Boeing 737МАХ - обсуждение новостей и перспектив

Реклама
За тыщу лет. Еще смайликов добавить для убедительности....
"За тыщу лет" - не катит. Дом Барди и Нидерландская Ост-Индская компания таки обанкротились. Но если Вы не знаете экономическую историю XX века - это исключительно Ваши проблемы. Ну и смайлик кАнеШнА: :D
 
"За тыщу лет" - не катит. Дом Барди и Нидерландская Ост-Индская компания таки обанкротились. Но если Вы не знаете экономическую историю XX века - это исключительно Ваши проблемы. Ну и смайлик кАнеШнА: :D
Энергетический гигант Энрон и инвестиционный банк со 100-летней историей Леман Бразерс тоже имели трудности, но ... преодолели.
Боингу точно банкротство не грозит.
 
Авиационный регулятор Китая выразил обеспокоенность в связи с изменениями конструкции 737 MAX

ПЕКИН (Рейтер) - Авиационный регулятор Китая выразил «важные опасения» в отношении надежности и безопасности конструктивных изменений в приземленном 737 MAX.

Китай рассматривает летную годность самолета на основе предлагаемых изменений в программном обеспечении и системах управления полетом в соответствии с двусторонним соглашением с США, сообщил журналистам на ежемесячном брифинге руководитель администрации гражданской авиации Китая (CAAC) Лю Лусонг.

Он повторил, для того чтобы самолет возобновил полеты в Китае, ему необходимо пройти пересертификацию, пилоты были обеспечены всесторонней и эффективной подготовкой, чтобы восстановить уверенность в Макс, а причины двух катастроф, в которых погибли 346 человек, должны быть расследованы с применением эффективных мер.

Китай был первой страной, которая приземлила 737 MAX после второго крушения в Эфиопии в марте, и создала целевую группу для рассмотрения изменений конструкции самолета, представленных Боингом.

Федеральное авиационное управление США (FAA) не позволит самолетам 737 MAX возобновить полеты до конца 2019 года, заявил в среду его руководитель Стив Диксон.

После того, как FAA одобрит повторное введение в эксплуатацию, 737 MAX может работать в Соединенных Штатах, но отдельные регуляторы могут держать самолеты в других странах, пока они не завершат свои собственные проверки.

 
Я так понял, что заказы этого года минус отказы от заказов прошлых лет.
По 737 у них за 11 месяцев этого года новых заказов: +19 на платформы НГ от военных (P-8 для ВМС США, Норвегии и Британии) + 10 МАХов от Сан Экспресса + 2 BBJ2 и еще + 37 - от "неназываемых заказчиков" (тут, видимо, и платформы НГ, и МАХы зарыты) = итого +68 новых заказов.
Но с учетом расторжения (или реструктуризации) ряда прежних контрактов (на 119 машин) баланс портфеля заказов за 11 месяцев выходит +22 НГ -73 МАХа = -51
Кроме того, с 2018 года они в своей отчетности стали применять некую поправку ASC606, в соответствии с которой из общего портфеля заказов вычитаются те, которые стали считаться "не очень твердыми" (хотя раньше признавались твердыми). Таковых по 737 признано 131. Итого получилось за 11 месяцев этого года +68-119-131 = -182 от портфеля заказов, заявлявшегося на 1 января 2019 года.
Для сравнения: по итогам 2018 года прирост портфеля заказов на 737 был +675.
Суммарный остающийся портфель заказов на 737 на 1 декабря 2019: 4591 минус 186 вот этих "помягчавших" = 4405
Из 4591 на долю МАХов приходится 4545, остальные 46 - это НГ и его варианты, главным образом платформы для военных (737-800А и 737-700W) + пара BBJ2 и 9 не очень понятных 737-800 (возможно, уже "размягчившихся").

По другим моделям.
Новые заказы за 11 мес. этого года:
747: 0 (в 2018 заказали +18). Осталось поставить 17 штук
767: +26 платформ под танкеры и грузовиков для FedExa и UPS (в 2018 +40). Осталось поставить 97
777: +38, но отменили/конвертировали 41 из ранее подписанных, итого вышло снижение портфеля заказов на 3 машины (в 2018 заказали +58 минус отказы = +51). Бэклог 383
787: +111 -27 отказов = +84, включая 9 из ранее заключенных, признанных "не очень твердыми" = итого +75 (в 2018: +130 минус отказы = +109). Бэклог 542
В результате по всем моделям за 11 мес. 2019 прирост портфеля стал отрицательным (-84), а в за весь 2018 год был +893.
Ситуация этого года для Б по заказам, конечно, провальная.

