров есть возможный план доработок. Они стоят 41 000 долларов каждый, и на замену уходит 18 месяцев».
В меморандуме подкомитета также повторяются очень похожие обвинения, высказанные в 2017 году Джоном Барнеттом, осведомителем из Boeing в Южной Каролине,
который покончил жизнь самоубийством в марте .
Кроме того, в меморандуме цитируется сообщение Seattle Times от 2019 года о плане Boeing, от которого позже практически отказались, сократить до 900 должностей инспекторов по качеству в регионе Пьюджет-Саунд и позволить механикам проверять свою работу самостоятельно.
В меморандуме содержится письмо ФАУ, написанное два года спустя, в котором компания Boeing упрекает за основные элементы процесса проверки качества.
В письме от мая 2021 года говорится, что аудиторы, среди прочих ошибок, обнаружили:
- Программа 777X в Эверетте «не отвечал нормативным требованиям FAA по проверке».
- Процесс контроля производства Boeing 787 Dreamliner в компании Boeing исключил необходимые проверки качества.
- Компания Boeing делегировала полномочия по проверке производственному персоналу, не имевшему соответствующей подготовки или сертификации.
В выпуске своих подготовленных выступлений, которые откроют слушания во вторник, сенатор Блюменталь называет это свидетельством «культуры, которая продолжает отдавать приоритет прибыли, расширять границы и игнорировать своих работников, культуры, в которой тех, кто высказывается, заставляют замолчать и отодвинуть на второй план».
Блюменталь намерен сказать Кэлхауну, что «вместо того, чтобы спрашивать, что стало причиной разрушения культуры безопасности Boeing, вы и ваши коллеги в высшем руководстве отклонили вину, посмотрели в другую сторону и вместо этого угождали своим акционерам».
Boeing не ответил на меморандум в понедельник вечером. Но ранее компания опубликовала подготовленные замечания Кэлхуна.
Кэлхун планирует сказать, что Boeing «всесторонне изучает наши системы качества и производства» и что «мы стремимся к тому, чтобы каждый сотрудник чувствовал себя вправе высказаться, если возникнет проблема».
«Наша культура далека от совершенства, но мы принимаем меры и добиваемся прогресса», — планирует дать показания он.
С появлением новых и повторных обвинений разоблачителей стало ясно, что он столкнется с жесткой аудиторией в лице Блюменталя и его коллег.
На слушаниях во вторник, что еще больше усугубит жесткий прием Кэлхуна, будут присутствовать члены семей тех, кто погиб в двух смертельных авариях MAX в 2018 и 2019 годах.
В своем заявлении в понедельник Зиппора Курия, потерявшая отца в результате крушения авиалайнера Эфиопских авиалиний, заявила, что прилетела из Англии в Вашингтон, округ Колумбия, чтобы лично услышать, что Кэлхун говорит о любых улучшениях безопасности в Boeing.
«Я также продолжаю оказывать давление на правительство США, чтобы привлечь Boeing и ее руководителей к уголовной ответственности за смерть 346 человек», — сказала она. «Мы не успокоимся, пока не увидим справедливости».
Ahead of Dave Calhoun's Senate testimony, a subcommittee published new whistleblower allegations of fraud and deception at the Renton 737 MAX assembly plant.