Подробности от Сиэтл Таймс
Руководитель FAA требует от генерального директора Boeing отказаться от прогнозов.
Глава ФАА Стив Диксон встретился с генеральным директором БоингМуленбургом в штаб-квартире ФАА в Вашингтоне в четверг и потребовал отозвать публичные заявления о скором возвращении на службу 737 MAX. Это означает, что мировое приземление MAX, начатое 13 марта, растянется больше чем на год..
Среди проблем, вызвавших задержку, - путаница с контрольными списками пилотов, которые появились в течение четырех дней испытаний в Сиэтле неделю назад, когда Boeing проверял действия пилотов из различных авиакомпаний через серию сценариев аварийных полетов для проверки элементов «человеческого фактора» новой системы управления полетом.
Поскольку руководство Boeing оценивает, как долго оно может продолжать нести расходы на строительство самолетов, которые не приносят немедленного дохода, этот последний из длинной серии промахов, означает остановку завода 737 в Рентоне.
Диксон созвал совещание, на котором присутствовал новый руководитель Boeing Commercial Airplanes Стэн Дил, потому, что публичные заявления Boeing, были направлены на то, чтобы ФАА быстрее предоставила разрешение. Письмо, которое FAA послало в четверг в комитеты по надзору за авиацией при палате представителей и в сенате, ясно дает понять, что Диксон хочет, чтобы это прекратилось.
«Администратор обеспокоен тем, что Boeing продолжает придерживаться графика возврата к обслуживанию, который не является реалистичным из-за задержек, которые накопились по разным причинам», - говорится в электронном письме. «Более того, администратор хочет напрямую сказать, что некоторые публичные заявления Boeing были сделаны, чтобы заставить FAA принять быстрые решения».
«Диксон хочет прояснить, что FAA, и Boeing должны потратить достаточно времени, чтобы этот процесс был правильным. Безопасность - наш главный приоритет, и Диксон считает, что публичные заявления должны отражать этот приоритет », - говорится в электронном письме. «Цель встречи состоит в том, чтобы гарантировать - Боинг ясно понимает ожидания FAA».
В FAA заявили - Диксон рекомендовал Muilenburg «сосредоточить внимание Boeing на качестве и своевременности представления данных на рассмотрение FAA».
«Он ясно дал понять, что сертификационные требования FAA должны быть выполнены на 100%», - говорится в электронном письме. «Что касается сроков, он напомнил Муленбургу, что только ФАА контролирует процесс проверки. Диксон приказал экспертам ФАА потратить столько времени, сколько им необходимо«.
Хотя формулировка электронного письма равносильна публичной порке Муленбурга, впоследствии Боинг выступил со скандальным заявлением, в котором говорилось, что Муленбург и Дил провели «продуктивную встречу» с Диксоном и его заместителем Дэном Элвеллом.
Четыре дня испытаний человеческого фактора и рабочей нагрузки экипажей в Сиэтле дали смешанные результаты, некоторые из которых могут задержать процесс.
Пилотам удалось справиться с различными сценариями аварийных полетов, с которыми они столкнулись, включая, например, столкновение с птицей, уничтожившее датчик угла атаки на высоте 4000 футов.
Однако регуляторы, наблюдавшие за испытаниями, были обеспокоены тем, что некоторые пилоты не следовали ожидаемым процедурам.
«Они использовали неправильные контрольные списки», - сказал источник, добавив, что, в частности, EASA может потребовать внесения изменений в процедуры и контрольные списки.
Этот вопрос может вновь открыть дебаты о том, нуждаются ли пилоты США в обучении на тренажере, а не в интерактивном курсе на iPad.
В четверг Southwest объявила о частичном возмещении убытков Boeing за «часть прогнозируемого финансового ущерба», связанного с приземлением MAX.
Southwest сообщала о сокращении прибыли на 435 миллионов долларов. Несмотря на то, что авиакомпания не раскрыла общий размер компенсации от Boeing, она заявила, что поделит примерно 125 миллионов долларов с сотрудниками в виде выплаты дивидендов в 2020 году.
Federal Aviation Administration (FAA) chief Steve Dickson met with Boeing CEO Dennis Muilenburg at FAA headquarters in Washington, D.C., Thursday to tell him to pull back on public statements about an imminent return to service for the 737 MAX.