Интересно также посмотреть на динамику поставок. Данные за 11 мес. 2019 года (в скобках - 11 мес. 2018 года):
737 - 121 (511)
747 - 7 (6)
767 - 40 (16)
777 - 40 (43)
787 - 137 (128)
Итого за 11 мес. - 345 (704)
Т.е. налицо очевидный и понятный провал по 737, но по широкофюзеляжным - без особых изменений (имеется небольшой прирост)
Все данные - официоз Боинга

Ну и для сравнения - ситуация по семейству А320 на 1 ноября 2019.
сео: поставки за 10 мес. 2019 года - 87, новые заказы - 0, осталось поставить 78
нео
: поставки за 10 мес. 2019 года - 394, новые заказы +583 минус 51 отказ = +532, осталось поставить 6029
 
Мне жаль, что вот это сообщение Рейтерс осталось без внимания. the agency will be the only issuer of airworthiness certificates for all new 737 MAX planes, a role that it had shared with the aircraft maker in the past.


Ну, если вы питаетесь опусами агенства Рейтерс…
Приятного аппетита!


Да, конечно, я имел в виду сертификат типа. А сертификаты соответствия - есть такие. По уровням шума, по окислам азота, и т.д., имя им - "легион".

Правда?! А вы ФАА и ЕАСА сообщили об этом? А то они, бедняги, ни о каких "сертификатах соответствия" ни слухом, ни духом… А сертификацию по шумам считают частью сертификации типа.
 
Ну, если вы питаетесь опусами агенства Рейтерс…
Слухами, знаете ли, земля полнится. Вот давеча ФАА с чувством глубокого охренения узнала о переписке двух служащих Боинга во время первичной сертификации Макса три года назад. The FAA finds the substance of the document concerning. Но, прежде чем получить такой убойный документ от Боинга, надо было сначала получить инфу о его существовании.
Выдается ФАА, часть работы (возможно, значительная часть) выполняется сотрудниками (инженерами) Боинга, которым делегированы соответствуюшие полномочия ФАА.
Вы и вправду в этом не видите конфликта интересов? Полномочия от ФАА, а зарплату платит Боинг.
А то они, бедняги, ни о каких "сертификатах соответствия" ни слухом, ни духом… А сертификацию по шумам считают частью сертификации типа.
Будто я спорю с этим. Но по-русски и в отношении советских и российских самолетов эти supplementals называются сертификатами соответствия. Разве нет?
 
Вы и вправду в этом не видите конфликта интересов? Полномочия от ФАА, а зарплату платит Боинг.

В упор не вижу конфликта интересов. И нет его. Это не ДЕРы/ДАРы зависят от Боинга, это Боинг зависит от делегированных представителей. Какой был конфликт интересов у секретаря парторганизации с директором завода? Только по делу.

Ну, что, что платит Боинг? А может не заплатить? Премии лишить? Нет, конечно. На самом деле Боинг не только платит и премиии ДЕРам/ДАРам выдает, но и спасибо говорит и за свой счет отправляет их на регулярное обучение - повышение квалификации.

Я понимаю, что с психологией "обмануть - украсть - смыться" трудно понять, что люди могут работать за совесть, а здесь еще и профессиональная гордость.

Причем, это относится и к рядовым инженерам Боинга. Они тоже туфту подписывать не будут, и без прикрытия ФАА.

Ну, и
g. Conflicts of Interest. The DAR-T is not allowed to perform approvals on any of their own personal aircraft, nor perform any maintenance or inspection function on behalf of an applicant (e.g., an owner, agent, repair station, or Production Approval Holder (PAH)) on products for which a field approval is sought. This would not preclude the DAR-T from performing maintenance or inspections in a non-DAR-T capacity when not involved in the approval actions under the DAR-T’s authority.

Будто я спорю с этим. Но по-русски и в отношении советских и российских самолетов эти supplementals называются сертификатами соответствия. Разве нет?

