переведу пару кусков (и добавлю пару слов от себя)
да уж. Один из главных инженеров говорит: "цель испытательных полетов - найти что мы сделали неправльно, но количество проблем с которыми мы сталкиваемся просто ужасает. Мы не должны бы иметь столько проблем так поздно в программе"
ошибки в проектировании? История с дождем в салоне меня реально поразила, как такое вообще могли допустить? это же должно все испытывться на земле
"несмотря на 120 отказов, на 787 все ещё остается 846 заказов". - вот она сила маркетинга и пиара. Самолет - худший изо всех, когда либо созданных боингом, в смысле наиболее проблематичный "в рождении", наибольшие задержки, набольшие проблемы там где их никто не ждал. Однако народ так повелся на рекламму времён 2005/2007-го года что отказываться от заказов (и терять предоплату) не спешит.
"20 незаконченных дримлайнеров в цехе - эмблема того, как всё в программе пошло не так. Количество незаконченных работ на них превышает 140 тысяч.
Boeing может переделывать только 6 полу-законченных самолетов одновременно. Два в каком то "пустом ангаре", два "южном ангаре", и два на сборочной линии, Механики могут закончить 500 работ в месяц в первых двух случаях, и 1000 работ в мес внутри фабрики" говорт работник боинга. "Некоторые же работы занимают и день, а некоторые - недели."
эти самолеты не имеют сидений или боковых стен салона, многие внутренние системы отсутсвуют или не закончены. Пассажирские двери отсутсвуют. Механики устанавливают временные системы кондиционирования так как "родные" продолжают ломаться
Горизонтальное оперение сделаное Аленией - плохое, и всё ещё переделывается. Работая над ГО, механики жалуются что должны болезненно и индивидуально переделывать его от самолета к самолету
ранее боинг
останавливал полеты всех 787 их за обнаружения трещин месте крепления ГО. Проблему устраняли установкой дополнительных (временных?) кронштейнов
Диаграмма производства показывает что первые 12 самолётов будут поставлены "очень медленно"
эфективные манагеры боинга заявляют "вы можете увидеть как мы прыгаем вокруг немного, балансируя, будет более эфективным не заканчивать переделки на первых самолетах, но сфокусироваться на следующих, чтобы поставить заказчику к определённой дате"
работники Боинга говорят об этом по другому: "они вырыли яму настолько глубоко, что у них теперь нет выбора просто её обойти и оставить эту яму без изменений"
747, 767 и 737NG - имели проблемы с поставщиками, задержками и переделками, десятками застревая на сборочной линии. Но ни разу не было чтобы компания бросала недоделанные самолеты для первых заказчиков, пропуская вперёд другие.
тем временем испытательные полеты "привезли" новые проблемы: 4 двигателя RollsRoyce были вынужденно заменены на тестовых самолета, механики обнаружили трещины в "small blades called airfoils" в компрессорах двигателей.
Отдельная, но более серьёзная проблема случилась на испытаниях мотора в Англии: взрыв с разрушением и разлётом небольших кусков метала во все стороны. Валы двигателя, при определённых условиях, могут вращаться слишком быстро, что может привести к разрушению.
Подобное разрушение RollsRoyce произошло недавно в АК Quantas. Двигатели той же фирмы, Rolls royce, самолет а380 в том числе с пробитием крыла
ранее сообщалось что двигатели RR ловили помпаж на земле и отключались в полёте. Были сложности и с новыми движками от GE
возможные исправления в железе и софте двигателей пока не получили одобрения авиационных властей, и добавят, вместе с необходимостью переделки электросистемы 787 дополнительных проблем к нынешнему беспорядку программы
сложности с FAA
проблемы с двигателями и электрикой вызвали вопросы к надежности самолета у авиационных властей, которые потенциально могут привести к дополнительным задержкам в сертификации. Джон Хиккей, администратор FAA, предупредил, что из за программы в текущем её состоянии самолет не сможет быть сертифицирован для полетов на большие дистанции, через океаны и полюс. Он должен будет летать не далее чем 60 минут от запасного аэропорта, не получит сертификацию ETOPS. Это резко сократит возможности использования 787 для многих авиакомпаний, включая и стартового заказчика All Nippon Airways.
Хиккей, (кстати, бывший работник Боинга), предупредил что компания должна сделать больше, чтобы доказать надежность и двигателей и электросистемы.
в другом заявлении FAA указывается на плохое качество работы в топливных баках, включая проблемы с крепежом
так же описываются многочисленные проблемы с поставщиками, вызывающие задержки. Боинг вынужден останавливать линию, чтобы один поставщик мог "догнать" других. Что же касается ГО от Алении - Боинг думает начать производить его сам. Работники Боинга на условиях анонимности сообщают что сама система поставок "полностью сломана" и "эта программа не похожа в плохом смысле ни на что либо другое на нашей памяти. Это полный бардак"
однако менеджеры боинга излучают опимизм и тд и тп. Было бы удивительно, если бы они его не излучали, вообщем-то
Ну и напоследок, диаграмма 3-х летней пока задержки 787
мой прогноз: должно пройти не менее 2-х лет после первого полёта для получения сертификата на столь новый самолет, тем более испытывающий столько проблем. То есть, в феврале 2011 точно не успеют поставить, и вероятно не успеют и до конца 2011-го, наиболее вероятно что заказчики полетят только в 2012-м. Даже если на испытаниях не будет больше неожиданностей.
И ещё, в догонку. Ресурсные испытания лайнера начаты в начале сентября 2010-го. За месяц наработали 15 циклов. К сертификату обещают догнать до 10 000 циклов, то есть им надо ускорить ресурсные испытания.