Вопрос, к слову не праздный. Под нож отправляли огромное количество самолётов по гораздо более смешным поводам, типа шума и дыма. Проблема существует и она не совсем в плоскости fbw, а в том, что как не крути на бобиках и арбузах и всём остальном, что может летать - летают одни и те же люди, особенно в дальних странах и переучивание например с а на б в данной ситуации - это необходимость в целом менять менталитет с оператора компьютера на пилота, в том числе тренированного настолько, чтоб пересилить нагрузку. Согласитесь, что это вряд ли возможно на уровне менталитета сделать безопасно в сторону б. Так что постановка вопроса о списании самолётов как морально устаревших с точки зрения логики управления - вопрос как минимум вполне возможный для серьёзного обсужденияКак не смущает Вас, что 737NG и МАХ - это ВС третьего поколения, отвечающие сертификационным нормам, действовавшим на момент разработки.
Следуя Вашей логике, надо останавливать все NON-FBW типы без EICAS?)
Сертификационные требования - это и есть та печка, от которой и надо танцевать.Какой смысл обсуждать сертификационные требования, если эти требования подделывались под Макс?
А вы их прочитали, вот эти - вычеркнутые?К примеру, вот эти четыре пункта, которые вычеркнули из современных требований, насколько критичны для безопасности?
С таким же успехом можно заявить, что например Airbus A320 family, который перевозит много-много народу по всему миру, также не соответствует требованиям, предъявляемым к современным самолетам.Это неудобный для вас вопрос. Вы всеми силами пытаетесь снизить накал претензий к Боингу. То что 737 MAX не отвечает требованиям предъявляемым к современным самолётам вас не смущает.
Ну 320 посвежее и датчиков там по три штукиС таким же успехом можно заявить, что например Airbus A320 family, который перевозит много-много народу по всему миру, также не соответствует требованиям, предъявляемым к современным самолетам.
Посвежее? Да, конечно.Ну 320 посвежее ...
А где в нормах есть требование о трёх датчиках?... и датчиков там по три штуки
А без трех нельзя автоматом понять какой отказал - только человек может решить какой врет, а какой нет.А где в нормах есть требование о трёх датчиках?
ЗЫ. Нет в открытом доступе, например, такого основополагающего документа, как Сертификационный базис. И это нормально, такова практика.
Однако без рассмотрения этого документа, в котором указан каждый конкретный пункт норм именно в той редакции, в которой он применен, а также к каждому пункту указанные МОСы, - всё это обсуждение о якобы нарушениях норм сертификации пока что примитивный хайп, и не более того.
Я понимаю, что вы многократно гоняете одну и ту же пенку по кругу.The Seattle Times рассмотрела соответствующие части документа, который Boeing представил в FAA, чтобы добиться этих исключений. Они показывают, что федеральный регулятор вычеркнул четыре отдельных пункта, которые были бы требованиями для любого нового самолета, производимого сегодня.
Это называется - за всё хорошее, против всего плохого.А без трех нельзя автоматом понять какой отказал - только человек может решить какой врет, а какой нет.
А это уже другой уровень автоматики.
И тем не менее, несмотря на 3 датчика, аналог MCAS на А32NEO также, судя по всему, пришлось "допиливать".Тот же MCAS на A320 мог бы работать
Повторяю специально для вас:
А вы их прочитали, вот эти - вычеркнутые?
Что именно должно было бы закрыть "дырку" с MCAS and Co?
(b)(3) уведомительные сообщения -> если их нет, как класс?
(c)(2) комплексная сигнализация -> сообщение + Master Warning (или Master Caution), устраивает?
(d) ложные срабатывания сигнализации -> какие именно "ложняки" были в истории с MCAS?
Пффф, это лирика.Очевидно то, что чем эти "дырки" заткнули явно не соответствовала требованиям сертификации. Что подтвердила инспекция NTSB.
Или модернизации под соответствие современным требованиям. Вопрос цены.Так что постановка вопроса о списании самолётов как морально устаревших с точки зрения логики управления - вопрос как минимум вполне возможный для серьёзного обсуждения
А что про 747 не хотите поговорить, к примеру? Вообще-то любые новшества, вносимые в конструкцию, проверенные годами - это дополнительный риск. Вы желаете по сути каждые 10 лет иметь новый самолёт, спроектированный с нуля как альтернативу модернизации проверенной временем конструкции. Вы уверены, что это безопаснее? И почему?Или модернизации под соответствие современным требованиям. Вопрос цены.
А вот это тайна, что там Боинг наконструировал. По этим пунктам ФАА предоставил 737 Макс свободу действий. Интересно, кстати, в каких еще документах ФАА, касаемых Макс попаслась красная ручка с линейкой.Пффф, это лирика.
Давайте ближе к конкретике.
Вот есть требования такие-то - (b)(3), (c)(2), (d)(1), (d)(2)
Вот была ситуация такая-то. Вот оно несоответствие.
Нет. Потому как другая эпоха. Да и оффтоп это. Вам то ничего не будет, а мне штрафных балов налепят, а то и забанят.А что про 747 не хотите поговорить, к примеру?
Ничего не имею против модернизаций. Но при условии, что модернизированный самолет будет соответствовать современным требованиям. Обратите внимание, на дискуссию по подготовке пилотов. Профессия пилота стала массовой, сертификационные требования совершенствуются под этот тренд.Вообще-то любые новшества, вносимые в конструкцию, проверенные годами - это дополнительный риск. Вы желаете по сути каждые 10 лет иметь новый самолёт, спроектированный с нуля как альтернативу модернизации проверенной временем конструкции. Вы уверены, что это безопаснее? И почему?
Трудно не согласитьсяСертификационные требования - это и есть та печка, от которой и надо танцевать.
А вы их прочитали, вот эти - вычеркнутые?
Что именно должно было бы закрыть "дырку" с MCAS and Co?
Вася1968, мне близка ваша позиция, когда вы указываете §25.1322 как пример того, как Боинг вытирает ноги о нормы сертификации.Очевидно то, что чем эти "дырки" заткнули явно не соответствовала требованиям сертификации.
Иными словами: конкретики у вас нет, только хайп - о ужас! 4 пункта вычеркнули!А вот это тайна, что там Боинг наконструировал. По этим пунктам ФАА предоставил 737 Макс свободу действий. Интересно, кстати, в каких еще документах ФАА, касаемых Макс попаслась красная ручка с линейкой.
Ну так поэтому хотелось бы, чтобы новшества отвечали современным нормам.Вообще-то любые новшества, вносимые в конструкциюи, проверенные годами - это дополнительный риск.