Конечно, нет!

STC и рядом не стояли с вашими "сертификатами соответствия":
 
Последнее редактирование:
Я понимаю, что с психологией "обмануть - украсть - смыться" трудно понять, что люди могут работать за совесть, а здесь еще и профессиональная гордость.
Полагаю, что это вы про Боинг и ФАА написали. Искренне надеюсь, что в процессе попыток отмывания своих совестей они еще не раз обляпают друг друга профессиональными гордостями.

Большое спасибо! В этой короткой дискуссии с вами я узнал много нового.
 
Последнее редактирование:
В упор не вижу конфликта интересов. И нет его. Это не ДЕРы/ДАРы зависят от Боинга, это Боинг зависит от делегированных представителей. Какой был конфликт интересов у секретаря парторганизации с дирекотором завода? Только по делу.
Почитайте:

 
Реклама
Вы и вправду в этом не видите конфликта интересов? Полномочия от ФАА, а зарплату платит Боинг.

Открою вам страшную правду: за сертификацию всегда и везде платит заявитель, в т.ч. за испытания, и за всё остальное тоже.
 
Открою вам страшную правду: за сертификацию всегда и везде платит заявитель, в т.ч. за испытания, и за всё остальное тоже.
Зарплата это ерунда, копейки. А вот убытки и потери от запрета эксплуатации - это не сравнимо большие затраты. Погоня за удешевлением производства вышла боком. Не за ту работу что нужна была платили, выходит.
 
я думаю, апрель более реален, чем март.
Горизонт отодвигается на очередные 3-4 месяца....

FAA США говорит, что Boeing преследует "нереалистичный" график для возвращения 737 MAX
12 ДЕКАБРЯ 2019
Вашингтон (Reuters) - Boeing Co ( BA.N) в четверг отказался от своей цели выиграть одобрение в этом месяце от ФАА разгрузки 737 MAX после того, как главный исполнительный директор Деннис Муйленбург встретился с высшими должностными лицами авиации США.

Администратор FAA Стив Диксон сказал в среду, что он не будет очищать самолет до 2020 года, и раскрыл, что у агентства есть текущее расследование производственных проблем 737 в Рентоне, штат Вашингтон. Он добавил, что есть почти дюжина вех, которые должны быть завершены до того, как Макс вернется к службе. Одобрение, скорее всего, произойдет не раньше февраля и может быть отложено до марта, сообщили Reuters американские официальные лица.

Muilenburg и руководитель коммерческих самолетов Boeing Стэн Дил встретились с Диксоном и ” взяли на себя обязательство решить все вопросы FAA“, сказала компания, добавив, что она будет работать над поддержкой требований агентства " и их сроков, поскольку мы работаем над безопасным возвращением Max в эксплуатацию в 2020 году.”

Диксон сказал Муленбергу, согласно электронной почте, отправленной законодателям FAA “что " Boeing должен сосредоточиться на качестве и своевременности данных, представленных для рассмотрения FAA. Он дал ясно понять, что сертификационные требования FAA должны быть на 100% выполнены до возвращения на службу.”

Компания ранее предупредила, что значительная задержка с утверждением Макса может вынудить ее сократить или остановить производство самолета, что будет иметь последствия для всей ее глобальной цепочки поставок.

Акции Boeing в четверг закрылись на 1,1% ниже отметки $346,29.

American Airlines Group Inc ( AAL.О) заявила в четверг, что она продлевает отмену 737 макс рейсов до 6 апреля.

 
одобрение в этом месяце от ФАА разгрузки 737 MAX
он не будет очищать самолет до 2020 года
Если читать оригинал смысл понятен, но перевести эти иносказания на русский затруднительно. Что касается МАКСов, то конечно полетят. ФАА формулирует и конкретизирует требования, Боинг выполняет и отчитывается, всё как и должно быть.
 
Подробности от Сиэтл Таймс

Руководитель FAA требует от генерального директора Boeing отказаться от прогнозов.
Глава ФАА Стив Диксон встретился с генеральным директором БоингМуленбургом в штаб-квартире ФАА в Вашингтоне в четверг и потребовал отозвать публичные заявления о скором возвращении на службу 737 MAX. Это означает, что мировое приземление MAX, начатое 13 марта, растянется больше чем на год..

Среди проблем, вызвавших задержку, - путаница с контрольными списками пилотов, которые появились в течение четырех дней испытаний в Сиэтле неделю назад, когда Boeing проверял действия пилотов из различных авиакомпаний через серию сценариев аварийных полетов для проверки элементов «человеческого фактора» новой системы управления полетом.

Поскольку руководство Boeing оценивает, как долго оно может продолжать нести расходы на строительство самолетов, которые не приносят немедленного дохода, этот последний из длинной серии промахов, означает остановку завода 737 в Рентоне.

Диксон созвал совещание, на котором присутствовал новый руководитель Boeing Commercial Airplanes Стэн Дил, потому, что публичные заявления Boeing, были направлены на то, чтобы ФАА быстрее предоставила разрешение. Письмо, которое FAA послало в четверг в комитеты по надзору за авиацией при палате представителей и в сенате, ясно дает понять, что Диксон хочет, чтобы это прекратилось.

«Администратор обеспокоен тем, что Boeing продолжает придерживаться графика возврата к обслуживанию, который не является реалистичным из-за задержек, которые накопились по разным причинам», - говорится в электронном письме. «Более того, администратор хочет напрямую сказать, что некоторые публичные заявления Boeing были сделаны, чтобы заставить FAA принять быстрые решения».

«Диксон хочет прояснить, что FAA, и Boeing должны потратить достаточно времени, чтобы этот процесс был правильным. Безопасность - наш главный приоритет, и Диксон считает, что публичные заявления должны отражать этот приоритет », - говорится в электронном письме. «Цель встречи состоит в том, чтобы гарантировать - Боинг ясно понимает ожидания FAA».

В FAA заявили - Диксон рекомендовал Muilenburg «сосредоточить внимание Boeing на качестве и своевременности представления данных на рассмотрение FAA».

«Он ясно дал понять, что сертификационные требования FAA должны быть выполнены на 100%», - говорится в электронном письме. «Что касается сроков, он напомнил Муленбургу, что только ФАА контролирует процесс проверки. Диксон приказал экспертам ФАА потратить столько времени, сколько им необходимо«.

Хотя формулировка электронного письма равносильна публичной порке Муленбурга, впоследствии Боинг выступил со скандальным заявлением, в котором говорилось, что Муленбург и Дил провели «продуктивную встречу» с Диксоном и его заместителем Дэном Элвеллом.

Четыре дня испытаний человеческого фактора и рабочей нагрузки экипажей в Сиэтле дали смешанные результаты, некоторые из которых могут задержать процесс.

Пилотам удалось справиться с различными сценариями аварийных полетов, с которыми они столкнулись, включая, например, столкновение с птицей, уничтожившее датчик угла атаки на высоте 4000 футов. Однако регуляторы, наблюдавшие за испытаниями, были обеспокоены тем, что некоторые пилоты не следовали ожидаемым процедурам.

«Они использовали неправильные контрольные списки», - сказал источник, добавив, что, в частности, EASA может потребовать внесения изменений в процедуры и контрольные списки.

Этот вопрос может вновь открыть дебаты о том, нуждаются ли пилоты США в обучении на тренажере, а не в интерактивном курсе на iPad.

В четверг Southwest объявила о частичном возмещении убытков Boeing за «часть прогнозируемого финансового ущерба», связанного с приземлением MAX.

Southwest сообщала о сокращении прибыли на 435 миллионов долларов. Несмотря на то, что авиакомпания не раскрыла общий размер компенсации от Boeing, она заявила, что поделит примерно 125 миллионов долларов с сотрудниками в виде выплаты дивидендов в 2020 году.

 
Что касается МАКСов, то конечно полетят. ФАА формулирует и конкретизирует требования, Боинг выполняет и отчитывается, всё как и должно быть.
1. "сертификационные требования FAA должны быть на 100% выполнены"
2. "у агентства есть текущее расследование производственных проблем 737 в Рентоне"
3. «сосредоточить внимание Boeing на качестве и своевременности представления данных на рассмотрение FAA».
4. "Этот вопрос может вновь открыть дебаты о том, нуждаются ли пилоты США в обучении на тренажере"
5. "есть почти дюжина вех, которые должны быть завершены до того, как Макс вернется к службе"

Вытащил ключевые ИМХО тезисы. 1. - невыполним в принципе, по той причине, что требования ФАА будут расти и множиться по мере расследования деятельности самой ФАА. То есть это уравнение с неизвестным количеством переменных.
2. Уровень бардака на боинговском производстве, даже по той скудной информации, которая появилась в Конгрессе и СМИ впечатляет. А скольких информаторов еще не явили миру?
3. Получается что Боинг предоставляет ФАА некачественные данные, к тому же несвоевременно? Чудеса!
4. То есть программы подготовки пилотов на тренажере нет. Предстоят только дебаты?
5. ИМХО фигура речи Диксона, иначе он бы эти 12 вех как то обозначил. Предполагаю, что у ФАА конкретной программы действий нет и она только формируется.При этом Диксон, уличив Боинг во вранье общественности, четко и однозначно заявил, что ФАА никуда не торопится.

А так, да, конечно полетит Макс. Надо только в это очень верить.
 
Qantas выбирает Airbus вместо Boeing для самых длинных рейсов в мире
СИДНЕЙ (Рейтер) - Австралийские Qantas Airways ( QAN.AX ) выбрали Airbus SE ( AIR.PA ) вместо Boeing Co ( BA.N ) в качестве поставщика самолетов, способных выполнять самые длинные в мире коммерческие рейсы из Сиднея в Лондон.

Выбор 12 самолетов A350-1000 с дополнительным топливным баком для полетов продолжительностью до 21 часа утверждает Airbus как лидера в области сверхдлинных полетов по всему миру в то время, пока Boeing борется с задержками в своей программе 777X и решает масштабный корпоративный кризис после двух катастроф 737 MAX.

«A350 - это фантастическое воздушное судно, и сделка с Airbus дает нам наилучшую возможную комбинацию коммерческих условий, эффективности использования топлива, эксплуатационных расходов и качества обслуживания клиентов», - сказал он.

Коммерческий директор Airbus Кристиан Шерер поблагодарил Qantas за его выбор, в то время как представитель Boeing заявил, что он разочарован решением, но надеется на продолжение своего давнего партнерства с авиакомпанией.

Рико Меркерт, профессор транспорта в бизнес-школе Сиднейского университета, сказал, что A350-1000 хорошо подходит для Qantas и является «гораздо более безопасной поставкой», учитывая, что у Boeing такие проблемы, как приземление 737 MAX, структурные трещины в 737 НГ и расколотый фюзеляж в стресс-тесте его 777-9.

Выбор A350-1000 добавит растущих сомнений относительно планов Boeing по производству 777-8, которые он предлагал Qantas.

Боинг уже заявил, что ввод в эксплуатацию 777-9, будет отложен до 2022 года, но отказался назвать новую дату, заявив, что она будет основана на спросе клиентов.

 
Рико Меркерт, профессор транспорта в бизнес-школе Сиднейского университета, сказал, что A350-1000 хорошо подходит для Qantas и является «гораздо более безопасной поставкой», учитывая, что у Boeing такие проблемы, как приземление 737 MAX, структурные трещины в 737 НГ и расколотый фюзеляж в стресс-тесте его 777-9.
По-моему, самый примечательный абзац.
Статья об А350-1000 и его конкуренте 777х.
Но припомнили и 737.
Кмк, в отношении Боинга в общественном сознании формируется подход с презумцией виновности.
И это уже главная проблема Боинга.
А не сроки окончания сертификации Макс...
 
Кмк, в отношении Боинга в общественном сознании формируется подход с презумпцией виновности.
И это уже главная проблема Боинга.
А не сроки окончания сертификации Макс...
ППКС.
Вовремя, ох вовремя надо было Боингу этот проект (737 макс) закрывать. Сейчас зараза от этого горе-проекта на всю деятельность компании расползается...
 
Реклама
Энергетический гигант Энрон и инвестиционный банк со 100-летней историей Леман Бразерс тоже имели трудности, но ... преодолели.
Боингу точно банкротство не грозит.
Вы таки не понимаете разницы между "системной" и "просто Очень Большой" компаниями?? :sick::sick:
P.S. На этом дискуссию о "перспективах банкротства "Боинга" в данной Теме заканчиваю. При желании - можете ее продолжить в "Постиндустриальной экономике".
 
Назад